Файл: Учебнометодический комплекс кгп на пхвсмк уквмк умк экз Дата Система менеджмента качества кгп на пхвсмк уквмк умк стр из утверждаю.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.05.2024

Просмотров: 139

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

КГП на ПХВ «Усть-Каменогорский высший медицинский колледж»

Учебно-методический комплекс

КГП на ПХВ-СМК УКВМК - УМК

Экз №__

Дата______

Система менеджмента качества

КГП на ПХВ-СМК УКВМК - УМК

стр из


УТВЕРЖДАЮ:

Зам.директора по учебной работе

___________Д.С. Бегимжанова

« »___________20 г.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
Дисциплина: Геронтология
Раздел: I
Тема: « Гнойные и некротические состояния

дыхательных путей.

Абсцесс легкого. Пиоторакс. Рак легкого»

Специальность: 0301000 «Лечебное дело»

Квалификация: 0302043 «Фельдшер»
ГОСО 2020

2022г

КГП на ПХВ «Усть-Каменогорский высший медицинский колледж»

Учебно-методический комплекс

КГП на ПХВ-СМК УКВМК - УМК

Экз №__

Дата______

Система менеджмента качества

КГП на ПХВ-СМК УКВМК - УМК

стр из



ПОДГОТОВИЛА:

_____________ Г.К. Папышева
РАССМОТРЕНО:

На заседании ЦМК

Протокол от _____№_______

Председатель ЦМК __________

«__»_____________ 2022 г

Зам директора по учебной работе

_______________Д.С. Бегимжанова

«__» ______________ 2022 г
Зам директора по производственной работе

__________ Р.А. Иматова

«__» ________________ 2022 г
СОГЛАСОВАНО:

Представитель руководства по качеству

_________Д.С. Бегимжанова

«_____»________________2022 г.


Содержание:

1. Пояснительная записка . ………………………………………………………4

2. Выписка из рабочей программы ………………………………………………..6

3. Оснащение учебного процесса ………………………………………………….7

4.Цель………………………………………………………………………………...7

5.Межпредметные связи/ схема……………………………………………………9

6. Блок теоретического материала УМК (Лекция)………………………………13


7. Блок материалов УМК по практическому обучению (работа с муляжами, задания для отработки практических навыков по теме)…………………………79

8. Контролирующий блок………………………………………………………….85

Темы и вопросы контрольных работ и СРС……………………………………..106

9. Глоссарий ……………………………………………………………………….111

10. Блок дополнительного материала (Приложения)…………………………...116

11. Использованная литература…………………………………………………..121

Критерии оценки…………………………………………………………………..122


  1. Пояснительная записка

Обучение является сложным многогранным процессом. Основная задача которого состоит в том, чтобы создать такую систему обучения, которая бы обеспечивало образовательные потребности у каждого учащегося в соответствии с его склонностью, интересами и возможностями.

Студент должен учиться сам, учитель – осуществлять мотивационное управление его учением, т.е. мотивировать, организовать, консультировать, контролировать.

Технология модульного обучения является одним из направлений индивидуализированного обучения, позволяющим:

- создать комфортное условия работы для учащихся;

- осуществлять самообучение;

-оптимизировать учебный процесс;

- обеспечить его целостность в реализации целей обучения;

- развивать познавательную сферу учащихся, их самостоятельность, коллективизм;

- осуществлять самоконтроль и самооценку достигнутых знаний;

- дифференцировать домашнее задание по возможностям , способностям студента.

Основная задача данного модуля является изучение обобщения, систематизирование знаний, усвоенного учебного содержания студентами, ориентация их на использование полученных знаний в практической деятельности, подготовить к самостоятельной работе.

Данный материал содействует развитию самостоятельности учащихся, их умению работать с учебным материалом, ориентиреует на поиск проблем, их решений, способствует формированию у студентов необходимых прочных умений и навыков, поэтапному формированию умственных действий, обеспечивает развитие интеллекта, самостоятельности, умение управлять учебно- познавательной деятельностью.

Модуль обеспечивает развитие умений в современном распознавании симптомов заболеваний, оценке состояния пациента и квалифицированном оказании доврачебной помощи при неотложных состояниях, в осуществлении наблюдении и ухода за пациентами.


В учебный модуль включены болезни органов пищеварения: «Гастриты. Язва жеелудка и 12-перстной кишки». Подробно изложены вопросы этиологии, патогенеза, клиники, диагностики, лечения, профилактики заболеваний, их осложнения, клинические симптомы неотложных состояний, оказание доврачебной помощи.

!Представлена дополнительная информация по организации и проведению лечебно- профилактических мероприятий (способы самоконтроля за течением приступов желудочной колики, соблюдение диеты, профилактика оложнений).

В модуле определены цели, задачи, названы основные понятия, навыки и умения, сформулированы рекомендации студентам, запрограммирован контроль качества знаний. Формой контроля используется тест, составлены вопросы и учебные задачи, эталоны решений для организации самоконтроля и взаимоконтроля.

Задания осуществляют непрерывность межпредметных связей, ориентированы на поиск проблем и их решений, включают повторение изученного.

Таким образом, модуль обеспечивает активное участие студента; усваивает информацию в действии. В активной работе с учебным материалом. Позволяет студентам получить более глубокие знания и всесторонне проверить их, творчески применять знания, полеченные при обучении.


  1. Выписка из рабочей программы

Раздел 1: Особенности клинического течения и лечения заболеваний дыхательной системы у лиц пожилого и старческого возраста
Тема: « Гнойные и некротические состояния нижних дыхательных путей. Абсцесс легкого. Пиоторакс. Рак легкого»


Всего час/кредитов

ВИДЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Семестр

Формы промежуточной

Аттестации

120/4

СРО

СРОП

Аудиторные

Занятия

Симуляции

Практика в клинике




30

5

10

20

55

7

Диф.зачет



Таблица 2. Темы аудиторных занятий и количество часов

4

Гнойные заболевания легких. Абсцесс. Бронхоэктатическая болезнь. Рак легких. Туберкулез легких. Плевриты.

Особенности течения при беременности

Определение болезни. Этиология. Патогенез. Основные синдромы. Клинические формы. Нарушение гемодинамики при заболевании легких. Клинические симптомы и синдромы. Осложнения. Диагностика. Лечение и профилактика. Прогноз.


Лекции, презентации

1



Таблица 3. Темы симуляционных занятий и количество часов


4

Гнойные заболевания легких. Абсцесс. Бронхоэктатическая болезнь. Рак легких. Туберкулез легких. Плевриты.

Особенности течения при беременности

Определение болезни. Этиология. Патогенез. Основные синдромы. Клинические формы. Нарушение гемодинамики при заболевании легких. Клинические симптомы и синдромы. Осложнения. Диагностика. Лечение и профилактика. Прогноз.


Решение ситуационных задач. Курация. Работа в малых группах

2



3. Оснащение учебного процесса


  1. Персональный или мобильный компьютер с предустановленным программным обеспечением, доступом в интернет и сетевым ресурсам школы, электронным журналам

  2. Интерактивного оборудования: интерактивная доска (проектор мультимедийный), визуализатор цифровой.

  3. Оборудование для тестирования качества знаний обучающихся (с обратной связью);

  4. Копировально-множительная техника: печатное, копировальное, сканирующие устройства (отдельные элементы или многофункциональные устройства),

  5. Оборудование для организации телеконференций, телеуроков (включая дистанционное обучение);

  6. Стационарно установленные современные средства передачи информации (интерактивный планшет, документ-камера и др.)

  7. Автоматизации учёта учебно-материальной базы;

  8. Персональный или мобильный компьютер (планшет) для уч-ся (с предустановленным программным обеспечением и средствами подзарядки);


4. Цели дисциплины (УМК)
Цель преподавания и изучения дисциплины «Геронтология» состоит в приобретении студентами научных знаний об этиологии, патогенезе,


диагностике, дифференциальной диагностике, лечении, реабилитации и

профилактике основных заболеваний внутренних органов и формировании

клинического мышления.

врачебной деонтологии, формирование представлений о врачебной тайне,

врачебных ошибках, ответственности врача, соблюдении трудовой

дисциплины.
Задачи дисциплины (УМК): Задачи изучения дисциплины состоят в приобретении студентами

академической компетенции, основу которой составляет способность к

самостоятельному поиску учебно-информационных ресурсов, овладению

методами приобретения и осмысления знания:

  • основных понятий в клинике внутренних болезней;

  • причин и механизмов развития типичных заболеваний внутренних

  • органов;

  • важнейших проявлений типичных заболеваний органов дыхания,

  • кровообращения, желудочно-кишечного тракта, мочевыводящих путей,

  • опорно-двигательного аппарата, системы крови;

  • факторов риска развития и обострения заболеваний внутренних

  • органов;

  • методов комплексного лечения, реабилитации и профилактики

  • заболеваний внутренних органов.

В задачи обучения входит и воспитательная работа со студентами,

которая неразрывно связана с учебным процессом. Постоянное проведение

нравственного и правового воспитания способствует предупреждению ошибок

и правонарушений будущих врачей. Воспитательная работа включает

ознакомление с новейшими достижениями отечественной медицины, привитие

студентам необходимых знаний в области медицинской этики и норм

По овладению навыками и умениями:
Пререквизиты курса

«На входе» в соответствии с учебным планом изучение «Геронтология» осуществляется в 7 семестре. Основные знания, необходимые для изучения дисциплины формируются: в цикле следующих дисциплин.
- латинский язык в медицине

- биология

- основы психологии и коммуникативные навыки

- микробиология и вирусология

- анатомия, физиология

- укрепление здоровья и безопасность населения

- общая патология

- фармакология, фармакотерапия

-пропедевтика внутренних болезней

- безопасность и качество в оказании неотложной помощи

- основы сестринского дела