Файл: Колесникова Мария Сергеевна.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.05.2024

Просмотров: 38

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
движения рук и ног согласованны, бег с отрывом от почвы, движения ног равномерные, не семенящие. При прыжке – четкий толчок при отрыве от почвы и мягкое приземление на полусогнутые ноги. При метании – правильное исходное положение – при метании правой рукой левая нога выставлена вперед, тяжесть тела переносится на правую ногу; во время метания корпус поворачивается влево, тяжесть тела переносится на левую ногу (при метании левой рукой положение ног обратное). При броске учитывается хороший замах, соблюдение указанного направления.

В нашем эксперименте в качестве тестовых упражнений предлагалиследующие задания:

- по определению скоростно-силовых качеств: прыжок в длину с места (1 x 2 м), прыжок в высоту с места, бросок набивного мяча (1 кг) двумя руками из-за головы из исходного положения стоя, метание лёгкого мяча на дальность;

- по определению быстроты: бег на дистанцию 30 м, челночный бег 3 x 10 м.

- по определению выносливости: бег на дистанцию 90, 150 м;

- по определению ловкости, координационных способностей: бег зигзагом;

- по определению гибкости: наклон туловища вперёд.

- по определению равновесия: оценка статического и динамического равновесия.

Результаты констатирующего эксперимента представлены в таблице 1.

Таблица 1 – Показатели уровня физической подготовленности детей 6-7 лет

Ф.И.О ребенка

Сгиб туловища

Бег на 30 м

Прыжок в длину с места

Прыжок в высоту с места

Бросок набивного мяча

Метание на дальность

Бег на 90 м

Бег на 150 м

Ловкость

Равновесие

Итог









1

Миша А.

2

3

3

3

3

2

2

2

2

2

2

2

Барашева С.

1

1

2

2

2

2

1

1

1

1

1

3

Бастрыкин И.

3

3

3

3

3

3

2

2

3

3

3

4

Болотин А.

1

2

2

2

2

2

1

1

2

2

2

5

Аносова М.

1

1

1

1

1

2

1

1

1

1

1

6

Долгова Д.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

7

Доля В.

2

2

2

3

2

2

2

2

2

2

2

8

Ильин К.

1

1

1

1

2

2

2

1

1

1

1

9

Истратов Ф.

2

2

2

3

3

2

2

2

2

2

2

10

Климова В.

1

2

2

2

3

2

2

1

2

2

2

11

Кобзева М.

1

1

1

1

2

2

1

1

2

2

1

12

Кудрявцева Э.

1

1

2

1

2

1

2

2

1

1

1

13

Летунова Е.

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

14

Маркина В.

1

2

1

2

1

2

2

2

2

2

2

15

Матвеев Д.

1

2

2

2

2

2

2

2

1

1

2

16

Николаенко М.

1

1

1

1

2

1

1

1

1

1

1

17

Нестеров Я.

2

2

2

2

2

2

1

2

2

2

2

18

Петров М.

1

1

2

1

1

2

1

1

1

1

1

19

Пчелинцев Е.

1

2

2

2

2

2

2

2

1

1

2

20

Рязанов А.

2

2

3

3

2

3

3

3

3

3

3

21

Сащенко А.

1

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

22

Татаринцев Б.

1

1

1

2

1

1

1

2

1

1

1

23

Толстых А.

2

3

3

3

3

2

2

2

2

2

3

24

Уткина А.

1

1

2

2

2

2

1

1

1

1

2

25

Ушаков М.

3

3

3

3

3

3

2

2

3

3

1

26

Финаева В.

1

2

2

2

2

2

1

1

2

2

3

27

Фокина С.

1

1

1

1

1

2

1

1

1

1

2

28

Хромягин Д.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

29

Хромягина В.

2

2

2

3

2

2

2

2

2

2

1

30

Чалышев К.

1

1

1

1

2

2

2

1

1

1

2



Условные обозначения в таблице:

1 – Высокий уровень

2 – Средний уровень

3 – Низкий уровень

Общие результаты диагностической работы представлены в диаграмме 1:




Анализ качественных результатов методики показал, что у воспитанников уровень развития физических качеств, который считается средним – составил 43% (10 человек). Уровень развития физических качеств, который считается низким – составил 50% (13 человек). Высокий уровень развития физических качеств составил лишь 7% (7 человек).

  1. Методика беседы. «Весёлые старты». Игры-эстафеты для детей

старшего дошкольного возраста.

Цель: Выявление уровня знаний об играх-эстафетах у детей 7 лет, формирование потребности в здоровом образе жизни.

Список использованных источников

1. Агаджанова, С.Н. Ростомеры. Контроль физического развития дошкольника / С.Н. Агаджанова. - М.: Детство-Пресс, 2014. – 313 c.

2. Бычкова С.С. Современные программы по физическому воспитанию детей дошкольного возраста /С.С. Бычкова. – М.: АРКТИ – 2013. – 218 с.

3. Вавилова Е. Н. Учите бегать, прыгать, лазать, метать: Пособие для воспитателя дет. сада. - М.: Просвещение, 2012. – 144 с.

4. Васильков Г.А., Васильков В.Г. От игры к спорту. – М.: Физическое воспитание, 2012. – 30 с.

5. Волошина, Л.Н. Игровые технологии в системе физического воспитания дошкольников / Л.Н. Волошина. - М.: Учитель, 2013. – 852 c.

6. Воронова, Е.К. Формирование двигательной активности детей 5-7 лет. Игры-эстафеты / Е.К. Воронова. - М.: Учитель, 2016. – 678 c.

7. Галигузова, Людмила Физическое развитие / Людмила Галигузова , Софья Мещерякова. - М.: Мозаика-Синтез, 2014. - 665 c.

8. Глазырина Л.Д. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста / Л.Д. Глазырина, В.А. Овсянкин. - М.: Владос, 2013. – 154 с.

9. Домахина С.А. Игры-эстафеты для дошкольников. Консультация для педагогов. – 2014. – 12 с.

10. Доскин, В. А. Как сохранить и укрепить здоровье ребенка / В.А. Доскин, Л.Г. Голубева. - М.: Просвещение, Росмэн, 2015. – 144 c.

11. Желобкович, Е.Ф. Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа / Е.Ф. Желобкович. - М.: Скрипторий 2003, 2014. – 182 c.

12. Зимонина, В. Н. Расту здоровым. Программно-методическое пособие для детского сада. В 2 частях. Часть 1 / В.Н. Зимонина. - М.: Сфера, 2013. – 128 c.

13. Змановский Ю. Ф.
Здоровый дошкольник, 2015 – 42 с.

14. Казина О.Б. "Физическая культура в детском саду". Конспекты занятий, праздников и развлечений / О.Б. Казина. - М.: Академия Развития – 2014. – 320 c.

15. Каныгина Л.Н., Каныгина А.В., Константинова А.В. Подвижные игры и эстафеты. Методические рекомендации. – Витебск 2017. – 20 с.

16. Карепова, Т.Г. Формирование здорового образа жизни у дошкольников. Планирование, система работы: моногр. / Т.Г. Карепова. - М.: Учитель, 2016. - 256 c.

17. Кенеман, А. В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста / А.В. Кенеман, Д.В. Хухлаева. – М.: Просвещение, 2012. – 272 c.

18. Колдина, Д. Н. Подвижные игры и упражнения с детьми 7 лет / Д.Н. Колдина. - М.: Мозаика-Синтез, 2016. – 112 c.

19. Марсакова Ю.С. Сборник «Двигаемся, играем, развиваемся» для детей старшего дошкольного

возраста. – 2015. – 5 с.

20. Матвеев Л. П. Теория и методика физической культуры (общие основы теории и методики физического воспитания; теоретико-методические аспекты спорта и профессионально-прикладных форм физической культуры): Учеб. для ин-тов физ. культуры. — М.: Физкультура и спорт, 2013 — 543 с.

21. Мельников Ю.А., Феофилактов Н.З., Подвижные игры в физическом воспитании, 2021 – 35 с.

22. Наумова В.В. Игры-эстафеты, как средство развития быстроты, ловкости и координационных способностей детей старшего дошкольного возраста. – 2017 г. – 20 с.

23. Семенова Т.А. Игры-эстафеты как средство совершенствования двигательных навыков детей старшего дошкольного возраста // Современные проблемы науки и образования. – 2016. – 6 с.

24. Смагулова Е.Н. Диагностика физического развития и физической подготовлен А. П. Щербак. Физическая культура и спорт. Педагогические методы диагностики физического развития детей дошкольного возраста. Методические рекомендации. – Ярославль 2019. – 17 с.

25. Степаненкова Э.Я. Подвижные игры как следствие гармоничного развития дошкольников// Дошкольное воспитание. – 2015.– № 12. – с.23–25.

26. Шарова Е.В. Подвижная игра в развитии двигательного творчества старших дошкольников. – М.: Аркти, 2013. – 23 c.

27. Шебеко В.Н. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста.Учебное пособие. — 3-е изд., испр. — Минск: Вышэйшая школа, 2015. — 287 с.

28. Щербаков Б.В. "Некоторые особенности физического развития дошкольников" / Б.В. Щербаков // Вестник спортивной науки. – 2015. – 44 с.

Интернет ресурсы:
https://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2013/12/18/otsenka-fizicheskoy-podgotovlennosti-detey-v-usloviyakh;

https://studwood.ru/526128/turizm/harakteristika_soderzhanie_osobennosti_provedeniya_estafet;

https://studbooks.net/1760419/pedagogika/fizicheskaya_podgotovlennost_detey_doshkolnogo_vozrasta;

https://infourok.ru/konspekt-metodika-provedeniya-estafet-dlya-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-3288428.html;

https://infourok.ru/edinaya-diagnostika-fizicheskoj-podgotovlennosti-detej-doshkolnogo-vozrasta-5481247.html.