Файл: Особенности мотивационной сферы студенческой молодежи.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.05.2024

Просмотров: 40

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Список литературы





  1. Асеев В. Г. «Мотивация поведения и формирования личности».- М.: «София», 1976 г., с. 42

  2. Бадмаева Н.Ц. Влияние мотивационного фактора на развитие умственных способностей, 2004

  3. Бондаренко С. М. Проблема формирования познавательного интереса при классногрупповом и программированном обучении: по материалам психолого-педагогической литературы // Вопросы алгоритмизации и программирования обучения / под ред. Л. Н. Ланды. – Москва, 1993. – Вып. 2

  4. Воронкова, Н.Ю. Динамика развития профессиональной мотивации студентов новых специальностей в процессе вузовской подготовки: Автореф… канд. психол. наук: 19.00.07 / Н.Ю. Воронкова. - М., 2008. -25 с.

  5. Горянина, В.А. Психология общения: Учебное пособие для студентов вузов / В.А. Горянина. - М.: Издательский центр «Академия», 2005. - 416 с.

  6. Дёкина, Е.В. Введение в психолого-педагогическую деятельность: Учеб-метод. пособие для студентов и преподавателей пед. вузов / Е.В. Дёкина. - Тула: изд-во Тул. гос. пед. ун-та им. Л.Н.Толстого, 2005. - 119 с.

  7. Диденко, Е.В. Все, что нужно знать тренеру / Е.В.Диденко.- СПб.: Речь, 2007. -160с.

  8. Епифанова, С. Формирование учебной мотивации / С. Епифанова // Высшее образование в России. - 2000. - №3. - с.106-107.

  9. Зенина, С.Р. Психологические факторы становления учебно- профессиональной деятельности студентов вуза : автореф... канд. психол. наук : 19.00.07 / С.Р. Зенина. - M., 2009. - 23с.

  10. Зимняя, И.А. Педагогическая психология: Учебник для вузов / И.А. Зимняя. - М.: Логос, 2003. - 384 с.

  11. Иванников, В.А. Проблемы подготовки психологов / В.А. Иванников // Вопросы психологии. - 2006. - №1. - с.48-52.

  12. Ковалев В. И. «Мотивы поведения и деятельности».- М.: «Наука», 1988 г., с. 79

  13. Лернер И. Я. Процесс обучения и его закономерности. – Москва, 1980

  14. Мальцева Л.В.1, Суслова Ю.А.Исследование мотивационной сферы студентов в процессе обучения в Вузе

  15. Маркова А. К., Матис Т. А., Орлов А. Б. Формирование мотивации учения: Кн. для учителя. – Москва : Просвещение, 1990.

  16. Маслоу А. Мотивация и личность, 1999

  17. Овчинников, М.В. Динамика мотивации учения студентов педагогического вуза и ее формирование: Автореф… канд. психол. наук: 19.00.07 / М.В. Овчинников. - Екатеринбург, 2008. -26 с.

  18. Осипова, А.А. Общая психокоррекция: Учебное пособие для студентов вузов / А.А. Осипова. - М.: ТЦ «Сфера», 2007. - 512 с.

  19. Попова, А.Ю. Психологические условия развития мотивации профессионального учения студентов-психологов: Автореф… канд. психол. наук: 19.00.07 / А.Ю. Попова. - М., 2004. -30 с.

  20. Практическая психодиагностика. Методики и тесты: Учебное пособие / Ред-сост. Д.Я. Райгородский. - Самара.: Изд. Дом «Бахрах»,2002. - 672 с.

  21. Психологические тесты / Под ред. А.А. Карелина: В 2-х томах. Т.1.- М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2007. -312 с.

  22. Столяренко Л. Д., Столяренко В. Е. «Психология и педагогика для технических вузов».- Ростов н/Д.: «Феникс», 2004 г., с.212

  23. Электронный журнал «Психологическая наука и образование» 2010, № 1

  24. Sternberg R.J. Successful Intelligence. New York, Simon & Schuster, 1996




Приложение 1


Некоторые вопросы могут показаться личными – помните, что тестирование анонимно.

Укажите вид обучения: Бюджет _____ Вне бюджет_____

Инструкция:

Оцените по 5-балльной системе приведенные мотивы учебной деятельности по значимости для Вас:

1 балл соответствует минимальной значимости мотива, 5 баллов – максимальной.

Отвечайте быстро, не задумываясь. Время тестирования 5-10 минут.

Вы можете пройти тестирование онлайн

https://testserver.pro/run/test/4995/5711

и вставить сюда картинку итогов тестирования

в таком виде-

Или отметить в бланке:

Мотивы

Балл




1

2

3

4

5

1. Учусь, потому что мне нравится избранная профессия.















2. Чтобы обеспечить успешность будущей профессиональной деятельности.















3. Хочу стать специалистом.















4. Чтобы дать ответы на актуальные вопросы, в сфере будущей профессиональной деятельности.















5. Хочу в полной мере использовать имеющиеся у меня задатки, способности и склонности к выбранной профессии.
















6. Чтобы не отставать от друзей.















7. Чтобы работать с людьми, надо иметь глубокие и всесторонние знания.















8. Потому что хочу быть в числе лучших студентов.















9. Потому что хочу, чтобы наша учебная группа стала лучшей в институте.















10. Чтобы заводить знакомства и общаться с интересными людьми.















11. Потому что полученные знания позволят мне добиться всего необходимого.















12. Необходимо окончить институт, чтобы у знакомых не изменилось мнение обо мне, как способном, перспективном человеке.















13. Чтобы избежать осуждения и наказания за плохую учебу.















14. Хочу быть уважаемым человеком учебного коллектива.















15. Не хочу отставать от сокурсников, не желаю оказаться среди отстающих.















16. Потому что от успехов в учебе зависит уровень моей материальной

обеспеченности в будущем.















17. Успешно учиться, сдавать экзамены на «4» и «5».















18. Просто нравится учиться.















19. Попав в институт, вынужден учиться, чтобы окончить его.















20. Быть постоянно готовым к очередным занятиям.















21. Успешно продолжить обучение на последующих курсах, чтобы дать

ответы на конкретные учебные вопросы.















22. Чтобы приобрести глубокие и прочные знания.















23. Потому что в будущем думаю заняться научной деятельностью по этой

специальности.















24. Любые знания пригодятся в будущей профессии.















25. Потому что хочу принести больше пользы обществу.















26. Стать высококвалифицированным специалистом.















27. Чтобы узнавать новое, заниматься творческой деятельностью.















28. Чтобы дать ответы на проблемы развития общества, жизнедеятельности

людей.















29. Быть на хорошем счету у преподавателей.















30. Добиться одобрения родителей и окружающих.















31. Учусь ради исполнения долга перед родителями, школой.















32. Потому что знания придают мне уверенность в себе.















33. Потому что от успехов в учебе зависит мое будущее служебное

положение.















34. Хочу получить диплом с хорошими оценками, чтобы иметь

преимущество перед другими.

















Благодарю!


Приложение 2


Некоторые вопросы могут показаться личными – помните, что тестирование анонимно, и никто не сможет идентифицировать анкеты.

Укажите вид обучения: Бюджет _____ Вне бюджет_____

Инструкция: Прочитайте приведенные в разделе мотивы поступления в вуз. Оцените:

5 баллов – очень значимые, 0 балла –совершенно не значимые.

Отвечайте быстро, не задумываясь. Время тестирования 5-10 минут.

Мотивы

Балл

I. Что способствовало вашему выбору данной специальности?

1. Бесплатное поступление, низкая плата за обучение



2. Занятия в профильной спецшколе, спецклассе



3. Желание получить высшее образование



4. Семейные традиции, желание родителей



5. Совет друзей, знакомых



6. Престиж, авторитет вуза и факультета



7. Интерес к профессии



8. Наилучшие способности именно в этой области



9. Стремление прожить беззаботный период жизни



10. Нравится общение с детьми



11. Случайность



12. Нежелание идти в армию (для юношей)



13. Использовать педагогические знания для воспитания своих детей (для девушек)



II. Что наиболее значимо для Вас в вашем учении?

14. Успешно продолжить обучение на последующих курсах



15. Успешно учиться, сдавать экзамены на "хорошо" и "отлично"



16. Приобрести глубокие и прочные знания



17. Быть постоянно готовым к очередным занятиям



18. Не запускать изучение учебных предметов



19. Не отставать от сокурсников



20. Выполнять педагогические требования



21. Достичь уважения преподавателей



22. Быть примером для сокурсников



23. Добиться одобрения окружающих



24. Избежать осуждения и наказания за плохую учебу



25. Получить интеллектуальное удовлетворение



III. Получение диплома дает Вам возможность:

26. Достичь социального признания, уважения



27. Самореализации



28. Иметь гарантию стабильности



29. Получить интересную работу



30. Получить высокооплачиваемую работу



31. Работать в государственных структурах



32. Работать в частных организациях



33. Работать в школе



34. Основать свое дело



35. Обучения в аспирантуре



36. Самосовершенствования



37. Диплом сегодня ничего не дает





Благодарю!