Файл: Можно нейролептик хлорпротексен на ночь, если транки не помогают.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.04.2024

Просмотров: 259

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Из-за высокого риска развития зависимости и возможных опасений в наличии тяжелой соматической патологии, которую врачи якобы скрывают от больного ипохондрией, использование лекарственных препаратов при данной патологии ограничено.


40.Больная Б. 44 лет. С детства впечатлительная, обидчивая. В школе хорошо училась,

по ее словам, отличалась активностью, целеустремленностью, «любила бороться за

правду». Окончила 3 курса юридического факультета. В возрасте 34 лет была осуждена за

хулиганство. В местах лишения свободы постоянно конфликтовала с окружающими, были

драки с заключенными, отказывалась выходить на работу, объявляла голодовки. Писала

массу жалоб, обвиняла администрацию в неправильном к ней отношении, требовала

немедленного освобождения. Была направлена в психиатрическое отделение.

Психическое состояние: в контакт вступает охотно, на вопросы о своей жизни отвечает

уклончиво, лаконично. Охотно, многословно, с детализацией говорит о «непорядках», ею

выявленных, не без самодовольства говорит, что «боролась и будет бороться за правду»,

таких характеров, как у нее, «всего несколько в мире», она все равно «восстановит

справедливость», писала пространные заявления на эту тему. Мышление с излишней

детализацией. Суждения поверхностные. Эмоционально ригидна, склонна к аффективным

вспышкам. Критика недостаточна

Диагноз – эксплозивная психопатия.
Диф диагноз: акцентуации – социальная адаптация не нарушена, срывы временны и психогенно обусловлены, декомпенсации возникают ситуационно (то есть от конкретных причин, а не по любому поводу как при эксплозивной).

Лечение - Обычно проходят групповые сеансы психотерапии, благодаря которым учатся вести себя с окружением в различных ситуациях. На индивидуальных занятиях такой навык закрепляется.
Также проводят медикаментозное лечение. Используются:
нейролептики — для купирования возбуждения;
седативные;
антидепрессанты — по показаниям и другие препараты.


41.Сергей О., 15 лет. Вырос без отца. Живет вдвоем с матерью, которая работает

экскурсоводом на междугородных автобусах, подолгу не бывает дома, последние годы

стала часто выпивать, заводит случайные связи. Сына то берет с собой в дальние рейсы
,

то оставляет дома без надзора, то, приводя сожителя, даже выгоняет из дому. До 11 лет

хорошо учился, был дисциплинирован. С 5-го класса попал в компанию асоциальных

сверстников, прогуливал занятия, остался на второй год. Сдружился с трудными

подростками, стал курить и начал с ними выпивать, Хотя от выпивок никакого

удовольствия не получал, пил, чтобы «не нарушать компанию», хотелось, чтобы

«признали своим». Забросил учебу, грубил в школе учителям. Последние месяцы часто

напивался допьяна. Дома в отсутствие матери с приятелями устраивал пьянки, картежные

игры. По настоянию матери был помещен на обследование в психиатрическую клинику.

Госпитализацией был недоволен, бранил мать, в своих пьянках ничего особенного не

видел: «Пью как все». В клинике тянулся к асоциальным подросткам, на лидерство среди

них не претендовал. Режима, однако, не нарушал. Упросил мать взять его домой, обещал

хорошо себя вести. Катамнез: через год в связи с интенсивной алкоголизацией и

делинквентным поведением снова поступил в другую психиатрическую больницу, где

лечился от алкоголизма.

Диагноз - Неустойчивый (безвольный) тип. Диссоциальное расстройство личности. Люди этого типа отличаются повышенной подчиняемостью внешним влияниям. Это слабовольные, легко внушаемые, «бесхарактерные» личности, легко поддающиеся влиянию других людей.
Диф диагноз: - Обсессивное расстройство личности
- Истерическое расстройство личности
- Тревожное расстройство личности
- Пассивно-агрессивное расстройство личности(отрицающее).

Лечение: Основная цель лечения расстройства личности — это социальная адаптация. Для этого в первую очередь рекомендована индивидуальная, групповая и семейная психотерапия. Применяются различные её виды: когнитивно-поведенческая, психоанализ, гештальт-терапия и др.


Расстройство личности — это глубоко укоренившийся способ мышления и поведения, что осложняет лечение таких пациентов. Главная задача терапевта при этом заключается в том, чтобы установить с ними доверительные отношения. Это поможет изменить дезадаптивное межличностное поведение и основные ошибочные суждения, лежащие в основе расстройства.
При выраженных отклонениях поведения успешно используются «корректоры поведения» – неулептил, сонапакс.

Доказательств эффективности медикаментозного лечения расстройств личности пока недостаточно. Однако на фоне этих заболеваний могут возникать другие психические нарушения, в том числе депрессии и психозы, при которых проводится симптоматическое медикаментозное лечение.


Лучше всего для этого подходят:
атипичные антипсихотики;
антидепрессанты группы селективных ингибиторов обратного захвата серотонина (СИОЗС);
селективные ингибиторы обратного захвата серотонина и норадреналина (СИОЗСН);
бензодиазепины;
нормотимики.


Препарат и дозировка подбираются врачом индивидуально.
42.Больной 28 лет, шофер. О себе рассказывает, что с детства был каким-то чудным.

«Ребята меня не уважали, я их боялся. Когда учился в младших классах, все казалось, что

мать у меня умрет. Думал, что если я успею досчитать до десяти, пока она наливает чай,

то она будет жива, а если не успею — умрет. Когда в школу шел, то все боялся, что на

меня нападут чужие мальчишки. Портфель держал пряжкой внутрь, это как бы означало,

что иду с мирными намерениями, драться не хочу. В школе все ребята сидят, слушают

учителя, а я какой-нибудь ерундой занимаюсь. Например: “А что было бы, если бы за

самый хороший ответ ставили единицу, а плохой отметкой была бы пятерка”. Отгоню эти

мысли, слушаю учителя, а потом незаметно опять отвлекаюсь. Из-за этого трудно было

учиться, родителей в школу вызывали, ругали за мою невнимательность. Но все-таки

школу окончил, в армии отслужил, там получил специальность шофера. Все было ничего,

но последнее время стали какие-то глупости одолевать, только и думаю, чтобы все

предметы у меня лежали симметрично, дома из-за этого жена, ругается. На работе надо

машину ремонтировать, а я гаечные ключи симметрично раскладываю. Недавно такой

случай был, что стыдно рассказывать: поехал я на поезде на дачу, на одной станции

вышел в туалет. Вижу, в унитазе две спички лежат. Когда выходил из туалета, меня

словно ударило- вернуться и положить спички симметрично. Вернулся. В унитаз лезть

противно, а уйти не могу, даже сердце стало биться, вспотел весь. Все-таки не удержался,

залез рукой в унитаз и переложил спички. А поезд в это время ушел.

Диагноз: Невроз навязчивых состояний.
Диф диагноз: -
генерализованное тревожное расстройство, которое характеризуется чрезмерным беспокойством, что также можно принять за проявление ОКР. Однако отличие от обсессий в том, что беспокойство — это избыточная озабоченность обстоятельствами реальной жизни, которая воспринимается человеком как адекватная. При ОКР навязчивости воспринимаются пациентом как неадекватные.
- депрессивные расстройства - при депрессии доминируют преимущественно пессимистические идеи по отношению к себе и окружающему миру, и содержание их непостоянно. Пациенты не пытаются избавиться от этих идей, как это бывает при наличии навязчивых мыслей.

Лечение: Из психофармакологических средств используются селективные ингибиторы обратного захвата серотонина (флуоксетин, флувоксамин, сертралин) и трициклические антидепрессанты (кломипрамин, имипрамин). Для подавления тревоги применяют транквилизаторы (лоразепам, диазепам), в целях длительной профилактики — Феназепам, Транксен. При наличии монотематических страхов назначают нейролептики — Терален, тиоридазин, хлорпротиксен. Эффективно применение противосудорожных препаратов для предупреждения приступов страха — карбамазепин, клоназепам. Лекарственные средства применяют в качестве симптоматической терапии и как предпосылку для психотерапии.

Ведущая роль отводится психотерапии. Главная задача заключается в изменении поведения и эмоций с помощью попытки реинтерпретировать основные проблемные допущения. Хорошей эффективностью обладает когнитивно-бихевиоральная психотерапия. Её цель — усилить сопротивление пациента проявлениям ОКР и упростить процедуры ритуалов, а также помочь пациенту изменить свои мысли, чувства и поведение. Выраженным эффектом обладает метод экспозиции — создание для больного условий, усугубляющих ритуалы.

43.Больная С., 36 лет, швея. По характеру капризная, жеманная, театральная,

требующая к себе повышенного внимания. При беседе с врачом, отчаянно рыдая,

заламывая руки, рассказывала о своей «необыкновенной, единственной и неразделенной

любви». Когда врач успокаивающе заметил, что не все в ее жизни потеряно, все

образуется, возмущенно вскочила, замерла, а затем повалилась на пол. Туловище

выгнулось дугой, опираясь на затылок и пятки, после чего обмякло. Хаотически стучит

ногами, скрипит зубами, размахивает руками. Не разрешает смотреть на себя, крепко

зажмуривается, причитает, требует прекратить осмотр, «пока со мной не прошло». После

припадка долго плакала, жаловалась на вялость, бессилие, просила дать возможность

отдохнуть. После отдыха заявила, будто с ней никогда не бывает припадков, что она

здорова, только немного переволновалась.

Диагноз - Истерическое расстройство личности
Диф диагноз - Следует отличать от органических диссоциативных расстройств, характерных для некоторых эндокринных заболеваний, в частности, тиреотоксикоза и органических расстройств в результате черепно-мозговых травм. Эти расстройства характеризуются, кроме истерических характеристик, дисмнестическими, дисфорическими и астеническими состояниями, а также типичными данными дополнительных методов исследования (неврология, ЭЭГ, КТ).

Лечение - Психоанализ, ориентированный на выяснении внутренних ощущений пациента, фармакотерапия. Терапия противопароксизмальными средствами, в частности дифенином и карбамазепином.


44.Больной Р., 14 лет, поступил в детское отделение. С детства боязливый
, тревожный,

засыпает только при свете, боится грозы, до 10 лет страдал энурезом. Избегает компании

сверстников, играет больше со своей собакой. В школе всегда был «козлом отпущения».

Товарищей не было, на переменах уходил подальше от детей, так как они издевались над

ним, называли «плаксой». В отделении боится обследований, шприца. Во время бесед

понятлив, не по годам сообразителен. По малейшему поводу рыдает, приходит в отчаяние.

При исследовании интеллекта, несмотря на нормальные умственные способности,

проявляет неверие в свои силы, плачет. При решении задач очень старается, но все

валится у него из рук. Как только встречается пустяковая трудность, отказывается

продолжать свои усилия.

Диагноз: тревожное расстройство личности.
Диф диагноз: Уклонение от социальной деятельности свойственно как лицам с тревожным расстройством личности, так и с шизоидным. Шизоида отличают «матовый» аффект и желание остаться одному, в то время как тревожный тип желает общаться, но ощущает страх и неуверенность в себе. Люди с тревожным расстройством личности боятся, что их идентичность будет отвергнута и обесценена, поэтому избегают общения.
При зависимом расстройстве личности похожая клиническая картина, различие в том, что зависимый тип личности чувствует страх расставания, а тревожный — страх установления контакта.

Лечение: Терапия может включать различные техники, например, тренировка социальных навыков, когнитивная психотерапия, постепенное наращивание социальных контактов, групповая терапия для практикования социальных навыков, и, иногда, фармакотерапия(антидепрессанты — селективные ингибиторы обратного захвата серотонина (СИОЗС) и селективные ингибиторы обратного захвата серотонина и норадреналина (СИОЗСН); бензодиазепины — психоактивные вещества со снотворным и успокоительным действием).
Ключевым в терапии является завоевание и удержание доверия пациента, поскольку люди с тревожным расстройством личности часто начинают избегать терапевтические сессии, если они не доверяют терапевту. Первичной целью и для индивидуальной терапии и для тренировки социальных навыков в группе является заставить пациента подвергнуть сомнению свои преувеличенно-негативные убеждения о самом себе.