Файл: Автономная некоммерческая организация высшего образования Российский новый университет Колледжфонд оценочных средств.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.04.2024

Просмотров: 93

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Прибыль (убыток) до налогообложения
Образец заполнения
Критерии оценки:

43
- оценка – 5 («отлично) ставится обучающимся, усвоившим взаимосвязь основных по- нятий дисциплины, их значения для приобретаемой специальности, проявившим творческие способности в понимании, изложении и демонстрации правильного выполнения задания.
- оценка – 4 («хорошо») ставится обучающимся, усвоившим взаимосвязь основных по- нятий дисциплины, их значения для приобретаемой специальности, проявившим творческие способности в понимании, изложении и демонстрации правильного выполнения задания с не- большими неточностями и коррекцией действий преподавателем.
- оценка 3 («удовлетворительно») ставится обучающимся, обладающим необходимыми знаниями, но допустившими неточности в определении понятий, в применении знаний для ре- шения практических заданий, не умет обосновывать свои суждения.
- оценка 2 («неудовлетворительно») ставится обучающимся, имеющим разрозненные и бессистемные знания, не может применять знания для решения практических задач или отказ отвечать.
Практическая работа №12 «Формирование бухгалтерской (финансовой) отчетности: от-
чета об изменениях капитала»
Цель практической работы: Привитие практических навыков составления отчета об изменениях капитала
Задачи практической работы: Овладение обучающимися профессиональными и общими компетенциями:
Код
Наименование результата обучения
ПК 4.1. Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финан- совое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за от- четный период
ПК 4.2. Составлять формы бухгалтерской (финансовой) отчетности в установленные законода- тельством сроки
ПК 4.3. Составлять (отчеты) и налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, учитывая отмененный единый социальный налог (ЕСН), отчеты по страховым взносам в государ- ственные внебюджетные фонды, а также формы статистической отчетности установлен- ные законодательством сроки
ОК 1.
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам
ОК 2.
Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности
ОК 3.
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие
ОК 4.
Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами
ОК 5.
Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста
ОК 6.
Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей
ОК 7.
Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях
ОК 8.
Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности
ОК 9.
Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности


44
Перечень основных терминов: Документация, счета, отчет об изменениях капитала, хо- зяйственные операции.
Комплексно-методическое оснащение: методические указания к практической работе, бланки отчетных документов, отчет об изменениях капитала.
Задание 1. Ответить на предложенные вопросы. (Занятие можно проводить, предвари- тельно разбив студентов на группы)
1. Целевое назначение отчета об изменениях капитала.
2. Содержание отчета согласно нормативным документам в России.
3. Требования к представлению информации в отчете об изменениях капитала.
4. За счет каких источников возможно увеличение и уменьшение уставного капитала.
5. За счет каких источников возможно увеличение добавочного капитала организации.
6. Назовите основные направления использования резервного капитала организации.
7. За счет какого источника формируются резервы предстоящих расходов и платежей?
Задание 2
Заполнить форму «Отчет об изменениях капитала» используя данные бухгалтерского ба- ланса и «Отчета о финансовых результатах», а так же по данным бухгалтерского баланса рас- считать чистые активы по состоянию на: 31.12.2014 г., 31.12.2015 г., 31.12.2016 г., 31.12.2017 г. при этом учесть, что:
1. организация начисляет резервы по сомнительным долгам в размере 10% от выручки в конце каждого года;
2. в дебиторской задолженности учтена неоплата учредителей;
3. обратить внимание на доходы будущих периодов, признанных организацией в связи с ежегодным безвозмездным получением имущества в размере 5% от остаточной стоимости ос- новных средств;
4. начисляются резервы под снижение стоимости материальных ценностей в размере 3% от стоимости МПЗ, которые составляют в общей сумме запасов 20%.
Провести анализ изменения чистых активов за весь период.
Критерии оценки:
- оценка – 5 («отлично) ставится обучающимся, усвоившим взаимосвязь основных по- нятий дисциплины, их значения для приобретаемой специальности, проявившим творческие способности в понимании, изложении и демонстрации правильного выполнения задания.
- оценка – 4 («хорошо») ставится обучающимся, усвоившим взаимосвязь основных по- нятий дисциплины, их значения для приобретаемой специальности, проявившим творческие способности в понимании, изложении и демонстрации правильного выполнения задания с не- большими неточностями и коррекцией действий преподавателем.
- оценка 3 («удовлетворительно») ставится обучающимся, обладающим необходимыми знаниями, но допустившими неточности в определении понятий, в применении знаний для ре- шения практических заданий, не умет обосновывать свои суждения.
- оценка 2 («неудовлетворительно») ставится обучающимся, имеющим разрозненные и бессистемные знания, не может применять знания для решения практических задач или отказ отвечать.
Практическая работа №13 «Формирование бухгалтерской (финансовой) отчетности: от-
чета о движении денежных средств»
ОК 10.
Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках
ОК 11.
Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере


45
Цель практической работы: Привитие практических навыков составления отчета о дви- жении денежных средств.
Задачи практической работы: Овладение обучающимися профессиональными и общими компетенциями:
Перечень основных терминов: Документация, счета, отчет о движении денежных средств, хозяйственные операции.
Комплексно-методическое оснащение: методические указания к практической работе, бланки отчетных документов, отчет о движении денежных средств.
Задание 1. Ответить на предложенные вопросы. (Занятие можно проводить, предвари- тельно разбив студентов на группы)
1. Каково целевое назначение отчета о движении денежных средств?
2. Раскройте основные направления использования информации отчета о движении денежных средств.
3. Какие факторы привели к широкому применению отчета о движении денежных средств в международной практике?
4. Какие существуют методики для составления отчета о движении денежных средств?
5. В чем состоят преимущества и недостатки прямого и косвенного методов составления отчета о движении денежных средств?
Код
Наименование результата обучения
ПК 4.1. Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финан- совое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за от- четный период
ПК 4.2. Составлять формы бухгалтерской (финансовой) отчетности в установленные законода- тельством сроки
ПК 4.3. Составлять (отчеты) и налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, учитывая отмененный единый социальный налог (ЕСН), отчеты по страховым взносам в государ- ственные внебюджетные фонды, а также формы статистической отчетности установлен- ные законодательством сроки
ОК 1.
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам
ОК 2.
Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности
ОК 3.
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие
ОК 4.
Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами
ОК 5.
Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста
ОК 6.
Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей
ОК 7.
Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях
ОК 8.
Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности
ОК 9.
Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 10.
Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках
ОК 11.
Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере


46
6. Какова взаимосвязь о движении денежных средств отчета с оперативным финансовым планированием и контролем за движением денежных потоков организации?
7. Какая информационная база используется для составления отчета о движении денежных средств прямым методом?
8. Назовите виды деятельности организации для целей составления отчета о движении денежных средств.
9. Какова взаимосвязь отчета о движении денежных средств с другими формами годовой отчетности организации?
10. Изложите порядок формирования основных показателей отчета о движении денежных средств.
Задание 2
Заполнить бланк «Отчет о движении денежных средств» на основании данных таблицы:
Движение средств в результате операционной деятельности
Денежные средства, полученные от покупателей
9 500
Денежные средства, израсходованные на содержание персонала
(2 000)
Движение средств в результате операционной деятельности
7 500
Проценты, уплаченные за пользование банковским кредитом
(2 000)
Уплаченный налог на прибыль компании
(3 000)
Чистое движение средств в результате операционной деятельности
2 500
Движение средств в результате инвестиционной деятельности
Деньги, вырученные от продажи основных средств
7 500
Полученные дивиденды
3 000
Чистое движение средств в результате инвестиционной деятельности 10 500
Движение средств в результате финансовой деятельности
Выплаченные дивиденды
(2 500)
Чистое движение средств в результате финансовой деятельности
(2 500)
Увеличение суммы денежных средств за год
10 500
Сумма денежных средств на начало года
1 000
Сумма денежных средств на конец года
11
Критерии оценки:
- оценка – 5 («отлично) ставится обучающимся, усвоившим взаимосвязь основных по- нятий дисциплины, их значения для приобретаемой специальности, проявившим творческие способности в понимании, изложении и демонстрации правильного выполнения задания.
- оценка – 4 («хорошо») ставится обучающимся, усвоившим взаимосвязь основных по- нятий дисциплины, их значения для приобретаемой специальности, проявившим творческие способности в понимании, изложении и демонстрации правильного выполнения задания с не- большими неточностями и коррекцией действий преподавателем.
- оценка 3 («удовлетворительно») ставится обучающимся, обладающим необходимыми знаниями, но допустившими неточности в определении понятий, в применении знаний для ре- шения практических заданий, не умет обосновывать свои суждения.
- оценка 2 («неудовлетворительно») ставится обучающимся, имеющим разрозненные и бессистемные знания, не может применять знания для решения практических задач или отказ отвечать.


47
Практическая работа №14 «Формирование бухгалтерской (финансовой) отчетности: по-
яснений к бухгалтерскому балансу и отчёту о финансовых результатах»
Цель практического занятия: Освоить порядок и составляющие пояснений к отчетности.
Задачи практического занятия: Овладение обучающимися профессиональными и общи- ми компетенциями:
Перечень основных терминов: Документация, счета, отчет о финансовых результатах, баланс, хозяйственные операции.
Комплексно-методическое оснащение: методические указания к практической работе, бланки отчетных документов, отчет о финансовых результатах.
Задание
На основании примера пояснительной записки по имеющимся балансам (свой баланс у каждого обучающегося) составить пояснительную записку конкретного предприятия.
Пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах за 2017 год
_____________________________________________________ Наименование предприятия
Общие сведения об организации:
Код
Наименование результата обучения
ПК 4.1. Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финан- совое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за от- четный период
ПК 4.2. Составлять формы бухгалтерской (финансовой) отчетности в установленные законода- тельством сроки
ПК 4.3. Составлять (отчеты) и налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, учитывая отмененный единый социальный налог (ЕСН), отчеты по страховым взносам в государ- ственные внебюджетные фонды, а также формы статистической отчетности установлен- ные законодательством сроки
ОК 1.
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам
ОК 2.
Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности
ОК 3.
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие
ОК 4.
Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами
ОК 5.
Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста
ОК 6.
Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей
ОК 7.
Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях
ОК 8.
Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности
ОК 9.
Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 10.
Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках
ОК 11.
Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере