Файл: Дисциплина Теория и методика физического воспитания с практикумом Практическое занятие 5 Обучающийся Гревцова Римма Максимовна Преподаватель Мухарамова Галина Витальевна.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.04.2024

Просмотров: 20

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


2) для оценки скорости одиноч­ного движения;

3) для опенки максимальной быстроты движе­ний в разных суставах;

4) для оценки скорости, проявляемой в целостных двигательных дей­ствиях, чаще всего в беге на короткие дистанции.

Контрольные упражнения для оценки быстроты простой и сложной реакции. Время простой реакции измеряют в условиях, когда заранее известен и тип сигнала, и способ ответа (на­пример, при загорании лампоч­ки отпустить кнопку, на выст­рел стартера начать бег и т.д.).

Таблица – Сравнительный анализ применения игрового метода и метода строго регламентированного упражнения для развития скоростных способностей младших школьников.

№ п/п


Игровой метод


Метод строго регламентированного упражнения


1.


Эстафеты с препятствиями


большая эмоциональность, на фоне которой протекают двигательная деятельность и поведение занимающихся;


2.


играющий сам выбирает способ бега, прыжков, метаний, преодоления препятствий и т. д.


относительно самостоятельный (нерегламентированный) выбор решений двигательных задач


3.


Игра «Гуси-лебеди»


многообразие двигательных задач и внезапное их возникновение в условиях постоянно изменяющейся ситуации;

4


Игра в кругу «Третий лишний»


сложные и разнообразные взаимодействия занимающихся в процессе игры



3. Опишите методику развития скоростных способностей младших школьников на уроках физкультуры средствами лёгкой атлетики с использованием различных упражнений. Количество упражнений по каждому виду упражнений не должно быть менее 3-х единиц. Свой ответ отразите в таблице.

Таблица – Методы развития скоростных способностей младших школьников на уроках физкультуры средствами лёгкой атлетики


№ п/п


Упражнения


Методы развития скоростных способностей младших школьников на уроках физкультуры


1.


Упражнения, направленные на развитие быстроты реакции.


1

Бег в переменном темпе с изменением направления

3 мин

С включением ускорений, прыжков

2

Занимающиеся располагаются в парах в затылок друг другу. Партнер № 2 стоящий сзади бросает мяч вперед- вверх; партнер № 1 выполняет старт и ловит мяч в воздухе

2 мин

Ловля мяча после одного удара об пол

3

Старты из различных исходных положений


2.


Упражнения, направленные на развитие частоты движений.


иклические упражнения в условиях, способствующих повышению темпа движений; бег под уклон, за мотоциклом, с тяговым устройством; быстрые движения ногами и руками, выполняемые в высоком темпе за счет сокращения размаха, а затем постепенное его увеличение; упражнения на повышение скорости расслабления мышечных групп после их сокращения.


3.


спортивные игры и упражнения, выполняемые в игровых условиях.


1.

Метание в цель

Метание малого мяча в цель (правой, левой)

Игру следует включить в уроки, в которых общеразвивающие упражнения выполняются с малым мячом.

Мяч среднему

1. Передача большого мяча партнеру.

2. Прием мяча двумя руками.

Предварительно изучают один из способов передачи (снизу, из-за головы и т.д.), затем закрепляют в игре.

3.

Не давай мяч водящему

1. Быстрая передача большого мяча (одной, двумя руками).

2. Прием мяча (одной, двумя руками).

3. Перехват мяча (одной, двумя руками).

Играющие распределяются в круг и перебрасывают на уровне плеч мяч друг другу во всех направлениях, а водящий старается дотронуться до него.



Задание 6. (Максимальное количество баллов – 3 балла)

Строевые упражнения являются одним из важных средств физического воспитания младших школьников. При этом, в 1-м классе строевые команды и распоряжения еще не используются, они вводятся в программу по физической культуре со 2–3 класса.

Вас пригласили принять участие в качестве экспертного жюри муниципального смотра-конкурса «К защите Родины готов!».

Вопросы:

1. Перечислите основные виды строевых упражнений, которые могут быть использованы в программе конкурса для учеников начальных классов и укажите их значение.

2. Опишите приёмы (не менее 2 приёмов), способствующие успешному освоению младшими школьниками следующих строевых упражнений:

«построение в шеренгу»;

«перестроение из колонны в несколько звеньев»;

«размыкание»;

«передвижение строевым и походным шагом».

3.  Подберите средства строевых упражнений, направленных на формирование у младших школьников навыка коллективных действий, воспитание чёткости и красоты.


Ответ1)Построение в колонну по одному, в шеренгу, в круг.



Размыкание и смыкание приставными шагами.

Перестроение из шеренги по одному в шеренгу по два.

Передвижение строевым и походным шагом

2.

«построение в шеренгу»;

Построения - действия занимающихся после команды препо­давателя для принятия того или иного строя.

Перестроения - переход из одного строя в другой.
«перестроение из колонны в несколько звеньев»;

Перестроения из одной шеренги в две. После предвари­тельного расчета по два подаётся команда: "В две шеренги - Стройся!". По этой команде вторые номера делают левой ногой шаг назад, правой ногой, не приставляя её, шаг вправо и, вставая в затылок первому, при­ставляют левую ногу. Для обратного перестроения подаётся команда: "В одну шеренгу - Стройся!". После команды всё выполняется в обрат­ной последовательности

«размыкание»;

1. Размыкание по уставу ВС. Команда: "Вправо (влево), от
средины на два (три и т.д.) шага разомкнись!". Если количество шагов не указывается, то размыкание производится на один шаг.

Все, за исключением того, от кого производится размыкание выполняют поворот направо (налево) и, набрав указанный интервал, поворачиваются лицом к фронту. Подсчёт ведется по два, пока послед­ний не приставит ногу.

2. Размыкание приставными шагами производится по фронту. Команда: "От середины (вправо, влево) на два (три и т.д.) шага приставными шагами разомкнись!". После подачи команды подсчет по два, пока последний не приставит ногу. Для смыкания подается коман­да: "К середине (вправо, влево) приставными шагами сомкнись!'". Подсчёт по два, пока последний не приставит ногу.
«передвижение строевым и походным шагом».

Передвижения могут осуществляться строевым и походным (обычным) шагом, который отличается от первого большей свободой движений.

Движения на месте выполняются по команде: 1. "На месте ша­гом - Марш!". 2." Направляющий - На месте!" - тогда, когда необхо­димо сомкнуть передвигающуюся группу на дистанцию в один шаг. 3. Для возобновления движения вперёд при ходьбе на месте подаётся ко­манда: "Прямо!", - под левую ногу, после чего делается шаг правой на месте и с левой начинается движение вперёд.

Задание 7. (Максимальное количество баллов – 4 балла)

Общеразвивающие упражнения составляют основу содержания уроков физкультуры в начальной школе. С их помощью формируется базовая координация движений, развиваются двигательные качества, создаются предпосылки для освоения техники более сложных упражнений, прививаются основы эстетики движений.

Вам поручили опубликовать на сайте школы статью с рекомендациями для учителей и родителей по теме: «Общеразвивающие упражнения – «азбука движений» в начальной школе».

Вопросы:

1. Составьте комплекс из 10 имитационно – образных, общеразвивающих упражнений для применения в основной части урока физической культуры во 2 классе.

2. Опишите порядок действий учителя (родителя/законного представителя) при разучивании общеразвивающих упражнений с младшими школьниками.

3. Составьте памятку по проведению дыхательной гимнастики с младшими школьниками, состоящую из двух частей:

1 Часть. Базовые упражнения дыхательной гимнастики для младших школьников.

2 Часть. Рекомендации по проведению дыхательной гимнастики с младшими школьниками.

Ответ:

1) Ноги на ширине плеч. Наклоны головы на счёт 1-2 вперед- назад, 3-4 влево- вправо 5-7 раз выполнять под счёт

3.И.П.-о.с. Правая рука вверху, левая внизу. Рывки руками с последующей переменой рук 5 раз под счёт, в среднем темпе

4.Ноги на ширине плеч, руки согнуты перед грудью рывки руками с поворотами влево вправо. 5 раз темп средний

5.Ноги на ширине плеч, наклоны туловища вперёд 1-к правой ноге,2-к середине,3-к левой ноге,4-назад. 5-7 раз

Выполнять упражнение под счёт.

6.И.П.-о.с.руки на пояс. Круговые движения в тазобедренном суставе 1-4 вправо,5-8 влево. 5 раз темп средний

7.Сед на левую ногу, правая вытянута. Перекаты с ноги на ногу 5-7раз

Ноги в коленях не сгибать.

8.Приседания 10 раз

Выполнять упражнение самостоятельно

9.Прыжки с поворотом на 360гр.

10 раз Под свой счёт

10. Ходьба на месте с восстановлением дыхания.

2) Способ обучения в целом по показу. Преподаватель вначале показывает упражнение в целом. Затем подает команду «Исходное положение (указывает способ выполнения, 
если это необходимо, - «шагом», «выпадом», «прыжком» и т.д.) принять!». Делается пауза для исправления возможных ошибок. Если необходимо прервать выполнение, подается команда «Отставить!». В исходном положении подается команда «Упражнение начи-НАЙ!» Проводящий выполняет движения, стоя перед группой, зеркально, что облегчает занимающимся копирование упражнения. ОРУ рекомендуется проводить под счет. Чаще всего на 4 и 8 счетов. Это позволяет использовать музыкальное сопровождение.

Обучая ОРУ «по показу», одновременно даются указания, какие движения выполняются на какой счет. После 2-3 повторений вместе с группой проводящий переходит на подсчет и показ. Заканчивают упражнения по команде «СТОЙ!». Она подается вместо последнего счета.

При обучении детей младшего школьного возраста подаются не команды, а распоряжения: «Примите исходное положение», «Выполняйте упражнение как я», «Закончить упражнение».

3)
1. Правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки. Левой ноздрей делать тихий продолжительный вдох (последовательно нижнее, среднее, верхнее дыхание).

2. Как только вдох окончен, открыть правую ноздрю, а левую закрыть указательным пальцем левой руки - через правую ноздрю делать тихий продолжительный выдох с максимальным опорожнением легких и подтягиванием диафрагмы максимально вверх, чтобы в животе образовалась «ямка».

3-4. То же другими ноздрями.

Повторить 3-6 раз.

Радуга, обними меня

Исходное положение - лежа, сидя, стоя. Туловище расслаблено. Сделать полный выдох носом, втягивая в себя живот, грудную клетку.

Исходное положение - стоя или в движении.

Сделать полный вдох носом с разведением рук в стороны.

Задержать дыхание на 3-4 секунд.

Растягивая губы в улыбке, произносить звук «с», выдыхая воздух и втягивая в себя живот и грудную клетку. Руки сначала направить вперед, затем скрестить перед грудью, как бы обнимая плечи; одна рука идет под мышку, другая на плечо.