Файл: Организационное поведение.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.04.2024

Просмотров: 65

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Вопрос: Уметь говорить означает:

Ответ: донести правильную информацию до адресата и получить обратную связь

 

Вопрос: Уровень самоуважения личности равен успеху, деленному на .....

Ответ: притязан*

 

Вопрос: Успех при общении обеспечивают следующие правила:

Ответ: при общении с самого начала придерживайтесь строгого тона

Ответ: говорите о том, что интересует вашего собеседника

Ответ: создавайте людям хорошую репутацию

 

Вопрос: Установки личности способствуют:

Ответ: раскрытию ее ценностных ориентаций

Ответ: предсказуемости её поведения

 

Вопрос: Уход от конфликта – один из способов поведения в конфликтной ситуации. Он бывает разумным:

Ответ: если он не затрагивает принципиальных сторон деятельности группы

 

Вопрос: Формальные группы отличаются от неформальных тем, что они создаются:

Ответ: для реализации управленческих решений руководства организации

 

Вопрос: Функционирование групп в организации осуществляется:

Ответ: на основе групповых норм

 

Вопрос: Характеристики, свойственнные группе на стадии ее идентификации:

Ответ: начинает формироваться чувство принадлежности индивида к группе

 

Вопрос: Характеристики, свойственные группе на стадии адаптации:

Ответ: начинают складываться отношения в группе, формироваться групповые нормы

 

Вопрос: Характеристики, свойственные группе на стадии ее интеграции:

Ответ: люди чувствуют свою принадлежность к группе

 

Вопрос: Хотя сотрудничество между различными группами жизненно важно, полностью избежать конкуренции и конфликтов невозможно. Сбалансировать конфликты и сотрудничество между группами:

Ответ: всегда полезно

 

Вопрос: Целью «Организационного поведения» является:

Ответ: систематизированное описание поведения людей в различных ситуациях, возникающих в процессе труда и общения

Ответ: анализ причин и поступков (индивидуальных и групповых) людей в определенных условиях

Ответ: создание оптимального психологического климата в организации

 

Вопрос: Ценности и позиции проявляются чаще всего на уровне сознания и перенимаются от окружающих. Какие из приведенных ниже примеров относятся к ценностям и позициям?

Ответ: семейная верность

Ответ: представления о роли современного студенчества

 

Вопрос: Черты личности – это:

Ответ: устойчивые, повторяющиеся в различных ситуациях особенности поведения личности


 

Вопрос: Что надо делать, когда Вы слушаете собеседника?

Ответ: не уходить от ответственности за общение

 

Вопрос: Чтобы быть эффективными, многочисленные цели должны быть:

Ответ: понятными членам организации

 

Вопрос: Чтобы повлиять на отношения в группе, лидер должен:

Ответ: проанализировать цели и развитие отношений

 

Вопрос: Чтобы разрешить групповой конфликт, менеджер должен:

Ответ: попытаться выяснить причину происшедшего

 

Вопрос: Чтобы склонить собеседника к вашей точке зрения, надо:

Ответ: не говорить человеку, что он не прав

 

Вопрос: Чтобы успешно управлять конфликтами, менеджер должен:

Ответ: должен знать виды конфликтов, причины их возникновения и методы управления поведением в конфликтной ситуации

 

Вопрос: Эталонная власть - это:

Ответ: власть, основанная на личном примере

 

Вопрос: Этноцентризм – это:

Ответ: предрасположенность индивида оценивать ситуацию другой культуры на основе критериев, принятых в его культуре

 

Вопрос: Эффективность группы зависит от ее размера. Оптимальным размером группы считается:

Ответ: 5 – 9 человек

Оглавление

1

. Высшей формой организованной группы является …

*коллектив +

*корпорация

*формальная группа

2. Организацию, созданную в области высоких технологий, в структуре которой формальности сведены к минимуму, с высокой степенью свободы работников, чувством общн ости в работе, высокой оценки компетентности работников, можно назвать … организацией

*корпоративной

*индивидуалистической

*адхократической +

*партисипативной

3. Общность людей, существующая в масштабах всего общества и выделенная на основе различных типов социальных связей, не предполагающих обязательных личных контактов, называется … группой

*большой +

*средней

*малой

*социальной

4. Процесс сопряжения целей компании и целей работника для наиболее полного удовлетворения потребностей обоих – это …

*управление персоналом

*мотивация персонала +

*миссия компании

5. Если организация основана на добровольном объединении людей и ее характерными чертами являются изолированность труда исполнителей, гибкие структуры управления, меняющийся характер загрузки отдельных исполнителей, смена специализации работников – можно сказать, что это … организация

*адхократическая

корпоративная

*партисипативная

*индивидуалистическая +

6. Работник, планирующий свою карьеру, профессиональное развитие, рост квалификации с целью перемещения вверх по ступеням иерархии, проявляет… поведение

*стратификационное +

*экономическое

*организационное

7.Большие группы – это …

*общности людей, существующие в масштабах всего общества и выделенные на основе различных типов социальных связей, не предполагающих обязательных личных контактов +

*группы, с которыми человек себя отождествляет, с членов которых берет пример, на которые ориентируется в своих симпатиях и антипатиях

*группы, создаваемые членами организации в соответствии с их взаимными симпатиями и антипатиями, интересами, увлечениями, привычками

*группы, в которых люди реально состоят, проходят обучение или трудятся, но не отождествляют себя с ними, не считают мнение других членов группы значимым

8. Успешное вхождение человека в организацию зависит от процесса …


*социализации

*адаптации +

*восприятия

9. Группа целей, связанных с трудовыми обязанностями, называется … поведением

*функциональным трудовым +

*целевым экономическим

*моделирующим

*организационным

10.Устойчивость коллектива связана с …

с трудовой мобильностью

с высоким уровнем движения коллектива +

с динамичным развитием

11. Если учитывается некий порог действенности стимула, существенно различающийся в разных коллективах, можно сказать, что мы используем принцип…

минимизации разрыва

постепенности стимула

ощутимости стимула +

12. Общая характеристика изменения положения работника в организации, требующая от сотрудника смены реального труда, называется … работника

профессионализмом

компетентностью

мобильностью +

13. Принцип стимулирования, соблюдение которого позволяет снизить уровень вознаграждения, – это принцип …

постепенности

доступности

минимизация разрыва между результатом труда и его оплатой +

14.Коллективизм (потребность быть в коллективе) характерен для …стиля управления персоналом

европейского

японского +

американского

15.Если организация основана на участии работников в управлении и для нее характерно создание специальных органов, формирующихся при руководителе из представителей более низкого уровня иерархии, решения которых часто бывают обязательными для руководителей, - это организация

*партисипативная +

*корпоративная

*индивидуалистическая

*дхократическая

16. индивидуальный подход к стимулированию разных слоев и групп работников, мы учитываем принцип…

*Доступности

*гибкости

*дифференцированности +

17.Одним из важнейших условий и способов поддержания существования корпоративной организации является …

*поддержание определенного стиля управления

*поддержание определенного состава рабочей группы

*постоянное поддержание в ней дефицита тех или иных ресурсов +

18. Если характерными чертами организации являются устойчивый характер производства, четкое разделение труда, иерархия управления, стандартизация деятельности, преобладание организационных ценностей над личными, то такая организация называется …

*корпоративной +

*индивидуалистической

*адхократической

*партисипативной


19. Стремление человека решить практическую проблему с максимальным результатом определяется … поведением

*привычным
*перцептивным

*защитным
*утилитарным +

20.С помощью условных рефлексов можно проводить обучение, формируя …

*новые связи между определенными стимулами и ответными реакциями +

*связи между процессом фрустрации и инсайта

*связи между предыдущим и нынешним опытом человека

21. Восприятие и оценка людьми самих себя на основе интерпретации значения собственных действий – это … поведение

индуктивное +

атрибутивное

утверждающее

22. Личностное образование, которое определяет все поведение человека и проявляется в системе устойчивых мотивов, – это …

индивидуальность

активность

личность

направленность + личности

23. Видимые организационные структуры и процессы, такие как провозглашенные ценности, мифы, ритуалы, особенности взаимодействия, – это …

ценности

представления

артефакты +

24.Систематическое обследование организации, планирование, реализация и поддержка непрерывных организационных изменений отражаются в концепции …

организационного развития +

управления персоналом

организационного поведения

25.Организационное поведение является самостоятельным подвидом…поведения

целевого +

экономического

правового

26. Правила, выработанные и принятые группой, которые обязаны выполнять ее члены, называются групповыми …

*нормами +

*ценностями

*мнениями

28.В деловой сфере проявляется такая модификация поведения личности, как … поведение

привычное

предпринимательское

трудовое +

29. Средство, обеспечивающее перемещение работников в соответствии с повышением их трудового потенциала и правильные пропорции между различными сферами занятости – это …

рабочей силы +

мобильность +

миграция

статичность

30. Определенное преднамеренное воздействие со стороны руководителя, являющееся решающим фактором управления людьми, называют …

31. К синтетическим формам организационной культуры относятся … обряды, обычаи, традиции и ритуалы правила внутреннего трудового распорядка индивидуальные формы поведения

32.Группа целей, связанных с трудовыми обязанностями, называется … функциональным трудовым целевым экономическим моделирующим организационным

33. Организация практически не способна повлиять на положительную сторону … мотивации