Файл: Принципы взаимоотношений в обществе, как национальное наследие. Все решаем вместе!.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.04.2024
Просмотров: 33
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
4 юнит | Раздел: Безопасность жизнедеятельности | |||
Школа: | ||||
Дата: «___»____________20___г. | ФИО учителя: | |||
Класс: 6 «____» класс. | Количество присутствующих: отсутствующих: | |||
Тема урока: | Осторожно подозрительные предметы. Служба спасения. | |||
Цель: | Формирование ответственности за свои действия. | |||
Задачи: |
| |||
Ход урока | ||||
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке Методические рекомендации | Ресурсы | ||
1.Организационный момент. Решение ситуационных задач. | В последнее время часто отмечаются случаи обнаружения гражданами подозрительных предметов, которые могут оказаться взрывными устройствами. Подобные предметы обнаруживают в транспорте, на лестничных площадках, около дверей квартир, в учреждениях и общественных местах. Как вести себя при их обнаружении? Какие действия предпринять? Помните: внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются самые обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, коробки, игрушки и т.п. «Интересно, что там в свёртке? Ты его не вздумай брать! Взрослым о своей находке Должен сразу рассказать. Осторожнее, ребята! В свёртке может быть граната Кто-нибудь коснётся И она взорвётся!» | Презентация. | ||
2. Ввод в тему. | Любой предмет, найденный на улице или в подъезде, может представлять опасность. Не предпринимайте самостоятельно никаких действий с находками или подозрительными предметами, которые могут оказаться взрывными устройствами - это может привести к их взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям. Никогда не поднимайте на улице лежащий на земле предмет, чем бы он не был: кукла, деньги, конфета, шприцы и т.д. Они могут быть и не взрывоопасными, но в них может таиться другая опасность: опасность заражения страшными болезнями. К сожалению, терроризм становится все более сложным: зачем подбрасывать предметы, которые сразу могут вызвать подозрение, когда можно подкинуть игрушку, коробку конфет, печенья и т.д., предварительно введя во внутрь предмета опасную инфекцию. Подберешь брошенного на улице медвежонка, а вскоре заболеешь болезнью. Страшно, что ты и сам заболеешь и других, сам того не подозревая, заразишь. И это тоже оружие террора и называется оно бактериологическое. Как вы думаете, почему? (ответы детей) | Просмотр презентации «Будьте бдительны! Подозрительный предмет!» | ||
3.Беседа о предмете | Главное правило при обнаружении подозрительного предмета:
| | ||
4.Творческая деятельность, групповая работа | Рефлексия. Проведём игру «Если бы …»
| Групповая работа «МЫ против – террора!» |
4 юнит | Раздел: Безопасность и жизнедеятельность | |||
Школа: | ||||
Дата: «___»____________20___г. | ФИО учителя: | |||
Класс: 6 «____» класс. | Количество присутствующих: отсутствующих: | |||
Тема урока: | Правила безопасного поведения в помещениях | |||
Цель: | Формирование ответственности за свою безопасность | |||
Задачи: | Научить и развить навык безопасного поведения | |||
Ход урока | ||||
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке Методические рекомендации | Ресурсы | ||
1.Организационный момент. Решение ситуационных задач. | - Ребята, сегодня мы поговорим с вами о безопасности. Какая опасность может таиться в помещении? (ответы детей) | Интерактивная доска. | ||
2. Ввод в тему. | Какие правила поведения вы знаете? В чем их различия? | Просмотр презентации | ||
3.Беседа о предмете | Соблюдайте правила личной безопасности! Избежать насилия можно, если правильно оценить ситуацию и принять правильное решение. Для этого нужно навсегда усвоить правило четырех «не»: 1. Не разговаривай с незнакомцами и не впускай их в дом. 2. Не заходи с ними в лифт и подъезд. 3. Не садись в машину к незнакомцам. 4. Не задерживайся на улице после школы, особенно с наступлением темноты | | ||
4.Творческая деятельность, групповая работа | Проект «моя безопасность» Дети делятся на 4 команды и составляют проект. | Ватман,карандаши,фломастеры,постеры. |
4 юнит | Раздел: Безопасность жизнедеятельности | |||
Школа: | ||||
Дата: «___»____________20___г. | ФИО учителя: | |||
Класс: 6 «____» класс. | Количество присутствующих: отсутствующих: | |||
Тема урока: | Секреты здоровья и красоты или зачем нужна гигиена | |||
Цель: | Формирование здорового образа жизни. | |||
Задачи: | дать определение понятиям «красота», «здоровье», показать взаимосвязь между ними | |||
Ход урока | ||||
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке Методические рекомендации | Ресурсы | ||
1.Организационный момент. Решение ситуационных задач. | - Человек с древних времён стремился к красоте. Причём для каждой эпохи, для каждой народности были свои критерии красоты. Обратимся к истории. Красота – понятие относительное. Ее «стандарты» зависели от экономических, политических и даже религиозных условий, в которых жило то или иное общество.
| | ||
2. Ввод в тему. | Просмотр видеоматериала по теме. - Несмотря на то что это детский мультик, Вы всегда можете сделать взрослые выводы. | https://yandex.kz/video/preview/9486790858903962939 | ||
3.Беседа о предмете | Я сейчас буду перечислять предметы и средства личной гигиены, а вы будьте внимательны, если услышите предмет – хлопните в ладоши, если услышите средства, то топните ножками: полотенце для ног, полотенце для рук, мочалка, зубная щётка, расчёска, носовой платок, туалетное мыло, зубная щётка, шампунь, туалетная бумага, крем для рук, крем для лица. | Физминутка | ||
4.Творческая деятельность, групповая работа | Игра «закончи предложения»
И др. | На выбор учителя. |
5 юнит | Раздел: Экологическая Культура | |||
Школа: | ||||
Дата: «___»____________20___г. | ФИО учителя: | |||
Класс: 6 «____» класс. | Количество присутствующих: отсутствующих: | |||
Тема урока: | Красота родного края. | |||
Цель: | расширять представления учащихся о ценности и красоте родной земли | |||
Задачи: | − раскрывать значение понятий «родная земля», «малая родина»; − развивать способность к эмоционально-эстетическому восприятию родного края как источника любви и вдохновения; − воспитывать заботливое отношение к природе родного края. | |||
Ход урока | ||||
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке Методические рекомендации | Ресурсы | ||
1.Организационный момент. Решение ситуационных задач. | - Ребята, мы живем в очень богатой своими ресурсами стране. Абсолютно для каждого гражданина нашей страны красота родного края сохранится в памяти на долги годы. | Аудиозапись звуков природы | ||
2. Ввод в тему. | Вопросы по тексту: - Чем примечателен описанный в сочинении край? - Что можно сделать, чтобы родная земля стала краше? (Ответы учащихся) | Мне кажется, что на огромной планете Земля мой аул занимает особое место. Представьте его весной, когда наша речка разливается: не видно ни конца, ни края. И ты как будто живешь на берегу огромного моря, в туманной дали которого вот-вот появится белый пароход. Но вода спадает, и река опять входит в свои берега. На бескрайнем степном пространстве зеленеет трава, разноцветным ковром раскинулись белые, красные, желтые тюльпаны. Вдали виднеются небольшие холмы, а я их представляю огромными горами, с которых бежит талая вода. Начинает куковать кукушка, и моя бабушка говорит: «Пришла настоящая весна!». Стою на берегу реки и иногда радуюсь, иногда огорчаюсь. Спросите: почему? Как богат и разнообразен мир нашей природы! Это лисицы, корсаки, волки, кабаны, цапли, журавли, гуси, лебеди. В наших краях водятся и чирок-свистунок, и огарка! Мой дядя говорит, что у нас останавливаются даже казарки, возвращаясь с юга. Разве это не радость? А огорчаюсь я, когда безжалостно вылавливают рыбу, стреляют в птиц и зверей, когда мелеет наша речка. Всем сердцем мне хочется помочь моему родному краю сохранить его богатство и красоту. Что я могу сегодня сделать для этого? Любить, беречь и приумножать то, что создано природой и руками моих замечательных земляков. | ||
3.Беседа о предмете |
| | ||
4.Творческая деятельность, групповая работа | Проект «красота родного края» | Ватман, карандаши и др. |
5 юнит | Раздел: Экологическая Культура | |||
Школа: | ||||
Дата: «___»____________20___г. | ФИО учителя: | |||
Класс: 6 «____» класс. | Количество присутствующих: отсутствующих: | |||
Тема урока: | Человек – часть природа. | |||
Цель: | Сформировать у учеников представления о взаимосвязи человека и природы. | |||
Задачи: | Расширить представления о связи человека и природы. | |||
Ход урока | ||||
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке Методические рекомендации | Ресурсы | ||
1.Организационный момент. Решение ситуационных задач. | — Какова природа? (Живая и безжизненная) — Кто принадлежит к живой природе? (Звери, птицы, насекомые, люди) — Кто такой человек? (Ответы детей.) | | ||
2. Ввод в тему. | — Что общего и отличного между человеком и животными? (Рассказы детей.) — Человек разговаривает, читает, пишет, ходит на двух ногах, думает, мыслит, работает, познает мир, оценивает себя. Чтобы делать все это, он должен жить среди людей, общаться с ними. | | ||
3.Беседа о предмете | Окружающая среда и здоровье. - Обговорить в паре и ответить на вопрос, как влияет на наше здоровье окружающая среда? I вариант. Влияние отрицательных факторов на здоровье человека. II вариант. Влияние положительных факторов на здоровье человека. | Работа в парах. | ||
4.Творческая деятельность, групповая работа | Игра «Закончи предложение». Если я неумышленно зацепил прохожего, я должен... Когда я хочу обратиться с просьбой, я... Когда я хочу пройти на свое место в театре, я... | |