Файл: Принципы взаимоотношений в обществе, как национальное наследие. Все решаем вместе!.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.04.2024
Просмотров: 31
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
2.Юнит | Раздел: Гражданственность и патриотизм | |||
Школа: | ||||
Дата: «___»____________20___г. | ФИО учителя: | |||
Класс: 6 «____» класс. | Количество присутствующих: отсутствующих: | |||
Тема урока: | Гордость школы | |||
Цель: | Формирование социальной ответственности | |||
Задачи: | -Формировать у учащихся осознанную принадлежность к коллективу; - Развивать коммуникативные навыки учащихся, творческую и социальную инициативу. | |||
Ход урока | ||||
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке Методические рекомендации | Ресурсы | ||
1.Организационный момент. Решение ситуационных задач. | «Назови свое имя +визитка» Цель: знакомство участников тренинга. «Мы начинаем наше занятие с традиционной процедуры знакомства. Сейчас каждый из вас оформит свою визитку, в ней он укажет свое имя». Назовите свое имя и положительное качество (то, что вы в себе цените) на первую букву имени, по кругу. ОБСУЖДЕНИЕ: «Что тебе больше всего нравится в себе?» «Трудно ли было находить в себе хорошее качество?» «Что ты чувствовал, когда называли твое качество другие?». | | ||
2. Ввод в тему. | - Что такое гордость? -Вы испытывали когда-нибудь такое чувство? -Это чувство было связано с вами или другим человеком? Обсуждение. | | ||
3.Беседа о предмете | ГОРДОСТЬ – это самоуважение, чувство собственного достоинства. Это искренняя радость за себя и свои успехи, без чувства высокомерия и возвышения себя над другими. Гордость мотивирует ставить большие цели и достигать их. ЧУВСТВО СОБСТВЕННОГО ДОТОИНСТВА - внутренний стержень, построенный на духовно-нравственных ценностях и на ощущении своей собственной самоценности. Осознание своих прав, моральной ценности, уважения к себе. Это прочный внутренний закон, который соблюдается без принуждения, по своей воле. Человек с чувством собственного достоинства воспринимает других людей на равных, он не предаст, не обманет, потому что это противно его внутренней природе. Этот человек и внешне выглядит уверенно, с адекватной самооценкой и самоуважением. Он не унижает ни себя, ни других. Ни перед кем не опускает головы, но в то же время не требует опускать голову перед собой. Он уважает свои достижения. | | ||
4.Творческая деятельность, групповая работа | Задание 1. Ученики разбиваются по командам. «Никто не знает» Цель: формирование навыка самопрезентации Ведущий: «Сейчас мы будем по очереди завершать фразу: «Все знают что я…» Второй круг: «Никто из вас не знает что я…» (что у меня…) Третий круг: «На самом деле я…» ОБСУЖДЕНИЕ. Задание 2: Составить портрет ученика, который может стать «Гордостью школы». | Проектная работа. «Гордость школы». |
2 Юнит . ( 2 часа). | Раздел: Гражданственность и патриотизм | |||
Школа: | ||||
Дата: «___»____________20___г. | ФИО учителя: | |||
Класс: 6 «____» класс. | Количество присутствующих: отсутствующих: | |||
Тема урока: | История моего края | |||
Цель: | Воспитывать чувство патриотизма. | |||
Задачи: | -Способствовать воспитанию у школьников самостоятельного исторического, географического мышления; - активной, нравственной позиции по отношению к своему краю. | |||
Ход урока | ||||
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке Методические рекомендации | Ресурсы | ||
1.Организационный момент. Решение ситуационных задач. | Учитель : «Наша игра будет называться «Хрустальный шар». У меня есть «волшебная» коробочка, а в ней хрустальный шар. Мы сейчас с вами будем передавать его по кругу, рассказывать о своих эмоциях по поводу сегодняшнего дня. Давайте попробуем. Обсуждение . | Музыка. Корбока. | ||
2. Ввод в тему. | Казахстан, родной мой край! Я люблю тебя, ты знай! Горы, реки, города- Это близко мне всегда. Ах! Как радостно живётся В Казахстане нам родном! Лучше всех на белом свете, Это наш родимый дом! -Вы знаете истроию нашей страны? -Вы гордитесь своей землей? _а что именно вызывает у вас теплые чувства ? | Стихотворение. | ||
3.Беседа о предмете | Мы сегодня много говорим о родном крае, родном районе, и продолжать это можно долго. Нашим районом можно гордиться: много школ, красивые дома, главная ценность – люди. Наша Родина Казахстан – это большое государство. В Казахстане живут люди разной национальности. Все мы живём дружно, в мире и согласии. Наш край-это город Алматы. По свидетельствам археологов первые поселения ранних земледельцев и скотоводов на территории современной Алматы появились ещё в X-IX веках до н. э. Серебряный дирхам, чеканенный в городе Алмату 684 г. Хиджры (1285—86 г. н. э.) .В VI-III веках до н. э. Алма-Ата стала местом обитания сакских и позднее уйсуньских племен. Именно к этому времени относятся курганы саков, обнаруженные на территории Алма-Аты и прилегающих к ней районов. Самые крупные из них высотой до 20 метров и диаметром у основания свыше 100 метров располагались по берегам рек Большой и Малой Алматинок, Весновки, Аксая. Более поздние свидетельства датируются VIII-X веками н. э. По свидетельству генуэзских купцов в окрестностях Алматы находились несколько городских поселений. Одно из них называлось Алмату (по легендам монет, чеканившихся в этом городе) и находилось на торговом пути из Европы в Китай — Великом Шёлковом пути. Начало XIII века и монгольское завоевание принесло тяжёлые испытания городам Илийской долины, к числу которых относилась Алмату. Негативно на развитии города сказалось и угасание Великого Шёлкового пути. К концу XVI века от Алматы осталась лишь небольшая часть в виде крупного аула. Начало современному городу было положено 4 февраля 1854, когда было принято решение построить на левом берегу реки Малая Алматинка военное укрепление. Весной 1854 г. вблизи развалин древней Алматы, началось строительство Заилийского укрепления, позднее названного Верное. Строительством руководил майор Перемышельский и инженер — поручик Александровский. К осени того же года строительные работы были завершены. В бревенчатых деревянных домах и казармах разместились 470 солдат и офицеров Заилийского отряда. C середины 1855 в укрепление начинают прибывать переселенцы. С их прибытием Верный начинает быстро развиваться. Рядом с укреплением возникают Большая и Малая Алматинские станицы, Татарская слободка. В 1856 г. был заложен Казанский сад (ныне Центральный парк культуры и отдыха), а в 1857 г. в районе Татарской слободки была построена первая водяная мельница. Вошедший в строй в 1858 г. первый пивоваренный завод положил начало местной обрабатывающей промышленности. К маю 1859 г. в укреплении уже насчитывалось 5 тыс. жителей, а в 1860 г. открываются первое почтовое отделение и госпиталь. 11 апреля 1867 г. город Верный становится центром Семиреченской области в составе Туркестанского генерал-губернаторства. 13 июля 1867 г. учреждается Семиреченское казачье войско. Одновременно был утверждён герб Семиреченской области: щит, обвитый гирляндой яблоневых веток с плодами, разбитый на три поля. Верхнее — изображение крепости, нижнее: слева — крест, справа- полумесяц. Став центром Семиреченской области, Верный начал развивать промышленность и ремёсла. Появились спиртоводочный и пивоваренный заводы, фабрика по выделке грубо-шерстяного сукна. Самыми крупными предприятиями города были табачные фабрики Гаврилова (1875 г) и Кадкина (1900). В городе были открыты женское и мужское училища, приходские и ремесленные школы, а позднее и мужская и женская гимназии. При мечетях действовали мусульманские школ. 28 мая 1887 г. произошло сильнейшее землетрясение, в котором погибло 322 человека, было разрушено 1798 кирпичных домов. Меньше пострадали строения Большей и Малой станиц, возведённые из дерева. Впоследствии в городе была организована сейсмическая и метеорологическая станция под руководством архитектора А. П. Зенкова и разработана система учёта сейсмичности при постройке зданий. После землетрясения для застройки города стало использоваться в основном дерево. Из него были сооружены крупные здания города — Дом военного собрания, Кафедральный собор, Дом общественного собрания и др. Некоторые постройки того периода сохранились и сейчас являются памятниками истории, архитектуры и охраняются государством. В память о трагедии горожане поставили часовню, которая была снесена в 1927 г Накануне 1913 г. в городе проживало более 41 тыс. человек, имелось 59 промышленных предприятий. В 1918 г. в Верном установлена Советская власть. Город с областью вошли в состав Туркестанской автономии РСФСР. В 1921 Верный был переименован в Алма-Ату. 3 апреля 1927 года из Кызылорды в Алма-Ату перенесена столица Казакской АССР в составе РСФСР. Это стало дополнительным толчком к интенсивной застройке. С 1936 года (с момента образования Казахской ССР) Алма-Ата была столицей сначала КазССР, а затем и независимого Казахстана. В 1997 году Указом Президента Республики Казахстан Нурсултана Назарбаева столица была перенесена в Астану.1 июля 1998 года была принят Закон об особом статусе города Алматы, определяющий его как научный, культурный, исторический, финансовый и производственный центр. | Майнд –карта. | ||
4.Творческая деятельность, групповая работа | Класс делиться на группы. Лучшие места нашего города. Составляют проект с маршрутом и описанием лучших мест своего города. | Проект. « Мой край –лучшее место на земле». |
| Раздел: Медиаграмотность и финансовая грамотность | |||
Школа: | ||||
Дата: «___»____________20___г. | ФИО учителя: | |||
Класс: 6 «____» класс. | Количество присутствующих: отсутствующих: | |||
Тема урока: | Что такое этикет. Права в Интернете. | |||
Цель: | Формировать навык этичного общения в интернете. | |||
Задачи: | -развить навык коммуникации в социальных сетях и мессенджерах; -расширить представления о понятии «этикет». | |||
Ход урока | ||||
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке Методические рекомендации | Ресурсы | ||
1.Организационный момент. Решение ситуационных задач. | Упражнение «Вопросы». Учитель: «Попробуй предположить ответы на вопросы о человеке, который сидит напротив тебя, запиши в тетрадь»: 1) Какое его любимое имя? 2) Сколько ему лет? 3) Какой его любимый цвет? 4) Какая любимая книга? 5) Какой любимый фильм? 6) Какая любимая музыка? 7) На кого хотел быть похожим в детстве? 8) Любит ли кошек? 9) Любит собак? 10) Кофе или чай? 11) Любимое занятие? | Тетрадь. | ||
2. Ввод в тему. | -Трудно ли было делать упражнение? -Легче узнавать человека в реальной или виртуальной жизни? -как вы считаете, является ли правильным придумывать истории о человек, которого вы не знаете? -Почему важно в разговоре и при знакомстве не домысливать за человека его ответы? | Дискуссия | ||
3.Беседа о предмете | Этикет – это совокупность общепринятых правил поведения в обществе или в определённой ситуации. Данное понятие объединяет требования к внешнему виду, манерам, общению и прочим особенностям поведения. Существование правил этикета свойственно всем культурам, но сами эти правила универсальными не являются. Они отличаются в разных культурах и даже в рамках одной культуры постоянно меняются. Сегодня правила этикета являются негласными и распространяются на все сферы жизни. Предполагается, что мы должны соблюдать их в публичных местах, на работе, в магазине, в гостях и даже дома. При этом очевидно, что правила этикета в разных ситуациях сильно отличаются. И умение соответствовать ожиданиям общества, соблюдая эти правила, считается признаком культурной и хорошо воспитанной личности. Таким образом, в современном мире каждый человек должен знать базовые правила этикета. Но при этом никого не обязывают изучать их по учебнику или проходить какой-то специальный курс. Нас обучают им с самого детства. К примеру, каждому ребёнку говорят, что класть локти на стол во время еды неприлично. И даже если ему это правило кажется бессмысленным, он его запоминает и соблюдает в будущем. Есть виды этикета, но мы рассмотрим речевой этикет, потому что современный подросток, как вы, много времени проводит в интернете. Там, где ваш собеседник вам неизвестен, и вы часто не видите его выражения лица, его настоящее имя и многое другое является тайной. Поэтому для сохранения прав человека и ваших прав, необходимо соблюдать нормы этического общения. Речевой. Это совокупность норм и правил вежливого общения. Любой взрослый человек знает, что нельзя сквернословить и позволять себе оскорбительные высказывания. При этом каждый сам определяет насколько тщательно соблюдать эти правила в зависимости от ситуации. | Слово «этикет» имеет французское происхождение. Считается, что его начали использовать при «короле-солнце» Людовике XIV де Бурбоне (1638-1715). Словом etiquette назывались небольшие карточки со списком правил поведения, которые получали гости, посещавшие дворец. Позже etiquette стали раздавать на балах и других светских мероприятиях. | ||
4.Творческая деятельность, групповая работа | Ученики по приложению исследуют правила и составляют схему. | Исследовательская работа. Смотреть Приложение 1. « Как общаться в сети». |
Приложение 1.
Как общаться в Сети: 10 правил цифрового этикета
1. «Привет» не стоит писать отдельным сообщением.
Знаете, как это бывает: собеседник здоровается с вами, вы здороваетесь с ним — и тишина. Простор для фантазии: то ли ему от вас что-то нужно, то ли он просто любит здороваться со всеми подряд.
Сообщение вида «Привет. Мне нужна твоя помощь по такому-то вопросу» выглядит куда лучше череды посланий, состоящей из приветствия, непременного вопроса о том, как дела, и прочих отступлений от сути разговора. Впрочем, совсем отказываться от приветствий не стоит. В конце концов, даже с голосовыми помощниками здороваются, ваш собеседник тем более этого заслуживает.
2. Помните, что сообщение не передаёт интонацию
Вполне нейтральное сообщение ваш адресат может истолковать неверно. Возможно, он даже обидится, посчитав отсутствие смайликов и эмодзи проявлением холодности или агрессии. И лучше не выясняйте отношения с помощью мессенджера: рискуете разругаться с собеседником из-за сущей ерунды.
3. Обилие эмодзи — зло.
Порой понять интонацию собеседника довольно сложно. Например, шутит он или говорит абсолютно всерьёз? На помощь приходят эмодзи, с помощью которых , можно оживить сообщение. Но помните об умеренности и не превращайте текст в журнал «Весёлые картинки»: нагромождение эмодзи затрудняет чтение и понимание того, что вообще вы хотели сказать. В деловой переписке от бурного выражения эмоций вообще лучше воздержаться.
4. Не дробите одно сообщение на несколько коротких.
Вряд ли
стоит
объяснять
почему.
Просто
представьте
себя
на месте
собеседника.
Мало того, что постоянно всплывающие оповещения действуют на нервы, так ещё надо потрудиться и собрать из вороха слов внятное послание. В общем, не делайте так, не надо.
5. Ночь не лучшее время для сообщений
Если у вашего собеседника есть привычка переводить смартфон в беззвучный режим, это еще, куда ни шло. Если нет — возможно, однажды он не выдержит и выскажет вам всё, что думает о привычке писать среди ночи.
В случае с сообщениями по работе время тишины распространяется и на выходные. Если вопрос несрочный, подождите до понедельника. И учитывайте разницу в часовых поясах.
6. Перечитывайте сообщение, прежде чем отправить его.
Опечатки и ошибки затрудняют восприятие текста и порой могут сильно исказить его смысл. Это проявление неуважения к собеседнику: