Файл: Участковые станции подразделяются в зависимости от числа примыкающих подходов на линейные и узловые.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.04.2024
Просмотров: 45
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, местам общего пользования, пунктам перевалки грузов, контейнерным площадкам; прием информации об окончании грузовых операций.
Станции получают два вида информации: предварительную – на 12 часов вперед и точную – о поездах, находящихся на прилегающих к станции участках. Оба вида информации должны быть достаточно достоверными.
Точная информация поступает на станцию непрерывно в виде телеграмм–натурных листов, передаваемых со станций формирования или с других станций передачи информации.
На формируемые на близлежащих станциях узла вывозные и передаточные поезда станция получает телеграммы (телефонограммы)–сводки, содержащие данные о номере и индексе поезда, намечаемом времени отправления, назначении, длине и массе, количестве вагонов в каждой группе по назначениям плана формирования.
Телеграммы–натурные листы должны передаваться не позднее 10 мин. после отправления поезда, а телеграммы (телефонограммы)–сводки – не позднее 10 мин. после окончания формирования на станции узла вывозного или передаточного поезда.
3 ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ ПОЕЗДОВ И ВАГОНОВ
3.1 Технология обработки транзитного поезда без переработки, без смены локомотива
К транзитным поездам относятся поезда, проходящие железнодорожную станцию без переработки или с частичной переработкой (перецепка групп вагонов, уменьшение массы и длин составов поезда), ускоренные грузовые поезда для скоропортящихся грузов и живности. Транзитные поезда принимаются в объединенные приемоотправочные или специальные транзитные парки на железнодорожные пути, обеспечивают быструю смену поездных локомотивов.
Железнодорожные пути для транзитных поездов оборудуются воздухопроводной и смазкопроводной сетью, стеллажами для хранения запасных частей, устройствами централизованного ограждения составов, средствами механизации ремонта вагонов, парковой оповестительной связью, переговорными колонками и пр.
Обработка транзитного поезда включает:
Все эти операции выполняются параллельно.
До прибытия транзитного поезда дежурный по железнодорожной станции получает от поездного диспетчера информацию о номере поезда, времени прибытия, назначении и других данных.
При выходе поезда с соседней железнодорожной станции ДСП сообщает его номер, время прибытия и железнодорожный путь приема дежурному по локомотивному депо, работникам станционного технологического центра по обработке документов (СТЦ), пунктам технического обслуживания вагонов и приемщикам поездов, осуществляющих коммерческий осмотр состава.
Осмотрщики вагонов обязательно встречают поезд и осматривают техническое состояние вагонов в движущемся поезде (выявляя дефект ходовых частей – ползуны).
При техническом обслуживании состава выявляются вагоны, требующие отцепочного и безотцепочного ремонта. На вагоны, подлежащие отцепочному ремонту, осмотрщики-ремонтники наносят меловые надписи с указанием места подачи вагона (вагонное депо, ремонтные пути, перегруз), а руководитель смены ПТО немедленно информирует об отцепке дежурного по станции устно и письменным уведомлением формы ВУ-23. Оператор ПТО передает информацию с указанием номеров вагонов в информационно-вычислительный центр (ИВЦ) дороги.
Дежурный по парку вскрывает пакет с перевозочными документами, изымает документы на отцепленные вагоны и отправляет их по пневмопочте в СТЦ. В натурном листе номера отцепленных вагонов вычеркиваются и вносятся изменения в итоговую часть. Оператор СТЦ передает в ИВЦ дороги сообщение об изменении в натурном листе, после чего дежурному по парку отправляется новый натурный лист.
Одновременно с техническим обслуживанием транзитного поезда производится его коммерческий осмотр. Приемосдатчики встречают поезд в начале пути. После остановки его проходят вдоль состава с обеих сторон, осматривают вагоны. Особое внимание при осмотре обращают на положение и крепление грузов на открытом подвижном составе, наличие и исправность пломб, закруток, запорно-пломбировочных устройств, отсутствие течи груза.
При обнаружении вагонов, требующих отцепки, старший приемосдатчик делает пометки на вагонах и уведомляет дежурного по станции.
Таблица 8 - График обработки транзитного поезда со сменой локомотива
Продолжение таблицы 8
3.2 Технология обработки составов по прибытию
Обработка поездов в парке прибытия осуществляется работниками железнодорожной станции и пункта технического обслуживания. До прибытия поезда дежурный по железнодорожной станции получает сообщение от соседней железнодорожной станции о выходе поезда и извещает всех причастных к обработке лиц о номере поезда, времени прибытия и железнодорожном пути приема.
Поезд, прибывающий на железнодорожную станцию со скоростью, установленной исходя из местных условий, встречают:
На посту списывания оператор вводит номера вагонов в порядке расположения их в составе и передает сообщение в информационно-вычислительный центр (ИВЦ) дороги. В настоящее время на некоторых железнодорожных станциях испытывается система телевизионного считывания номеров вагонов в прибывающих поездах. Повагонный состав определяется без участия оператора СТЦ на посту списывания.
Машинист прибывающего поезда сбрасывает пакет с перевозочными документами в бункер, расположенный во входной горловине у поста списывания.
Старший оператор СТЦ вынимает пакет из бункера и производит обработку документов. Сверив принадлежность документов данному поезду и проверив целостность пакета, оператор СТЦ делает запись в книге приема документов формы ДУ-40.
В случае повреждения пакета или отсутствия документа составляется акт общей формы в двух экземплярах, один из которых направляется в локомотивное депо (через СТЦ).
Прибывшие документы сверяются с телеграммой-натуркой и перечнем списанных вагонов, обращается внимание на особые отметки, указанные в документах. При выявлении расхождений в ЭВМ сообщением вводится корректировка. Об окончании коммерческого осмотра извещаются дежурный по железнодорожной станции и оператор ПТО.
Оператор ПТО снимает ограждение состава. ИВЦ выдает сортировочный листок дежурному по горке, маневровому диспетчеру, составителю и осмотрщику-автоматчику. Общая продолжительность обработки состава поезда в парке прибытия регламентируется временем его технического и коммерческого осмотра. Остальные операции выполняются параллельно. Необходимо построить график обработки транзитного поезда со сменой локомотива.
Таблица 9 - График обработки поезда, прибывшего в расформирование, в парке прибытия
Станции получают два вида информации: предварительную – на 12 часов вперед и точную – о поездах, находящихся на прилегающих к станции участках. Оба вида информации должны быть достаточно достоверными.
Точная информация поступает на станцию непрерывно в виде телеграмм–натурных листов, передаваемых со станций формирования или с других станций передачи информации.
На формируемые на близлежащих станциях узла вывозные и передаточные поезда станция получает телеграммы (телефонограммы)–сводки, содержащие данные о номере и индексе поезда, намечаемом времени отправления, назначении, длине и массе, количестве вагонов в каждой группе по назначениям плана формирования.
Телеграммы–натурные листы должны передаваться не позднее 10 мин. после отправления поезда, а телеграммы (телефонограммы)–сводки – не позднее 10 мин. после окончания формирования на станции узла вывозного или передаточного поезда.
3 ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ ПОЕЗДОВ И ВАГОНОВ
3.1 Технология обработки транзитного поезда без переработки, без смены локомотива
К транзитным поездам относятся поезда, проходящие железнодорожную станцию без переработки или с частичной переработкой (перецепка групп вагонов, уменьшение массы и длин составов поезда), ускоренные грузовые поезда для скоропортящихся грузов и живности. Транзитные поезда принимаются в объединенные приемоотправочные или специальные транзитные парки на железнодорожные пути, обеспечивают быструю смену поездных локомотивов.
Железнодорожные пути для транзитных поездов оборудуются воздухопроводной и смазкопроводной сетью, стеллажами для хранения запасных частей, устройствами централизованного ограждения составов, средствами механизации ремонта вагонов, парковой оповестительной связью, переговорными колонками и пр.
Обработка транзитного поезда включает:
-
техническое обслуживание состава; -
безотцепочный ремонт вагонов и опробование автотормозов; -
коммерческий осмотр состава и устранение коммерческих неисправностей; -
смену локомотива или локомотивной бригады.
Все эти операции выполняются параллельно.
До прибытия транзитного поезда дежурный по железнодорожной станции получает от поездного диспетчера информацию о номере поезда, времени прибытия, назначении и других данных.
При выходе поезда с соседней железнодорожной станции ДСП сообщает его номер, время прибытия и железнодорожный путь приема дежурному по локомотивному депо, работникам станционного технологического центра по обработке документов (СТЦ), пунктам технического обслуживания вагонов и приемщикам поездов, осуществляющих коммерческий осмотр состава.
Осмотрщики вагонов обязательно встречают поезд и осматривают техническое состояние вагонов в движущемся поезде (выявляя дефект ходовых частей – ползуны).
При техническом обслуживании состава выявляются вагоны, требующие отцепочного и безотцепочного ремонта. На вагоны, подлежащие отцепочному ремонту, осмотрщики-ремонтники наносят меловые надписи с указанием места подачи вагона (вагонное депо, ремонтные пути, перегруз), а руководитель смены ПТО немедленно информирует об отцепке дежурного по станции устно и письменным уведомлением формы ВУ-23. Оператор ПТО передает информацию с указанием номеров вагонов в информационно-вычислительный центр (ИВЦ) дороги.
Дежурный по парку вскрывает пакет с перевозочными документами, изымает документы на отцепленные вагоны и отправляет их по пневмопочте в СТЦ. В натурном листе номера отцепленных вагонов вычеркиваются и вносятся изменения в итоговую часть. Оператор СТЦ передает в ИВЦ дороги сообщение об изменении в натурном листе, после чего дежурному по парку отправляется новый натурный лист.
Одновременно с техническим обслуживанием транзитного поезда производится его коммерческий осмотр. Приемосдатчики встречают поезд в начале пути. После остановки его проходят вдоль состава с обеих сторон, осматривают вагоны. Особое внимание при осмотре обращают на положение и крепление грузов на открытом подвижном составе, наличие и исправность пломб, закруток, запорно-пломбировочных устройств, отсутствие течи груза.
При обнаружении вагонов, требующих отцепки, старший приемосдатчик делает пометки на вагонах и уведомляет дежурного по станции.
Таблица 8 - График обработки транзитного поезда со сменой локомотива
Операция | Время, мин. | Исполнители | |||||||||||||||
До | После прибытия 10 20 30 40 50 | ||||||||||||||||
Извещение работников СТЦ,ПТО,ПКО,ФГП ВО, о времени прибытия, пути приема поезда и времени отправления по графику | | 1 | | | | | | | ДСП или его оператор | ||||||||
Выход на путь приема работников, участвующих в обработке поезда | | 1 | | | | | | | Работники СТЦ, ПТО,ПКО,ФГП ВО | ||||||||
Контрольная проверка состава во входной горловине | | 2 | | | | | | | Операторы СТЦ | ||||||||
Закрепление состава поезда | | 5 | | | | | | Сигналисты | |||||||||
Отцепка поездного локомотива и выезд его с пути приема | | 2 | | | | | | Локомотивная бригада | |||||||||
Ограждение состава поезда | | 1 | | | | | | Оператор ПТО | |||||||||
Доставка перевозочных документов в СТЦ | | 3 | | | | | | Оператор СТЦ | |||||||||
Проверка и штемпелевание перевозочных документов, корректировка ТГНЛ и передача ее данных в АСУ СС | | | | | 20 | | | Операторы СТЦ | |||||||||
Техническое обслуживание, подготовка состава к отправлению и доклад о технической готовности | | | | | 20 | | | Работники ПТО | |||||||||
Коммерческий осмотр состава ,устранение неисправностей и доклад о коммерческой готовности | | | | | 20 | | | Работники ПКО | |||||||||
Прием под охрану вагонов с номенклатурными и опасными грузами | | | | | 20 | | | Работники ФГП ВО | |||||||||
Снятие ограждения состава | | | | | 1 | | | Оператор ПТО |
Продолжение таблицы 8
Операция | Время, мин. | Исполнители | ||||||||
До | После прибытия 10 20 30 40 50 | |||||||||
Прицепка локомотива к составу | | | | | 2 | | | Локомотивная бригада | ||
Уборка средств закрепления состава и навешивание хвостовых сигналов | | | | | 4 | | | Сигналисты | ||
Опробование тормозов состава и вручение справки машинисту | | | | | | 8 | | Работники ПТО, Локомотивная бригада | ||
Вручение локомотивной бригаде пакетов с документами | | | | | | 4 | | | ||
Общая продолжительность | | | | | | | | 50 |
3.2 Технология обработки составов по прибытию
Обработка поездов в парке прибытия осуществляется работниками железнодорожной станции и пункта технического обслуживания. До прибытия поезда дежурный по железнодорожной станции получает сообщение от соседней железнодорожной станции о выходе поезда и извещает всех причастных к обработке лиц о номере поезда, времени прибытия и железнодорожном пути приема.
Поезд, прибывающий на железнодорожную станцию со скоростью, установленной исходя из местных условий, встречают:
-
старший оператор и оператор СТЦ поста списывания; -
осмотрщики-ремонтники вагонов ПТО; -
приемосдатчики поездов; -
сигналисты; -
дежурный стрелок военизированной охраны (ВОХР) (при наличии вагонов с ценными грузами).
На посту списывания оператор вводит номера вагонов в порядке расположения их в составе и передает сообщение в информационно-вычислительный центр (ИВЦ) дороги. В настоящее время на некоторых железнодорожных станциях испытывается система телевизионного считывания номеров вагонов в прибывающих поездах. Повагонный состав определяется без участия оператора СТЦ на посту списывания.
Машинист прибывающего поезда сбрасывает пакет с перевозочными документами в бункер, расположенный во входной горловине у поста списывания.
Старший оператор СТЦ вынимает пакет из бункера и производит обработку документов. Сверив принадлежность документов данному поезду и проверив целостность пакета, оператор СТЦ делает запись в книге приема документов формы ДУ-40.
В случае повреждения пакета или отсутствия документа составляется акт общей формы в двух экземплярах, один из которых направляется в локомотивное депо (через СТЦ).
Прибывшие документы сверяются с телеграммой-натуркой и перечнем списанных вагонов, обращается внимание на особые отметки, указанные в документах. При выявлении расхождений в ЭВМ сообщением вводится корректировка. Об окончании коммерческого осмотра извещаются дежурный по железнодорожной станции и оператор ПТО.
Оператор ПТО снимает ограждение состава. ИВЦ выдает сортировочный листок дежурному по горке, маневровому диспетчеру, составителю и осмотрщику-автоматчику. Общая продолжительность обработки состава поезда в парке прибытия регламентируется временем его технического и коммерческого осмотра. Остальные операции выполняются параллельно. Необходимо построить график обработки транзитного поезда со сменой локомотива.
Таблица 9 - График обработки поезда, прибывшего в расформирование, в парке прибытия
Операция | Время, мин | Исполнители | |||||
До прибытия | После прибытия 10 20 30 | ||||||
Получение сообщения с соседней станции о подходе поезда | 1 | | | | | ДСП | |
Извещение работников, участвующих в обработке о номере поезда, пути и времени прибытия | 2 | | | | | ДСП | |
Выход на путь приёма работников, участвующих в обработке поезда | 2 | | | | | Работники ПТО, ПКО, ВОХР, сигналист | |
Списывание прибывающего поезда и передача сообщения 201 в ИВЦ о прибытии | 5 | 1 | | | | Оператор поста списывания СТЦ | |
Приём перевозочных документов и сверка их с ТГНЛ и результатами списывания | 5 | | 10 | | | Старший оператор СТЦ | |
Закрепление состава, отцепка поездного локомотива, ограждение и предъявление к осмотру | | 5 | | | | ДСП ,локомотивная бригада, сигналист, оператор ПТО | |
Техническое обслуживание состава | 5 | | | | 30 | Работники ПТО | |
Передача результатов технического обслуживания оператору ПТО парка прибытия | | | | | 2 | Осмотрщики-ремонтники ПТО, оператор ПТО | |
Составление сообщения 291 о результатах осмотра, передача его в ИВЦ, получение подтверждения из ИВЦ о приёме | | | | | 3 | Оператор ПТО, ИВЦ | |
Коммерческий осмотр вагонов | 5 | | | | 30 | Приёмосдатчики ПТО | |
Сообщение дежурному по станции и старшему приёмосдатчику об окончании осмотра | | | | | 2 | Приёмосдатчики ПТО, ДСП, ст. приёмосдатчик | |
Выдача сортировочного листка дежурному по горке, составителю | | | | | 3 | ИВЦ.ДСПГ,ДСП составитель | |
Общая продолжительность | | | | | | 35 |