Файл: Эксплуатационный расчет транспортных и стационарных машин.docx
Добавлен: 02.05.2024
Просмотров: 73
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, транспортирующих вспомогательные материалы.
3.4. Энергоснабжение электровозного транспорта и расход энергии
Средний поездной ток при L>1000 м:
А, (3.24)
где – принимается в зависимости от схемы включения тяговых двигателей; продолжительность работы электровоза в течение смены, ч.
Если в одном из направлений поезд движется в тормозном режиме, то Iср = n.Iг.
Максимальная мощность тяговой подстанции:
(3.25)
,
где U = 600В - напряжение на шинах тяговой подстанции; Iпуск - пусковой ток электровоза, равный часовому току, А; Ко - коэффициент одновременной работы электровоза (Ко = 1 при N3 = 1—2; Ко = 0,8 при Nэ = 3; Ко = 0,7 при Nэ = 5-7; Ко = 0,6 при Nэ = 8-12; Ко = 0,5 при Nэ > 12).
Рабочая мощность тяговой подстанции:
где коэффициент перегрузочной способности преобразовательного агрегата.
По рабочей мощности принимаем 3 тяговых подстанций АТПУ–1250/600 мощностью 343,8 кВт и 1 тяговую подстанцию АТП-500/275М мощностью 137,5 кВт.
,
.
Расход электроэнергии за один рейс:
Расход энергии за смену на центральных шинах подземной подстанции:
где – количество рейсов за смену; к.п.д. преобразовательной установки;
к.п.д. сети.
Удельный расход энергии:
3.5. График организации движения электровозного транспорта
При работе 18 электровозов целесообразно переходить на двухпутевое раздельное движение груженый и порожних составов. Организация движения двухпутевой выработки осуществляется светофорами при расстоянии от рудного тела до ствола больше 800 .
4. Расчет горизонтального ленточного конвейера
Технологическая схема ленточного конвейера на транспортирование от приемного бункера ШПУ до приемного склада приведена на (рис.1).
Часовая производительность конвейера:
где tсм - продолжительность смены, ч; kи=0,9- коэффициент использования конвейера.
Необходимая ширина ленты конвейера:
где kп=550 - коэффициент производительности при δ = 300, φд=150; kв=1- коэффициент снижения площади поперечного сечения горной массы на ленте в зависимости от угла наклона конвейера при 0-ом угле наклона конвейера; k1=1- коэффициент, учитывающий условия эксплуатации для стационарных установок; V=2,5м/с- скорость движения ленты; γ - насыпная плотность, т/м3.
Проверяем ширину ленты по кусковатости руды:
где наибольший размер куска, мм.
Принимаем негорючую резинотросовую конвейерную ленту типа 2РТЛО-500 (табл.4.1).
Таблица 4.1
Техническая характеристика негорючей резинотросовой конвейерной ленты типа
Исходя из расчетной часовой производительности и типа конвейерной ленты выбираем конвейер типа 2Л100У (таб.4.2)
Таблица 4.2
Техническая характеристика горизонтального ленточного конвейера 2Л100У
Рис.4.1. Схема ленточного конвейера и его привода
1 - Замкнутая бесконечная лента;
2 - головной приводной барабан;
3 - хвостовой натяжной барабан;
4, 5 – стационарные роликоопоры.
Масса груза на 1 м конвейера определяется по формуле:
кг. (4.4)
На конвейере на верхней части установлены 3-хроликовые опоры , при расстоянии между опорами lв=1м, масса вращающихся частей верхней части роликоопор Gв=8,5 кг. На нижней ветви установлены однороликовыве опоры lн=2м , Gн=7,7 кг.
Масса вращающихся частей роликоопор соответственно в верхней и нижней ветви. Определяется по формуле:
, кг/м кг/м , (4.5)
где lв и lн – расстояние между роликоопорами, м; Gв , Gн – масса (кг) вращающихся частей соответственно верхней и нижней роликоопор, принимаемая в зависимости от ширины ленты В (мм)
Линейная масса резинотросовой ленты 2РТЛО-500 шириной 800мм, прочность 500 Н/мм и массой 20,5 кг/м3:
qл=B·mл=0,8·20,5=16,4 кг/м. (4.6)
Сопротивление перемещению груженой ленты на верхней ветви определяется как:
где Lконв - длина конвейерной ленты, м; g - ускорение свободного падения, м/с2; β=0 - угол наклона конвейерной ленты; ω=0,04 - коэффициент сопротивления движению ленты по роликовому ставу.
Сопротивление перемещению порожней ленты на нижней ветви определяется по формуле:
Н.(4.8)
Составим систему уравнения:
Минимальное натяжение ленты у привода на сбегающей ветви по условию её пробуксовки:
где коэффициент запаса тяговой способности привода; коэффициент, учитывающий перегрузку ленты при пуске и торможении конвейера; тяговый фактор привода конвейера (угол обхвата, футерованный резиной при сухих условиях работы конвейера).
Обычно для горизонтальных конвейеров натяжение у привода S’min=S1=Sсб, а S’max=Sнаб=S4, следовательно:
Решая совместно уравнения S1 и S4
Получаем:
Подставляем S1 в систему уравнений и определим:
Рис. 4.2 Схема сил сопротивления движению тягового органа ленточного.
Запас прочности ленты
Мощность привода конвейера, кВт
где коэффициент запаса;
коэффициент использования электропривода во времени.
3.4. Энергоснабжение электровозного транспорта и расход энергии
Средний поездной ток при L>1000 м:
А, (3.24)
где – принимается в зависимости от схемы включения тяговых двигателей; продолжительность работы электровоза в течение смены, ч.
Если в одном из направлений поезд движется в тормозном режиме, то Iср = n.Iг.
Максимальная мощность тяговой подстанции:
(3.25)
,
где U = 600В - напряжение на шинах тяговой подстанции; Iпуск - пусковой ток электровоза, равный часовому току, А; Ко - коэффициент одновременной работы электровоза (Ко = 1 при N3 = 1—2; Ко = 0,8 при Nэ = 3; Ко = 0,7 при Nэ = 5-7; Ко = 0,6 при Nэ = 8-12; Ко = 0,5 при Nэ > 12).
Рабочая мощность тяговой подстанции:
где коэффициент перегрузочной способности преобразовательного агрегата.
По рабочей мощности принимаем 3 тяговых подстанций АТПУ–1250/600 мощностью 343,8 кВт и 1 тяговую подстанцию АТП-500/275М мощностью 137,5 кВт.
,
.
Расход электроэнергии за один рейс:
Расход энергии за смену на центральных шинах подземной подстанции:
где – количество рейсов за смену; к.п.д. преобразовательной установки;
к.п.д. сети.
Удельный расход энергии:
3.5. График организации движения электровозного транспорта
При работе 18 электровозов целесообразно переходить на двухпутевое раздельное движение груженый и порожних составов. Организация движения двухпутевой выработки осуществляется светофорами при расстоянии от рудного тела до ствола больше 800 .
4. Расчет горизонтального ленточного конвейера
Технологическая схема ленточного конвейера на транспортирование от приемного бункера ШПУ до приемного склада приведена на (рис.1).
Часовая производительность конвейера:
где tсм - продолжительность смены, ч; kи=0,9- коэффициент использования конвейера.
Необходимая ширина ленты конвейера:
где kп=550 - коэффициент производительности при δ = 300, φд=150; kв=1- коэффициент снижения площади поперечного сечения горной массы на ленте в зависимости от угла наклона конвейера при 0-ом угле наклона конвейера; k1=1- коэффициент, учитывающий условия эксплуатации для стационарных установок; V=2,5м/с- скорость движения ленты; γ - насыпная плотность, т/м3.
Проверяем ширину ленты по кусковатости руды:
где наибольший размер куска, мм.
Принимаем негорючую резинотросовую конвейерную ленту типа 2РТЛО-500 (табл.4.1).
Таблица 4.1
Техническая характеристика негорючей резинотросовой конвейерной ленты типа
Ширина,мм | 800 |
ширины ленты | 500 |
Диаметр троса, мм | 2,7 |
Толщина обкладки, мм | 4,5/2,5 |
Масса 1м2 ленты, кг | 20,5 |
Исходя из расчетной часовой производительности и типа конвейерной ленты выбираем конвейер типа 2Л100У (таб.4.2)
Таблица 4.2
Техническая характеристика горизонтального ленточного конвейера 2Л100У
Назначение | Для выработок с углами наклона от -16° до +18° |
Скорость ленты, м/с | 2,5 |
Максимальная производительность , т/ч | 850 |
Приемная способность , м3/ч | 16,8 |
Суммарная мощность , кВт | 110х2 |
Тип ленты | 2РТЛО-500 |
Длина поставки , м. | 1000 |
Рис.4.1. Схема ленточного конвейера и его привода
1 - Замкнутая бесконечная лента;
2 - головной приводной барабан;
3 - хвостовой натяжной барабан;
4, 5 – стационарные роликоопоры.
Масса груза на 1 м конвейера определяется по формуле:
кг. (4.4)
На конвейере на верхней части установлены 3-хроликовые опоры , при расстоянии между опорами lв=1м, масса вращающихся частей верхней части роликоопор Gв=8,5 кг. На нижней ветви установлены однороликовыве опоры lн=2м , Gн=7,7 кг.
Масса вращающихся частей роликоопор соответственно в верхней и нижней ветви. Определяется по формуле:
, кг/м кг/м , (4.5)
где lв и lн – расстояние между роликоопорами, м; Gв , Gн – масса (кг) вращающихся частей соответственно верхней и нижней роликоопор, принимаемая в зависимости от ширины ленты В (мм)
Линейная масса резинотросовой ленты 2РТЛО-500 шириной 800мм, прочность 500 Н/мм и массой 20,5 кг/м3:
qл=B·mл=0,8·20,5=16,4 кг/м. (4.6)
Сопротивление перемещению груженой ленты на верхней ветви определяется как:
где Lконв - длина конвейерной ленты, м; g - ускорение свободного падения, м/с2; β=0 - угол наклона конвейерной ленты; ω=0,04 - коэффициент сопротивления движению ленты по роликовому ставу.
Сопротивление перемещению порожней ленты на нижней ветви определяется по формуле:
Н.(4.8)
Составим систему уравнения:
Минимальное натяжение ленты у привода на сбегающей ветви по условию её пробуксовки:
где коэффициент запаса тяговой способности привода; коэффициент, учитывающий перегрузку ленты при пуске и торможении конвейера; тяговый фактор привода конвейера (угол обхвата, футерованный резиной при сухих условиях работы конвейера).
Обычно для горизонтальных конвейеров натяжение у привода S’min=S1=Sсб, а S’max=Sнаб=S4, следовательно:
Решая совместно уравнения S1 и S4
Получаем:
Подставляем S1 в систему уравнений и определим:
Рис. 4.2 Схема сил сопротивления движению тягового органа ленточного.
Запас прочности ленты
Мощность привода конвейера, кВт
где коэффициент запаса;
коэффициент использования электропривода во времени.