Файл: Эксплуатационный расчет транспортных и стационарных машин.docx
Добавлен: 02.05.2024
Просмотров: 137
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
3. Рудничный локомотивный транспорт
3.1. Выбор типа рудничного электровоза и вагонетки
Электровоз принимается по сцепному весу в зависимости от производственной мощности рудника, при мощности Aгодш = 2.2млн.т./год, сцепной вес электровоза равен
Рсц= 140кН. Принимаем контактный электровоз К 14 М (Табл.3.1.)
Таблица 3.1
Техническая характеристика электровоза К14М
Параметры | Значение |
Колея, мм Жесткая база Параметры часового режима: Сила тока, А Скорость, км/ч Тяговое усилие, кН Тяговое усилие, кН Мощность, кВт Масса, т (сцепной вес, кН) Габариты: мм - длина - ширина - высота Двигатель - тип - мощность, кВт | 750 1700 204 11,2 27 45*2 14 (140) 4700 1350 1650 ДТН45 2х45 |
Вместимость кузова выбираем в зависимости от заданной производственной мощности шахты и длины откатки. Lотк = 3.7 км, Агодш = 2.2млн.т./год, принимаем ВГ-10. (Табл.3.2)
Таблица 3.2
Техническая характеристика ВГ10
Параметры | Значение |
Вместимость кузова, м3 Грузоподъемность, т Основные размеры, мм: длина ширина высота Жесткая база, мм Диаметр колеса по ободу катания, мм Колея, мм Высота оси сцепки от головки рельса, мм Масса, кг Тип сцепки | 10 300 7300 1800 1600 4000 400 750, 900 365 9500 звеньевая |
3.2. Тяговый расчет рудничного электровозного транспорта
1.Масса поезда при трогании на подъем на засоренных путях у погрузочных пунктов:
, (3.1)
где Р - масса электровоза, т; ψ=0,16 - коэффициент сцепления колес электровоза с рельсами, когда поверхность рельсов мокрая , покрытая грязью. Условие движения без подсыпки песка; ωг=5 Н/кН - удельное сопротивление движению ωкр
=6 Н/кН - удельное сопротивление на криволинейных участках; ip=4 Н/кН- руководящий уклон пути; а=0,03 м/с2 - ускорение при трогании.
Число вагонеток в составе:
, (3.2)
где Vв - емкость кузова вагонетки, м3; γ =2.45т/м3- насыпная плотность транспортируемой горной массы при Кр=1.4; G0 - масса вагонетки, т.
Параметры состава:
- масса груза в одном вагоне, т:
(3.3)
- масса порожнего поезда:
т, (3.4)
- масса груженого поезда без локомотива, т:
т, (3.5)
- длина поезда:
м, (3.6)
где lэ,lв - длина соответственно электровоза и вагонетки, м.
-
Проверка массы поезда по условию торможения:
Удельная тормозная сила:
где – дополнительная тормозная сила рельсового электромагнитного тормоза, Н.
При расчетах значение =0, так как на шахтных электровозах рельсовые электромагнитные тормоза не применяются:
Допустимая скорость груженого поезда ( , км/ч) на расчетном руководящем (преобладающем) уклоне пути:
где - lт=40 м - тормозной путь на преобладающем уклоне согласно ФЗ.
Если в начале торможения vн.г ≤ vдоп.г, то по условиям обеспечения требуемого тормозного пути масса груженого поезда определяется по выражению:
Если в начале торможения vн.г > vдоп.г, то скорость движения электровоза можно уменьшить путем перехода с параллельного соединения тяговых двигателей на последовательное, а также периодически отключая двигатели.
3. Проверка массы поезда по условию нагрева тяговых двигателей электровоза проводится по величине эффективного тока
, значение которого не должно превышать значение длительного тока , указанного в технической характеристике электровоза, т.е.
Сила тяги, отнесенная к одному тяговому двигателю в грузовом и порожняковом направлениях, определяется как:
где число тяговых двигателей; удельное сопротивление движению порожних вагонеток, Н/кН
где число тяговых двигателей; удельное сопротивление движению порожних вагонеток, Н/кН.
Рис. 3.1. Электромеханическая характеристика тягового электродвигателя ДТП46.
Согласно электромеханической характеристике электродвигателя ДТН 45, полученным значениям силы тяги соответствуют токи Iг=35А, Iп=65А,Vг =30,5 км/ч;Vп =24 км/ч.
Время движения груженого и порожнего состава определяем исходя из скорости движения допустимой по торможению
где , - длина пути в грузовом и порожняковом направлении, км; , действительные скорости движения поезда в грузовом и порожняковом направлении
, км/ч ( = , км/ч); коэффициент, учитывающие снижение скорости в периоды разгона и торможения, =0,75, =0,8.
Продолжительность пауз θц за цикл, включает продолжительность загрузки вагонетки под люком и разгрузки вагонетки в круговом опрокидывателе и определяется:
Продолжительность одного рейса:
где , время движения поезда в грузовом и порожняковом направлениях, мин; продолжительность пауз за цикл, включая время загрузки, разгрузки и другие задержки, мин.
Величина эффективного тока тягового двигателя для одного рейса электровоза определяется по выражению:
где коэффициент, учитывающий дополнительный нагрев двигателей при выполнении маневров для контактных электровозов; Iг, Iп , tг, tп – соответственно сила тока (А) тягового двигателя электровоза и время (мин) при движении груженого и порожнего поезда; tр – время рейса, мин.
Длительный ток электровоза определяем по его технической характеристике Iдл=204А, т.к. Iэф < Iдл (36,1 < 204) следовательно, оставляем в составе 6 вагонеток.
4. Полученное число вагонеток в составе проверяют из условия размещения состава на разминовке лимитирующей длины (lр).
Вывод: по полученным результатам расчетов массы груженого состава по условиям: трогания; торможения; нагрева двигателей и размещения состава на лимитирующей разминовке, принимается минимальная масса груженого состава (Gг=94т) и определяется окончательное число вагонеток в составе (z =3).
3.3.Эксплуатационный расчет рудничного электровозного транспорта
Число рейсов одного электровоза в смену:
рейса, (3.18)
где продолжительность смены, ч; коэффициент, учитывающий время подготовки электровоза к эксплуатации (принимается равным 0,8 для контактных электровозов и 0,7 - для аккумуляторных); время рейса, мин;
Число рейсов в смену необходимое для вывоза горной массы при суммарной сменной производительности:
рейса, (3.19)
где коэффициент неравномерности поступления груза, равный 1,25 - при наличии аккумулирующей емкости и 1,6 - при отсутствии последней; сменная производительность шахты (горизонта), т/см; и - число рейсов на одно крыло соответственно с людьми и вспомогательными материалами.
Число электровозов необходимых для работы:
электровозов. (3.20)
Инвентарное число электровозов:
(3.21)
где число резервных электровозов.
Сменная производительность одного электровоза:
(т·км). (3.22)
Необходимое число вагонеток (парк вагонеток) определяют путем расстановки составов по рабочим местам:
(3.23)
где число вагонеток