Файл: Тема Основы методики самостоятельных занятий видами.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.04.2024
Просмотров: 24
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
пропорционально развитой мускулатурой туловища (особенно спины и живота) и плечевого пояса. Дозированная ходьба – вид двигательной активности, получивший наибольшую популярность среди всех слоёв населения стран Европы и Скандинавии начиная с 1990 года. В Российской
Федерации, дозированная ходьба как оздоровительная технология, среди студентов не популярен и не развит. Физиологический эффект - формирование подвижности и тонуса мышц верхней и нижней частей тела; т.е. дозированная ходьба задействует около 90% всей мышечной массы тела. Регулярные занятия эффективно воздействуют на улучшение деятельности сердечнососудистой системы, функций внешнего дыхания. Упражнения улучшают осанку, чувство равновесия и координацию движений.
Дозированная ходьба обеспечивает процессы восстановления двигательных функций после травм и заболеваний опорно-двигательного аппарата.
Ритмическая
гимнастика –
комплекс физических упражнений, выполняемых под музыку (бег, прыжковые и сложно-координационные гимнастические упражнения) используются в оздоровительных целях. Для поддержания интереса к занятиям ритмической гимнастикой необходимо соблюдать определённые требования к методам обучения и усложнению, обновлению танцевальных программ занимающихся, в аспекте разнообразия музыкального сопровождения. Подбираются упражнения, влияющие на различные системы организма, функциональную подготовку, совершенствование физических качеств: силы, выносливости, быстроты, ловкости, гибкости. Атлетическая гимнастика – система физических упражнений, развивающих силу в сочетании с разносторонней физической подготовкой. Занятия атлетической гимнастикой формируют гармоничное телосложение. Используется шесть групп специальных упражнений: первая группа – упражнения без отягощений и предметов, включают преодоления веса собственного тела или его звеньев; вторая группа – упражнения силового характера на снарядах массового типа, частично заимствованного из гимнастического многоборья; третья группа – упражнения с гимнастическими предметами определённой тяжести и эластичности (набивными мячами, эспандерами); четвёртая группа – упражнения со стандартными отягощениями, гантелями, гирями, штангой; пятая группа – упражнения силового характера, выполняемые в парах, тройках (силовая акробатика); шестая группа – силовые упражнения на тренажёрах и специальных устройствах, в том числе с системами регистрации проявляемых усилий, выполняющим упражнения.
Физическая культура предоставляет неограниченные возможности для эстетического воспитания личности. Различные варианты двигательной деятельности формируют у занимающихся умение воспринимать и понимать прекрасное в движениях человеческого тела, в совершенствовании его линий, форм и объёмов.
Значение физической культуры и спорта с каждым днем неуклонно возрастает. Занятия физической культурой и спортом готовят человека к
Федерации, дозированная ходьба как оздоровительная технология, среди студентов не популярен и не развит. Физиологический эффект - формирование подвижности и тонуса мышц верхней и нижней частей тела; т.е. дозированная ходьба задействует около 90% всей мышечной массы тела. Регулярные занятия эффективно воздействуют на улучшение деятельности сердечнососудистой системы, функций внешнего дыхания. Упражнения улучшают осанку, чувство равновесия и координацию движений.
Дозированная ходьба обеспечивает процессы восстановления двигательных функций после травм и заболеваний опорно-двигательного аппарата.
Ритмическая
гимнастика –
комплекс физических упражнений, выполняемых под музыку (бег, прыжковые и сложно-координационные гимнастические упражнения) используются в оздоровительных целях. Для поддержания интереса к занятиям ритмической гимнастикой необходимо соблюдать определённые требования к методам обучения и усложнению, обновлению танцевальных программ занимающихся, в аспекте разнообразия музыкального сопровождения. Подбираются упражнения, влияющие на различные системы организма, функциональную подготовку, совершенствование физических качеств: силы, выносливости, быстроты, ловкости, гибкости. Атлетическая гимнастика – система физических упражнений, развивающих силу в сочетании с разносторонней физической подготовкой. Занятия атлетической гимнастикой формируют гармоничное телосложение. Используется шесть групп специальных упражнений: первая группа – упражнения без отягощений и предметов, включают преодоления веса собственного тела или его звеньев; вторая группа – упражнения силового характера на снарядах массового типа, частично заимствованного из гимнастического многоборья; третья группа – упражнения с гимнастическими предметами определённой тяжести и эластичности (набивными мячами, эспандерами); четвёртая группа – упражнения со стандартными отягощениями, гантелями, гирями, штангой; пятая группа – упражнения силового характера, выполняемые в парах, тройках (силовая акробатика); шестая группа – силовые упражнения на тренажёрах и специальных устройствах, в том числе с системами регистрации проявляемых усилий, выполняющим упражнения.
Физическая культура предоставляет неограниченные возможности для эстетического воспитания личности. Различные варианты двигательной деятельности формируют у занимающихся умение воспринимать и понимать прекрасное в движениях человеческого тела, в совершенствовании его линий, форм и объёмов.
Значение физической культуры и спорта с каждым днем неуклонно возрастает. Занятия физической культурой и спортом готовят человека к
жизни, закаляют тело и укрепляют здоровье, содействуют гармоничному физическому развитию человека, способствуют воспитанию необходимых черт личности, моральных и физических качеств, развитию когнитивных запасов мозга, необходимых будущим специалистам в их профессиональной деятельности.
Высокий уровень соматического и психического здоровья личности, физическая подготовленность - факторы роста человеческого потенциала страны. Формы самостоятельных занятий – система организации занятий физическими упражнениями, обусловленная определенным их содержанием.
Существуют объективные и субъективные факторы, определяющие потребности и мотивы включения студентов в активную физкультурно- спортивную жизнь. К основным объективным факторам относятся состояние материально - спортивной базы и состояние здоровья занимающихся граждан.
К субъективным факторам относятся понимание гражданами личностной значимости занятий, развитие познавательных способностей, моральное и духовное удовлетворение индивида. Самостоятельные занятия физическими упражнениями и спортом направленно на достижение единой цели – сохранение уровня хорошего здоровья. Формы самостоятельных занятий физическими упражнениями определяются их целями и задачами.
Физические упражнения - это любая телесная активность, которая усиливает или поддерживает физическую форму, общее здоровье и хорошее самочувствие. Это производится по разным причинам, в том числе увеличение темпов роста и развития, предотвращение старения, укрепление мышц сердечно-сосудистой системы, оттачивания спортивного мастерства, потери веса или технического обслуживания, а также удовольствия. Это может также помочь предотвратить стресс и депрессию, увеличить качество сна и выступить в качестве не медикаментозной помощи для лечения таких заболеваний, как бессонница. Физические упражнения могут способствовать или поддерживать положительную самооценку, улучшать психическое здоровье, поддерживать стабильное пищеварение и лечить запор и газы, способствовать индивидуальной сексуальной привлекательности или улучшать образ тела. Помимо преимуществ для здоровья, эти преимущества могут включать в себя различные социальные награды за активный образ жизни. Многие люди выбирают этот метод, чтобы проводить время на открытом воздухе, где они могут собираться в группы, общаться и поддерживать жизненную активность.
Физическая активность - это любое телесное движение, создаваемое скелетными мышцами, которое приводит к расходу энергии. Эта энергия вырабатывается во время отдыха. Упражнение - это подмножество физической активности планируемой, структурированной, повторяющейся и целенаправленной в том смысле, что целью является улучшение или поддержание физической работоспособности. Частые и регулярные физические упражнения повышает иммунную систему и помогает предотвратить некоторые "болезни цивилизации", таких как ишемическая болезнь сердца, диабет 2-го типа, и ожирение.
Высокий уровень соматического и психического здоровья личности, физическая подготовленность - факторы роста человеческого потенциала страны. Формы самостоятельных занятий – система организации занятий физическими упражнениями, обусловленная определенным их содержанием.
Существуют объективные и субъективные факторы, определяющие потребности и мотивы включения студентов в активную физкультурно- спортивную жизнь. К основным объективным факторам относятся состояние материально - спортивной базы и состояние здоровья занимающихся граждан.
К субъективным факторам относятся понимание гражданами личностной значимости занятий, развитие познавательных способностей, моральное и духовное удовлетворение индивида. Самостоятельные занятия физическими упражнениями и спортом направленно на достижение единой цели – сохранение уровня хорошего здоровья. Формы самостоятельных занятий физическими упражнениями определяются их целями и задачами.
Физические упражнения - это любая телесная активность, которая усиливает или поддерживает физическую форму, общее здоровье и хорошее самочувствие. Это производится по разным причинам, в том числе увеличение темпов роста и развития, предотвращение старения, укрепление мышц сердечно-сосудистой системы, оттачивания спортивного мастерства, потери веса или технического обслуживания, а также удовольствия. Это может также помочь предотвратить стресс и депрессию, увеличить качество сна и выступить в качестве не медикаментозной помощи для лечения таких заболеваний, как бессонница. Физические упражнения могут способствовать или поддерживать положительную самооценку, улучшать психическое здоровье, поддерживать стабильное пищеварение и лечить запор и газы, способствовать индивидуальной сексуальной привлекательности или улучшать образ тела. Помимо преимуществ для здоровья, эти преимущества могут включать в себя различные социальные награды за активный образ жизни. Многие люди выбирают этот метод, чтобы проводить время на открытом воздухе, где они могут собираться в группы, общаться и поддерживать жизненную активность.
Физическая активность - это любое телесное движение, создаваемое скелетными мышцами, которое приводит к расходу энергии. Эта энергия вырабатывается во время отдыха. Упражнение - это подмножество физической активности планируемой, структурированной, повторяющейся и целенаправленной в том смысле, что целью является улучшение или поддержание физической работоспособности. Частые и регулярные физические упражнения повышает иммунную систему и помогает предотвратить некоторые "болезни цивилизации", таких как ишемическая болезнь сердца, диабет 2-го типа, и ожирение.
Упражнение - физическое действие, которое совершает тело для поддержания физической активности, что в результате приводит к здоровому уровню физического фитнеса. Это одновременно основа и физического и психического здоровья.
Физиология упражнений - это субдисциплина кинезиологии, в которой рассматриваются краткосрочные биологические реакции на стресс физической активности, и как организм воспринимает повторные приступы физической активности с течением времени.
Концепция здоровья и здорового образа жизни здесь подразумевает не только отсутствие болезней или немощи, а состояние полного физического, умственного и социального благополучия. Согласно Руководству по физической активности для американцев (2008) это концепция, подчеркивающая восемь аспектов благополучия в своей жизни, а именно: эмоциональный; окружающая среда; финансовый; интеллектуальный; профессиональный; физический; социальный и духовный.
Следуя этому широкому определению, я использую здоровье и здоровый образ жизни, чтобы охватить личные; психологические; социальные; и физические возможности и как состояние полного физического, умственного и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или немощи. Здоровье – это ресурс для повседневной жизни, а не объект жизни, и является позитивной концепцией, подчеркивающей социальные и личные ресурсы, а также физические возможности. Здоровье является фундаментальным правом человека, необходимым для развития личности, и важным компонентом развития. Также оно является компонентом экономического роста страны и внутренней стабильности.
Приобщение студенческой молодежи к физической культуре – важное слагаемое в формировании здорового образа жизни. Наряду с широким развитием и дальнейшим совершенствованием организованных форм занятий физической культурой, решающее значение имеют самостоятельные занятия физическими упражнениями: Здоровье и учеба студентов взаимосвязаны и взаимообусловлены. Чем крепче здоровье студента, тем продуктивнее обучение, иначе конечная цель обучения утрачивает подлинный смысл и ценность. Чтобы студенты успешно адаптировались к условиям обучения в вузе, сохранили и укрепили здоровье за время обучения, необходимы здоровый образ жизни и регулярная оптимальная двигательная активность.
Современные сложные условия жизни диктуют более высокие требования к биологическим и социальным возможностям человека. Всестороннее развитие физических способностей людей с помощью организованной двигательной активности (физической тренировки) помогает сосредоточить все внутренние ресурсы организма на достижении поставленной цели, повышает работоспособность, укрепляет здоровье, позволяет в рамках короткого рабочего дня выполнить все намеченные дела. Мышцы составляют 40-45% массы тела человека, организм которого очень чутко реагирует как на снижение двигательной активности, так и на тяжелые, непосильные физические нагрузки. Отношение студентов к физической культуре и спорту –
одна из актуальных социально-педагогических проблем. Многочисленные данные науки и практики свидетельствуют о том, что физкультурно- спортивная деятельность еще не стала для студентов насущной потребностью, не превратилась в интерес личности. Реальное внедрение среди студентов самостоятельных занятий физическими упражнениями недостаточно.
Существуют объективные и субъективные факторы, определяющие потребности, интересы и мотивы включения студентов в физкультурно- спортивную деятельность. К объективным факторам относятся следующие дефиниции, а именно:
- состояние материальной спортивной базы;
- направленность учебного процесса по физической культуре и содержание занятий;
- уровень требований учебной программы;
- личность преподавателя;
- состояние здоровья занимающихся индивидов;
- частота проведения занятий, их продолжительность и эмоциональная окраска.
Значимой причиной психологической переориентации студентов является повышение требовательности к физкультурно-спортивной деятельности. Студенты старших курсов более критично оценивают содержательный и функциональный аспекты занятий, а также их связь с профессиональной подготовкой. Отметим недооценку студентами духовного обогащения и развития познавательных возможностей. В определенной степени это связано со снижением образовательно-воспитательного потенциала занятий и мероприятий, смещением акцента внимания на нормативные показатели физкультурно-спортивной деятельности, ограниченностью диапазона педагогических воздействий. В вузах задачу формировании мотивов, переходящих в потребность физических упражнений, призваны решать лекции по физической культуре, практические занятия, массовые, оздоровительно-спортивные мероприятия.
Если мотивы сформировались, то определяется цель занятий, ею может быть: активный отдых, укрепление здоровья, повышение уровня физического развития и физической подготовленности, выполнение различных тестов, достижение спортивных результатов.
Физические упражнения обычно подразделяются на три типа, в зависимости от общего влияния, которое они оказывают на организм человека:
-
Аэробные упражнения - это любая физическая активность, использующая большие группы мышц и заставляющая организм использовать больше кислорода, чем во время отдыха. Целью аэробной тренировки является повышение сердечно-сосудистой выносливости.
Примеры: бег, езда на велосипеде, плавание, быстрая ходьба, скакалка, гребля, пешие прогулки, игра в теннис.
-
Анаэробные упражнения, с помощью которых можно укрепить и тонизировать мышцы, а также улучшить прочность костей.
Существуют объективные и субъективные факторы, определяющие потребности, интересы и мотивы включения студентов в физкультурно- спортивную деятельность. К объективным факторам относятся следующие дефиниции, а именно:
- состояние материальной спортивной базы;
- направленность учебного процесса по физической культуре и содержание занятий;
- уровень требований учебной программы;
- личность преподавателя;
- состояние здоровья занимающихся индивидов;
- частота проведения занятий, их продолжительность и эмоциональная окраска.
Значимой причиной психологической переориентации студентов является повышение требовательности к физкультурно-спортивной деятельности. Студенты старших курсов более критично оценивают содержательный и функциональный аспекты занятий, а также их связь с профессиональной подготовкой. Отметим недооценку студентами духовного обогащения и развития познавательных возможностей. В определенной степени это связано со снижением образовательно-воспитательного потенциала занятий и мероприятий, смещением акцента внимания на нормативные показатели физкультурно-спортивной деятельности, ограниченностью диапазона педагогических воздействий. В вузах задачу формировании мотивов, переходящих в потребность физических упражнений, призваны решать лекции по физической культуре, практические занятия, массовые, оздоровительно-спортивные мероприятия.
Если мотивы сформировались, то определяется цель занятий, ею может быть: активный отдых, укрепление здоровья, повышение уровня физического развития и физической подготовленности, выполнение различных тестов, достижение спортивных результатов.
Физические упражнения обычно подразделяются на три типа, в зависимости от общего влияния, которое они оказывают на организм человека:
-
Аэробные упражнения - это любая физическая активность, использующая большие группы мышц и заставляющая организм использовать больше кислорода, чем во время отдыха. Целью аэробной тренировки является повышение сердечно-сосудистой выносливости.
Примеры: бег, езда на велосипеде, плавание, быстрая ходьба, скакалка, гребля, пешие прогулки, игра в теннис.
-
Анаэробные упражнения, с помощью которых можно укрепить и тонизировать мышцы, а также улучшить прочность костей.
Примеры: отжимания, подтягивания, выпады, занятия с гантелями.
Однако в большинстве видов упражнений участвует смесь аэробных и анаэробных упражнений.
Например, в течение 1500 м бега энергия обеспечивает анаэробным обменом начало и конец бега, тогда как аэробный метаболизм поддерживает среднюю или стационарную часть бега.
Аэробную и анаэробную способность можно улучшить с помощью соответствующих методов физической подготовки. Это подразделение познакомит вас с различными методами физической культуры.
-
Упражнения на гибкость растягивают и удлиняют мышцы. Такие мероприятия, как растяжка помогает улучшить совместную гибкость и сохранить мышцы гибкими. Цель состоит в том, чтобы улучшить диапазон движения, которые могут уменьшить вероятность получения травмы.
Физические упражнения могут также включать в себя подготовку, которая фокусируется на точности, ловкости, силе и скорости.
Иногда используются термины "динамический" и "статический".
"Динамические" упражнения, такие как устойчивый ход, как правило, приводят к снижению диастолического артериального давления во время тренировки, благодаря улучшению кровотока. И наоборот, статические упражнения
(например, поднятие тяжестей) могут вызвать значительные повышение систолического давления (в ходе учений).
Способы измерения гибкости, основные методы оценки гибкости.
Основным критерием оценки гибкости является наибольшая амплитуда движений, которая может быть достигнута испытуемым.
Основными методами оценки гибкости служат простейшие упражнения – тесты. Приведем некоторые из них:
1. Подвижность позвоночного столба. Определяется по степени наклона туловища вперед.
2. Подвижность в плечевом суставе. Выполняется выкрут в плечевых суставах. Подвижность плечевого сустава оценивают по расстоянию между кистями рук при выкрутке: чем меньше расстояние, тем выше гибкость этого сустава, и наоборот.
3. Подвижность в тазобедренном суставе. Выполняется сед на шпагат.
Уровень подвижности в данном суставе оценивают по расстоянию от пола до копчика, чем меньше расстояние, тем выше уровень гибкости, и наоборот. Для определения гибкости этого сустава также применяют сгибание, разгибание или отведение прямой ноги выше горизонтали. Упражнения удобно выполнять возле гимнастической стенки.
4. Подвижность в коленных и голеностопных суставах. Выполняется приседание с вытянутыми вперед руками. О высокой подвижности в данных суставах свидетельствует полное приседание.