Добавлен: 02.05.2024
Просмотров: 38
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
движения рук и ног согласованны, бег с отрывом от почвы, движения ног равномерные, не семенящие. При прыжке – четкий толчок при отрыве от почвы и мягкое приземление на полусогнутые ноги. При метании – правильное исходное положение – при метании правой рукой левая нога выставлена вперед, тяжесть тела переносится на правую ногу; во время метания корпус поворачивается влево, тяжесть тела переносится на левую ногу (при метании левой рукой положение ног обратное). При броске учитывается хороший замах, соблюдение указанного направления.
В нашем эксперименте в качестве тестовых упражнений предлагалиследующие задания:
- по определению скоростно-силовых качеств: прыжок в длину с места (1 x 2 м), прыжок в высоту с места, бросок набивного мяча (1 кг) двумя руками из-за головы из исходного положения стоя, метание лёгкого мяча на дальность;
- по определению быстроты: бег на дистанцию 30 м, челночный бег 3 x 10 м.
- по определению выносливости: бег на дистанцию 90, 150 м;
- по определению ловкости, координационных способностей: бег зигзагом;
- по определению гибкости: наклон туловища вперёд.
- по определению равновесия: оценка статического и динамического равновесия.
Результаты констатирующего эксперимента представлены в таблице 1.
Таблица 1 – Показатели уровня физической подготовленности детей 6-7 лет
Условные обозначения в таблице:
1 – Высокий уровень
2 – Средний уровень
3 – Низкий уровень
Общие результаты диагностической работы представлены в диаграмме 1:
Анализ качественных результатов методики показал, что у воспитанников уровень развития физических качеств, который считается средним – составил 43% (10 человек). Уровень развития физических качеств, который считается низким – составил 50% (13 человек). Высокий уровень развития физических качеств составил лишь 7% (7 человек).
старшего дошкольного возраста.
Цель: Выявление уровня знаний об играх-эстафетах у детей 7 лет, формирование потребности в здоровом образе жизни.
Список использованных источников
1. Агаджанова, С.Н. Ростомеры. Контроль физического развития дошкольника / С.Н. Агаджанова. - М.: Детство-Пресс, 2014. – 313 c.
2. Бычкова С.С. Современные программы по физическому воспитанию детей дошкольного возраста /С.С. Бычкова. – М.: АРКТИ – 2013. – 218 с.
3. Вавилова Е. Н. Учите бегать, прыгать, лазать, метать: Пособие для воспитателя дет. сада. - М.: Просвещение, 2012. – 144 с.
4. Васильков Г.А., Васильков В.Г. От игры к спорту. – М.: Физическое воспитание, 2012. – 30 с.
5. Волошина, Л.Н. Игровые технологии в системе физического воспитания дошкольников / Л.Н. Волошина. - М.: Учитель, 2013. – 852 c.
6. Воронова, Е.К. Формирование двигательной активности детей 5-7 лет. Игры-эстафеты / Е.К. Воронова. - М.: Учитель, 2016. – 678 c.
7. Галигузова, Людмила Физическое развитие / Людмила Галигузова , Софья Мещерякова. - М.: Мозаика-Синтез, 2014. - 665 c.
8. Глазырина Л.Д. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста / Л.Д. Глазырина, В.А. Овсянкин. - М.: Владос, 2013. – 154 с.
9. Домахина С.А. Игры-эстафеты для дошкольников. Консультация для педагогов. – 2014. – 12 с.
10. Доскин, В. А. Как сохранить и укрепить здоровье ребенка / В.А. Доскин, Л.Г. Голубева. - М.: Просвещение, Росмэн, 2015. – 144 c.
11. Желобкович, Е.Ф. Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа / Е.Ф. Желобкович. - М.: Скрипторий 2003, 2014. – 182 c.
12. Зимонина, В. Н. Расту здоровым. Программно-методическое пособие для детского сада. В 2 частях. Часть 1 / В.Н. Зимонина. - М.: Сфера, 2013. – 128 c.
13. Змановский Ю. Ф.
Здоровый дошкольник, 2015 – 42 с.
14. Казина О.Б. "Физическая культура в детском саду". Конспекты занятий, праздников и развлечений / О.Б. Казина. - М.: Академия Развития – 2014. – 320 c.
15. Каныгина Л.Н., Каныгина А.В., Константинова А.В. Подвижные игры и эстафеты. Методические рекомендации. – Витебск 2017. – 20 с.
16. Карепова, Т.Г. Формирование здорового образа жизни у дошкольников. Планирование, система работы: моногр. / Т.Г. Карепова. - М.: Учитель, 2016. - 256 c.
17. Кенеман, А. В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста / А.В. Кенеман, Д.В. Хухлаева. – М.: Просвещение, 2012. – 272 c.
18. Колдина, Д. Н. Подвижные игры и упражнения с детьми 7 лет / Д.Н. Колдина. - М.: Мозаика-Синтез, 2016. – 112 c.
19. Марсакова Ю.С. Сборник «Двигаемся, играем, развиваемся» для детей старшего дошкольного
возраста. – 2015. – 5 с.
20. Матвеев Л. П. Теория и методика физической культуры (общие основы теории и методики физического воспитания; теоретико-методические аспекты спорта и профессионально-прикладных форм физической культуры): Учеб. для ин-тов физ. культуры. — М.: Физкультура и спорт, 2013 — 543 с.
21. Мельников Ю.А., Феофилактов Н.З., Подвижные игры в физическом воспитании, 2021 – 35 с.
22. Наумова В.В. Игры-эстафеты, как средство развития быстроты, ловкости и координационных способностей детей старшего дошкольного возраста. – 2017 г. – 20 с.
23. Семенова Т.А. Игры-эстафеты как средство совершенствования двигательных навыков детей старшего дошкольного возраста // Современные проблемы науки и образования. – 2016. – 6 с.
24. Смагулова Е.Н. Диагностика физического развития и физической подготовлен А. П. Щербак. Физическая культура и спорт. Педагогические методы диагностики физического развития детей дошкольного возраста. Методические рекомендации. – Ярославль 2019. – 17 с.
25. Степаненкова Э.Я. Подвижные игры как следствие гармоничного развития дошкольников// Дошкольное воспитание. – 2015.– № 12. – с.23–25.
26. Шарова Е.В. Подвижная игра в развитии двигательного творчества старших дошкольников. – М.: Аркти, 2013. – 23 c.
27. Шебеко В.Н. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста.Учебное пособие. — 3-е изд., испр. — Минск: Вышэйшая школа, 2015. — 287 с.
28. Щербаков Б.В. "Некоторые особенности физического развития дошкольников" / Б.В. Щербаков // Вестник спортивной науки. – 2015. – 44 с.
Интернет ресурсы:
https://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2013/12/18/otsenka-fizicheskoy-podgotovlennosti-detey-v-usloviyakh;
https://studwood.ru/526128/turizm/harakteristika_soderzhanie_osobennosti_provedeniya_estafet;
https://studbooks.net/1760419/pedagogika/fizicheskaya_podgotovlennost_detey_doshkolnogo_vozrasta;
https://infourok.ru/konspekt-metodika-provedeniya-estafet-dlya-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-3288428.html;
https://infourok.ru/edinaya-diagnostika-fizicheskoj-podgotovlennosti-detej-doshkolnogo-vozrasta-5481247.html.
В нашем эксперименте в качестве тестовых упражнений предлагалиследующие задания:
- по определению скоростно-силовых качеств: прыжок в длину с места (1 x 2 м), прыжок в высоту с места, бросок набивного мяча (1 кг) двумя руками из-за головы из исходного положения стоя, метание лёгкого мяча на дальность;
- по определению быстроты: бег на дистанцию 30 м, челночный бег 3 x 10 м.
- по определению выносливости: бег на дистанцию 90, 150 м;
- по определению ловкости, координационных способностей: бег зигзагом;
- по определению гибкости: наклон туловища вперёд.
- по определению равновесия: оценка статического и динамического равновесия.
Результаты констатирующего эксперимента представлены в таблице 1.
Таблица 1 – Показатели уровня физической подготовленности детей 6-7 лет
Ф.И.О ребенка | Сгиб туловища | Бег на 30 м | Прыжок в длину с места | Прыжок в высоту с места | Бросок набивного мяча | Метание на дальность | Бег на 90 м | Бег на 150 м | Ловкость | Равновесие | Итог | |
№ | | | ||||||||||
1 | Миша А. | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
2 | Барашева С. | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
3 | Бастрыкин И. | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 |
4 | Болотин А. | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 |
5 | Аносова М. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
6 | Долгова Д. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
7 | Доля В. | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
8 | Ильин К. | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 |
9 | Истратов Ф. | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
10 | Климова В. | 1 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 |
11 | Кобзева М. | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 |
12 | Кудрявцева Э. | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 |
13 | Летунова Е. | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
14 | Маркина В. | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
15 | Матвеев Д. | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 |
16 | Николаенко М. | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
17 | Нестеров Я. | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 |
18 | Петров М. | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
19 | Пчелинцев Е. | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 |
20 | Рязанов А. | 2 | 2 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
21 | Сащенко А. | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
22 | Татаринцев Б. | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 |
23 | Толстых А. | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 |
24 | Уткина А. | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 |
25 | Ушаков М. | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 2 | 3 | 3 | 1 |
26 | Финаева В. | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 3 |
27 | Фокина С. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 |
28 | Хромягин Д. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
29 | Хромягина В. | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 |
30 | Чалышев К. | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 |
Условные обозначения в таблице:
1 – Высокий уровень
2 – Средний уровень
3 – Низкий уровень
Общие результаты диагностической работы представлены в диаграмме 1:
Анализ качественных результатов методики показал, что у воспитанников уровень развития физических качеств, который считается средним – составил 43% (10 человек). Уровень развития физических качеств, который считается низким – составил 50% (13 человек). Высокий уровень развития физических качеств составил лишь 7% (7 человек).
-
Методика беседы. «Весёлые старты». Игры-эстафеты для детей
старшего дошкольного возраста.
Цель: Выявление уровня знаний об играх-эстафетах у детей 7 лет, формирование потребности в здоровом образе жизни.
Список использованных источников
1. Агаджанова, С.Н. Ростомеры. Контроль физического развития дошкольника / С.Н. Агаджанова. - М.: Детство-Пресс, 2014. – 313 c.
2. Бычкова С.С. Современные программы по физическому воспитанию детей дошкольного возраста /С.С. Бычкова. – М.: АРКТИ – 2013. – 218 с.
3. Вавилова Е. Н. Учите бегать, прыгать, лазать, метать: Пособие для воспитателя дет. сада. - М.: Просвещение, 2012. – 144 с.
4. Васильков Г.А., Васильков В.Г. От игры к спорту. – М.: Физическое воспитание, 2012. – 30 с.
5. Волошина, Л.Н. Игровые технологии в системе физического воспитания дошкольников / Л.Н. Волошина. - М.: Учитель, 2013. – 852 c.
6. Воронова, Е.К. Формирование двигательной активности детей 5-7 лет. Игры-эстафеты / Е.К. Воронова. - М.: Учитель, 2016. – 678 c.
7. Галигузова, Людмила Физическое развитие / Людмила Галигузова , Софья Мещерякова. - М.: Мозаика-Синтез, 2014. - 665 c.
8. Глазырина Л.Д. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста / Л.Д. Глазырина, В.А. Овсянкин. - М.: Владос, 2013. – 154 с.
9. Домахина С.А. Игры-эстафеты для дошкольников. Консультация для педагогов. – 2014. – 12 с.
10. Доскин, В. А. Как сохранить и укрепить здоровье ребенка / В.А. Доскин, Л.Г. Голубева. - М.: Просвещение, Росмэн, 2015. – 144 c.
11. Желобкович, Е.Ф. Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа / Е.Ф. Желобкович. - М.: Скрипторий 2003, 2014. – 182 c.
12. Зимонина, В. Н. Расту здоровым. Программно-методическое пособие для детского сада. В 2 частях. Часть 1 / В.Н. Зимонина. - М.: Сфера, 2013. – 128 c.
13. Змановский Ю. Ф.
Здоровый дошкольник, 2015 – 42 с.
14. Казина О.Б. "Физическая культура в детском саду". Конспекты занятий, праздников и развлечений / О.Б. Казина. - М.: Академия Развития – 2014. – 320 c.
15. Каныгина Л.Н., Каныгина А.В., Константинова А.В. Подвижные игры и эстафеты. Методические рекомендации. – Витебск 2017. – 20 с.
16. Карепова, Т.Г. Формирование здорового образа жизни у дошкольников. Планирование, система работы: моногр. / Т.Г. Карепова. - М.: Учитель, 2016. - 256 c.
17. Кенеман, А. В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста / А.В. Кенеман, Д.В. Хухлаева. – М.: Просвещение, 2012. – 272 c.
18. Колдина, Д. Н. Подвижные игры и упражнения с детьми 7 лет / Д.Н. Колдина. - М.: Мозаика-Синтез, 2016. – 112 c.
19. Марсакова Ю.С. Сборник «Двигаемся, играем, развиваемся» для детей старшего дошкольного
возраста. – 2015. – 5 с.
20. Матвеев Л. П. Теория и методика физической культуры (общие основы теории и методики физического воспитания; теоретико-методические аспекты спорта и профессионально-прикладных форм физической культуры): Учеб. для ин-тов физ. культуры. — М.: Физкультура и спорт, 2013 — 543 с.
21. Мельников Ю.А., Феофилактов Н.З., Подвижные игры в физическом воспитании, 2021 – 35 с.
22. Наумова В.В. Игры-эстафеты, как средство развития быстроты, ловкости и координационных способностей детей старшего дошкольного возраста. – 2017 г. – 20 с.
23. Семенова Т.А. Игры-эстафеты как средство совершенствования двигательных навыков детей старшего дошкольного возраста // Современные проблемы науки и образования. – 2016. – 6 с.
24. Смагулова Е.Н. Диагностика физического развития и физической подготовлен А. П. Щербак. Физическая культура и спорт. Педагогические методы диагностики физического развития детей дошкольного возраста. Методические рекомендации. – Ярославль 2019. – 17 с.
25. Степаненкова Э.Я. Подвижные игры как следствие гармоничного развития дошкольников// Дошкольное воспитание. – 2015.– № 12. – с.23–25.
26. Шарова Е.В. Подвижная игра в развитии двигательного творчества старших дошкольников. – М.: Аркти, 2013. – 23 c.
27. Шебеко В.Н. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста.Учебное пособие. — 3-е изд., испр. — Минск: Вышэйшая школа, 2015. — 287 с.
28. Щербаков Б.В. "Некоторые особенности физического развития дошкольников" / Б.В. Щербаков // Вестник спортивной науки. – 2015. – 44 с.
Интернет ресурсы:
https://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2013/12/18/otsenka-fizicheskoy-podgotovlennosti-detey-v-usloviyakh;
https://studwood.ru/526128/turizm/harakteristika_soderzhanie_osobennosti_provedeniya_estafet;
https://studbooks.net/1760419/pedagogika/fizicheskaya_podgotovlennost_detey_doshkolnogo_vozrasta;
https://infourok.ru/konspekt-metodika-provedeniya-estafet-dlya-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-3288428.html;
https://infourok.ru/edinaya-diagnostika-fizicheskoj-podgotovlennosti-detej-doshkolnogo-vozrasta-5481247.html.