Файл: Дисциплина Теория и методика физического воспитания с практикумом Практическое занятие 5 Обучающийся Гревцова Римма Максимовна Преподаватель Мухарамова Галина Витальевна.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.04.2024

Просмотров: 21

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Повторить 3-4 раза.

Повторить 3-5 раз упражнение «Дышим тихо, спокойно и плавно».

3) Дыхательная гимнастика – это система упражнений, направленная на оздоровления организма.

Известно несколько действенных комплексов дыхательных упражнений:

гимнастика по А. Н. Стрельниковой

гимнастика по К. П. Бутейко

гимнастика из хатха-йоги и др.

Дыхательные упражнения бывают:

статическими (которые выполняются в состоянии покоя)

динамическими (которые выполняются с использованием элементов движения)

специальными (т. е. дренажными – которые показаны при определённых заболеваниях).

Для детей, особенно маленьких, на этой основе созданы специальные комплексы, состоящие из простых (а иногда и очень занятных) упражнений.

Цель проведения дыхательной гимнастики со школьниками — это, прежде всего, укрепление их здоровья.

Значение такой гимнастики для общего физического развития велико, ведь:

упражнения для органов дыхания помогают насытиться кислородом каждой клеточке организма ребёнка;

упражнения учат ребятишек управлять своим дыханием .
Как проводить гимнастику со школьником

1. Дыхательную гимнастику с детьми школьного возраста можно проводить дважды в течение 10-30 минут, и делать это лучше не ранее, чем через час после приёма пищи.

2. Важно, чтобы занятия были проведены в интересной детям игровой форме.

3. Интересной будет дыхательная гимнастика с применением игрушек.

4. Если занятия проводятся в помещении, то нужно предварительно проветривать его.
Нагрузку можно увеличивать постепенно, увеличивая число повторений и усложняя упражнения.

Пермь - 2022