Файл: Теоретические аспекты исследования конфликтов в современной организации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.04.2024

Просмотров: 25

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Глава 2 Анализ и оценка конфликтов в организации и методов управления ими на примере ЗАО «Невский проспект»
2.1 Обще-социальная характеристика предприятия
Компания ЗАО «Невский Проект» была образована в мае 2000 года в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом РФ «Об акционерных обществах» и другими нормативно-правовыми актами, регулирующими деятельность юридических лиц.

ЗАО «Невский Проект» создано на базе двух строительных управлений ОАО «Лагун» и со дня основания по настоящее время осуществляет свою деятельность на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Главный офис ЗАО «Невский Проект» расположен по адресу: Санкт-Петербург, Митрофаньевское шоссе, д. 5, корп. В.

ЗАО «Невский Проект» является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, расчетный счет и иные счета в банках, печати, угловой и иные штампы, свою символику, фирменные бланки и иные необходимые реквизиты, может выступать истцом и ответчиком в суде.

В рамках коммерческого расчета в ЗАО «Невский Проект» используется политика, направленная на получение устойчивой прибыли, что является конечной целью коммерческого расчета.

Основными видами деятельности предприятия являются:

- строительство нежилых зданий;

- инженерные сети и инфраструктура;

- строительство жилых зданий;

- изыскательские работы.

Помимо основных видов деятельности Общество вправе осуществлять самостоятельно любую хозяйственную деятельность, не запрещенную законодательством РФ. Общество может на добровольных началах объединяться в союзы, ассоциации на условиях, не противоречащих антимонопольному законодательству, действующему на территории РФ, и в порядке, предусмотренном законодательными актами РФ.

За время работы ЗАО «Невский Проект» реализовало более 30 крупных проектов, главным образом по заказу государственных и муниципальных структур Санкт-Петербурга и Ленинградской области.


Среди заказчиков предприятия – «Водоканал Санкт-Петербурга», ФГБУ «Петербургский институт ядерной физики им. Б.П. Константинова», Администрация Кировского района Ленинградской области, Управление судебного департамента при Верховном суде по Ленинградской области, аэропорт «Пулково».

ЗАО «Невский Проект» производит строительные работы с «нулевого» цикла до полной сдачи объекта, имея большой опыт выполнения функций генподрядчика и выполняя собственными силами весь комплекс общестроительных и сантехнических работ.

Одним из основных направлений деятельности компании является строительство и реконструкция канализационных очистных сооружений и инженерных сетей. К выполнению данных работ привлечена команда профессионалов, обладающих богатым опытом решения специфических задач работы с инженерными сетями, изучающих и внедряющих в производство новые методы и технологии.

Большой опыт строительства с применением современных материалов и собственных производственных мощностей дает возможность компании ЗАО «Невский Проект» предлагать комплексный подход к реализации строительных проектов любой сложности.

Все объекты ЗАО «Невский Проект» получают самую высокую оценку заказчиков, поскольку их возводят высококвалифицированные специалисты.

Основные экономические показатели деятельности ЗАО «Невский Проект» за 2011-2013гг. на основании данных отчета о прибылях и убытках (Приложение 1) представлены в виде таблицы 2.1 и дают полную характеристику темпов и динамику развития и изменения предприятия.

Из таблицы 2.1 видно, что выручка от реализации компании по сравнению с 2012г. незначительно уменьшилась (с 118 900 тыс. руб. на 31.12.2012г. до 103 800 тыс. руб. на 31.12.2013г.). За анализируемый период изменение объема продаж составило -15 100 тыс. руб. Тем снижения составил 12,7%.

Таблица 2.1. – Основные экономические показатели деятельности ЗАО «Невский Проект» за 2011-2013гг.

Показатели

2011г.

2012г.

2013г.

Изменения,

2013г. / 2012г.

+,-

%

Выручка, тыс. руб.

136 700

118 900

103 800

-15 100

-12,7

Себестоимость, тыс. руб.

119 600

110 500

90 380

-20 120

-18,21

Валовая прибыль, тыс. руб.

17 100

8 400

13 420

5 020

59,76

Прибыль от продаж, тыс. руб.

16 350

4 300

8 320

4 020

93,49

Прочие доходы, тыс. руб.

750

3 700

1 280

-2 420

-65,41

Коммерческие расходы, тыс. руб.

500

1 200

1 900

700

58,33

Управленческие расходы, тыс. руб.

250

2 900

3 200

300

10,34

Прибыль до налогообложения, тыс. руб.

17 100

8 000

9 600

1 600

20,0

Чистая прибыль, тыс. руб.

13 200

6 100

7 300

1 200

19,67

Численность персонала, чел.

21

36

47

11

23,4

ФОТ, тыс. руб.

5 847,6

10 417,3

16 153

5 735,7

55,05

Среднемесячная заработная плата, руб.

23,2

24,11

28,64

4,53

15,8

Выручка на 1 работника, тыс. руб. / чел.

6 509,5

3 302,7

2 256,5

-1 046,2

-31,7

Общая рентабельность, %

12,5

6,7

9,25

2,55

38,05



Валовая прибыль на 31.12.2012г. составляла 8 400 тыс. руб. К концу 2013г. она возросла на 5 020 тыс. руб., что следует рассматривать как положительный момент и на 31.12.2013г. составила 13 420 тыс. руб.

Прибыль от продаж к 31.12.2013г., также как и валовая прибыль, возросла на 4 020 тыс. руб., и составила 8 320 тыс. руб., также как и валовая прибыль, осталась на прежнем уровне.

Показателем повышения эффективности деятельности предприятия можно назвать более высокий темп снижения себестоимости по отношению к снижению выручки, который составил -18,21 % по сравнению со снижением выручки (-12,7 %).

Численность работников увеличилось в 2012г. на 25 чел. и на 11 чел. в 2013г., что повлияло на изменение фонда заработной платы, который повысился на 1 277,9 тыс. руб. в 2011г. и на 5 735,7 тыс. руб. или 55,0% в 2013г. На конец 2013г. численность персонала составила 47 чел., а фонд заработной платы стал равен 16 153 тыс. руб. Заработная плата работников составила 28 110 руб., что выше на 4 500 руб. чем в 2012г. Данные изменения свидетельствует о расширении предприятия и повышения уровня оплаты труда.

У ЗАО «Невский Проект» на 700 тыс. руб. или 58,33% увеличились коммерческие расходы и на конец 2013г. их уровень составил 1 900 тыс. руб., что связано с расходами на ремонт основных средств (ремонт строительной техники) и увеличением расходов на содержание офисного помещения.

Повышение управленческих расходов на 300 тыс. руб. (10,34%) связано с увеличением расходом на оплату труда управленческого персонала.

Увеличение валовой прибыли повлекло за собой увеличение чистой прибыли на 1 200 тыс. руб., и на 31.12.2013 г. установилась на уровне 7 300 тыс. руб. (темп прироста составил 19,67% по сравнению с 2012г.).

Рентабельность деятельности компании в 2012г. по сравнению с 2011г. снизилась почти в 2 раза, но в 2013г. она имеет тенденцию к росту на 38,05% и на конец 2013г. составила 9,25%, что говорит об эффективности деятельности предприятия.

Штат ЗАО «Невский Проект» укомплектован квалифицированными специалистами различных уровней, которые имеют большой опыт работы в строительстве. Общее число наемных работников на конец 2013г. составляет 47 человек (рис. 2.1).

Из приведенной на рисунке 2.1 схемы видно, что в ЗАО «Невский Проект» применяется линейная структура управления. Надо отметить, что для подобной организации такая структура характерна и выглядит обычно. При линейной структуре каждое стратегическое подразделение компании подчиняется в равной степени для всех работников непосредственно Генеральному директору Общества.




Рисунок 2.1 – организационная структура ЗАО «Невский Проект»
Достоинствами линейной cтpyктypы являются:

- ocвoбoждeниe линeйныx pyкoвoдитeлeй oт peшeния мнoгиx вoпpocoв, cвязaнныx c плaниpoвaниeм финaнcoвыx pacчeтoв, мaтepиaльнo-тexничecким oбecпeчeниeм и дp.;

- пocтpoeниe cвязeй «pyкoвoдитeль – пoдчинeнный» пo иepapxичecкoй лecтницe, пpи кoтopыx кaждый paбoтник пoдчинeн тoлькo oднoмy pyкoвoдитeлю.

Нeдocтaтки cтpyктypы:

- кaждoe звeнo зaинтepecoвaнo в дocтижeнии cвoeй yзкoй цeли, a нe oбщeй цeли фиpмы;

- oтcyтcтвиe тecныx взaимocвязeй и взaимoдeйcтвия нa гopизoнтaльнoм ypoвнe мeждy пpoизвoдcтвeнными пoдpaздeлeниями;

- чpeзмepнo paзвитaя cиcтeмa взaимoдeйcтвия пo вepтикaли;

- aккyмyлиpoвaниe нa вepxнeм ypoвнe пoлнoмoчий пo peшeнию нapядy co стpaтeгичecкими мнoжecтвa oпepaтивныx зaдaч.

Во главе компании находится генеральный директор, которому подчиняются руководители структурных подразделений, которым в свою очередь подчиняются все работники организации.

Особое место в структуре организации занимает служба управления персоналом, которой руководит менеджер по персоналу.

Служба управления персоналом ЗАО «Невский Проект» состоит из одного человека – менеджера по персоналу, функции которого можно представить в виде схемы (рис. 2.2).



Рисунок 2.2 – Функциональные обязанности менеджера по персоналу ЗАО «Невский Проект»
Менеджер по персоналу имеет специальную подготовку по специальности «управление персоналом организации» и опыт работы по специальности более 3-х лет.

Персонал ЗАО «Невский Проект» – это состав постоянно работающих в этой организации работников. Кроме этого предприятие привлекает персонал для временных и сезонных работ.

В ЗАО «Невский Проект» весь персонал условно делится на 4 группы работников:

- первую группу составляет административно-управленческий персонал (генеральный директор, заместитель генерального директора по строительству, главный инженер, финансовый директор, начальник МТО);

- вторую – специалисты, к которым относятся работники, обладающие специальными знаниями, навыками, опытом работы в строительстве (инженер-строитель, прораб, инженер-проектировщик и т.д.);


- третью категорию составляют служащие (юрист, менеджер по персоналу, секретарь, курьер, менеджер МТО);

- рабочие – персонал, который непосредственно участвует в строительстве объектов (маляры, штукатуры, крановщики и т.д.).

Динамика численности работников ЗАО «Невский Проект» за 3 года представлена в таблицах 2.2 и 2.3, данные которых позволяют сделать вывод о том, что в составе работников строительной компании преобладают сотрудники, занятые при производстве строительных работ, что прямо предусмотрено целью создания данного предприятия.

Таблица 2.1 – Оценка обеспеченности организации трудовыми ресурсами, кадровый состав и их структура за 2011 – 2013гг.

Категория персонала

2011 год

2013 год

Отклонение от 2011 года (абс.)

Темп прироста %

Числен., чел.

Уд. вес, %

Числен., чел.

Уд. вес, %







Числен., чел.

Уд. вес, %




Специалисты

7

29,1

10

25,6

3

-3,5

42,8

Рабочие

11

37,9

16

41,1

4

3,2

45,45

Служащие

2

6,9

7

17,9

5

11

250

Руководители

3

26,1

5

12,8

2

-13,3

66,6

ВСЕГО:

24

100

38

100

14

Х

62,5