Файл: Учебнометодический комплекс кгп на пхвсмк уквмк умк экз Дата Система менеджмента качества кгп на пхвсмк уквмк умк стр из утверждаю.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.05.2024
Просмотров: 139
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
КГП на ПХВ «Усть-Каменогорский высший медицинский колледж» | Учебно-методический комплекс КГП на ПХВ-СМК УКВМК - УМК | Экз №__ Дата______ |
Система менеджмента качества | КГП на ПХВ-СМК УКВМК - УМК | стр из |
УТВЕРЖДАЮ:
Зам.директора по учебной работе
___________Д.С. Бегимжанова
« »___________20 г.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
Дисциплина: Геронтология
Раздел: I
Тема: « Гнойные и некротические состояния
дыхательных путей.
Абсцесс легкого. Пиоторакс. Рак легкого»
Специальность: 0301000 «Лечебное дело»
Квалификация: 0302043 «Фельдшер»
ГОСО 2020
2022г
КГП на ПХВ «Усть-Каменогорский высший медицинский колледж» | Учебно-методический комплекс КГП на ПХВ-СМК УКВМК - УМК | Экз №__ Дата______ |
Система менеджмента качества | КГП на ПХВ-СМК УКВМК - УМК | стр из |
ПОДГОТОВИЛА:
_____________ Г.К. Папышева
РАССМОТРЕНО:
На заседании ЦМК
Протокол от _____№_______
Председатель ЦМК __________
«__»_____________ 2022 г
Зам директора по учебной работе
_______________Д.С. Бегимжанова
«__» ______________ 2022 г
Зам директора по производственной работе
__________ Р.А. Иматова
«__» ________________ 2022 г
СОГЛАСОВАНО:
Представитель руководства по качеству
_________Д.С. Бегимжанова
«_____»________________2022 г.
Содержание:
1. Пояснительная записка . ………………………………………………………4
2. Выписка из рабочей программы ………………………………………………..6
3. Оснащение учебного процесса ………………………………………………….7
4.Цель………………………………………………………………………………...7
5.Межпредметные связи/ схема……………………………………………………9
6. Блок теоретического материала УМК (Лекция)………………………………13
7. Блок материалов УМК по практическому обучению (работа с муляжами, задания для отработки практических навыков по теме)…………………………79
8. Контролирующий блок………………………………………………………….85
Темы и вопросы контрольных работ и СРС……………………………………..106
9. Глоссарий ……………………………………………………………………….111
10. Блок дополнительного материала (Приложения)…………………………...116
11. Использованная литература…………………………………………………..121
Критерии оценки…………………………………………………………………..122
-
Пояснительная записка
Обучение является сложным многогранным процессом. Основная задача которого состоит в том, чтобы создать такую систему обучения, которая бы обеспечивало образовательные потребности у каждого учащегося в соответствии с его склонностью, интересами и возможностями.
Студент должен учиться сам, учитель – осуществлять мотивационное управление его учением, т.е. мотивировать, организовать, консультировать, контролировать.
Технология модульного обучения является одним из направлений индивидуализированного обучения, позволяющим:
- создать комфортное условия работы для учащихся;
- осуществлять самообучение;
-оптимизировать учебный процесс;
- обеспечить его целостность в реализации целей обучения;
- развивать познавательную сферу учащихся, их самостоятельность, коллективизм;
- осуществлять самоконтроль и самооценку достигнутых знаний;
- дифференцировать домашнее задание по возможностям , способностям студента.
Основная задача данного модуля является изучение обобщения, систематизирование знаний, усвоенного учебного содержания студентами, ориентация их на использование полученных знаний в практической деятельности, подготовить к самостоятельной работе.
Данный материал содействует развитию самостоятельности учащихся, их умению работать с учебным материалом, ориентиреует на поиск проблем, их решений, способствует формированию у студентов необходимых прочных умений и навыков, поэтапному формированию умственных действий, обеспечивает развитие интеллекта, самостоятельности, умение управлять учебно- познавательной деятельностью.
Модуль обеспечивает развитие умений в современном распознавании симптомов заболеваний, оценке состояния пациента и квалифицированном оказании доврачебной помощи при неотложных состояниях, в осуществлении наблюдении и ухода за пациентами.
В учебный модуль включены болезни органов пищеварения: «Гастриты. Язва жеелудка и 12-перстной кишки». Подробно изложены вопросы этиологии, патогенеза, клиники, диагностики, лечения, профилактики заболеваний, их осложнения, клинические симптомы неотложных состояний, оказание доврачебной помощи.
!Представлена дополнительная информация по организации и проведению лечебно- профилактических мероприятий (способы самоконтроля за течением приступов желудочной колики, соблюдение диеты, профилактика оложнений).
В модуле определены цели, задачи, названы основные понятия, навыки и умения, сформулированы рекомендации студентам, запрограммирован контроль качества знаний. Формой контроля используется тест, составлены вопросы и учебные задачи, эталоны решений для организации самоконтроля и взаимоконтроля.
Задания осуществляют непрерывность межпредметных связей, ориентированы на поиск проблем и их решений, включают повторение изученного.
Таким образом, модуль обеспечивает активное участие студента; усваивает информацию в действии. В активной работе с учебным материалом. Позволяет студентам получить более глубокие знания и всесторонне проверить их, творчески применять знания, полеченные при обучении.
-
Выписка из рабочей программы
Раздел 1: Особенности клинического течения и лечения заболеваний дыхательной системы у лиц пожилого и старческого возраста
Тема: « Гнойные и некротические состояния нижних дыхательных путей. Абсцесс легкого. Пиоторакс. Рак легкого»
Всего час/кредитов | ВИДЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | Семестр | Формы промежуточной Аттестации | ||||||
120/4 | СРО | СРОП | Аудиторные Занятия | Симуляции | Практика в клинике | ||||
| 30 | 5 | 10 | 20 | 55 | 7 | Диф.зачет |
Таблица 2. Темы аудиторных занятий и количество часов
4 | Гнойные заболевания легких. Абсцесс. Бронхоэктатическая болезнь. Рак легких. Туберкулез легких. Плевриты. Особенности течения при беременности | Определение болезни. Этиология. Патогенез. Основные синдромы. Клинические формы. Нарушение гемодинамики при заболевании легких. Клинические симптомы и синдромы. Осложнения. Диагностика. Лечение и профилактика. Прогноз. | Лекции, презентации | 1 |
Таблица 3. Темы симуляционных занятий и количество часов
4 | Гнойные заболевания легких. Абсцесс. Бронхоэктатическая болезнь. Рак легких. Туберкулез легких. Плевриты. Особенности течения при беременности | Определение болезни. Этиология. Патогенез. Основные синдромы. Клинические формы. Нарушение гемодинамики при заболевании легких. Клинические симптомы и синдромы. Осложнения. Диагностика. Лечение и профилактика. Прогноз. | Решение ситуационных задач. Курация. Работа в малых группах | 2 |
3. Оснащение учебного процесса
-
Персональный или мобильный компьютер с предустановленным программным обеспечением, доступом в интернет и сетевым ресурсам школы, электронным журналам -
Интерактивного оборудования: интерактивная доска (проектор мультимедийный), визуализатор цифровой. -
Оборудование для тестирования качества знаний обучающихся (с обратной связью); -
Копировально-множительная техника: печатное, копировальное, сканирующие устройства (отдельные элементы или многофункциональные устройства), -
Оборудование для организации телеконференций, телеуроков (включая дистанционное обучение); -
Стационарно установленные современные средства передачи информации (интерактивный планшет, документ-камера и др.) -
Автоматизации учёта учебно-материальной базы; -
Персональный или мобильный компьютер (планшет) для уч-ся (с предустановленным программным обеспечением и средствами подзарядки);
4. Цели дисциплины (УМК)
Цель преподавания и изучения дисциплины «Геронтология» состоит в приобретении студентами научных знаний об этиологии, патогенезе,
диагностике, дифференциальной диагностике, лечении, реабилитации и
профилактике основных заболеваний внутренних органов и формировании
клинического мышления.
врачебной деонтологии, формирование представлений о врачебной тайне,
врачебных ошибках, ответственности врача, соблюдении трудовой
дисциплины.
Задачи дисциплины (УМК): Задачи изучения дисциплины состоят в приобретении студентами
академической компетенции, основу которой составляет способность к
самостоятельному поиску учебно-информационных ресурсов, овладению
методами приобретения и осмысления знания:
-
основных понятий в клинике внутренних болезней; -
причин и механизмов развития типичных заболеваний внутренних -
органов; -
важнейших проявлений типичных заболеваний органов дыхания, -
кровообращения, желудочно-кишечного тракта, мочевыводящих путей, -
опорно-двигательного аппарата, системы крови; -
факторов риска развития и обострения заболеваний внутренних -
органов; -
методов комплексного лечения, реабилитации и профилактики -
заболеваний внутренних органов.
В задачи обучения входит и воспитательная работа со студентами,
которая неразрывно связана с учебным процессом. Постоянное проведение
нравственного и правового воспитания способствует предупреждению ошибок
и правонарушений будущих врачей. Воспитательная работа включает
ознакомление с новейшими достижениями отечественной медицины, привитие
студентам необходимых знаний в области медицинской этики и норм
По овладению навыками и умениями:
Пререквизиты курса
«На входе» в соответствии с учебным планом изучение «Геронтология» осуществляется в 7 семестре. Основные знания, необходимые для изучения дисциплины формируются: в цикле следующих дисциплин.
- латинский язык в медицине
- биология
- основы психологии и коммуникативные навыки
- микробиология и вирусология
- анатомия, физиология
- укрепление здоровья и безопасность населения
- общая патология
- фармакология, фармакотерапия
-пропедевтика внутренних болезней
- безопасность и качество в оказании неотложной помощи
- основы сестринского дела