Файл: Дисциплина Теория и методика физического воспитания с практикумом Практическое занятие 5 Обучающийся Гревцова Римма Максимовна Преподаватель Мухарамова Галина Витальевна.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.04.2024

Просмотров: 19

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"


Программа среднего профессионального образования

44.02.02 Преподавание в начальных классах

Дисциплина: Теория и методика физического воспитания с практикумом

Практическое занятие 5


Выполнил:

Обучающийся Гревцова Римма Максимовна

Преподаватель:

Мухарамова Галина Витальевна


Задание 1.

Целенаправленное развитие гибкости у ребёнка начинается с 6-7 лет. Сенситивным периодом пассивной гибкости ребёнка является возраст 9-10 лет, а активной – 10-14 лет.

Вам предстоит подготовить и выступить с отчётом для методического совета по вопросу: «Особенности развития гибкости у младших школьников на уроках физической культуры».

Вопросы:

1. Составьте комплекс из специально подобранных упражнений для мышц туловища, верхних конечностей, рук и ног младших школьников для проведения общей разминки в подготовительной части урока (комплекс включает не менее 6 упражнений).

2. Опишите последовательный алгоритм выполнения упражнений на растягивание в работе над развитием гибкости у младших школьников.

3. Перечислите основные контрольные тесты и тестовые методики, которые позволят проследить динамику в развитии гибкости младших школьников.

1. Составьте комплекс из специально подобранных упражнений для мышц туловища, верхних конечностей, рук и ног младших школьников для проведения общей разминки в подготовительной части урока (комплекс включает не менее 6 упражнений).

Ответ:

1)Комплекс из 6 упражнений разминки на уроке физкультуры.

- для рук.

- и.п. ноги на вместе, правую руку вверх над головой, левую руку вниз в дол туловища. Рывки руками. На счёт 1,2 рывки руками, на счёт 3,4 смена положения рук.

- и.п. ноги на ширине плеч, руки перед грудью. Рывки руками. На счёт 1,2 рывки руками перед собой, на счёт 3,4 рывки руками с отведением рук в левую сторону. На счёт 1,2 рывки руками перед собой, на счёт 3,4 рывки руками с отведением рук в правую сторону.


- и.п. ноги на ширине плеч, руки к плечам. Круговые движения плечами. На счёт 1,2,3,4 круговые движения вперёд. На счёт 1,2.3,4 круговые движения назад.

- для туловища.

- и.п. ноги на ширине плеч, руки на пояс. Наклоны туловищем. На счёт 1 наклон туловища вперёд, на 2 назад, на 3 в левую сторону, на 4 в правую сторону.

- для ног.

- и.п. Ноги вместе. Руки на пояс. Прыжки на месте.

-и.п. Ноги на ширине плеч, руки вытянули перед собой. Махи ногами. На счёт 1,2 махом левой ноги носком касаемся кисти правой руки, на счёт 3,4 махом правой ноги носком касаемся кисти левой руки.

2)Опишите последовательный алгоритм выполнения упражнений на растягивание в работе над развитием гибкости у младших школьников.

А) Стоя выполняем плавные наклоны головы вперед, назад, влево и вправо.

Б) Делаем круговые движения кистями вперед и назад.

В) Теперь делаем круговые движения руками на 8 счетов – вперед и назад.

Г). Пальцы рук сплетены на затылке, делаем круговые движения тазом вправо, затем влево.

Д) Ноги вместе. Возьмитесь за колени и вращайте их в одну и другую сторону.

Е) Стараясь не перенапрягать связки коленей, делаем наклоны вперед, растягивая мышцы спины и ног.

Ж) Берем в руки гимнастическую палку (можно скакалку или полотенце, главное, чтобы расстояние между руками было шире плеч). Поднимаем руки с палкой вверх и выкручиваем плечевые суставы назад, возвращаемся в исходное положение. Со временем можно уменьшать расстояние между руками.

З) Из положения стоя (ноги врозь, руки на талии). Правую руку поднимаем вверх и совершаем пружинящие наклоны влево, потом меняем сторону.

И) Ноги на ширине плеч, стойка – мельница. Наклонившись вперед, выполняем пружинящие движения поочередно то к правой ноге, то к левой. Стараемся при наклонах достать пальцами до пола и ноги не сгибаем.

К) Руки на талии, совершаем плавные круговые движения туловищем в горизонтальной плоскости в обе стороны.

Л )Садимся на пол и с усилием дотягиваемся до стоп, ложась грудью на бедра.

М) Сидя на полу, разводим ноги как можно шире и стараемся дотянуться к стопам по очереди.

3. Перечислите основные контрольные тесты и тестовые методики, которые позволят проследить динамику в развитии гибкости младших школьников.



Тест для определения гибкости в плечевых суставах

1. Гибкость в плечевых суставах определять выкрутом с гимнастической палкой в сантиметрах ширины хвата:

Девочки

Оценка «5» — ширина плеч (в см) Х2

«4» — ширина плеч X 2+10 см.

«3» — ширина плеч X2+20 см.

Мальчики

«5» — ширина плеч X 2+.10 см.

«4» — ширина плеч Х2+20 см.

«3»—ширина плеч Х2+30 см.

Тест для определения гибкости в позвоночном столбе

2. Гибкость в позвоночнике проверять наклоном вперед в положении седа ноги врозь на полу:

Девочки

«5» — касание грудью пола.

«4«— касание подбородком пола.

«3» — касание лбом пола.

Мальчики

«5» — касание подбородком пола.

«4» — касание лбом пола.

«3» — касание лбом кулака, поставленного на пол.

3. Гибкость во время наклона назад оценивать посредством выполнения «моста» из положения лёжа на спине:

Девочки

«5» — руки вертикально, ноги прямые.

«4» — плечи над концами пальцев рук.

«3» — руки наклонены к полу под углом 45°.

Мальчики

«5» — плечи над концами пальцев рук.

«4»—руки наклонены к полу под углом 45°.

«3» — руки под углом 45°.


Тест для определения гибкости в тазобедренном суставе

4. Подвижность в тазобедренных суставах проверять выполнением шпагатов. Учащиеся выполняют три шпагата: прямой, левая впереди, правая впереди. Выставляется средняя оценка за три шпагата:

Девочки

«5» — полное касание пола.

«4» — касание пола пальцами рук при вертикальном туловище.

«3» — касание гимнастической скамейки.

Мальчики

5» — касание пальцами рук пола.

«4» — касание гимнастической скамейки.

«3» — касание гимнастической скамейки пальцами рук при вертикальном туловище.
Задание 2.

В младшем школьном возрасте происходит «закладка фундамента» для развития координационных способностей ребёнка. По темпу развития координационных способностей этот возрастной период называется «золотым возрастом».

Вам предстоит выступить перед коллегами с докладом по теме: «Средства развития координационных способностей в младшем школьном возрасте на уроках физкультуры».


Вопросы:

1. Составьте комплекс упражнений (не менее 5 упражнений) с направленностью на развитие каждого вида координационных способностей младших школьников:

на способность к реагированию;

на способность к равновесию;

на способность к дифференцированию отдельных признаков движений;

на развитие ритмической способности.

2. Перечислите факторы, от которых зависит проявление дви­гательно-координационных способностей в младшем школьном возрасте.

3. Перечислите контрольные упражнения (тесты) для опреде­ления уровня развития координационных способностей младших школьников.

Ответ:

Удержание равновесия • На одной ноге. Исходное положение: основная стойка. На 1- сгибаем ногу в колене и держим на весу 5-10 секунд. На счет 2 – исходное положение. • В полу приседе. Исходное положение: основная стойка. Счет 1- выполняем полу присед. На счет 2-9 удерживаем положение тела в полу приседе. На счет 10 – исходное положение. • С закрытыми глазами. Эти же упражнения, но с закрытыми глазами, стараясь удержать равновесие.

• С прыжком. Исходное положение: основная стойка. На четыре счета прыжки на правой и левой ноге на месте.

• Удержание несколько секунд сложной позы. Отведение в сторону прямой или согнутой ноги на несколько секунд.

на развитие ритмической способности

Ритмическая ходьба с хлопками в ладоши (например, на счет 3—4 — один, а затем два хлопка в ладоши.

Ритмическая ходьба с коллективным подсчетом (например, учитель начинает: «Раз-два», а дети продолжают — «Три-четыре».

2. Факторы проявления координационных способностей: 1) способность человека к точному анализу движений; 2) деят-ть анализаторов и особенно двигательного; 3) сложность двигательного задания; 4) уровень развития других физ. способностей (скоростные способности, динамическая сила, гибкость и т.д.); 5) смелость и решительность; 6) возраст; 7) общая подготовленность занимающихся (т.е. запас разнообразных, преимущественно вариативных двигательных умений и навыков) и др.

3. Для определения координационных способностей лучше использовать следующие тесты:


челночный бег 3.10 м

3 кувырка вперед

метание теннисного мяча ведущей рукой на дальность

метание теннисного мяча на точность из положения сидя на полу, ноги врозь

ведение баскетбольного мяча ведущей рукой в беге с изменением направления движения

Задание 3.

Спортивный час – неотъемлемая часть процесса физического воспитания младших школьников, позволяющая успешно реализовать комплекс оздоровительных мероприятий во внеурочное время. Коллеги попросили Вас поделиться опытом организации и проведения спортивного часа в группе продленного дня.

Вопросы:

1. Используя трёхчастную структуру занятия, представьте Ваш вариант планирования спортивного часа для учащихся начальной школы 1-3 классов с использованием игрового и/или соревновательного метода.

2. Перечислите и опишите решение задач физкультурных занятий в группе продлённого дня.

3. Учитывая специфику проведения спортивного часа в группе продлённого дня, раскройте следующие условия:

определение времени и длительности проведения спортивного часа;

содержание спортивного часа;

характеристика внешних признаков утомления младших школьников.

1. Тема: «Спортивный час»

Цель:

Развитие личности, способной использовать ценности физической культуры

для укрепления и сохранения здоровья.

Задачи урока:

Образовательные:

1. Совершенствовать технику выполнения ведения баскетбольного мяча

2. Закреплять технику выполнения бросков и ловли волейбольного мяча

3. Совершенствовать простейшую тактическую и техническую подготовку в

игре в пионербол.

Развивающие:

1. Развивать у учащихся координационные способности

2. Развивать игровое мышление посредством игры в пионербол

3. Формировать правильную осанку

Воспитательные:

1. Воспитывать у учащихся навыки коллективных действий в игре

пионербол.

2. Формировать установку на сохранение и укрепление здоровья

3. Прививать любовь к подвижным и спортивным играм

Тип урока: совершенствование ЗУН

Метод проведения: фронтальный, индивидуальный, игровой