Файл: Среднее профессиональное образование.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.04.2024

Просмотров: 161

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
для российских холдингов и объединений, а также автоматизиро- вать различные бизнес-процессы компаний со сложной, много- уровневой, территориально распределенной структурой управления.
Система «БЭСТ-4» является в первую очередь торговой систе- мой, но тем не менее обеспечивает автоматизацию всех основных участков учета на предприятии (ведение расчетных счетов, кассы и расчетов с подотчетными лицами, учет основных средств и ма- териалов, расчет зарплаты) и может быть успешно использована для автоматизации предприятий любого профиля. Интерфейс си- стемы направлен на пользователя, благодаря чему большинство настроек может быть выполнено пользователем самостоятельно,
без привлечения специалистов фирмы-разработчика.
«БЭСТ-4» предлагает готовое решение для каждого вида биз- неса, например поддерживает автоматизацию и оптовой, и роз- ничной торговли.
Компания «Интеллект-Сервис» разработала технологию авто- матизации магазинов на основе широко апробированной програм- мы «БЭСТ-4». Как известно, для предприятий розничной торгов- ли особо актуальны два момента: учет товаров в розничных ценах и проведение переоценки. Именно эти задачи и решает програм- ма «БЭСТ-4-Магазин». Набор функций, существенных именно для розничной торговли, делает эту программу удобной и для менед- жеров, и для бухгалтеров.
Модуль «БЭСТ-КПМ», предназначенный для автоматизации рабочего места кассира-операциониста, позволяет свести в еди- ную систему компьютер и кассовый аппарат. Приложение работа- ет как эмулятор POS-терминала и обеспечивает автоматическую регистрацию розничных продаж, оформление и печать чеков,
поддержку внешних устройств (сканеры штрих-кодов, электрон- ные весы), занесение сведений в фискальную память. Следует особо отметить, что «БЭСТ-КПМ» — относительно дешевое решение,
так как программа и простой кассовый аппарат в сумме стоят существенно меньше, чем любой POS-терминал.
Система «БЭСТ-ПРО» предназначена для автоматизации учета и управления на промышленных предприятиях и адаптирована к раз- личным условиям хозяйствования, в том числе и во время кризисов.
Компания «Омега», известная серией бухгалтерских программ
ABACUS, подготовила для пользователей программу AF7. Она позволяет работать с единой, в том числе и распределенной, ба- зой данных на большом количестве рабочих мест в сети и обеспе- чивает высокое быстродействие. Базовые разделы AF7 представ- ляют собой законченные решения по автоматизации основных участков учета предприятия.
Последние версии системы «Флагман» компании «Инфософт»
включают подсистемы «Финансовый менеджмент», «Договоры и взаиморасчеты», «Зарплата», «Налоговый и бухгалтерский учет».
234 11.6. «1С: БУХГАЛТЕРИЯ» (ВЕРСИИ 7.5/7.7)
Одной из наиболее популярных и распространенных программ автоматизации учета является программа «1С: Бухгалтерия» для
Windows. Программа имеет большую и долгую историю, начиная с первых версий для операционной системы DOS. Она достаточно удобна, универсальна и проста в пользовании. Бухгалтеру требу- ется совсем немного времени, чтобы освоить простые, но весьма эффективные приемы работы, позволяющие решить основные проблемы ведения учета.
«1С: Бухгалтерия» представляет собой программный продукт,
относящийся к системе программ «1С: Предприятие», и факти- чески представляет собой систему «1С: Предприятие» с компо- нентой «Бухгалтерский учет».
По классификации компьютерных бухгалтерских систем эта программа относится к категории бухгалтерских конструкторов, а также комплексных бухгалтерских систем.
Установка системы производится при помощи специальной программы установки.
11.6.1. Основные возможности системы
«1С: Бухгалтерия»
?
«1С: Бухгалтерия» позволяет поддерживать разные системы учета и вести учет по нескольким предприятиям в одной информа- ционной базе. Она может использоваться как наглядный инстру- мент бухгалтера, а также как средство полной автоматизации учета от ввода первичной документации до формирования отчетности.
Система «1С: Бухгалтерия» может использоваться для ведения практически любых разделов бухгалтерского учета:
• учета операций по кассе и банку;
• учета валютных операций;
• учета основных средств и нематериальных активов;
• учета материалов, товаров, услуг и производства продукции;
• учета взаиморасчетов с дебиторами, кредиторами, организа- циями и подотчетными лицами;
• учета расчетов по заработной плате;
• расчета с бюджетом и других разделов учета.
Программа имеет гибкие возможности по организации учета разного вида:
• синтетического учета по многоуровневому плану счетов;
• учета по нескольким планам счетов;
• валютного учета и учета покрытия валют;
• многомерного аналитического учета (в том числе и по каж- дому измерению);
• количественного учета.
235


Ввод информации может быть организован с разной степенью автоматизации в виде режима ручного ввода, типовых операций и автоматического формирования операций по документам.
11.6.2. Основы работы в системе «1С: Бухгалтерия»
Система «1С: Бухгалтерия» может работать в двух основных режимах: Конфигуратора и Пользователя.
Режим Конфигуратор позволяет настраивать компоненты сис- темы автоматизации и запоминать их в специальной базе дан- ных.
Режим Пользователь предназначен для непосредственного ис- пользования созданной настройки в работе с целью ввода, обра- ботки, хранения и выдачи сводной информации о деятельности предприятия.
Окно Запуск 1С: Бухгалтерия (рис. 11.1) позволяет указать ре- жим запуска исполняемого файла 1CV7.EXE (1CV7L.EXE) систе- мы «1С: Предприятие» и выбрать рабочую базу данных. Диалог выдается на экран, если при старте файла 1CV7.EXE (1CV7L.EXE)
в командной строке запуска не указаны никакие параметры или в параметрах командной строки обнаружены ошибки.
После запуска системы «1 С: Бухгалтерия» на экран выводится главное окно программы (рис. 11.2).
Верхняя строка окна называется заголовком окна. В ней выда- ется название программы, а также имя активного окна, открыто- го в программе.
Под строкой заголовка окна расположено главное меню про- граммы. Главное меню служит для выполнения команд, необхо- димых для работы с программой. Команды объединены в группы,
названия групп и составляют строку главного меню программы.
Выбор мышью какого-либо из пунктов главного меню открывает список команд, входящих в это меню.
Ш Запуск 1С:Предпрйятия
- В режим?
1
Рис. 11.1. Окно Запуск 1С: Бухгалтерия
236
Рис. 11.2. Главное окно программы «1С: Бухгалтерия»
При работе в каком-либо из режимов в строке главного меню появляется пункт Действия. Выбор этого пункта открывает список всех действий, которые можно выполнить в текущем режиме ра- боты.
Под строкой главного меню программы располагаются панели инструментов. Они служат для быстрого вызова часто используе- мых команд. Панели можно «прижать» к любой стороне главного окна программы или свободно разместить в любом месте экрана.
Нижняя строка окна носит название «Строка состояния» и ис- пользуется для выдачи различной информации в процессе работы с программой.
Пространство между строкой меню и строкой состояния назы- вается Рабочим столом.
11.6.3. Метаданные
Хозяйственная деятельность предприятия может быть описана данными следующих видов.
Константы — постоянные (условно-постоянные) величины.
Константы хранят информацию, которая не изменяется или из- меняется достаточно редко: название организации, ее почтовый адрес и т.д.
Справочники — списки однородных элементов данных. Исполь- зуются для хранения нормативно-справочной информации.
Документы — служат для ввода информации о совершённых хозяйственных операциях.
Журналы — списки объектов данных типа «Документ». Они слу- жат для работы с документами.
Перечисления — списки значений, задаваемые на этапе конфи- гурирования.
Отчеты — средство получения выходной информации. Источ- ником данных для построения отчетов служат документы, спра- вочники и регистры, также используется информация, храняща- яся в константах.
237


Обработка — используется для выполнения различных действий над информационной базой.
Регистры — средство накопления оперативной информации о наличии и движении средств.
Журналы расчетов — средство проведения периодических рас- четов и хранения результатов расчета прошлых периодов. Каждый журнал связан с одним из справочников, который называется справочником объектов расчета. Каждая строка журнала — еди- ничный акт расчета, который производится для определенного объекта по определенному алгоритму, имеет протяженность во времени и результат.
Виды расчетов — алгоритмы, по которым могут проводиться расчеты записей журналов расчета.
Группы расчетов — средство логического объединения видов расчета по тем или иным признакам.
Календари — средство построения графиков работы предприя- тия, внешних организаций или отдельных категорий работников.
Создание структуры данных производится в окне Конфигура-
ция Метаданные. Окно вызывается на экран выбором пункта
Конфигурация в меню Операции главного меню Конфигуратора.
Структура данных представлена в виде дерева и позволяет про- сматривать и редактировать характеристики всех типов данных.
Рассмотрим подробнее отдельные классы объектов метаданных.
11.6.4. Константы
Константы служат для хранения информации, которая либо совсем не меняется в процессе работы с системой, либо меняется достаточно редко (например, название организации, фамилии ру- ководителя и главного бухгалтера). Список констант содержит все константы, определенные и используемые в программе. Вызвать на экран список констант можно командой Константы в меню
Операции (рис. 11.3).
Для каждой константы из списка определяются три параметра:
• код константы, позволяющий ссылаться на нее из других мест программы;
• наименование константы, являющееся комментарием к кон- станте;
• значение константы фиксированного типа (строка, число,
дата и т. д.).
Для констант с установленным признаком «Периодический»
поддерживается история изменений значения константы. При ра- боте со списком пользователь может отредактировать значение кон- станты с автоматическим обновлением истории изменений, про- смотреть истории изменений констант или перейти к описанию
К О Н С Т а Н Т Ы . , • . . . . . . . , , , . " , ; • ;
238
Рис. 11.3. Список констант
Параметры констант отображаются в следующем порядке: код,
наименование, значение. Редактирование значения константы можно производить непосредственно в списке. . • •>,>.;>;••;
11.6.5. Справочники
Справочники служат для хранения условно-постоянной инфор- мации. Они позволяют пользователю вводить, хранить и получать информацию, структурируя ее в виде дерева. Справочник пред- ставляется списком древовидной структуры, в узлах которого хра- нится информация о различных объектах.
Информация хранится в виде записей, все узлы дерева хранят записи одной структуры, содержащей различные величины. На- бор этих величин для каждого справочника произволен за исклю- чением двух строковых величин: кода объекта и значения объекта.
Перечень справочников вызывается командой Справочники в меню Операции (рис. 11.4).
Код объекта является уникальным для данного справочника и позволяет ссылаться на этот объект из других мест программы.
Значение объекта — произвольная строка, введенная пользовате- лем (обычно это название объекта). Для каждого объекта хранится история изменений значения этого объекта. Список доступных пользователю справочников определяется на этапе настройки кон-
239


Рис. 11.4. Выбор справочника фигурации задачи и впоследствии не изменяется, однако пользо- ватель может редактировать существующие справочники, добав- ляя и убирая из них информацию.
Для каждого справочника открывается отдельное окно. Если справочник имеет иерархическую структуру, окно справочника может содержать дерево групп.
Перед учетом любых хозяйственных операций прежде всего определяется план счетов, на основе которого в дальнейшем будет вестись бухгалтерский учет. Обычно план счетов открыва- ется в главном меню Операции командой План счетов и пред- ставляет собой таблицу, каждая строка которой определяет счет или субсчет бухгалтерского учета. После выбора требуемого плана счетов можно задать необходимые для работы субсчета.
11.6.6. Документы и журналы
Информация о хозяйственных операциях, совершаемых на пред- приятии, может вводиться при помощи документов и сохранять- ся в журналах документов. После ввода данных в журнал документ можно сохранить для дальнейшего контроля. При необходимости пользователь может просмотреть порожденные документом дви- жения регистров.
Журнал предназначен для хранения и работы с документами.
Количество журналов, их внешний вид и виды хранящихся в них документов определяются в Конфигураторе. Кроме пользователь- ских, в системе «1С: Предприятие» существуют два системных журнала.
Полный журнал позволяет работать со всеми документами любых видов, существующих в системе (в пределах назначенных пользователю прав доступа). Его внешний вид задается системой и не может быть изменен.
Журнал «Прочие» используется для работы с документами,
для которых в процессе описания конфигурации не указан кон-
240
Рис. 11.5. Выбор журнала документов кретный пользовательский журнал. Его внешний вид также зада- ется системой и не может быть изменен.
Чтобы вызвать журнал выберите в меню Журналы соответству- ющий вид или в меню Операции главного меню программы ко- манду Журналы, указав имя журнала в списке (рис. 11.5).
Действия с документом можно производить соответствующи- ми клавишами панели инструментов (рис. 11.6).
Для просмотра журнала используются клавиши управления курсором и линейки прокрутки. Каждая строка журнала является записью о документе. Записи в журнале сортируются по дате, а внутри даты — по времени ввода документа в журнал.
Для быстрого перехода в начало или конец журнала можно использовать клавиши [Ноте] и [End].
Документ считается выбранным, когда курсор стоит на строке с записью о документе в любой графе журнала.
Интервал видимости определяет, документы за какой период времени будут видны при просмотре журнала. Текущий интервал видимости выводится в заголовке окна журнала в скобках после названия журнала.
Интервал видимости устанавливается двумя способами: авто- матически и вручную. Когда окно с журналом вызывается на эк- ран, интервал видимости автоматически устанавливается таким,
РИС. 11.6. Кассовая книга .,
241


Рис. 11.7. Настройка интервала видимости как определено в настройке параметров журнала (команда Пара-
метры меню Сервис главного меню программы) (рис. 11.7).
Для изменения интервала видимости записей журнала необ- ходимо выбрать команду Интервал из меню Действия главного меню программы (рис. 11.8). На экран будет выдан диалог «Пара- метры журнала», в соответствующих полях которого необходимо указать начальную и конечную даты интервала видимости доку- ментов.
Помните, что при просмотре журнала будут видны только те документы, даты которых попадают в установленный интервал!
Занесение любой записи в журнал расчетов возможно только через документ. Ввод одного из существующих документов расчета приводит к вводу одной или нескольких записей в журнал расче- тов. Документом расчета может быть как приказ на доплату или премию, так и больничный лист, принесенный сотрудником в расчетную часть, приказ об изменении окладов и т.д.
При настройке конфигурации производится настройка докумен- тов и создаются необходимые жур- налы для их хранения. В отличие от бухгалтерских операций доку- менты делятся на виды, каждый из которых предназначен для хра- нения специфической информа- ции о хозяйственной операции определенного типа, например о приходе денег в кассу.
Рис. 11.8. Задание интервала види- мости журнала
242
При выборе пользователем необходимого документа на экране появляется окно, объединяющее форму документа и инструмен- тальную панель, позволяющую выполнять различные действия при работе с документом.
Пользователю доступны следующие действия:
• изменение вводимых данных документа;
• добавление, удаление и копирование строк в табличной час- ти документа;
• сохранение изменений;
• переход к описанию документа;
• получение краткой справки по элементам формы документа.
Элементы формы документа позволяют пользователю управ- лять вводимыми данными, изменяя параметры обработки данных алгоритмом документа. Возможности управления данными пол- ностью зависят от документа и для различных документов могут быть полностью различны.
11.6.7. Работа с документами
Для того чтобы открыть документ для просмотра и редак- тирования, выберите в журнале документ, который необходимо просмотреть, и нажмите клавишу [Enter], по окончании про- смотра и редактирования нажмите кнопку ОК для сохранения сделанных изменений или кнопку Отмена для отказа от сохра- нения.
Чтобы ввести новый документ, выберите в меню Действия глав- ного меню программы команду Ввести (рис. 11.9), далее из спис- ка документов выберите вид документа и нажмите кнопку ОК,
заполните выданный на экран диалог ввода документа, для ввода документа в журнал нажмите кнопку ОК.
При вводе нового документа на основании существующего выбе- рите в журнале документ, который будет служить основанием для ввода нового документа, потом выберите в меню Действия глав-
Рис. 11.9. Выбор вида документа
243