Файл: Участковые станции подразделяются в зависимости от числа примыкающих подходов на линейные и узловые.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.04.2024
Просмотров: 46
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Таблица 6 - Косая таблица поездо-вагонопотока транзитного без переработки
С железнодорожной станции | | На железнодорожной станции | Итого | ||||||
М | О | С | поездов | вагонов | |||||
поездов | вагонов | поездов | вагонов | поездов | вагонов | ||||
М | | | 2 | 120 | 4 | 240 | 6 | 360 | |
О | 4 | 240 | | | 2 | 120 | 6 | 360 | |
С | 2 | 120 | 4 | 240 | | | 6 | 360 | |
Итого | 6 | 360 | 6 | 360 | 6 | 360 | 18 | 1080 |
За сутки через станцию «Н» проходит 18 транзитных без переработки поездов.
Для обработки данных транзитного с переработкой и местного вагонопотоков из расписания прибытия выписываются в таблицу поездообразования последовательно все поезда, которые поступают в переработку по времени прибытия. Данные представлены в таблице 7.
Таблица 7 - Расчётная ведомость поездообразования
№ поезда | Прибытие | Разложение состава, ваг. | Итого вагонов | |||||||||
Время, ч и мин | железнодорожная станция отправления | железнодорожная станция М и далее | участок Н-М | железнодорожная станция О и далее | Участок Н-О | железнодорожная станция С и далее | Участок Н-С | грузовой двор | завод | |||
3102 | 2:00 | М | - | - | 10 | 20 | 10 | 10 | 10 | | 60 | |
3301 | 3:00 | О | 15 | 15 | - | - | 10 | 10 | 10 | | 60 | |
3402 | 3:55 | С | 10 | 15 | 15 | 15 | - | - | | 5 | 60 | |
3303 | 6:10 | О | 19 | 11 | - | - | 15 | 10 | | 5 | 60 | |
3104 | 6:39 | М | - | - | 20 | 10 | - | 20 | | 10 | 60 | |
3404 | 7:20 | С | 15 | 15 | - | 15 | - | - | 5 | 10 | 60 | |
3106 | 11:30 | М | - | - | 20 | 20 | - | 20 | - | - | 60 | |
3305 | 12:20 | О | - | 20 | - | - | 20 | 10 | 10 | | 60 | |
3406 | 14:40 | С | 15 | 14 | 13 | 13 | - | - | - | 5 | 60 | |
3108 | 16:00 | М | - | - | 25 | - | 20 | 15 | - | - | 60 | |
3307 | 17:00 | О | 12 | 15 | - | - | 15 | 18 | - | - | 60 | |
3408 | 18:00 | С | 20 | 13 | 20 | 7 | - | - | - | - | 60 | |
Итого вагонов | 106 | 118 | 123 | 100 | 90 | 83 | 35 | 35 | 720 | |||
Определение местных вагонов | 15 | 5 | 0 | 20 | 30 | 0 | | | | |||
Всего отправлено вагонов | 121 | 123 | 123 | 120 | 120 | 83 | | | | |||
Отправление поездов | 2(1) | 2(3) | 2(3) | 2 | 2 | 1(23) | | | |
Количество отправляемых поездов по каждому назначению плана формирования определяется по формуле:
, (1)
где – количество отправляемых транзитных с переработкой вагонов, ваг;
– количество местных вагонов, ваг;
2 ОПЕРАТИВНОЕ РУКОВОДСТВО И ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТОЙ СТАНЦИИ
2.1 Цели и задачи оперативного планирования, виды планов
Цель оперативного планирования:
Разработка суточных и сменных планов работы станции, осуществляемая с целью выполнения заданий по приему и отправлению поездов и вагонов, в том числе порожних, по регулировочному заданию, погрузке и выгрузке, перевалке и сортировке грузов, а также соблюдению графика движения и плана формирования поездов и основных качественных показателей работы.
Задача оперативного планирования:
Оперативное планирование поездной и грузовой работы на железных дорогах является важной составной частью системы организации перевозочного процесса и должно обеспечивать выполнение заданных норм погрузки, выгрузки, передачи поездов и вагонов между Опорными центрами, регулировочных заданий по сдаче порожних вагонов, а также технических норм использования подвижного состава, нормативов графика движения поездов и плана формирования.
Суточный план-задание по работе станции передается на станцию из отделения дороги за 3 часа до начала планируемых суток. В нем выделяется объем работы, который должен быть выполнен в первой половине суток. Суточный план работы станции уточняют и корректируют в начале второй половины суток в зависимости от сложившейся оперативной обстановки, результатов работы за первую половину суток.
Сменный план работы станции составляет начальник станции или его заместитель на основании суточного плана и сменного задания отделения дороги с учетом положения на станции к началу планируемого периода.
План работы смены, вступающей в дежурство во второй половине суток, составляется с учетом итогов работы первой смены и обеспечения выполнения суточного плана работы. По результатам разбора дается оценка работы смены и намечаются необходимые меры для устранения недостатков.
2.2 Содержание сменного плана работы станции
Сменный план устанавливает:
-
число поездов, подлежащих приему, расформированию, формированию и отправляемых на каждое направление с выделением составов своего формирования; -
задания на отправление порожних вагонов с указанием направления и рода подвижного состава, погрузку и выгрузку с выделением важнейших грузов, отправление вагонов маршрутами; -
подачу и уборку вагонов для грузового двора;
Сменный план фиксируется в графике ДСП. На станции в отдельные разделы плана выделяют:
-
общие и особые задания смене; -
прием и отправление поездов; -
расформирование и формирование составов; -
грузовую работу.
Детализацию сменного плана осуществляют при составлении текущих планов на основании точной информации о составах поездов и времени их прибытия. В процессе дежурства ДСП планирует на каждые 1-2 ч маневровую работу, указывая сроки начала и окончания расформирования и формирования составов, подачи и уборки местных вагонов. ДСП планирует окончание формирования составов с учетом наличия вагонов каждого назначения не только на сортировочных путях, но и на других путях станции.
2.3 Виды информации о подходе поездов и вагонов
Информация о подходе поездов и назначении в них вагонов – основа оперативного планирования и регулирования работы станций.
Для обеспечения оперативного планирования поездной и грузовой работы и своевременной информации станций, грузополучателей и грузоотправителей, работников подъездных путей, автотранспортных предприятий о подходе поездов и грузов, а также о прибытии и подаче груженных и порожних вагонов организуют информационные пункты (ИП). Информационные пункты станций получают необходимые данные от информационного центра дороги, информационного бюро отделения дороги или узла и выполняют следующие функции: прием информации о подходе поездов и грузов; передача информации о подходе груженых и порожних вагонов, примыкающим к станции подъездным путям