Файл: Особенности мотивационной сферы студенческой молодежи.docx
Добавлен: 02.05.2024
Просмотров: 36
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Список литературы
-
Асеев В. Г. «Мотивация поведения и формирования личности».- М.: «София», 1976 г., с. 42 -
Бадмаева Н.Ц. Влияние мотивационного фактора на развитие умственных способностей, 2004 -
Бондаренко С. М. Проблема формирования познавательного интереса при классногрупповом и программированном обучении: по материалам психолого-педагогической литературы // Вопросы алгоритмизации и программирования обучения / под ред. Л. Н. Ланды. – Москва, 1993. – Вып. 2 -
Воронкова, Н.Ю. Динамика развития профессиональной мотивации студентов новых специальностей в процессе вузовской подготовки: Автореф… канд. психол. наук: 19.00.07 / Н.Ю. Воронкова. - М., 2008. -25 с. -
Горянина, В.А. Психология общения: Учебное пособие для студентов вузов / В.А. Горянина. - М.: Издательский центр «Академия», 2005. - 416 с. -
Дёкина, Е.В. Введение в психолого-педагогическую деятельность: Учеб-метод. пособие для студентов и преподавателей пед. вузов / Е.В. Дёкина. - Тула: изд-во Тул. гос. пед. ун-та им. Л.Н.Толстого, 2005. - 119 с. -
Диденко, Е.В. Все, что нужно знать тренеру / Е.В.Диденко.- СПб.: Речь, 2007. -160с. -
Епифанова, С. Формирование учебной мотивации / С. Епифанова // Высшее образование в России. - 2000. - №3. - с.106-107. -
Зенина, С.Р. Психологические факторы становления учебно- профессиональной деятельности студентов вуза : автореф... канд. психол. наук : 19.00.07 / С.Р. Зенина. - M., 2009. - 23с. -
Зимняя, И.А. Педагогическая психология: Учебник для вузов / И.А. Зимняя. - М.: Логос, 2003. - 384 с. -
Иванников, В.А. Проблемы подготовки психологов / В.А. Иванников // Вопросы психологии. - 2006. - №1. - с.48-52. -
Ковалев В. И. «Мотивы поведения и деятельности».- М.: «Наука», 1988 г., с. 79 -
Лернер И. Я. Процесс обучения и его закономерности. – Москва, 1980 -
Мальцева Л.В.1, Суслова Ю.А.Исследование мотивационной сферы студентов в процессе обучения в Вузе -
Маркова А. К., Матис Т. А., Орлов А. Б. Формирование мотивации учения: Кн. для учителя. – Москва : Просвещение, 1990. -
Маслоу А. Мотивация и личность, 1999 -
Овчинников, М.В. Динамика мотивации учения студентов педагогического вуза и ее формирование: Автореф… канд. психол. наук: 19.00.07 / М.В. Овчинников. - Екатеринбург, 2008. -26 с. -
Осипова, А.А. Общая психокоррекция: Учебное пособие для студентов вузов / А.А. Осипова. - М.: ТЦ «Сфера», 2007. - 512 с. -
Попова, А.Ю. Психологические условия развития мотивации профессионального учения студентов-психологов: Автореф… канд. психол. наук: 19.00.07 / А.Ю. Попова. - М., 2004. -30 с. -
Практическая психодиагностика. Методики и тесты: Учебное пособие / Ред-сост. Д.Я. Райгородский. - Самара.: Изд. Дом «Бахрах»,2002. - 672 с. -
Психологические тесты / Под ред. А.А. Карелина: В 2-х томах. Т.1.- М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2007. -312 с. -
Столяренко Л. Д., Столяренко В. Е. «Психология и педагогика для технических вузов».- Ростов н/Д.: «Феникс», 2004 г., с.212 -
Электронный журнал «Психологическая наука и образование» 2010, № 1 -
Sternberg R.J. Successful Intelligence. New York, Simon & Schuster, 1996
Приложение 1
Некоторые вопросы могут показаться личными – помните, что тестирование анонимно.
Укажите вид обучения: Бюджет _____ Вне бюджет_____
Инструкция:
Оцените по 5-балльной системе приведенные мотивы учебной деятельности по значимости для Вас:
1 балл соответствует минимальной значимости мотива, 5 баллов – максимальной.
Отвечайте быстро, не задумываясь. Время тестирования 5-10 минут.
Вы можете пройти тестирование онлайн
https://testserver.pro/run/test/4995/5711
и вставить сюда картинку итогов тестирования
в таком виде-
Или отметить в бланке:
Мотивы | Балл | ||||
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. Учусь, потому что мне нравится избранная профессия. | | | | | |
2. Чтобы обеспечить успешность будущей профессиональной деятельности. | | | | | |
3. Хочу стать специалистом. | | | | | |
4. Чтобы дать ответы на актуальные вопросы, в сфере будущей профессиональной деятельности. | | | | | |
5. Хочу в полной мере использовать имеющиеся у меня задатки, способности и склонности к выбранной профессии. | | | | | |
6. Чтобы не отставать от друзей. | | | | | |
7. Чтобы работать с людьми, надо иметь глубокие и всесторонние знания. | | | | | |
8. Потому что хочу быть в числе лучших студентов. | | | | | |
9. Потому что хочу, чтобы наша учебная группа стала лучшей в институте. | | | | | |
10. Чтобы заводить знакомства и общаться с интересными людьми. | | | | | |
11. Потому что полученные знания позволят мне добиться всего необходимого. | | | | | |
12. Необходимо окончить институт, чтобы у знакомых не изменилось мнение обо мне, как способном, перспективном человеке. | | | | | |
13. Чтобы избежать осуждения и наказания за плохую учебу. | | | | | |
14. Хочу быть уважаемым человеком учебного коллектива. | | | | | |
15. Не хочу отставать от сокурсников, не желаю оказаться среди отстающих. | | | | | |
16. Потому что от успехов в учебе зависит уровень моей материальной обеспеченности в будущем. | | | | | |
17. Успешно учиться, сдавать экзамены на «4» и «5». | | | | | |
18. Просто нравится учиться. | | | | | |
19. Попав в институт, вынужден учиться, чтобы окончить его. | | | | | |
20. Быть постоянно готовым к очередным занятиям. | | | | | |
21. Успешно продолжить обучение на последующих курсах, чтобы дать ответы на конкретные учебные вопросы. | | | | | |
22. Чтобы приобрести глубокие и прочные знания. | | | | | |
23. Потому что в будущем думаю заняться научной деятельностью по этой специальности. | | | | | |
24. Любые знания пригодятся в будущей профессии. | | | | | |
25. Потому что хочу принести больше пользы обществу. | | | | | |
26. Стать высококвалифицированным специалистом. | | | | | |
27. Чтобы узнавать новое, заниматься творческой деятельностью. | | | | | |
28. Чтобы дать ответы на проблемы развития общества, жизнедеятельности людей. | | | | | |
29. Быть на хорошем счету у преподавателей. | | | | | |
30. Добиться одобрения родителей и окружающих. | | | | | |
31. Учусь ради исполнения долга перед родителями, школой. | | | | | |
32. Потому что знания придают мне уверенность в себе. | | | | | |
33. Потому что от успехов в учебе зависит мое будущее служебное положение. | | | | | |
34. Хочу получить диплом с хорошими оценками, чтобы иметь преимущество перед другими. | | | | | |
Благодарю!
Приложение 2
Некоторые вопросы могут показаться личными – помните, что тестирование анонимно, и никто не сможет идентифицировать анкеты.
Укажите вид обучения: Бюджет _____ Вне бюджет_____
Инструкция: Прочитайте приведенные в разделе мотивы поступления в вуз. Оцените:
5 баллов – очень значимые, 0 балла –совершенно не значимые.
Отвечайте быстро, не задумываясь. Время тестирования 5-10 минут.
Мотивы | Балл |
I. Что способствовало вашему выбору данной специальности? | |
1. Бесплатное поступление, низкая плата за обучение | |
2. Занятия в профильной спецшколе, спецклассе | |
3. Желание получить высшее образование | |
4. Семейные традиции, желание родителей | |
5. Совет друзей, знакомых | |
6. Престиж, авторитет вуза и факультета | |
7. Интерес к профессии | |
8. Наилучшие способности именно в этой области | |
9. Стремление прожить беззаботный период жизни | |
10. Нравится общение с детьми | |
11. Случайность | |
12. Нежелание идти в армию (для юношей) | |
13. Использовать педагогические знания для воспитания своих детей (для девушек) | |
II. Что наиболее значимо для Вас в вашем учении? | |
14. Успешно продолжить обучение на последующих курсах | |
15. Успешно учиться, сдавать экзамены на "хорошо" и "отлично" | |
16. Приобрести глубокие и прочные знания | |
17. Быть постоянно готовым к очередным занятиям | |
18. Не запускать изучение учебных предметов | |
19. Не отставать от сокурсников | |
20. Выполнять педагогические требования | |
21. Достичь уважения преподавателей | |
22. Быть примером для сокурсников | |
23. Добиться одобрения окружающих | |
24. Избежать осуждения и наказания за плохую учебу | |
25. Получить интеллектуальное удовлетворение | |
III. Получение диплома дает Вам возможность: | |
26. Достичь социального признания, уважения | |
27. Самореализации | |
28. Иметь гарантию стабильности | |
29. Получить интересную работу | |
30. Получить высокооплачиваемую работу | |
31. Работать в государственных структурах | |
32. Работать в частных организациях | |
33. Работать в школе | |
34. Основать свое дело | |
35. Обучения в аспирантуре | |
36. Самосовершенствования | |
37. Диплом сегодня ничего не дает | |
Благодарю!