Файл: Тема Основы организации бухгалтерского учета в бюджетной системе рф.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчеты по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.04.2024

Просмотров: 60

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Слайд 79
Бухгалтерская отчетность составляется нарастающим итогом с начала года в рублях с точностью до второго десятичного знака после запятой.
Бухгалтерская отчетность должна включать показатели деятельности всех подразделений экономического субъекта, включая его филиалы и представительства, независимо от их места нахождения.
Бюджетная отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером субъекта бюджетной отчетности.
Формы бюджетной отчетности, содержащие плановые и аналитические показатели, кроме того, подписываются руководителем финансово- экономической службы или лицом, ответственным за формирование аналитической информации. Указанные формы подписываются главным бухгалтером в части финансовых показателей, сформированных на основании данных бюджетного учета. Либо при формировании консолидированной бюджетной отчетности в части данных, сформированных путем обобщения показателей бюджетной отчетности, используемой при консолидации.
Если субъект бюджетной отчетности передает полномочия по ведению бюджетного учета или составлению отчетности иному государственному учреждению, то порядок сдачи данной отчетности установлен законодательно. В данном случае отчетность составляется и представляется в порядке, предусмотренном инструкцией и соглашением о передаче полномочий по ведению бюджетного учета.
При передаче полномочий ведения учета и отчетности, то бюджетная отчетность подписывается руководителем субъекта бюджетной отчетности, передавшего полномочия по ведению учета или формированию бюджетной отчетности. А также требуется подпись руководителя и главного бухгалтера, или бухгалтера-специалиста централизованной бухгалтерии, осуществляющей ведение бюджетного учета или формирование бюджетной
отчетности. Документы, регламентирующие утверждение отчетности представлены на слайде 79.
Слайд 80
Бухгалтерская отчетность представляется учреждением в орган государственной власти, орган местного самоуправления, осуществляющий в отношении учреждения функции и полномочия учредителя. Либо по решению финансового органа публично-правового образования, из бюджета которого учреждению предоставляется субсидия, в указанный финансовый орган. Представление бухгалтерской отчетности осуществляется на бумажном носителе или в виде электронного документа на электронном носителе либо путем передачи по телекоммуникационным каналам связи.
При определении порядка представления учреждением отчетности в виде электронного документа на электронном носителе или путем передачи по телекоммуникационным каналам связи учредитель предусматривает обязательные требования. Требования предъявляются в отношении к форматам и способам передачи отчетности в электронном виде, а также положения об обязательном обеспечении защиты информации.
При этом требования к форматам и способам передачи отчетности в электронном виде должны соответствовать обязательным требованиям к форматам и способам передачи бюджетной отчетности в электронном виде.
Требования утверждаются финансовым органом публично-правового образования, из бюджета которого учреждению предоставляется субсидия.
Например, Федеральное казначейство. Версия требований представлена на слайде 80.
Бухгалтерская отчетность на бумажном носителе представляется от имени учреждения главным бухгалтером или лицом, ответственным за ведение бухгалтерского учета, составление и представление бухгалтерской отчетности.
Отчетность представляется в сброшюрованном и пронумерованном виде с оглавлением и сопроводительным письмом.


Бюджетные и автономные учреждения как налогоплательщики обязаны также представлять бухгалтерскую отчетность в налоговый орган по месту своего нахождения. Ее можно подать в бумажном либо электронном виде.
Слайд 81
Сроки представления бухгалтерской отчетности учредителю устанавливаются учредителем.
Днем представления бухгалтерской отчетности считается дата ее отправки по телекоммуникационным каналам связи либо дата фактической передачи по принадлежности в бумажном виде.
Федеральные бюджетные и автономные учреждения представляют отчетность в части сведений, не содержащих государственную тайну в установленные сроки. Такие как не позднее 10 рабочих дней, предшествующих сроку представления годовой бюджетной отчетности главным распорядителем средств федерального бюджета в Федеральное казначейство. По отношению к квартальной бюджетной отчетности установлен срок пять дней.
В случае если дата подачи бухгалтерской отчетности, совпадает с праздничным или выходным днем, то отчетность представляется не позднее первого рабочего дня, следующего за установленным днем представления.
Сроки представления внутренней бухгалтерской отчетности для обособленного подразделения устанавливаются головным учреждением.
1   2   3   4   5   6   7   8

В соответствии Закона о бухгалтерском учете учреждение обязано хранить бухгалтерскую отчетность в течение сроков, установленных правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет с момента окончания отчетного года.
Организацию хранения, комплектования, учета и использования документов регулируются Законом об архивном деле. Приказом
Минкультуры России утвержден Перечень архивных документов с указанием сроков хранения. Согласно перечня архивных документов годовая отчетность хранится постоянно, квартальная - пять лет, а в случае отсутствия форм годовой отчетности - постоянно.

Сроки хранения архивных документов независимо от места их хранения исчисляются с 1 января года, следующего за годом, в котором они были закончены делопроизводством. Сроки и требования хранения документов установлены документами, представленными на слайде 81.
Слайд 82
В состав бухгалтерской отчетности включаются девять основных форм отчетов, представленных на слайде 82. Такие как баланс государственного учреждения, справки по консолидируемым расчетам учреждения и по заключению учреждением счетов бухгалтерского учета отчетного финансового года. А также отчеты об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности, об обязательствах учреждения, о финансовых результатах деятельности учреждения, о движении денежных средств учреждения. В состав бухгалтерской отчетности входит также пояснительная записка к балансу учреждения. И в установленных случаях будет составляться разделительный или ликвидационный баланс государственного учреждения.
Также федеральный стандарт устанавливает правила раскрытия отчетности, подлежащей публикации. В частности, публичное раскрытие показателей отчетности осуществляется после того, как она представлена пользователям.
По всем публично раскрываемым показателям представляется сопоставимая информация хотя бы за один аналогичный предыдущий период, за исключением случаев, когда нормативными правовыми актами предусмотрено иное.
При публичном раскрытии показатели отчетности, подготовленные на основе данных бухгалтерского учета, представляются обособленно от иной информации о деятельности субъекта отчетности.
Утвержден состав отчетности, подлежащей обязательному раскрытию.
Это такие формы отчетности как бухгалтерский баланс, отчет о финансовых

результатах деятельности, отчет о движении денежных средств, пояснительная записка. А также отчеты, обеспечивающие сопоставление показателей, утвержденных законом или решением о бюджете и показателей исполнения бюджета, составляются пояснения.
Слайд 83
Баланс заполняется в порядке, приведенном в инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности.
Актив баланса и пассив состоят из двух разделов. Актив из нефинансовых и финансовых активов. Пассив из обязательств и финансового результата.
Валюта баланса рассчитывается в конце баланса. Актив равен пассиву.
Структура представлена на слайде 83.
В составе баланса формируется справка о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах. В справке отражается информация об активах, не принадлежащих организации. Показатели в Балансе отражаются в разрезе трех видов деятельности. Первый вид — это деятельность с целевыми средствами. Деятельность с целевыми средствами отражается в разрезе субсидий на иные цели по коду вида деятельности "пять" и субсидий на цели осуществления капитальных вложений по коду вида деятельности "шесть". Второй вид — это деятельность по государственному заданию.
Деятельность по государственному заданию отражается в разрезе субсидий на выполнение государственного муниципального задания по коду вида деятельности "четыре". Третий вид — это деятельность приносящая доход.
Доходная деятельность отражается в разрезе собственных доходов по коду вида деятельности "два", средств по обязательному медицинскому страхованию деятельности " по коду семь", средств во временном распоряжении деятельности по коду "три".
Данные на начало года представляют данные о стоимости активов, обязательств, финансовом результате вступительного баланса, показатели
которого за отчетный год должны равняться данным заключительного баланса предыдущего года, за исключением отдельных случаев.
Данные на конец отчетного периода отражают информацию о стоимости активов, обязательств, финансовом результате на 1 января года, следующего за отчетным, то есть заключительного баланса. Показатели отражаются с учетом заключительных оборотов по счетам бухгалтерского учета, проведенных 31 декабря при завершении финансового года.
Слайд 84
Порядок заполнения раздела установлен нормативно инструкцией.
Обязательно необходимо соблюдать последовательность заполнения показателей в кодовых значениях строк. Структура раздела баланса по основным статьям представлена на слайде 84. Согласно методики необходимо учитывать особенности формирования отдельных показателей.
Например, данные по стоимости основных средств и нематериальных активов, и амортизации этих объектов по деятельности с целевыми средствами в балансе не отражаются. Потому что сумма вложений в основные средства и нематериальные активы, сформированная на счете учета по кодам видов деятельности "пять" и "шесть", переводится на код вида деятельности "четыре". Следовательно, в учете учреждения не может быть остатков по счетам учета по кодам видов деятельности "пять" и "шесть".
Данные по непроизведённым активам по деятельности с целевыми средствами в балансе не приводятся, так как вложения в нефинансовые активы учреждениями не предусмотрено, следовательно, не предусмотрено формирование показателей по счетам учета нефинансовых активов по кодам видов деятельности "пять" и "шесть" и не может быть остатков по счету учета.
По строке данных по непроизведенным активам деятельности по государственному заданию на начало и конец периода по счету учета отражается стоимость земельных участков, закрепленных на праве бессрочного пользования. Стоимость объектов кадастровая, подтвержденная

наличием права пользования земельными участками и сверенная с данными реестра учета. Событие по изменению кадастровой стоимости земельного участка после отчетной даты, но до представления отчетности признается и подлежит отражению в годовой отчетности.
Согласно инструкции в строке по затратам на изготовление продукции по деятельности с целевыми средствами данные не отражаются, поскольку счет учета по кодам деятельности "пять" и "шесть" не применяется.
Слайд 85
Порядок заполнения радела установлен пунктом восемнадцать инструкции. Имеются особенности формирования отдельных показателей.
Структура раздела баланса и основные статьи представлены на слайде 85.
К финансовым активам бюджетного учреждения относятся денежные средства на банковских счетах, в кассе, денежные документы, финансовые вложения, а также все виды дебиторской задолженности в расчетах с дебиторами по доходам, по выданным авансам, с подотчетными лицами и по недостачам.
Имеются некоторые особенности отражения показателей в данном разделе. Например, в разделе по строке расчетов по выданным авансам в разрезе всех видов деятельности отрицательные значения показателей недопустимы. Так как наличие кредитовых остатков по счету учета расчетов по выданным авансам не предусмотрено правилами ведения учета.
По строке расчетов с подотчетными лицами по деятельности приносящей доход на начало и конец периода показатели могут отражаться с учетом дебетовых остатков счета учета средств.
По строкам, отражаемым расчеты по выданным авансам и расчеты с подотчетными лицами, значение показателей по всем видам деятельности не должны содержать данные о суммах просроченной дебиторской задолженности, подлежащей взысканию. Это объясняется тем, что такие суммы со счетов учета расчетов по авансам выданным и расчетов с подотчетными лицами согласно инструкции переводятся на счет учета
расчетов по компенсациям затрат.
Строка по расчетам по ущербу и иным доходам от деятельности приносящей доход показатели могут содержать в том числе дебетовые остатки по счету учета расчетов.
Числовое значение строки учета амортизации объектов целевого использования должно совпадать со значением показателя финансового результата по начисленной амортизации объектов. Номера строк баланса 337 и 623.1.
Слайд 86
Порядок заполнения раздела установлен пунктом девятнадцать инструкции. Структура раздела баланса представлена на слайде 86. Имеются особенности формирования отдельных показателей.
Расчеты с кредиторами по долговым обязательствам по строкам 471,
472, 474 деятельности с целевыми средствами и по государственному заданию показатели не отражаются. Это связано с тем, что бухгалтерский учет расчетов по долговым обязательствам ведется на счете учета только по коду вида деятельности "два". По этим же строкам, но в разрезе деятельности приносящей доход показатели со знаком "минус" недопустимы, так как наличие дебетовых остатков по счету учета не предусмотрено правилами ведения бухгалтерского учета.
Расчеты по принятым обязательствам строки 490 деятельности с целевыми средствами и приносящей доход значения показателей со знаком "минус" недопустимы, поскольку наличие дебетовых остатков по счету учета расчетов не предусмотрено правилами ведения учета.
В пассиве баланса по строкам прочих расчетов с кредиторами, в том числе по строкам 531, 532, 533, 534 деятельности с целевыми средствами и приносящей доход значения показателей со знаком "минус" недопустимы.
Так как наличие дебетовых остатков по счетам учета не предусмотрено правилами ведения учета. Показатели отражаются, только если у учреждения есть незавершенные расчеты по счету внутриведомственных расчетов.