Файл: Сказка невероятная для твоих потомков сохранятся лишь несколько слов, начертанных на камне, передающих память о твоих великих деяниях.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.04.2024
Просмотров: 243
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
148
1 ... 17 18 19 20 21 22 23 24 ... 61
§ 1.Овеликом падении Человека Вселенского
«О Ты Единый, Самопроявляющийся, Прояви Себя во мне».
Древняя молитва.
Первый Тернер Арканов есть учение о Вселенском Однородном Духе, о Бытии,
Сознании и Жизни Его в Своей Чистой Природе. Арканы IV, V и VI утверждают
потенциальное бытие монад — Его отдельных аспектов. Утверждая Тварность Целого,
монады, тем самым, выявляют принцип частности, ибо эти представления
неразрывно связаны между собой и взаимно друг друга утверждают. Таким образом,
цикл первых шести Арканов есть целостная космогония, замкнутое и законченное
учение. Божественное Творчество, целиком лежащее в Области Духа, утверждается и
заканчивается выявлением сонма Атманов. Дальнейшая эра мировой космогонии — это
утверждение каждого из Атманов в себе самом — это творчество частностей и
порождение принципов мира феноменального. Божество в Своем Целом отходит от
Творчества, ибо последнее осуществляется уже совокупностью Атманов, причем все
равно, будем ли мы считать каждый Атман самодовлеющей субстанцией или будем его
понимать как аспект Божества, — в том или другом случае, одинаково, источником
каждого дальнейшего манифестирования будет единичный Атман. Действительно, в
одном случае он будет Божеством как таковым, в другом же он, вообще говоря, будет
проводником Его, но для сознания человека Мира Бытия, различие меж тем и другим
проявлением ускользает. Таким путем мы и пришли к доктрине септернера, гласящей,
«что с выявлением конечного низшего члена первый тернер отходит, кик гласящий о
Едином, ныне ставшим ignorabimus».
«И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день
седьмый от всех дел Своих, которые делал. И благословил Бог седьмой день, и освятил
его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал».
Бытие, 2:2-3.
Космическое Тварное Самосознание Божества есть вселенское человечество,
потенциальный Адам Кадмон. В этом аспекте Арканы второго тернера являются
учениями о первоосновах бытия вселенского человечества и связи его с Вселенским
Духом. В Аркане IV Божество познается как Всеобщий Мировой Синтез бытия, жизни
и деятельности всех отдельных частей вселенского человечества. Аркан V, как подобие
Аркана II, гласит о внутреннем сознании как целостного вселенского человечества, так
и отдельных его членов. Аркан VI, как подобие Аркана III, гласит о жизни как
вселенского человечества, так и его отдельных членов. В Аркане III мы изучали
рождение Первообраза в виде самостоятельной независимой реальности через
эманацию Божественного Космического Сознания за пределы Его Нетварного
Единства. Первообраз теряет связь с другими подобными, как только начинает себя
сознавать в индивидуально присущем ему сознании, начинает выявлять и утверждать
свои собственные свойства и качества. Каждая монада есть Первообраз присущего ей
потенциального относительного мира. Рождаясь в Аркане IV, Первообраз
одновременно рождается в V и VI Арканах, но это первичное рождение приводит лишь
к потенциальной возможности бытия, ибо эта монада еще остается неутвержденным
Первообразом; иначе говоря, по отношению к себе самой, она еще является чисто
абстрактным понятием. Утверждение Первообраза есть претворение его самого как
такового в реальность, но в то же время есть и разрыв с присущим его чистой природе
Миром, есть его падение. Таким образом, рождение Первообраза есть одновременно и
его падение и разрыв с Целым. Аркан VII есть учение об утверждении единичной
монады, и, в силу этого, рождение этого Аркана есть падение монады, как Первообраза,
падение всей космической совокупности монад, разрыв вселенского Адама Кадмона с
Единым Божеством и падение Первозданного Логоса — Люцифера, как Верховного
149
Принципа, утверждающая
Бытие Вселенского Человечества — Тварного
Космического Духа.
«О Люцифер! ты падаешь, чтобы подняться, ты вкушаешь смерть для того, чтобы
лучше познать жизнь».
Элифас Леви.
1
«Вместо того, чтобы жить счастливым в Материнской Субстанции Божественной
Природы и в Единстве Слова, Адам, побуждаемый Нахашем שחנ (Эгоизм), желает
познать и понять Природу в лей самой (в ее коренной сущности, до Божественного
Поцелуя, рождающего Бытие, что Бёме называет ее мрачным корнем, одним словом,
пожелал ее познать в ее лоне до оплодотворения). Овладеть этой оккультной
сущностью до ее светоносного зачатия, этой вершиной возможной жизни, еще не
существующей, но желающей существовать — вот смутное намерение Адама Элоя. Он
страстно погружается в заблуждение, ищет в том света, автономной жизни и
всемогущества, но находит лишь наводящую тьму [ ךשחו w’hoshech Моисея,
обволакивающий סוהת th’hom, находится в соответствии с эллинским эзотеризмом.
Великая ночь Орфея, Ночь-Мать, Мать Протира (Великая Богиня), прежде чем она,
оплодотворенная Великим Существом, родила Примигона, Универсальный Логос,
откуда будут выходить попарно все боги (смотри гимны Орфея)], тьму жаждущую и
вечно обманутую в своих ожиданиях, находит бесподобную муку и большие усилия. Он
поглощается этим стремящимся к существованию небытием, высасывающим его
жизнь и делающимся для него непрестанно пожирающей ларвой. Эта Тьма предвечных
границ (первобытная, где берет начало, отражаясь в ней, Невидимый Свет Чистого
Духа), наполнена тремя потенциальными силами, соединенными в физиогенетической
вершине, а именно: сила сжимающая (родоначальница плотности), сила расширяющая
(родоначальница разреженности), и, наконец, сила вращения — продукт борьбы этих
двух первых (мать огня — принципа). Этот тройной динамизм, оккультное основание
всякой сотворенной жизни, овладевает Адамом-Евой, и, таким образом, сила
расширяющая, растягивая субстанцию Адама, рождает לבה Авеля, эфирное
пространство, силу центробежную, а сила сжимающая дает ךיק Каина, Время-
Делителя, силу центростремительную, ибо, сделавшись переменчивым, Адам познает
Время, а сделавшись телесным, он познает Пространство. Время уплотняет эфирную
субстанцию Пространства в туманные скопления; Каин убивает Авеля, а отсюда
является материальный мир, который организуется на заре третьего свойства Бездны
(сила вращения), рождающего תש Сифа — звездное распределение Адамической
Субстанции в Пространстве при помощи Времени».
Станислав де Гуайта.
2
«Тайное учение всех аллегорических таинств древности научило людей, что
человек через чувственность ниспал со степени созерцания, на которой он стоял, и что
токмо чрез возвратное шествие может он паки приобресть свет своего совершенства».
Эккартсгаузен.
3
«Прежде чем согрешить, Адам воспринимал лишь ту мудрость, свет которой падает
свыше; он не был еще отделен от древа жизни. Но когда он уступил желанию познать
вещи низин и спуститься в их среду, он был соблазнен, он познал зло и забыл благо; он
был отделен от древа жизни. Прежде чем они это сделали, они слышали Вышний
Голос, они воспринимали Высшую Мудрость, они сохраняли свою возвышенную и
светозарную природу; но после грехопадения они затруднялись даже понимать голос
низин».
Зогар.
1
1
«La Clef des Grands Mysteres» par Éliphas Lévi. Paris, Germer Bailliére, libraire-éditeur, 1861.
2
La Clef de la Magie Noire. (Правоп. и произн. евр. сл. исправл по Фабру д’Оливе).
3
Ночи или беседы мудрого с другом, стр. 279.
150
Асклепиос. «Почему было необходимым, о Трисмегист, что человек взошел в мир,
вместо того чтобы наслаждаться красотой верховной в Божественной части своего
естества?».
Гермес. «Твой вопрос естественен, о Асклепиос! Я прошу Бога помочь мне на него
ответить, ибо все зависит от Его Воли, в особенности тот высокий предмет, который в
настоящее время является объектом наших изысканий; слушай же меня, Асклепиос!
Всевышний и Творец всех вещей, Которого мы называем Богом, создал Второго Бога
(Аркан XXII) видимого и чувствуемого; я его называю так, не потому, что Он
чувствует Себя Сам, ибо сейчас не время разбирать этот вопрос, но потому, что Он
осязается нашими чувствами. Итак, создав Это Единое Существо, Которое занимает
первое место между творениями и второе после Неба, Он нашел, что Он хорош и
исполнил Его всякими видами добра и возлюбил, как Свое Собственное дитя, и Он
захотел тогда, чтобы кто-либо другой мог созерцать это Существо, столь Великое и
столь Совершенное, Которое Он выявил из Себя Самого, и поэтому Он создал
человека, одаренного разумом и мудростью. Желание Бога есть абсолютная
исполненность; желать и выполнять для Него есть деяние одновременное. И так как
Он знал, что сущность не могла бы познать всех вещей, не будучи окружена миром, он
ей дал тело для жизни. Он захотел, чтобы она имела две природы и чтобы она их
непрерывно объединяла и соединяла в гармонии».
Гермес Трисмегист.
«Не упустим случая еще раз сказать, что Элохим все создал лишь в принципе, в
Архетипе. Эдемская миссия универсального человека состояла в возможности
экстериоризировать существа, заставляя их переходить от идеального принципа к
действительной сущности и от сущности к чувственному проявлению одной только
магией своей воли. Поэтому Адам был истинным творцом, в том смысле, в каком
понимается это слово, ибо он создавал существа во вне, делал их явными, извлекая их
из оккультного принципа, внутреннего и скрытого. Но Адам сам пал в оковы своего
творения и, подразделяясь в свою очередь, он оделся материей наподобие своих
произведений».
Станислав де Гуайта.
2
Это падение Адама Кадмона и есть рождение феноменальной природы,
феноменальной жизни и феноменальных деятелей.
«Человек имел высшее назначение; для него сотворены блага духовные, а не
чувственные; но он не захотел наслаждаться ими, и яко дух мог ими не наслаждаться,
злоупотребя свое ведение. Он ведал связи умного с чувственным, и сие ведение свое
устремил на доставление себе чувственного наслаждения. Тогда покрылся он звериной
кожей, почувствовал наготу свою, и не мог уже воспарять, потому что чувственность
наложила на него цепи».
Эккартсгаузен.
3
«Когда Адам, наш первый отец, жил в саду Эдема, он был одет, как это есть на небе,
в одеяние сотканное из Верховного Света. Когда он был изгнан из сада Эдема и должен
был приспособиться к нуждам этого мира, что тогда произошло? Бог, — нам говорить
Писание, — сделал Адаму и его жене одежды из кожи, которые они и надели; ибо
раньше, они имели одежды из Света Верховного, которыми пользуются в Эдеме...»
Зогар.
4
Эти новые одежды Адама-Евы суть существо человека, его тело в мире
феноменальному грубом подобии царства чистого духа.
1
Zohar. Part. I, fol. 52, recto et verso.
2
La Clef de la Magie Noire.
3
Ночи или беседы мудрого с другом. 282—283.
4
Zohar. Part. II, fol. 229, verso, отдел ידוקפ.
151
«Тогда он был столь громадным, что его стан простирался в трех мирах:
творческом, образования и действия, и что затем он был сведен в себя через отделение
его членов, как это там сказано, поэтому ему стало необходимым иметь другое тело,
сделанное из кожи и мяса. Здесь понимается тело материальное, которое он получил в
этом мире, как это написано в Бытии, глава III, стих 22, и «Бог им сделал кожаные
одежды». Под кожаными одеждами необходимо понимать то грубое тело, которое мы
имеем после падения».
Исаак Лориа.
1
«Если бы наши первые родители не согрешили, мы не пришли бы в этот мир».
Гемара.
2
Таков истинный эзотерический смысл великого падения Человека Вселенского.
§ 2. О человеке Мира Бытия, о его семи мирах и их сознаниях.
Доктрина о Лайя-центрах или Эа
«Десятерное дыхание дается человеку; Атман одиннадцатое, и на нем
основываются все дыхательные силы. В середине помещается Атман, вокруг него
дыхательные силы. Как в ступице и косяке колеса соединены все спицы, так
соединены в этом Атмане все дыхательные силы, все миры, все боги, все существа, все
эти «Я».
Брахмана ста тропинок.
3
«Познай Я как хозяина колесницы, а тело как колесницу».
Катха упанишада, I, III, 3.
Человек познает себя и окружающий его мир по данным своего опыта, ибо если бы
он лишен был бы возможности проявлять свою деятельность, он не мог бы дойти ни до
самопознания, ни до сознания окружающей его действительности. «Кто хочет», говорит
Риккерт,
4
«практически узнать ценность, тот должен ее пережить». Свой опыт человек
черпает всеми сторонами своего существа, но все эти восприятия неизменно
выливаются в определенную форму, обусловливаемую общим видом сознания.
Воплощенный человек всякое свое понятие, всякую мысль всегда строит на основах
физического мира. Мысль как таковая отличается от мысли о реальном объеме лишь
тем, что в одном случае человек может непосредственно физическими чувствами
убедиться в его наличности, в то время как в другом он этого лишен, но как в том, так
и в другом случае, одинаково, человек строит весь ход своего мышления на законах и
свойствах физического мира. Самая отвлеченная математическая мысль всегда
проистекает или из геометрического конкретного представления, или из отвлеченного
понятия о величине, но вполне очевидно, что самое понятие о величине есть
неотъемлемая категория физического мира. Как бы воплощенный человек ни отходил
бы по его мнению от физического мира, все равно он мыслит в мире форм, звуков,
времени и света. Сколько бы ни стремился человек представить себе духовное
существо, он ничего, кроме идеализации свойств человека, придумать не может.
«Как бы ни были крылаты наши мысли, им никогда не оторваться от земли».
Саади.
5
1
Isaac Loriah. Traité des Révolutions des Ames. Traduit par Ëdgard Jégut. Tirage à cent cinquante
exemplaires non mis dans le commerce. (Ex-emplaire № 77). Стр. 147.
2
Гемара и Мишна — части Талмуда.
3
Взято из соч. — Г. Ольденберг. Будда, его жизнь, учение и община. Перевод с немецкого А. Н.
Ачкасова. Москва, 1905.
4
О предмете познания.
5
«Сад плодовый», стр. 18. Сзади — персидский философ | 1292. — Описание его жизни и разбор
творений см.: Ученые записки Импер Казанского Унив. 1865, т. I. И. Н. Холмогоров. «Шейх Саади