Файл: Организационное поведение.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.04.2024

Просмотров: 63

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Тест с ответами по теме: «Организационное поведение»

1.На какие виды делятся группы по целевому назначению?
а) дружеские+
б) проектные+
в) по интересам+
г) малые
д) функциональные+
е) неформальные

2.Что может являться причиной объединения людей в группы?
а) потребность в общении+
б) получение определенного общественного статуса+
в) стиль руководства

3.Как называются общепризнанные стандарты, сложившиеся в группе в результате длительного взаимодействия ее членов?
а) групповая динамика
б) роли
в) групповые нормы+

4.Как называются организации, которые применяются в области высоких технологий, при ложных инновационных процессах, основанные на знании и компетенции персонала?
а) индивидуалистические организации
б) эдхократические организации+
в) партисипативные организации
г) корпоративные организации

5.Кто проводил эксперименты на заводе «Вестерн электрик» в Хоторне, в результате которых была сформулирована доктрина человеческих отношений?
а) Альберт Бандура
б) Элтон Мэйо+
в) Джордж Келли

6.Что подразумевается под скелетом организации, схемой должностей и подразделений, на основе которой строятся формальные отношения между людьми в организации?
а) организационный дизайн
б) организационная культура
в) организационная структура+

7.Какое название носят организации, для которых характерны устойчивый характер производства, четкое разделение труда, иерархия управления, стандартизация деятельности, преобладание организационных ценностей над личными?
а) партисипативные организации
б) эдхократические организации
в) индивидуалистические организации
г) корпоративные организации+

8.Что является источниками групповой эффективности?
а) организационная культура
б) навыки
в) групповые нормы+
г) роли+

9.Что из нижеперечисленного относится к адаптивным типам организационных структур?
а) линейно-функциональная
б) проектная+
в) дивизиональная
г) матричная+

10.Что такое мотивация?
а) достижение личных целей через достижение общих целей
б) процесс побуждения человека или группы людей к деятельности, направленной на достижение целей организации+
в) достижение желаемого результата

11.Кто предложил классификацию потребностей человека и взаимосвязей между ними, выстроенными в иерархию, в которой высшие запросы не выступают на первый план, пока не удовлетворены потребности низших уровней?

а) Абрахам Маслоу+
б) Ренсис Лайкерт
в) Фредерик Тейлор

12.Выберите элементы, которые необходимы для осуществления коммуникации в организации:
а) Интернет
б) Отправитель+
в) Сообщение+
г) Канал связи+
д) Получатель+

13.Какова причина существования неформальных коммуникаций в организациях?
а) В низкой дисциплине в коллективе
б) В отсутствии авторитета у руководителя
в) В перегрузке официальных каналов связи
г) В неформальной структуре организации+
д) В демократическом стиле руководства

14.Определите для каких компаний характерна дивизиональная структура организации:
а) Для любых компаний
б) Крупных, диверсифицированных компаний+
в) Компаний, работающих на нескольких различных рыночных сегментах+
г) Средних, специализированных компаний

15.Как называются группы, которые созданы по решению руководства в структуре организации для выполнения определенных задач, способствующих достижению целей организации?
а) управленческие группы
б) формальные группы+
в) неформальные группы

16. Какие могут быть группы по характеру вхождения?
а) оперативные+
б) нереферентные
в) референтные+
Всего вопросов по предмету - 294

Вопрос: Автором механической модели для конструирования организации является:

Ответ: М. Вебер

 

Вопрос: Аккордная оплата применяется:

Ответ: когда оплачивается полный комплекс работ без учета производственных операций

 

Вопрос: Американский психолог Д. Роттер считал, что потенциал поведения определяют:

Ответ: потенциал потребности, ценность потребности, свобода деятельности, минимальная цель и уровень минимальной цели

 

Вопрос: Антиклиентурный тип поведения свойственен всем организациям, которые находятся на ..... стадии

Ответ: производствен*

 

Вопрос: Аттестация работников способствует:

Ответ: совершенствованию организационной структуры

Ответ: мотивации и поощрению работников

 

Вопрос: Базовыми являются черты личности:

Ответ: уверенность в себе, общительность, способность к самоутверждению или самоорганизации, уравновешенность, объективность

 

Вопрос: Барьер невнимания при общении возникает потому, что:

Ответ: информация перегружена незначащими деталями

 

Вопрос: Барьер невнимания при общении возникает:

Ответ: если информация перегружена незначащими деталями

 

Вопрос: Большая часть происходящих событий зависит от самих людей. Эта установка определяет поведение людей, которых согласно типологии российского исследователя Е. Жарикова называют:



Ответ: энтузиастами

 

Вопрос: В зависимости от ситуации применяется различная тактика обращения с сопротивлением изменениям. В ситуациях, где кто-то один или группа проигрывают при изменениях, рекомендуется:

Ответ: переговоры

 

Вопрос: В зависимости от степени активности к ним Адлер разделял людей на 4 типа:

Ответ: управляющий, берущий, избегающий и социально-полезный

 

Вопрос: В каждой организации существует своя система организационного поведения. Однако основными критериями (результатами) любой системы являются:

Ответ: основные показатели деятельности организации

Ответ: сотрудничество на принципах сочетания индивидуальных, групповых и общеорганизационных интересов

Ответ: удовлетворенность работников

Ответ: личностный рост и развитие организации

 

Вопрос: В каких странах визитная карточка вызывает уважение?

Ответ: в Японии. Наличие визитной карточки у служащего зависит от его работодателя

Ответ: на Тайване. Она характеризует ранг и статус работника

 

Вопрос: В научный оборот понятие «человеческий фактор» ввел:

Ответ: Э. Мейо

 

Вопрос: В основе отношений работников к изменениям в организации лежат установки:

Ответ: установка на то, что большая часть происходящих событий зависит от самих людей

Ответ: установка на то, что большая часть происходящих событий зависит от других людей

 

Вопрос: В работе с неформальными группами существуют проверенные на практике правила. Суть их сводится к тому, чтобы:

Ответ: считаться с мнением лидера и членов неформальной группы и привлекать их к принятию управленческих решений

 

Вопрос: В соответствии с Теорией Блейка и Мутона, эффективность лидерства определяют:

Ответ: ориентация лидера на выполнение задания и на отношения между людьми

 

Вопрос: В ходе деловых встреч можно обращаться по имени в следующих странах:

Ответ: в Китае, так как здесь имя – это и фамилия

Ответ: в Японии, так как фамилию легко исказить при произношении

 

Вопрос: Власть, основанная на вознаграждении, имеет влияние при условии:

Ответ: если вознаграждение адекватно согласию на влияние

 

Вопрос: Власть, основанная на принуждении, наиболее эффективна, когда:

Ответ: она подкреплена хорошей системой контроля

 

Вопрос: Воля – это организатор поведения. Чтобы совершить волевой акт, необходимы:


Ответ: целеустремленность, настойчивость, выдержка, самостоятельность

 

Вопрос: Восприятие подразумевает получение и обработку одним субъектом информации о другом. Способность людей к обработке информации ограничена, и они склонны учитывать только то, что лучше подходит для их целей. Поэтому процесс восприятия:

Ответ: иногда не дает точных результатов

Ответ: может блокировать реальную информацию

Ответ: дает разные результаты

 

Вопрос: Врум и Йеттен в своей модели используют критерии:

Ответ: структурированность задачи

Ответ: особенности ситуации

 

Вопрос: Вы создаете небольшую организацию со стабильной внутренней средой и низким уровнем неопределенности внешней среды. Какую модель вы выбираете для ее построения?

Ответ: механическую

 

Вопрос: Главная цель организации обозначается как ее .....

Ответ: мисси*

 

Вопрос: Горизонтальные коммуникации необходимы в организации для:

Ответ: формирования равноправных отношений между сотрудниками

 

Вопрос: Группа – это:

Ответ: двое или более лиц, которые взаимодействуют друг с другом, влияют друг на друга и воспринимают себя как сообщество, к которому принадлежат

 

Вопрос: Группа занимает в организации ключевое место. С одной стороны – это есть форма объединения индивидов; с другой структурный элемент для .....

Ответ: организац*

 

Вопрос: Группа может иметь несколько целей. Если один член группы работает на одну цель, другой – на иную, тогда:

Ответ: лидерство будет переходить от одного к другому

 

Вопрос: Групповая динамика – это:

Ответ: внутренняя природа группы, их характеристик и взаимодействия в них индивидов

 

Вопрос: Групповая сплоченность играет для реализации целей организации:

Ответ: ее роль зависит от того, насколько цели группы совпадают с целями организации

 

Вопрос: Двусторонний контакт между начальником и подчиненным очень важен, потому что:

Ответ: начальник может проверить, правильно ли поняты его распоряжения

Ответ: подчиненный может задать вопрос и уточнить информацию

 

Вопрос: Деятельность групп имеет разные временные горизонты, научно-исследовательский отдел может конфликтовать с руководством, потому что:

Ответ: имеет более долгосрочные цели, чем менеджмент

 

Вопрос: Для выявления социальных реалий и формирования личных отношений очень важны два фактора, а именно:

Ответ: восприятие

Ответ: общение


 

Вопрос: Для изменения организационной культуры необходимо:

Ответ: определить базовые цели организации

Ответ: сформулировать новые ценности

 

Вопрос: Для использования рефлексивного способа слушания «выяснения» обычно применяются уточняющие фразы:

Ответ: «не повторите ли вы еще раз»

 

Вопрос: Для организации с либеральным стилем руководства характерны:

Ответ: максимальная самостоятельность подчиненных в принятии решений

 

Вопрос: Для организационного поведения особую сложность представляет реакция на изменения:

Ответ: неформальных групп

 

Вопрос: Для побуждения людей к эффективной деятельности применяются вознаграждения. Вознаграждения – это:

Ответ: все, что человеку представляется ценным для его жизни

 

Вопрос: Для предприятия, которое находится на коньюнктурной стадии, характерен следующий девиз:

Ответ: «производим только то, что хорошо покупают»

 

Вопрос: Для преодоления барьера первого впечатления рекомендуется:

Ответ: при общении с самого начала придерживаться дружелюбного тона

 

Вопрос: Для преодоления барьеров при коммуникации информация должна быть:

Ответ: точной и краткой

 

Вопрос: Для совершенствования восходящих коммуникаций необходимо:

Ответ: чаще общаться с менеджером высокого ранга, с рядовыми сотрудниками

 

Вопрос: Для удовлетворения первичных потребностей организация должна:

Ответ: совершенствовать систему денежной оплаты за труд

 

Вопрос: Для укрепления сплоченности рекомендуется:

Ответ: выдавать вознаграждение всей группе, а не отдельным ее членам

 

Вопрос: Для формирования имиджа фирмы необходимо:

Ответ: повышать культуру обслуживания

Ответ: проводить социологические опросы потребителей продукции или услуг

 

Вопрос: Если А посылает информацию Б, а Б не отвечает, то:

Ответ: общение будет бесплодным

 

Вопрос: Если лидер понимает законы функционирования группы, он может определить, на какие переменные надо воздействовать, чтобы повысить производительность ее работы. Другими словами, при низкой производительности менеджер должен:

Ответ: определить, с помощью каких переменных можно решить проблему

 

Вопрос: Если на летучке выясняется, что задание не выполнено, менеджеру следует задать такие стандарты работы, чтобы каждый видел, как мало он делает