Файл: Участковые станции подразделяются в зависимости от числа примыкающих подходов на линейные и узловые.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.04.2024

Просмотров: 45

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, местам общего пользования, пунктам перевалки грузов, контейнерным площадкам; прием информации об окончании грузовых операций.

Станции получают два вида информации: предварительную – на 12 часов вперед и точную – о поездах, находящихся на прилегающих к станции участках. Оба вида информации должны быть достаточно достоверными.

Точная информация поступает на станцию непрерывно в виде телеграмм–натурных листов, передаваемых со станций формирования или с других станций передачи информации.

На формируемые на близлежащих станциях узла вывозные и передаточные поезда станция получает телеграммы (телефонограммы)–сводки, содержащие данные о номере и индексе поезда, намечаемом времени отправления, назначении, длине и массе, количестве вагонов в каждой группе по назначениям плана формирования.

Телеграммы–натурные листы должны передаваться не позднее 10 мин. после отправления поезда, а телеграммы (телефонограммы)–сводки – не позднее 10 мин. после окончания формирования на станции узла вывозного или передаточного поезда.

3 ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ ПОЕЗДОВ И ВАГОНОВ

3.1 Технология обработки транзитного поезда без переработки, без смены локомотива

К транзитным поездам относятся поезда, проходящие железнодорожную станцию без переработки или с частичной переработкой (перецепка групп вагонов, уменьшение массы и длин составов поезда), ускоренные грузовые поезда для скоропортящихся грузов и живности. Транзитные поезда принимаются в объединенные приемоотправочные или специальные транзитные парки на железнодорожные пути, обеспечивают быструю смену поездных локомотивов.

Железнодорожные пути для транзитных поездов оборудуются воздухопроводной и смазкопроводной сетью, стеллажами для хранения запасных частей, устройствами централизованного ограждения составов, средствами механизации ремонта вагонов, парковой оповестительной связью, переговорными колонками и пр.

Обработка транзитного поезда включает:

  • ­ техническое обслуживание состава;

  • безотцепочный ремонт вагонов и опробование автотормозов;

  • коммерческий осмотр состава и устранение коммерческих неисправностей;

  • смену локомотива или локомотивной бригады.


Все эти операции выполняются параллельно.

До прибытия транзитного поезда дежурный по железнодорожной станции получает от поездного диспетчера информацию о номере поезда, времени прибытия, назначении и других данных.


При выходе поезда с соседней железнодорожной станции ДСП сообщает его номер, время прибытия и железнодорожный путь приема дежурному по локомотивному депо, работникам станционного технологического центра по обработке документов (СТЦ), пунктам технического обслуживания вагонов и приемщикам поездов, осуществляющих коммерческий осмотр состава.

Осмотрщики вагонов обязательно встречают поезд и осматривают техническое состояние вагонов в движущемся поезде (выявляя дефект ходовых частей – ползуны).

При техническом обслуживании состава выявляются вагоны, требующие отцепочного и безотцепочного ремонта. На вагоны, подлежащие отцепочному ремонту, осмотрщики-ремонтники наносят меловые надписи с указанием места подачи вагона (вагонное депо, ремонтные пути, перегруз), а руководитель смены ПТО немедленно информирует об отцепке дежурного по станции устно и письменным уведомлением формы ВУ-23. Оператор ПТО передает информацию с указанием номеров вагонов в информационно-вычислительный центр (ИВЦ) дороги.

Дежурный по парку вскрывает пакет с перевозочными документами, изымает документы на отцепленные вагоны и отправляет их по пневмопочте в СТЦ. В натурном листе номера отцепленных вагонов вычеркиваются и вносятся изменения в итоговую часть. Оператор СТЦ передает в ИВЦ дороги сообщение об изменении в натурном листе, после чего дежурному по парку отправляется новый натурный лист.

Одновременно с техническим обслуживанием транзитного поезда производится его коммерческий осмотр. Приемосдатчики встречают поезд в начале пути. После остановки его проходят вдоль состава с обеих сторон, осматривают вагоны. Особое внимание при осмотре обращают на положение и крепление грузов на открытом подвижном составе, наличие и исправность пломб, закруток, запорно-пломбировочных устройств, отсутствие течи груза.

При обнаружении вагонов, требующих отцепки, старший приемосдатчик делает пометки на вагонах и уведомляет дежурного по станции.

Таблица 8 ­- График обработки транзитного поезда со сменой локомотива





Операция

Время, мин.

Исполнители

До


После прибытия

10 20 30 40 50

Извещение работников СТЦ,ПТО,ПКО,ФГП ВО, о времени прибытия, пути приема поезда и времени отправления по графику






1



















ДСП или его оператор

Выход на путь приема работников, участвующих в обработке поезда




1



















Работники СТЦ, ПТО,ПКО,ФГП ВО

Контрольная проверка состава во входной горловине




2



















Операторы СТЦ

Закрепление состава поезда




5
















Сигналисты

Отцепка поездного локомотива и выезд его с пути приема




2
















Локомотивная бригада

Ограждение состава поезда




1
















Оператор ПТО

Доставка перевозочных документов в СТЦ




3
















Оператор СТЦ

Проверка и штемпелевание перевозочных документов, корректировка ТГНЛ и передача ее данных в АСУ СС













20







Операторы СТЦ

Техническое обслуживание, подготовка состава к отправлению и доклад о технической готовности













20







Работники ПТО

Коммерческий осмотр состава ,устранение неисправностей и доклад о коммерческой готовности













20







Работники ПКО

Прием под охрану вагонов с номенклатурными и опасными грузами













20







Работники ФГП ВО

Снятие ограждения состава













1







Оператор ПТО


Продолжение таблицы 8

Операция

Время, мин.

Исполнители

До


После прибытия

10 20 30 40 50

Прицепка локомотива к составу













2







Локомотивная бригада

Уборка средств закрепления состава и навешивание хвостовых сигналов













4







Сигналисты

Опробование тормозов состава и вручение справки машинисту
















8




Работники ПТО, Локомотивная бригада

Вручение локомотивной бригаде пакетов с документами
















4







Общая продолжительность






















50

3.2 Технология обработки составов по прибытию

Обработка поездов в парке прибытия осуществляется работниками железнодорожной станции и пункта технического обслуживания. До прибытия поезда дежурный по железнодорожной станции получает сообщение от соседней железнодорожной станции о выходе поезда и извещает всех причастных к обработке лиц о номере поезда, времени прибытия и железнодорожном пути приема.


Поезд, прибывающий на железнодорожную станцию со скоростью, установленной исходя из местных условий, встречают:

  • старший оператор и оператор СТЦ поста списывания;

  • осмотрщики-ремонтники вагонов ПТО;

  • приемосдатчики поездов;

  • сигналисты;

  • дежурный стрелок военизированной охраны (ВОХР) (при наличии вагонов с ценными грузами).

На посту списывания оператор вводит номера вагонов в порядке расположения их в составе и передает сообщение в информационно-вычислительный центр (ИВЦ) дороги. В настоящее время на некоторых железнодорожных станциях испытывается система телевизионного считывания номеров вагонов в прибывающих поездах. Повагонный состав определяется без участия оператора СТЦ на посту списывания.

Машинист прибывающего поезда сбрасывает пакет с перевозочными документами в бункер, расположенный во входной горловине у поста списывания.

Старший оператор СТЦ вынимает пакет из бункера и производит обработку документов. Сверив принадлежность документов данному поезду и проверив целостность пакета, оператор СТЦ делает запись в книге приема документов формы ДУ-40.

В случае повреждения пакета или отсутствия документа составляется акт общей формы в двух экземплярах, один из которых направляется в локомотивное депо (через СТЦ).

Прибывшие документы сверяются с телеграммой-натуркой и перечнем списанных вагонов, обращается внимание на особые отметки, указанные в документах. При выявлении расхождений в ЭВМ сообщением вводится корректировка. Об окончании коммерческого осмотра извещаются дежурный по железнодорожной станции и оператор ПТО.

Оператор ПТО снимает ограждение состава. ИВЦ выдает сортировочный листок дежурному по горке, маневровому диспетчеру, составителю и осмотрщику-автоматчику. Общая продолжительность обработки состава поезда в парке прибытия регламентируется временем его технического и коммерческого осмотра. Остальные операции выполняются параллельно. Необходимо построить график обработки транзитного поезда со сменой локомотива.

Таблица 9 - График обработки поезда, прибывшего в расформирование, в парке прибытия

Операция

Время, мин

Исполнители

До прибытия

После прибытия

10 20 30

Получение сообщения с соседней станции о подходе поезда

1













ДСП


Извещение работников, участвующих в обработке о номере поезда, пути и времени прибытия

2













ДСП


Выход на путь приёма работников, участвующих в обработке поезда

2















Работники ПТО, ПКО, ВОХР, сигналист

Списывание прибывающего поезда и передача сообщения 201 в ИВЦ о прибытии

5



1










Оператор поста списывания СТЦ

Приём перевозочных документов и сверка их с ТГНЛ и результатами списывания

5



10







Старший оператор СТЦ


Закрепление состава, отцепка поездного локомотива, ограждение и предъявление к осмотру




5










ДСП ,локомотивная бригада, сигналист, оператор ПТО

Техническое обслуживание состава


5









30

Работники ПТО

Передача результатов технического обслуживания оператору ПТО парка прибытия













2

Осмотрщики-ремонтники ПТО, оператор ПТО

Составление сообщения 291 о результатах осмотра, передача его в ИВЦ, получение подтверждения из ИВЦ о приёме















3

Оператор ПТО, ИВЦ

Коммерческий осмотр вагонов

5









30

Приёмосдатчики ПТО

Сообщение дежурному по станции и старшему приёмосдатчику об окончании осмотра












2

Приёмосдатчики ПТО, ДСП, ст. приёмосдатчик

Выдача сортировочного листка дежурному по горке, составителю












3

ИВЦ.ДСПГ,ДСП составитель

Общая продолжительность
















35