Файл: Реферат по дисциплине Системы менеджмента качества при эксплуатации и обслуживании электроподвижного состава. Проверил.docx
Добавлен: 29.04.2024
Просмотров: 15
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
* - среднее определяется как среднее арифметическое.
Для построения контрольной карты находим следующие величины:
Математическое ожидание (наша средняя линия)
Стандартное отклонение
Для нахождения границ регулирования по соответствующей таблице найдем значение коэффициентов AE и AW, соответственно 1,152 и 0,877.
Верхняя граница регулирования
Верхняя предупредительная граница
Нижняя предупредительная граница
Нижняя граница регулирования
Построим теперь контрольную карту Шухарта (рисунок 12). Как видно из диаграммы, на 6й день измерений были какие-то внешние факторы, которые ухудшили показания процесса. Необходимо выяснить, какие это процессы и возможно ли их избежать в будущем. На 8й день измерений показатель качества канала связи был наиболее привлекательным для потребителя. Необходимо выяснить, почему были такие показатели и возможно ли добиваться такого показателя в будущем. Анализ показателей следующих дней показывает, что качество канала связи имеет тенденцию к ухудшению. И можно предположить, что через день-два потребитель будет неудовлетворен качеством (и не важно, будет ли он звонить в службу поддержки или нет).
Рисунок 3 - Диаграмма Шухарта для определения качества канала связи
Ясно, что на приведенных примерах выше, применение инструментов качества не заканчивается.
Используемая литература:
1."Маркетинг" Дж. Р. Эванс, Б. Берман, М.," Экономика", 1990
2 "Основы маркетинга" Ф. Котлер, М., 1995
3. "Формула успеха: маркетинг (сто вопросов – сто ответов о том, как эффективно действовать на внешнем рынке)." П. С. Завьялов, В. Е. Демидов, Москва, 1991 .
4. " Технология бизнеса Маркетинг ". О.Д. Андреева , Издательство "Дело", 2001, Москва
5. " Планирование будущего корпорации. Р.Ю. Акофф - М.: Прогресс, 1999.
6. " Менеджмент: Учебник. - М.: Банки и биржи" Герчикова И.Н. ЮНИТИ, 1999.
7. " План маркетинга и контроль его исполнения. Корпоративный маркетинг",
Кеворков В.В., Леонтьев С.В. 2001