Файл: Протокол 1 от 31. 08. 2022 Приказ 75ш от 31. 08. 2022 года.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.04.2024

Просмотров: 47

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


4. Формировать адекватные реакции и действия на обращения людей.

5. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Предметные базовые учебные действия

1. Формировать умение учитывать знакомые свойства предметов в предметно-практической и игровой деятельности.

2. Учить обучающегося совместно с учителем дифференцировать и выбирать предметы.

Динамика освоения БУД


Содержание

I полугодие

II полугодие

Установление контакта с педагогом и другими взрослыми, участвующими в организации учебного процесса

4




Следование расписанию дня

4




Ориентация в расписании дня (последовательности событий/занятий, очередности действий)

4




Направленность взгляда на лицо взрослого, на выполняемое задание

4




Выполнение задания:

  • в течение определенного периода времени

  • от начала до конца

4

4




Переход от одного задания (операции, действия) к другому в соответствии с расписанием занятий, алгоритмом действия и т.д.

4




Поддержание правильной позы

4




Выполнение речевых инструкций на групповом занятии

4




Использование по назначению учебных материалов

5




Принятие помощи взрослого

4




Сидение за столом в течение определенного периода времени на групповом занятии

5




Выполнение движений и действий с предметами по подражанию и по образцу на групповом занятии

5





6.2. Содержание учебных предметов и коррекционных курсов.

Программы учебных предметов раскрываются подробно в рабочих программах.
1. Речь и альтернативная коммуникация

Нарушения развития значительно препятствуют и ограничивают полноценное общение ребенка. В связи с этим, обучение общению должно включать целенаправленную педагогическую работу по формированию потребности в общении, на развитие сохранных речевых механизмов.

Цель обучения – формирование коммуникативных и речевых навыков с использованием средств вербальной и невербальной коммуникации, умения пользоваться ими в процессе социального взаимодействия.

Задачи:

-развитие речи как средства общения в контексте познания окружающего мира и личного опыта ребенка

-понимание обращенной речи

- овладение способностью вступать в контакт, поддерживать и завершать его, используя традиционные (вербальные) и альтернативные средства коммуникации, соблюдая общепринятые правила поведения

-формировать умение пользоваться доступными средствами коммуникации в практике экспрессивной и импрессивной речи для решения соответствующих возрасту житейских задач

-формировать умение использовать усвоенный словарный и фразовый материал в коммуникативных ситуациях

-формирование навыка понимания смысла узнаваемого слова; копирование с образца отдельных букв

Ожидаемые личностные результаты:

Наличие:

- мотива к общению с педагогом;

-желания выполнять с педагогом предметные и игровые действия;

-умения понимать себя (весело, грустно, хочу, не хочу) и выражать свои чувства;

-осознание себя учеником.

Возможные предметные результаты:

-Развитие речи как средства общения в контексте познания окружающего мира и личного опыта обучающихся

-Понимание обращенной речи и смысла доступных невербальных графических знаков, рисунков, фотографий, пиктограмм и др. графических изображений, неспецифических жестов.

-Овладение умением вступать в контакт

, поддерживать и завершать его, используя традиционные языковые вербальные и альтернативные средства коммуникации, соблюдая общепринятые правила общения.

-Умение пользоваться доступными средствами коммуникации в практике экспрессивной и импрессивной речи для решения соответствующих возрасту житейских задач.

-Обучение глобальному чтению в доступных для обучающихся пределах, формирование навыка понимания смысла узнаваемого слова.

-Обучение копированию с образца отдельных букв, слогов или слов

-Развитие предпосылок к осмысленному чтению и письму

-Овладение чтением и письмом на доступном уровне.


Динамика освоения учебного предмета


Содержание

I полугодие

II полугодие

1.1. Коммуникация







1.1.1. Коммуникация с использованием вербальных средств







1.1.1.1. Использование слова как средства коммуникации:







Слова приветствия и прощания «здравствуйте», «до свидания», «привет», «пока»

9




Слова «да», «нет», «спасибо», «пожалуйста»

9




Имена существительные

8




Имена прилагательные

8




Глаголы

8




Числительные

9




Местоимения

8




Наречия

8




1.1.1.2. Использование предложения как средства коммуникации:







Использование простого предложения

9




Использование сложного предложения

8




Использование диалога в речи

8




1.1.2. Коммуникация с использованием невербальных средств







1.1.2.1. Использование взгляда как средства коммуникации

9




1.1.2.2. Использование мимики как средства коммуникации

9




1.1.2.3. Использование жеста как средства коммуникации

9




1.1.2.4. Использование картинки как средства коммуникации

8




1.1.2.5. Использование фразы, состоящей из двух слов (картинок/пиктограмм) как средства коммуникации

7




1.1.2.6. Использование фразы, состоящей из трех слов (картинок/пиктограмм) как средства коммуникации

7




1.1.2.7. Использование фразы, состоящей более чем из трех слов (картинок/пиктограмм) как средства коммуникации

7




1.2. Развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации







1.2.1. Импрессивная речь







1.2.1.2. Понимание слов, обозначающих названия членов семьи, имена членов семьи, учащихся класса, педагогов

9




1.2.1.3. Понимание слов, обозначающих предметы (посуда, мебель, игрушки, одежда, обувь, животные, овощи, фрукты, бытовые приборы, школьные принадлежности, продукты, транспорт, птицы и др.)

9




1.2.1.4. Понимание простых предложений

9




1.2.1.5. Понимание сложных предложений

8




1.2.1.6. Понимание содержания текста







1.2.1.7. Понимание и выделение заглавной буквы в начале предложения







1.2.1.8. Понимание и различение повествовательного, вопросительного и восклицательного предложений







1.2.1.9. Понимание и различение слов, обозначающих одушевленные и неодушевленные предметы







1.2.1.10. Понимание слов, обозначающих предмет и отвечающих на вопрос «что?»







1.2.1.11. Понимание слов, отвечающих на вопрос «кто?»







1.2.1.12. Понимание слов, обозначающих признак предмета и отвечающих на вопрос «какой?»

7




1.2.1.13. Понимание слов, обозначающих действие предмета и отвечающих на вопрос «что делает?»

7




1.2.1.14. Понимание фразы, состоящей из двух слов (картинок/пиктограмм)

8




1.2.1.15. Понимание фразы, состоящей из трех слов (картинок/пиктограмм)

8




1.2.1.16. Понимание фразы, состоящей более чем из трех слов (картинок/пиктограмм)

8




1.2.1.17. Понимание рассказа (текста) с использованием средств невербальной коммуникации с опорой на сюжетные картинки

7




1.2.2. Экспрессивная речь







1.2.2.1. Называние гласных и согласных звуков







1.2.2.2. Дифференциация и правильное употребление звуков [с] и [з]







1.2.2.3. Дифференциация и правильное употребление звуков [г] и [к]







1.2.2.4. Дифференциация и правильное употребление звуков [д] и [т]







1.2.2.5. Дифференциация и правильное употребление звуков [б] и [п]







1.2.2.6. Называние (употребление) слов







1.2.2.7. Называние (употребление) простых предложений







1.2.2.8. Называние (употребление) сложных предложений







1.2.2.9. Ответы на вопросы по содержанию текста







1.2.2.10. Составление предложений из двух, трех и более слов по сюжетным картинкам







1.2.2.11. Составление рассказа (текста) из нескольких предложений по сюжетным картинкам







1.2.2.12. Рассказ о себе







1.2.2.13. Пересказ текста по плану, представленному графическими изображениями (фотографии, картинки, пиктограммы)







1.3. Чтение и письмо







1.3.2. Навыки чтения и письма







1.3.2.1. Узнавание (различение) образов графем (букв)

5




1.3.2.2. Узнавание звука в слоге (слове)

5




1.3.2.3. Соотнесение звука с буквой

4




1.3.2.4. Узнавание буквы в слоге (слове, предложении)

5




1.3.2.5. Называние буквы

4




1.3.2.6. Чтение слога (слова, предложения)

4




1.3.2.7. Написание буквы (слога, слова, предложения)

4




1.3.2.8. Письмо под диктовку изученных букв

4




1.3.2.9. Письмо под диктовку простых слов

3




1.3.2.10. Чтение слов по слогам

4




1.3.2.11. Чтение предложений по слогам

3




1.3.2.12. Обводка по контуру буквы (слога, слова, предложения)

6




1.3.2.13. Списывание буквы (слога, слова, предложения) по образцу

5





2. Математические представления
Обучающийся не может овладеть элементарными математическими представлениями без специально организованного обучения. Создание практических ситуаций, в которых дети непроизвольно осваивают доступные для них элементы математики, является основным приемом в обучении. Таким образом, учебный предмет «математические представления» представляет практическую направленность знаний, умений и навыков, которые формируются у ребенка для его социально-бытовой адаптации.

Цель – формирование элементарных математических представлений и умений и применение их в повседневной жизни.

Задачи:

-социально-бытовая адаптация детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития;

-формирование элементарных математических представлений о форме, величине, количественных (дочисловых), пространственных, временных представлениях.

-формирование представлений о количестве, числе, знакомство с цифрами, составом числа в доступных ребенку пределах, счет, решение простых арифметических задач с опорой на наглядность.

-овладение способностью пользоваться математическими знаниями при решении соответствующих возрасту житейских задач.

Предмет «Математические представления» включает:

-ознакомительно-ориентировочные действия в предметно-развивающей среде;

-упражнения, игровые ситуации, игры со строительными материалами и дидактическими игрушками (сборно-разборными, мозаикой, палочками);

-игры и упражнения на ознакомление со свойствами и качествами конструктивных материалов и расположением их в пространстве;

-конструирование из строительного, природного и бросового материалов;

-формирование количественных представлений;

- «чтение» и письмо цифр;

-формирование представлений о форме;

-формирование представлений о величине;

-пространственно-временных представлений и ориентировок.

Формирование элементарных математических представлений ведется в игровой форме, с активным использованием дидактических игр и разнообразных игровых упражнений.

Ожидаемые личностные результаты:


-социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности;

-развитие навыков сотрудничества с взрослыми.

Возможные предметные результаты:

-осуществлять действия с множествами на дочисловом уровне (совместно с педагогом, по подражанию, по образу);

-понимать названия используемых игрушек и словесного обозначения выполняемых действий с ними;

-выделять признаки цвета (красный и желтый, зеленый, синий),

формы (куб, шар, квадрат, круг), величины в предметах по подражанию действиям взрослого (задания типа «Найди такой же…»), по образу и по словесной инструкции;

-выделять один предмет из множества и собирать множество предметов по подражанию и образу действиям взрослого;

-узнавать цифру 1 и соотносить с количеством пальцев и предметов;

-производить объединение фигур в группы по форме (шары, кубы, круги, квадраты);

-перемещаться в пространстве комнаты с помощью взрослого, по словесной инструкции и самостоятельно;

показывать на себе и на кукле основные части тела, лица (руки, ноги, голова, глаза, нос, уши);

-перемещать различные предметы вперед и назад по полу, по поверхности стола по подражанию действиям взрослого, по образцу и по словесной инструкции.


Динамика освоения учебного предмета


Содержание

I полугодие

II полугодие

2.1. Количественные представления







2.1.1. Различение множеств: «один», «много», «мало», «пусто»







2.1.2. Сравнение множеств без пересчета (с пересчетом)







2.1.3. Сравнение групп предметов. Отношения «больше», «меньше», «столько же»







2.1.4. Знаки «>» (больше), «<» (меньше), «=» (равно)







2.1.5. Сравнение групп предметов. «На сколько больше? На сколько меньше?»







2.1.6. Узнавание цифр







2.1.7. Обозначение числа цифрой







2.1.8. Написание цифры







2.1.9. Знание отрезка числового ряда 1-3 (1-5, 1-10, 11-20)







2.1.10. Определение места числа (от 0 до 20) в числовом ряду; счет в прямой (обратной) последовательности







2.1.11. Состав числа 2 (3, 4, .., 10) из двух слагаемых







2.1.12. Сложение (вычитание) предметных множеств в пределах 10 (20); запись арифметического примера на увеличение (уменьшение) на одну (несколько) единиц в пределах 10 (20)







2.1.13. Решение задач на увеличение на одну (несколько) единиц в пределах 10 (20)







2.1.14. Запись решения задачи в виде арифметического примера







2.1.15. Решение задач на уменьшение на одну (несколько) единиц в пределах 10 (20)







2.1.16. Выполнение арифметических действий на калькуляторе







2.1.17. Число 0. Сложение и вычитание с числом 0







2.1.18. Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц







2.1.20. Представление о денежном знаке. Монеты достоинством 1, 5 и 10 рублей







2.2. Представления о форме







2.2.1. Узнавание (различение) геометрических тел: «шар», «куб», «призма», «брусок»







2.2.2. Узнавание (различение) геометрических фигур: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг







2.2.3. Узнавание (различение) геометрических фигур: ромб, овал, многоугольник, точка, линия (прямая, ломаная), отрезок







2.2.4. Рисование круга произвольной (заданной) величины







2.2.5. Измерение отрезка линейкой







2.2.6. Представление о сантиметре – единице измерения длины







2.2.7. Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине»







2.2.8. Составление геометрических фигур из нескольких частей







2.3. Пространственные представления







2.3.1. Составление предмета (изображения) из нескольких частей







2.3.2. Пространственные представления «вверх», «вниз», «направо», «налево»







2.3.3. Составление ряда из предметов (изображений): слева направо, снизу вверх, сверху вниз







2.3.4. Определение отношения порядка следования: первый, последний, крайний, перед, после, за, следующий за, следом, между







2.3.5. Определение месторасположения предметов в ряду







2.3.6. Определение предметов в пространстве «далеко», «близко», «около», «рядом»







2.3.7. Ориентация на плоскости «вверху», «внизу», «в середине», «справа», «слева»







2.4. Временные представления







2.4.1. Узнавание (различение) частей суток







2.4.2. Узнавание (различение) дней недели







2.4.3. Знание последовательности дней недели







2.4.4. Различение времен года







2.4.5. Знание порядка следования сезонов в году







2.4.6. Знание последовательности месяцев в году







2.4.7. Временные промежутки «сейчас», «вчера», «сегодня», «завтра»







2.4.8. Часы, виды часов, определение времени по часам







2.5. Представления о величине







2.5.1. Сравнение 2-х предметов по величине способом приложения (приставления), «на глаз», наложения







2.5.2. Узнавание линейки (шкалы делений), ее назначение







2.5.3. Измерение длины отрезков, длины (высоты) предметов линейкой







2.5.4. Сравнение предметов по длине







2.5.5. Сравнение предметов по ширине







2.5.6. Сравнение предметов по толщине







2.5.7. Сравнение предметов по глубине







2.5.8. Представление о литре – единице измерения вместимости







2.5.9. Представление о килограмме – единице измерения массы