Файл: Принципы взаимоотношений в обществе, как национальное наследие. Все решаем вместе!.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.04.2024

Просмотров: 33

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




4 юнит


Раздел: Безопасность жизнедеятельности

Школа:

Дата: «___»____________20___г.


ФИО учителя:


Класс: 6 «____» класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

Осторожно подозрительные предметы.

Служба спасения.

Цель:

Формирование ответственности за свои действия.

Задачи:

  • Учить детей не брать неизвестные предметы, так как они могут оказаться опасными для жизни,

  • Развивать внимание, наблюдательность.

  • Воспитывать осторожность, бдительность




Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Методические рекомендации

Ресурсы


1.Организационный момент.

Решение ситуационных задач.


В последнее время часто отмечаются случаи обнаружения гражданами подозрительных предметов, которые могут оказаться взрывными устройствами. Подобные предметы обнаруживают в транспорте, на лестничных площадках, около дверей квартир, в учреждениях и общественных местах. Как вести себя при их обнаружении? Какие действия предпринять?

Помните: внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются самые обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, коробки, игрушки и т.п.
«Интересно, что там в свёртке?

Ты его не вздумай брать!

Взрослым о своей находке

Должен сразу рассказать.

Осторожнее, ребята!

В свёртке может быть граната

Кто-нибудь коснётся

И она взорвётся!»



Презентация.


2. Ввод в тему.

Любой предмет, найденный на улице или в подъезде, может представлять опасность.

Не предпринимайте самостоятельно никаких действий с находками или подозрительными предметами, которые могут оказаться взрывными устройствами - это может привести к их взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям. Никогда не поднимайте на улице лежащий на земле предмет, чем бы он не был: кукла, деньги, конфета, шприцы и т.д. Они могут быть и не взрывоопасными, но в них может таиться другая опасность: опасность заражения страшными болезнями. К сожалению, терроризм становится все более сложным: зачем подбрасывать предметы, которые сразу могут вызвать подозрение, когда можно подкинуть игрушку, коробку конфет, печенья и т.д., предварительно введя во внутрь предмета опасную инфекцию. Подберешь брошенного на улице медвежонка, а вскоре заболеешь болезнью. Страшно, что ты и сам заболеешь и других, сам того не подозревая, заразишь. И это тоже оружие террора и называется оно бактериологическое.

Как вы думаете, почему? (ответы детей)



Просмотр презентации «Будьте бдительны! Подозрительный предмет!»


3.Беседа о предмете

Главное правило при обнаружении подозрительного предмета:

  • Категорически запрещается трогать, вскрывать, передвигать или предпринимать какие-либо иные действия с обнаруженным предметом.

  • Не рекомендуется использовать мобильные телефоны и другие средства радиосвязи вблизи такого предмета.

  • Необходимо немедленно сообщить об обнаружении подозрительного предмета взрослым .







4.Творческая деятельность, групповая работа

Рефлексия. Проведём игру «Если бы …»

  • Если бы ты шёл по коридору школы. Тишина. Ты услышал тиканье будильника, но вокруг ничего не увидел. Твои действия.

  • Если бы ты зашёл в подъезд и увидел подозрительный предмет (свёрток, коробка, игрушка, лежащие без присмотра). Твои действия.

  • Если бы незнакомый человек стал предлагать тебе сладости, дорогой телефон, игрушку… Твои действия




Групповая работа

«МЫ против – террора!»






4 юнит

Раздел: Безопасность и жизнедеятельность

Школа:

Дата: «___»____________20___г.


ФИО учителя:


Класс: 6 «____» класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

Правила безопасного поведения в помещениях

Цель:

Формирование ответственности за свою безопасность

Задачи:

Научить и развить навык безопасного поведения

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Методические рекомендации

Ресурсы


1.Организационный момент.

Решение ситуационных задач.

- Ребята, сегодня мы поговорим с вами о безопасности. Какая опасность может таиться в помещении?

(ответы детей)

Интерактивная доска.

2. Ввод в тему.

Какие правила поведения вы знаете?

В чем их различия?


Просмотр презентации

3.Беседа о предмете

Соблюдайте правила личной безопасности!

Избежать насилия можно, если правильно оценить ситуацию и принять правильное решение.

Для этого нужно навсегда усвоить правило четырех «не»:

1. Не разговаривай с незнакомцами и не впускай их в дом.

2. Не заходи с ними в лифт и подъезд.

3. Не садись в машину к незнакомцам.

4. Не задерживайся на улице после школы, особенно с наступлением темноты





4.Творческая деятельность, групповая работа

Проект «моя безопасность»

Дети делятся на 4 команды и составляют проект.

Ватман,карандаши,фломастеры,постеры.




4 юнит

Раздел: Безопасность жизнедеятельности

Школа:

Дата: «___»____________20___г.


ФИО учителя:


Класс: 6 «____» класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

Секреты здоровья и красоты или зачем нужна гигиена

Цель:

Формирование здорового образа жизни.

Задачи:

  дать определение понятиям «красота», «здоровье», показать взаимосвязь между ними

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Методические рекомендации

Ресурсы


1.Организационный момент.

Решение ситуационных задач.

- Человек с древних времён стремился к красоте. Причём для каждой эпохи, для каждой народности были свои критерии красоты. Обратимся к истории.

Красота – понятие относительное. Ее «стандарты» зависели от экономических, политических и даже религиозных условий, в которых жило то или иное общество.

  • Что для вас значит слово красота?





2. Ввод в тему.

Просмотр видеоматериала по теме.

- Несмотря на то что это детский мультик, Вы всегда можете сделать взрослые выводы.


https://yandex.kz/video/preview/9486790858903962939

3.Беседа о предмете

Я сейчас буду перечислять предметы и средства личной гигиены, а вы будьте внимательны, если услышите предмет – хлопните в ладоши, если услышите средства, то топните ножками: полотенце для ног, полотенце для рук, мочалка, зубная щётка, расчёска, носовой платок, туалетное мыло, зубная щётка, шампунь, туалетная бумага, крем для рук, крем для лица.


Физминутка

4.Творческая деятельность, групповая работа

Игра «закончи предложения»

  1. Мне всегда приятно общаться с…

  2. Я бы хотел(а) что бы меня окружали только …

  3. Гигиена влияет на мое здоровье …

И др.

На выбор учителя.




5 юнит

Раздел: Экологическая Культура

Школа:

Дата: «___»____________20___г.


ФИО учителя:


Класс: 6 «____» класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

Красота родного края.

Цель:

расширять представления учащихся о ценности и красоте родной земли

Задачи:

−      раскрывать значение понятий «родная земля», «малая родина»;

−      развивать способность к эмоционально-эстетическому восприя­тию родного края как источника любви и вдохновения;

−      воспитывать заботливое отношение к природе родного края.


Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Методические рекомендации

Ресурсы


1.Организационный момент.

Решение ситуационных задач.

- Ребята, мы живем в очень богатой своими ресурсами стране. Абсолютно для каждого гражданина нашей страны красота родного края сохранится в памяти на долги годы.


Аудиозапись звуков природы


2. Ввод в тему.

Вопросы по тексту:

- Чем примечателен описанный в сочинении край?

- Что можно сделать, чтобы родная земля стала краше? (Ответы учащихся)


Мне кажется, что на огромной планете Земля мой аул занимает особое место. Представьте его весной, когда наша речка разливается: не видно ни конца, ни края. И ты как будто живешь на берегу огром­ного моря, в туманной дали которого вот-вот появится белый пароход. Но вода спадает, и река опять входит в свои берега. На бескрайнем степном пространстве зеленеет трава, разноцветным ковром раскинулись белые, красные, желтые тюльпаны. Вдали виднеются небольшие холмы, а я их представляю огромными горами, с которых бежит талая вода. Начинает куковать кукушка, и моя бабушка говорит: «Пришла настоящая весна!».

Стою на берегу реки и иногда радуюсь, иногда огорчаюсь. Спросите: почему?

Как богат и разнообразен мир нашей природы! Это лисицы, кор­саки, волки, кабаны, цапли, журавли, гуси, лебеди. В наших краях водят­ся и чирок-свистунок, и огарка! Мой дядя говорит, что у нас останав­ливаются даже казарки, возвращаясь с юга. Разве это не радость?

А огорчаюсь я, когда безжалостно вылавливают рыбу, стреляют в птиц и зверей, когда мелеет наша речка.

Всем сердцем мне хочется помочь моему родному краю сохранить его богатство и красоту. Что я могу сегодня сделать для этого? Любить, беречь и приумножать то, что создано природой и руками моих замечательных земляков.


3.Беседа о предмете

  • Какой вклад я могу внести в развитие своей страны?







4.Творческая деятельность, групповая работа

Проект «красота родного края»

Ватман, карандаши и др.




5 юнит

Раздел: Экологическая Культура

Школа:

Дата: «___»____________20___г.


ФИО учителя:


Класс: 6 «____» класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

Человек – часть природа.

Цель:

Сформировать у учеников представления о взаимосвязи человека и природы.

Задачи:

Расширить представления о связи человека и природы.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Методические рекомендации

Ресурсы


1.Организационный момент.

Решение ситуационных задач.


— Какова природа? (Живая и безжизненная)

— Кто принадлежит к живой природе? (Звери, птицы, насекомые, люди)

— Кто такой человек? (Ответы детей.)



2. Ввод в тему.

— Что общего и отличного между человеком и животными? (Рассказы детей.)

— Человек разговаривает, читает, пишет, ходит на двух ногах, думает, мыслит, работает, познает мир, оценивает себя. Чтобы делать все это, он должен жить среди людей, общаться с ними.





3.Беседа о предмете

Окружающая среда и здоровье.

  - Обговорить в паре и ответить на вопрос, как  влияет на наше здоровье окружающая среда?

I вариант. Влияние отрицательных факторов на здоровье человека.

II вариант. Влияние положительных факторов на здоровье человека.


Работа в парах.

4.Творческая деятельность, групповая работа

Игра «Закончи предложение».

 Если я неумышленно зацепил прохожего, я должен...

 Когда я хочу обратиться с просьбой, я...

 Когда я хочу пройти на свое место в театре, я...