Файл: Участковые станции подразделяются в зависимости от числа примыкающих подходов на линейные и узловые.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.04.2024

Просмотров: 46

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Таблица 6 - Косая таблица поездо-вагонопотока транзитного без переработки

С железнодорожной станции




На железнодорожной станции

Итого

М

О

С

поездов

вагонов

поездов

вагонов

поездов

вагонов

поездов

вагонов

М







2

120

4

240

6

360

О

4

240







2

120

6

360

С

2

120

4

240







6

360

Итого

6

360

6

360

6

360

18

1080



За сутки через станцию «Н» проходит 18 транзитных без переработки поездов.

Для обработки данных транзитного с переработкой и местного вагонопотоков из расписания прибытия выписываются в таблицу поездообразования последовательно все поезда, которые поступают в переработку по времени прибытия. Данные представлены в таблице 7.


Таблица 7 - Расчётная ведомость поездообразования

№ поезда

Прибытие

Разложение состава, ваг.

Итого вагонов

Время, ч и мин

железнодорожная станция отправления

железнодорожная станция М и далее

участок Н-М

железнодорожная станция О и далее

Участок Н-О

железнодорожная станция С и далее

Участок Н-С

грузовой двор

завод

3102

2:00

М

-

-

10

20

10

10

10




60

3301

3:00

О

15

15

-

-

10

10

10




60

3402

3:55

С

10

15

15

15

-

-




5

60

3303

6:10

О

19

11

-

-

15

10




5

60

3104

6:39

М

-

-

20

10

-

20




10

60

3404

7:20

С

15

15

-

15

-

-

5

10

60

3106

11:30

М

-

-

20

20

-

20

-

-

60

3305

12:20

О

-

20

-

-

20

10

10




60

3406

14:40

С

15

14

13

13

-

-

-

5

60

3108

16:00

М

-

-

25

-

20

15

-

-

60

3307

17:00

О

12

15

-

-

15

18

-

-

60

3408

18:00

С

20

13

20

7

-

-

-

-

60

Итого вагонов

106

118

123

100

90

83

35

35

720

Определение местных вагонов

15

5

0

20

30

0










Всего отправлено вагонов

121

123

123

120

120

83










Отправление поездов

2(1)

2(3)

2(3)

2

2

1(23)












Количество отправляемых поездов по каждому назначению плана формирования определяется по формуле:

, (1)

где – количество отправляемых транзитных с переработкой вагонов, ваг;

– количество местных вагонов, ваг;



2 ОПЕРАТИВНОЕ РУКОВОДСТВО И ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТОЙ СТАНЦИИ

2.1 Цели и задачи оперативного планирования, виды планов

Цель оперативного планирования:

Разработка суточных и сменных планов работы станции, осуществляемая с целью выполнения заданий по приему и отправлению поездов и вагонов, в том числе порожних, по регулировочному заданию, погрузке и выгрузке, перевалке и сортировке грузов, а также соблюдению графика движения и плана формирования поездов и основных качественных показателей работы.

Задача оперативного планирования:

Оперативное планирование поездной и грузовой работы на железных дорогах является важной составной частью системы организации перевозочного процесса и должно обеспечивать выполнение заданных норм погрузки, выгрузки, передачи поездов и вагонов между Опорными центрами, регулировочных заданий по сдаче порожних вагонов, а также технических норм использования подвижного состава, нормативов графика движения поездов и плана формирования.

Суточный план-задание по работе станции передается на станцию из отделения дороги за 3 часа до начала планируемых суток. В нем выделяется объем работы, который должен быть выполнен в первой половине суток. Суточный план работы станции уточняют и корректируют в начале второй половины суток в зависимости от сложившейся оперативной обстановки, результатов работы за первую половину суток.

Сменный план работы станции составляет начальник станции или его заместитель на основании суточного плана и сменного задания отделения дороги с учетом положения на станции к началу планируемого периода.


План работы смены, вступающей в дежурство во второй половине суток, составляется с учетом итогов работы первой смены и обеспечения выполнения суточного плана работы. По результатам разбора дается оценка работы смены и намечаются необходимые меры для устранения недостатков.

2.2 Содержание сменного плана работы станции

Сменный план устанавливает:

    • число поездов, подлежащих приему, расформированию, формированию и отправляемых на каждое направление с выделением составов своего формирования;

    • задания на отправление порожних вагонов с указанием направления и рода подвижного состава, погрузку и выгрузку с выделением важнейших грузов, отправление вагонов маршрутами;

    • подачу и уборку вагонов для грузового двора;

Сменный план фиксируется в графике ДСП. На станции в отдельные разделы плана выделяют:

  • ­общие и особые задания смене;

  • прием и отправление поездов;

  • расформирование и формирование составов;

  • грузовую работу.

Детализацию сменного плана осуществляют при составлении текущих планов на основании точной информации о составах поездов и времени их прибытия. В процессе дежурства ДСП планирует на каждые 1-2 ч маневровую работу, указывая сроки начала и окончания расформирования и формирования составов, подачи и уборки местных вагонов. ДСП планирует окончание формирования составов с учетом наличия вагонов каждого назначения не только на сортировочных путях, но и на других путях станции.

2.3 Виды информации о подходе поездов и вагонов

Информация о подходе поездов и назначении в них вагонов – основа оперативного планирования и регулирования работы станций.

Для обеспечения оперативного планирования поездной и грузовой работы и своевременной информации станций, грузополучателей и грузоотправителей, работников подъездных путей, автотранспортных предприятий о подходе поездов и грузов, а также о прибытии и подаче груженных и порожних вагонов организуют информационные пункты (ИП). Информационные пункты станций получают необходимые данные от информационного центра дороги, информационного бюро отделения дороги или узла и выполняют следующие функции: прием информации о подходе поездов и грузов; передача информации о подходе груженых и порожних вагонов, примыкающим к станции подъездным путям