ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.04.2024
Просмотров: 199
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
13. В основе парадокса Бертрана лежит предпосылка …
14. Модель лимитирующего ценообразования Бейна основывается на …
16. Индекс Лернера определяет…
18. Одним из подходов в изучении теории отраслевых рынков является подход с точки зрения…
19. Цены в интернет - магазинах … цен в обычных розничных магазинах
20. К моделям пространственной дифференциации продукта следует отнести …
21. Результативность отраслевого рынка определяется…
22. Дифференциация продукта ведет к тому, что …
23. Психологическими методами ценовой дискриминации являются …
24. К предпосылкам возникновения естественной монополии относят …
25. Общественное благосостояние под воздействием рекламы …
26. Неверно, что ... относится к функциям стандартизации
27. Реклама является фактором … дифференциации
30. Естественная монополия должна регулироваться государством, в противном случае…
33. Равновесие по Нэшу – это …
34. Промышленная (индустриальная) политика государства – это…
35. По российскому законодательству фирма признается доминирующей, если ее доля на рынке …
36. Условием эффективности политики ценовой дискриминации является ...
38. Неверно, что … – это пример ценовой дискриминации третьей степени
39. К проблемам государственной политики в отношении монополии относятся …
40. Неверно, что … является стадией инновационного процесса
41. Основной аргумент против вертикальной интеграции – это…
42. К административным барьерам относят …
44. Регулирование поведения фирмы-монополиста осуществляется главным образом …
47. Неверно, что при определении географических границ учитываются…
48. Диверсификация производства фирмы означает …
51. К ценовым барьерам относится …
52. К модели Бертрана относится условие о том, что …
54. К методам неценового регулирования естественной монополии относятся …
58. Дифференциация товара как стратегия блокирования входа на рынок предполагает …
61. К основным экономическим эффектам монополизации отраслевого рынка относят …
62. Неверно, что … является последствием ценовой дискриминации
64. Индустриальная политика и политика поддержки конкуренции …
65. Государство использует такие типы индустриальной политики, как …
66. Достичь монопольной позиции в отрасли возможно путем …
67. Концентрация продавцов на рынке оценивается …
68. Рыночная власть доминирующей фирмы в долгосрочном периоде зависит …
70. Неверно, что … относится к нестратегическим барьерам отраслевого рынка
71. Теория рыночной власти изучает…
72. Неверно, что ценовая дискриминация, в соответствии с российским законодательством,
73. Неверно, что … относится к показателям характеризующим научно-технический прогресс в стране
74. Процесс трансформации идей в практическое использование – это …
75. К видам ценовой дискриминации второй степени относят
77. Отрасль – это совокупность …
78. Индекс Херфиндаля–Хиршмана показывает, что …
80. Неверно, что продуктивность разработок и инноваций обусловлена …
81. В условиях олигополистического рынка цены меняются …
82. Бесплатный вход в Эрмитаж для членов Союза художников является примером …
84. Величина чистых потерь в условиях монополии зависит …
85. Неверно, что достичь монопольной позиции в отрасли можно путем …
87. Изобретение, претендующее на получение патента…
88. Нeвepнo, чтo сетевой эффект имeeт мecтo пpи …
89. Moдeль Фopмaйхepa нa oтpacлeвoм pынкe – этo …
91. … – это пример ценовой дискриминации третьей степени
92. К показателям измерения степени дифференциации продукции относят …
95. Продуктивность разработок и инноваций обусловлена …
96. Неверно, что условие о том, что …, относится к модели Бертрана
99. Условием эффективности политики ценовой дискриминации является …
101. Сетевой эффект имеет место при приобретении …
102. К типологии границ разделения рынков относится выделение... рынков
103. При определении географических границ учитывают ...
105. Государственная индустриальная политика и политика поддержки конкуренции …
106. К проблемам теории отраслевых рынков относят …
107. … относится к функциям стандартизации
108. Неверно, что государство использует такой тип индустриальной политики, как …
109. К видам стратегических барьеров входа на рынок относят …
110. Неверно, что к административным барьерам входа на рынок относят …
111. При определении географических границ учитывают …
112. К основным аргументам против вертикальной интеграции относят …
113. К ценовым барьерам входа на рынок относится …
114. При наличии рекламы общественное благосостояние …
116. Последствия ценовой дискриминации проявляются …
117. Создание и поддержание монополии на рынке может быть объяснено …
118. К нестратегическим барьерам отраслевого рынка относят…
54. К методам неценового регулирования естественной монополии относятся …
контроль качества естественной монополии
реорганизация компаний
политика государственных заказов
проведение тендеров и аукционов
55. При разработке стратегии своего поведения доминирующая фирма должна учитывать …
запатентованные инновации
количество лет (опыт) на данном рынке
реакцию фирм конкурентного окружения
56. Условия франчайзинга в случае сети ресторанов или гостиниц нацелены на …
сохранение и поддержание репутации
взаимозаменяемость персонала разных фирм
увеличение экономии от масштаба
ускорение обслуживания покупателей в разных точках сети
57. Из анализа сетей и стандартов вытекает утверждение, что конкуренция по стандартам … к победе наилучшего стандарта
всегда приводит
никогда не приводит
иногда приводит
58. Дифференциация товара как стратегия блокирования входа на рынок предполагает …
выпуск минимально возможного числа торговых марок
выпуск максимально возможного числа товарных марок
установление цены, при которой предельная полезность денежной единицы для потребителя возрастает
ориентирование на потребителей с высокой ценовой эластичностью спроса
59. Х-неэффективность – это …
ситуация,
когда издержки производства в условиях монополии ниже, чем в условиях конкуренции
альтернативные издержки монополизации
разница между эффективным уровнем издержек в отрасли и реальным уровнем издержекмонополиста
60. Теория фирм как парадигма анализа поведения фирм на рынке исследует проблему … выбора
социального
политического
потребительского
экономического
61. К основным экономическим эффектам монополизации отраслевого рынка относят …
создание монополией сверхприбыли
потери потребителей
мощные стимулы к инновациям
социальные издержки
62. Неверно, что … является последствием ценовой дискриминации
только обострение конкуренции
разнонаправленное влияние на экономическую эффективность
перераспределение расходов в пользу продавца
63. В теории отраслевых рынков экономисты обратились к исследованию рынков, на которых доминировало небольшое число … фирм
Торговых
крупных
средних
мелких
64. Индустриальная политика и политика поддержки конкуренции …
взаимодополняют друг друга
это синонимичные понятия
независимы друг от друга
находятся в конфликте друг с другом
65. Государство использует такие типы индустриальной политики, как …
инновационно ориентированная политика
политика импортозамещения
экспортно ориентированная политика
экспансионистская политика
66. Достичь монопольной позиции в отрасли возможно путем …
получения патента или лицензии
лоббирования в целях установления импортных квот или тарифов
ликвидации незагруженных мощностей
формирования картеля
67. Концентрация продавцов на рынке оценивается …
Х-эффективностью
индексом диверсификации
индексом энтропии
коэффициентом вариации
коэффициентом Джини
индексом Херфиндаля–Хиршмана
68. Рыночная власть доминирующей фирмы в долгосрочном периоде зависит …
от числа фирм, способных войти на рынок, и их скорости выхода на него
от изменения рыночной цены
от доли доминирующей фирмы
69. В модели Хотеллинга для двух фирм с неценовой конкуренцией, с нулевыми затратами на перемещение фирм в характеристическом пространстве и линейными транспортными затратами …
равновесию по Нэшу соответствует любое симметричное расположение фирм относительноцентра
равновесию по Нэшу соответствует тесное соседство фирм
равновесие по Нэшу отсутствует
равновесию по Нэшу соответствует расположение фирм по разным концам отрезка
70. Неверно, что … относится к нестратегическим барьерам отраслевого рынка
диверсификация деятельности фирмы
дифференциация товаров
стратегическое ценообразование
вертикальная интеграция
71. Теория рыночной власти изучает…
Условия, при которых фирмы могут присваивать выгоды потребителей
Жизненный цикл фирм
Особенности иерархических структур фирм разной величины
Полномочия судебной системы при рассмотрении антимонопольных дел
72. Неверно, что ценовая дискриминация, в соответствии с российским законодательством,
…
полностью запрещена
разрешена
не является объектом регулирования
в отдельных случаях допускается
73. Неверно, что … относится к показателям характеризующим научно-технический прогресс в стране
Доля государственного финансирования НИОКР
Патентная политика государства
Число инновационно - активных компаний в стране
Доля расходов на НИОКР в ВВП
74. Процесс трансформации идей в практическое использование – это …
торговля
патент
ключевая технология
инновация
75. К видам ценовой дискриминации второй степени относят
зональные цены и дифференциацию цен в зависимости от