Файл: Эксплуатационный расчет транспортных и стационарных машин.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.05.2024

Просмотров: 135

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
т =0,72÷0,75 – коэффициент полезного действия гидромеханической передачи; ηк=0,95 – коэффициент полезного действия колеса.

Скорость машины в грузовом направлении движения вниз:

8 км/ч.

Скорость машины в грузовом направлении движения вверх:

17,56 км/ч.

Сцепной вес машины при всех ведущих колесах:

(2.11)

Сцепной вес машины в грузовом направлении движения:

524,34 Н.

Сцепной вес машины в порожняковом направлении движения:

230 Н.

Максимальная сила тяги по условию сцепления ведущих колес машины с дорогой, которую способна развить машина:

(2.12)

где ψ=0,5 – коэффициент сцепления пневмошин с дорогой, в забойных дорогах, в крепких породах, дорожное покрытие мокрое, слегка загрязненное.

Максимальная сила тяги в грузовом направлении движения:

262170 Н.

Максимальная сила тяги в порожняковом направлении движения:

115000 Н.

т.к. Fmax(гр)>Fгр , Fmax(пор)>Fпор ,то машина может перемещаться на данном уклоне.

2. Предельный уклон преодолеваемый машиной при трогании:



Тормозной путь до полной остановки при груженом направлении движения по уклону вниз:

1,1 м, (2.14)

где kин= 1,03 – коэффициент инерции вращающихся масс для машин с гидромеханической передачей в режиме движения с грузом; Vн – начальная скорость, м/с (Vн = Vгр).

3. Тормозной путь, пройденный за время реакции водителя:

1,11м , (2.15)

где tp = 0,5÷0,6 с – время реакции водителя, с

Полный тормозной путь с учетом времени реакции водителя и действия тормозов:


2,21 м. (2.16)

Согласно Федеральным нормам максимальная величина тормозного пути самоходной машины должна быть не более 20 м, поэтому если расчетное значение Lп ≤ 20 м, то условие выполняется.

При этом необходимо выдерживать интервал между движущимися машинами (l, м), который определяется по выражению :

LLп + Lг.м, м,

где Lг.м– габаритная длина машины, м.

L ≥2,21+9,24,

L ≥11,45 м.

Все проверки тягового расчета соответствуют требованиям Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности при ведении горных работ и переработке твердых п.и.», т.о. тяговый расчет самоходной машины выполнен верно.
2.3. Эксплуатационный расчет

Время погрузки одного автосамосвала в комплексе с ПДМ LH-514 [ ]:

мин, (2.17)

где Vкуз - вместимость кузова, м3; kз.к..=0,9- коэффициент загрузки кузова;tц=50 с - время цикла черпания грузонесущим органом; kман=1,2- коэффициент, учитывающий время, затрачиваемое на маневры машины в забое; ξ=1,15 - коэффициент, учитывающий время, затрачиваемое на разборку негабарита; Vк - вместимость ковша погрузчика, м3; kз=0,8 - коэффициент заполнения ковша.

Продолжительность движения машины в грузовом и порожняковом направлениях:

мин, (2.18)

где Lдост - длина доставки, км; kс.х..=0,75 - коэффициент, учитывающий среднеходовую скорость движения, при Lдост=0,35 км, Vгр = 8 км/ч, скорость груженого вверх, Vпор-=17,56 км/ч, вниз.

Время разгрузки зависит от конструктивного исполнения кузова транспортной машины, для автосамосвалов с опрокидным кузовом tраз=0,7мин.

Продолжительность маневров в забое tм.з. и у мест разгрузки tм.р. зависит от конкретных условий эксплуатации транспортных машин и определяется хронометражными наблюдениями, т.е. по графику организации работ. tм.з.=1мин, tм.р.=1 мин.

Продолжительность ожидания машины на разминовкахtразм = 2мин. Расстояние между разминовками обычно составляет 100-200м , то принимаем одну разминовку.



Продолжительность одного рейса транспортной машины:



Эксплуатационная сменная производительность одной самоходной машины(автосамосвала):

т, (2.20)

где kи=0,8- коэффициент использования машины по календарному времени; kн -=1,5 коэффициент неравномерности грузопотока, при отсутствии аккумулирующей емкости.

Сменная производительность рудника:

т, (2.21)

где nдн=251 день- количество рабочих дней в году; nсм=2 смены - число рабочих смен в сутки по выдаче полезного ископаемого.

Сменная производительность первого участка:

т, (2.22)

где nуч=2- число участков на руднике.

Расчетное число рабочих транспортных автосамосвалов на эксплуатируемом участке:

принимаем 3 автосамосвала. (2.23)

Инвентарное число машин с учетом машин, находящихся в резерве и ремонте:

автосамосвалов, (2.24)

где kрез=1,4– коэффициент резерва при 3х сменном режиме

Сменный пробег рабочих автосамосвалов:

км, (2.25)

где kх=1,2- коэффициент, учитывающий холостой пробег машины на заправку, к пунктам обслуживания и т.д.

Расчётный расход на транспортирование за один рейс автосамосвала:

, кг , (2.26)

где kT – коэффициент тары машины; Li – расстояние транспортирования от i-го забоя, км; hi – высота подъёма груза при транспортировании из i-го забоя, м; G – грузоподъёмность машины, т

4,76 кг.

Фактический расход топлива:

, (2.27)

где = 1,06 - коэффициент, учитывающий расход топлива на внутригаражные нужды
; км=1,05 – 1,1– коэффициент, учитывающий расход топлива на манёвры.

qф=4,76 ∙1,06∙1,1=5,55 кг.
2.4. Параметры горных выработок и скоростные режимы движения самоходных машин

1. Выбор формы и определение размеров поперечного сечения откаточного штрека. (рис. 1.6).

Выбираем прямоугольно-сводчатое поперечное сечение выработки и определяем ее ширину с учетом зазоров и ширины самоходной машины:

(2.28)

где a-ширина пешеходной дорожки, мм;

А-ширина проезжей части, мм;

С - минимальное расстояние между краем проезжей части и стенкой выработки, мм.

Высота свода при f=18:



Высота выработки от почвы до верхней точки:

hв = h + h0 = (1650 + 400) + 1337,5 = 3387,5 мм. (2.30)

Радиус осевой дуги свода:

R =0,692·B = 0,692·5350 = 3702,2 мм. (2.31)

Радиус боковой дуги:

r =0,173·B = 0,173·5350 = 925,55 мм. (2.32)

Площадь поперечного сечения в свету:

Sсв= B·(h1 + 0,26·B) = 5,35·(2,05+0,26·5,65) = 18,4 м². (2.33)

2) Выбор формы и определение размеров поперечного сечения доставочного штрека (рис.1.7).

Выбираем прямоугольно-сводчатое поперечное сечение выработки и определяем ее ширину с учетом зазоров и ширины ПДМ и Автосамосвала:

мм, (2.34)

где a-расстояние между стенкой, мм;

А-ширина проезжей части, мм;

С - минимальное расстояние между краем вагонетки (электровоза) и стенкой выработки, мм.

Высота свода при f=18:

h0= =1017.5 мм. (2.35)

Высота выработки от почвы до верхней точки:

hв= h+h0=(2540+1017,5)+1337,5=3557,5 мм. (2.36)

Радиус осевой дуги свода:

R=0,692·B=0,692·4070=2816,4 мм. (2.37)

Радиус боковой дуги:

r=0,173·B=0,173·4070=925,55 мм. (2.38)

Площадь поперечного сечения в свету:

Sсв=B·(h1+0,26·B)=4,07·(2,54+0,26·4,07)=14,64 м² (2.39)

3) Выбор формы и определение размеров поперечного сечения автоуклона (рис.1.5):

Выбираем прямоугольно-сводчатое поперечное сечение выработки и определяем ее ширину с учетом зазоров и ширины ПДМ и автосамосвала:

мм, (2.40)

где a-расстояние пешеходной дорожки, мм;

А-ширина проезжей части, мм;

С - минимальное расстояние между краем самоходной машины и стенкой выработки, мм.


Высота свода при f=18:

h0= =1142,5 мм. (2.41)

Высота выработки от почвы до верхней точки:

hв= h+h0=(350+2540)+1142,5=4032,5 мм. (2.42)

Радиус осевой дуги свода:

R=0,692·B=0,692·4570=3162,4 мм. (2.43)

Радиус боковой дуги:

r=0,173·B=0,173·4570=790,6 мм. (2.44)

Площадь поперечного сечения в свету:

Sсв=B·(h1+0,26·B)=4,0325·(2,89+0,26·4,0325)=15,9 м2. (2.45)