Файл: Дисциплина Теория и методика физического воспитания с практикумом Практическое занятие 5 Обучающийся Гревцова Римма Максимовна Преподаватель Мухарамова Галина Витальевна.rtf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.04.2024
Просмотров: 21
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Повторить 3-4 раза.
Повторить 3-5 раз упражнение «Дышим тихо, спокойно и плавно».
3) Дыхательная гимнастика – это система упражнений, направленная на оздоровления организма.
Известно несколько действенных комплексов дыхательных упражнений:
гимнастика по А. Н. Стрельниковой
гимнастика по К. П. Бутейко
гимнастика из хатха-йоги и др.
Дыхательные упражнения бывают:
статическими (которые выполняются в состоянии покоя)
динамическими (которые выполняются с использованием элементов движения)
специальными (т. е. дренажными – которые показаны при определённых заболеваниях).
Для детей, особенно маленьких, на этой основе созданы специальные комплексы, состоящие из простых (а иногда и очень занятных) упражнений.
Цель проведения дыхательной гимнастики со школьниками — это, прежде всего, укрепление их здоровья.
Значение такой гимнастики для общего физического развития велико, ведь:
упражнения для органов дыхания помогают насытиться кислородом каждой клеточке организма ребёнка;
упражнения учат ребятишек управлять своим дыханием .
Как проводить гимнастику со школьником
1. Дыхательную гимнастику с детьми школьного возраста можно проводить дважды в течение 10-30 минут, и делать это лучше не ранее, чем через час после приёма пищи.
2. Важно, чтобы занятия были проведены в интересной детям игровой форме.
3. Интересной будет дыхательная гимнастика с применением игрушек.
4. Если занятия проводятся в помещении, то нужно предварительно проветривать его.
Нагрузку можно увеличивать постепенно, увеличивая число повторений и усложняя упражнения.
Пермь - 2022