Файл: Тема Основы организации бухгалтерского учета в бюджетной системе рф.pdf
Добавлен: 29.04.2024
Просмотров: 61
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ошибкам года, предшествующего году их исправления, корректирует показатель доходов прошлого года.
Счет учета расходов финансового года, предшествующего отчетному в части отражения бухгалтерских записей по ошибкам года, предшествующего году их исправления, корректирует показатель расходов прошлого года.
Счет учета доходов прошлых лет в части отражения бухгалтерских записей по ошибкам прошлых лет, предшествующих году их исправления, корректирует показатель доходов прошлых лет, не подлежащих отражению по счету учета доходов финансового года, предшествующего отчетному.
Счет учета расходов прошлых лет в части отражения бухгалтерских записей по ошибкам прошлых лет, предшествующих году их исправления, корректирует показатель расходов прошлых лет, не подлежащих отражению по счету учета расходов финансового года, предшествующего отчетному.
Отражение операций по исправительным бухгалтерским записям по ошибкам прошлых лет осуществляется в обособленных регистрах бухгалтерского учета. Учетные регистры регламентированы для организаций ведущих бюджетный учет
Слайд 70
Для учета операций по определению и учету финансового результата прошлых отчетных периодов используется счет, представленный на слайде
70. Учреждение вправе в рамках формирования учетной политики устанавливать дополнительные коды вида синтетического счета в целях осуществления аналитического учета финансовых результатов, например, по годам их формирования.
Финансовый результат прошлых отчетных периодов формируется путем заключения показателей по счетам финансового результата текущего финансового года, соответствующих счетов учета. Например, счетов по учету доходов финансового года, предшествующего отчетному, расходов финансового года, предшествующего отчетному, доходов прошлых лет, расходов прошлых лет.
Счет учета расходов финансового года, предшествующего отчетному в части отражения бухгалтерских записей по ошибкам года, предшествующего году их исправления, корректирует показатель расходов прошлого года.
Счет учета доходов прошлых лет в части отражения бухгалтерских записей по ошибкам прошлых лет, предшествующих году их исправления, корректирует показатель доходов прошлых лет, не подлежащих отражению по счету учета доходов финансового года, предшествующего отчетному.
Счет учета расходов прошлых лет в части отражения бухгалтерских записей по ошибкам прошлых лет, предшествующих году их исправления, корректирует показатель расходов прошлых лет, не подлежащих отражению по счету учета расходов финансового года, предшествующего отчетному.
Отражение операций по исправительным бухгалтерским записям по ошибкам прошлых лет осуществляется в обособленных регистрах бухгалтерского учета. Учетные регистры регламентированы для организаций ведущих бюджетный учет
Слайд 70
Для учета операций по определению и учету финансового результата прошлых отчетных периодов используется счет, представленный на слайде
70. Учреждение вправе в рамках формирования учетной политики устанавливать дополнительные коды вида синтетического счета в целях осуществления аналитического учета финансовых результатов, например, по годам их формирования.
Финансовый результат прошлых отчетных периодов формируется путем заключения показателей по счетам финансового результата текущего финансового года, соответствующих счетов учета. Например, счетов по учету доходов финансового года, предшествующего отчетному, расходов финансового года, предшествующего отчетному, доходов прошлых лет, расходов прошлых лет.
А также счетов по учету расчетов с финансовым органом по поступлениям в бюджет, расчетов с финансовым органом по уточнению невыясненных поступлений в бюджет года, предшествующего отчетному.
В расчете также участвуют счета по расчетам с финансовым органом по уточнению невыясненных поступлений в бюджет прошлых лет, расчетам по платежам из бюджета с финансовым органом, внутриведомственные расчеты и другие представленные на слайде 70.
1 2 3 4 5 6 7 8
Показатели счетов, представленных на слайде 4 должны быть сформированы по итогам деятельности организации за финансовый год. А также с учетом данных по увеличению или уменьшению финансового результата прошлых отчетных периодов на суммы уценки или дооценки первоначальной стоимости объектов нефинансовых активов.
В расчете учетных показателей уценки или дооценки также должна быть учтена пере начисленная амортизация по данным объектам.
Проведенная переоценка проводится в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Слайд 71
Для отражения доходов учреждения, относящихся к будущим периодам, применяются счета аналитического учета в соответствии с объектом учета и экономическим содержанием хозяйственной операции по доходам учреждения. Счета учета применяются в целях обеспечения формирования финансового результата деятельности бюджетного учреждения в очередных финансовых периодах. Счета ведутся в соответствии с объектами учета и экономическим содержанием хозяйственных операций. Счета учета доходов будущих периодов представлены на слайде 71.
На счете в разрезе субсчетов учитываются такие доходы как доходы, связанные с выполнением работ или услуг, которые не относятся к текущему отчетному периоду. Также доходы от соглашений по предоставленным
субсидиям для капитальных вложений в капитальное строительство государственных объектов или приобретение подобных объектов. Доходы связанных с предоставлением грантов, годовыми абонементами, от предоставления прав пользования государственными активами.
Кредит счета указывает на суммы доходов, которые в учете отнесены к будущим отчетным периодам. Дебет счета указывает на суммы доходов, признанных в текущем отчетном периоде финансового года, но при условии, что данный период для подобных доход наступил.
Отражение в учете доходов будущих периодов ведется строго по видам доходов. Все доходы предусмотрены финансовым планом учреждения, который составляется на основании заключенных договоров и соглашений.
Учетной политикой организация имеет право дополнительно установить требования по ведению аналитического учета доходов будущих периодов. Но дополнительные требования не должны быть в противоречии с отраслевыми особенностями деятельности учреждения. А особенно не должны противоречить налоговому законодательству Российской Федерации о раздельном учете доходов учреждения.
Слайд 72
Для отражения расходов учреждения, учитываемых в отчетном периоде, но относящихся к будущим периодам применяются счета аналитического учета. Счета ведутся в соответствии с объектами учета по выплатам учреждения. Счета представлены на слайде 72.
Если учреждение не создает никаких резервов по предстоящим расходам, то на счете отражаются расходы, связанные с будущим. Такие как производственные расходы, связанные с сезонным характером работ, освоением новых производств, с осуществлением природоохранных мероприятий. А также выплатой отпускных, страхованием имущества и сотрудников, незапланированным ремонтом основных средств и другие аналогичные расходы.
Кредит счета указывает на суммы доходов, которые в учете отнесены к будущим отчетным периодам. Дебет счета указывает на суммы доходов, признанных в текущем отчетном периоде финансового года, но при условии, что данный период для подобных доход наступил.
Отражение в учете доходов будущих периодов ведется строго по видам доходов. Все доходы предусмотрены финансовым планом учреждения, который составляется на основании заключенных договоров и соглашений.
Учетной политикой организация имеет право дополнительно установить требования по ведению аналитического учета доходов будущих периодов. Но дополнительные требования не должны быть в противоречии с отраслевыми особенностями деятельности учреждения. А особенно не должны противоречить налоговому законодательству Российской Федерации о раздельном учете доходов учреждения.
Слайд 72
Для отражения расходов учреждения, учитываемых в отчетном периоде, но относящихся к будущим периодам применяются счета аналитического учета. Счета ведутся в соответствии с объектами учета по выплатам учреждения. Счета представлены на слайде 72.
Если учреждение не создает никаких резервов по предстоящим расходам, то на счете отражаются расходы, связанные с будущим. Такие как производственные расходы, связанные с сезонным характером работ, освоением новых производств, с осуществлением природоохранных мероприятий. А также выплатой отпускных, страхованием имущества и сотрудников, незапланированным ремонтом основных средств и другие аналогичные расходы.
По дебету счета отражаются все расходы, произведенные в отчетном периоде, но которые необходимо учитывать в следующем отчетном периоде.
Эти дебетовые обороты подлежат отнесению на финансовый результат в текущем финансовом году по кредиту счета. Порядок отнесения на финансовый результат устанавливает организация, то есть расходы относятся на финансовый результат равномерно или пропорционально выбранной базе распределения в течении того периода к которому они относятся. Базой распределения может быть, например, объем продукции или работ.
Отражение в учете расходов будущих периодов ведется строго по видам расходов. Все расходы предусмотрены финансовым планом учреждения, который составляется на основании заключенных государственных договоров и соглашений. Учетной политикой организация имеет право дополнительно установить требования по ведению аналитического учета расходов будущих периодов. Но дополнительные требования не должны быть в противоречии с отраслевыми особенностями деятельности учреждения, а особенно не противоречить налоговому законодательству Российской Федерации о раздельном учете расходов учреждения.
Слайд 73
Информация в учете по созданным резервам о предстоящих расходах отражается на специальном счете, представленном на слайде 73.
Ведение счета способствует обобщению информации о динамике за резервируемых сумм, чтобы в последующем равномерно включать их в финансовый результат. Резервы создаются по обязательствам учреждения, которые являются неопределенными по времени исполнения или по их величине.
К таким обязательствам относят, те которые возникли вследствие принятия иного обязательства, но при условии то они способны повлиять на финансовый результат, движение денежных средств, финансовое положение.
Также резерв создается для оплаты предстоящих отпусков, компенсаций при увольнении, включая платежи на обязательное социальное страхование сотрудника. А также для предстоящей оплаты по требованию покупателей гарантийного ремонта или текущего обслуживания в случаях, предусмотренных договором поставки. И иных аналогичных предстоящих оплат. Например, возникших при принятии решения о реструктуризации деятельности учреждения, из претензионных требований и исков по результатам фактов хозяйственной жизни, по обязательствам учреждения, по начислению которых существует неопределенность.
Планирование формирования резервов осуществляется в рамках составления учетной политики учреждения. В учетной политике утверждаются виды резервов, методы их оценки, дата признания в учете.
Использование резерва допускается в рамках покрытия тех затрат, для которых резерв изначально создан.
Признание в учете расходов, в отношении которых сформирован резерв предстоящих расходов, осуществляется за счет суммы созданного резерва. Аналитический учет ведется в по видам создаваемых резервов.
Слайд 74
Информация в учете о результате кассового исполнения бюджета за текущий финансовый год и за прошлые финансовые периоды отражаются на специальных счетах, представленных на слайде 74.
Ведение счета финансовым органом соответствующего бюджета способствует обобщению информации о результате кассового исполнения бюджета. Результат отражается в разрезе текущего финансового года, а также прошлых финансовых периодов.
Учет операций по счету ведется в Журнале по прочим операциям, формируемом по соответствующему бюджету бюджетной системы
Российской Федерации.
На счетах по поступлению и выбытию средств финансовым органом формируется результат кассового исполнения бюджета отчетного финансового года.
Кредитовые оборота по счету указывают суммы поступлений денежных средств на счета бюджета, в том числе при восстановлении ранее произведенных выплат бюджета. Дебетовые обороты указывают на размер перечисленных денежных средств со счетов бюджета, в том числе при возврате излишне уплаченных в бюджет доходов.
Способом сопоставления оборотов по счету рассчитывается финансовый результат по кассовому исполнению бюджета. Результат является конечным результатом финансового года, он должен равняться изменению остатка на едином счете бюджета. Изменение остатка может быть либо в сторону увеличения, то есть профицит бюджета, либо в сторону уменьшению, то есть произойдет дефицит бюджета.
Операции по кассовому исполнению бюджета учитываются в разрезе групп объектов учета, то есть поступления и выбытия. Для определения результата по кассовому исполнению бюджета все операции по поступлениям и выбытиям группируются по соответствующим кодам классификации операций сектора государственного управления.
Слайд 75
По завершении кассового исполнения финансового года суммы зачисленных поступлений в бюджет и суммы произведенных выбытий из бюджета, закрываются на счет результата прошлых отчетных периодов по кассовому исполнению бюджета.
На слайде 75 представлен счет, который предназначен для учета финансовым органом результата прошлых отчетных периодов по кассовому исполнению бюджета.
Результат по кассовому исполнению бюджета прошлых отчетных периодов формируется путем заключения показателей счетов результата по кассовым операциям бюджета текущего финансового года, сформированных
по итогам года. То есть отражаются операции при заключении счетов текущего финансового года в части дебетовых и кредитовых остатков по счетам учета.
Слайд 76
Тема 6. Бухгалтерская отчетность бюджетных организаций
Приказом Минфина России утверждена Программа разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора на 2018 - 2020 гг. Нормативные документы, регулирующие составление и представление отчетности организациями государственного сектора представлены на слайде 76.
Исходя из этой программы, разработаны и утверждены федеральные стандарты. Приказом Минфина России утверждены Федеральные стандарты бухгалтерского учета о концептуальных основах бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора и о представлении бухгалтерской финансовой отчетности.
Стандарты применяются организациями госсектора при составлении отчетности, начиная с отчетности 2018 г. Субъект учета может принять решение о применении положений стандартов ранее установленного срока при условии раскрытия соответствующей информации в бухгалтерской отчетности. Положения стандартов применяются, одновременно дополняя друг друга.
Особенность стандартов в том, что впервые установлены условия признания объектов бухгалтерского учета. Если не соблюдается хотя бы одно, то принятие объекта к учету или отражение его в отчетности недопустимо. Или при несоблюдении хотя бы одного из таких условий, объект выбывает с балансового учета. Также вводится понятие контроля над активами, который означает, что субъект учета имеет право использовать актив, чтобы извлечь полезный потенциал или получить будущие экономические выгоды в процессе достижения целей своей деятельности. А
Слайд 76
Тема 6. Бухгалтерская отчетность бюджетных организаций
Приказом Минфина России утверждена Программа разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора на 2018 - 2020 гг. Нормативные документы, регулирующие составление и представление отчетности организациями государственного сектора представлены на слайде 76.
Исходя из этой программы, разработаны и утверждены федеральные стандарты. Приказом Минфина России утверждены Федеральные стандарты бухгалтерского учета о концептуальных основах бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора и о представлении бухгалтерской финансовой отчетности.
Стандарты применяются организациями госсектора при составлении отчетности, начиная с отчетности 2018 г. Субъект учета может принять решение о применении положений стандартов ранее установленного срока при условии раскрытия соответствующей информации в бухгалтерской отчетности. Положения стандартов применяются, одновременно дополняя друг друга.
Особенность стандартов в том, что впервые установлены условия признания объектов бухгалтерского учета. Если не соблюдается хотя бы одно, то принятие объекта к учету или отражение его в отчетности недопустимо. Или при несоблюдении хотя бы одного из таких условий, объект выбывает с балансового учета. Также вводится понятие контроля над активами, который означает, что субъект учета имеет право использовать актив, чтобы извлечь полезный потенциал или получить будущие экономические выгоды в процессе достижения целей своей деятельности. А
также может исключить или регулировать доступ к активу. Стандарты устанавливают единые требования и методические основы отчетности общего назначения, обязательные общие требования к составу и порядку представления бухгалтерской финансовой отчетности и пояснений к ним.
Слайд 77
Субъектами, сдающими бюджетную отчетность, являются, главные распорядители, получатели бюджетных средств, администраторы доходов бюджетов, администраторы источников финансирования дефицита бюджетов и другие финансовые органы, органы казначейства, органы, осуществляющие кассовое обслуживание.
Бюджетная отчетность составляется субъектами бюджетной отчетности на соответствующие даты. Например, месячная - на первое число месяца, следующего за отчетным, квартальная - по состоянию на 1 апреля, 1 июля и 1 октября текущего года, годовая - на 1 января года, следующего за отчетным.
Отчетным годом является календарный год - с 1 января по 31 декабря включительно. Первым отчетным годом для вновь созданных субъектов бюджетной отчетности, считается период с даты их регистрации в установленном законодательством Российской Федерации порядке по 31 декабря года их создания.
Отчетным годом в целях бюджетной отчетности для казенных учреждений, созданных путем изменения типа государственного бюджетного, автономного учреждения, считается период с даты изменения типа в установленном законодательством Российской Федерации порядке по
31 декабря года их создания.
Для учреждения, в отношении которого в течение финансового года принято решение об изменении его типа в целях создания казенного учреждения, отчетным годом считается период с начала финансового года.
Но тот финансовый год, в котором принимается указанное решение, то есть с даты регистрации учреждения и до момента изменения типа учреждения на
Слайд 77
Субъектами, сдающими бюджетную отчетность, являются, главные распорядители, получатели бюджетных средств, администраторы доходов бюджетов, администраторы источников финансирования дефицита бюджетов и другие финансовые органы, органы казначейства, органы, осуществляющие кассовое обслуживание.
Бюджетная отчетность составляется субъектами бюджетной отчетности на соответствующие даты. Например, месячная - на первое число месяца, следующего за отчетным, квартальная - по состоянию на 1 апреля, 1 июля и 1 октября текущего года, годовая - на 1 января года, следующего за отчетным.
Отчетным годом является календарный год - с 1 января по 31 декабря включительно. Первым отчетным годом для вновь созданных субъектов бюджетной отчетности, считается период с даты их регистрации в установленном законодательством Российской Федерации порядке по 31 декабря года их создания.
Отчетным годом в целях бюджетной отчетности для казенных учреждений, созданных путем изменения типа государственного бюджетного, автономного учреждения, считается период с даты изменения типа в установленном законодательством Российской Федерации порядке по
31 декабря года их создания.
Для учреждения, в отношении которого в течение финансового года принято решение об изменении его типа в целях создания казенного учреждения, отчетным годом считается период с начала финансового года.
Но тот финансовый год, в котором принимается указанное решение, то есть с даты регистрации учреждения и до момента изменения типа учреждения на
казенное, имеется ввиду день включения казенного учреждения в реестр.
Месячная и квартальная отчетность является промежуточной и составляется нарастающим итогом с начала текущего финансового года.
Слайд 78
Меж отчётным периодом считается условный период, логически следующий за дополнительным периодом предыдущего финансового года и заключением счетов бухгалтерского учета. В условный период отражаются изменения входящих остатков на счетах бухгалтерского учета текущего финансового года. Это дает возможность отражения операций, необходимость проведения которых обусловлена внесением изменений в нормативные правовые акты, регламентирующие порядок ведения бухгалтерского учета, или проведением реорганизационных мероприятий.
Данная информация подтверждается документами, представленными на слайде 78.
К операциям, учитываемым в меж отчётный период могут быть отнесены такие как, например, операции по переоценке нефинансовых активов, по переносу остатков на счетах бухгалтерского учета на начало финансового года. А также операции по приемке-передаче нефинансовых, финансовых активов и обязательств при создании казенного учреждения путем изменения типа бюджетного учреждения в течение финансового года.
Также будут отражены переносы остатков на счетах учета на начало финансового года при внесении изменений в план счетов учета в случае изменения кодов счетов учета или в рамках передачи учреждения между публично-правовыми образованиями.
В меж отчётный период можно проводить и корректировку данных бухгалтерского учета в связи с изменением порядка учета хозяйственных операций.
Данная информация подтверждается документами, представленными на слайде 78.
Месячная и квартальная отчетность является промежуточной и составляется нарастающим итогом с начала текущего финансового года.
Слайд 78
Меж отчётным периодом считается условный период, логически следующий за дополнительным периодом предыдущего финансового года и заключением счетов бухгалтерского учета. В условный период отражаются изменения входящих остатков на счетах бухгалтерского учета текущего финансового года. Это дает возможность отражения операций, необходимость проведения которых обусловлена внесением изменений в нормативные правовые акты, регламентирующие порядок ведения бухгалтерского учета, или проведением реорганизационных мероприятий.
Данная информация подтверждается документами, представленными на слайде 78.
К операциям, учитываемым в меж отчётный период могут быть отнесены такие как, например, операции по переоценке нефинансовых активов, по переносу остатков на счетах бухгалтерского учета на начало финансового года. А также операции по приемке-передаче нефинансовых, финансовых активов и обязательств при создании казенного учреждения путем изменения типа бюджетного учреждения в течение финансового года.
Также будут отражены переносы остатков на счетах учета на начало финансового года при внесении изменений в план счетов учета в случае изменения кодов счетов учета или в рамках передачи учреждения между публично-правовыми образованиями.
В меж отчётный период можно проводить и корректировку данных бухгалтерского учета в связи с изменением порядка учета хозяйственных операций.
Данная информация подтверждается документами, представленными на слайде 78.