Файл: Рабочая программа дисциплины в. 01 Элективные курсы по физической культуре и спорту для слепых т слабовидящих.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.05.2024

Просмотров: 47

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

« » 2022 г. « » 2022 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ


Б1.В.01 ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТУ для слепых т слабовидящих


49.03.03 Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм

(код и наименование направления подготовки / специальности)
Спортивно-оздоровительный туризм

(наименование профиля / специализации)
бакалавриат

(уровень высшего образования)
очная, заочная, 2022 год

(форма обучения, год набора)

Севастополь

2022

Рабочая программа дисциплины «Элективные курсы по физической культуре и спорту» для обучающихся направления подготовки 49.03.03 Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм (профиль Спортивно-оздоровительный туризм) разработана на кафедре «Физвоспитание и спорт» ФГАОУ ВО «Севастопольский государственный университет» с учетом требований следующих нормативных правовых документов:

- Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования – бакалавриата по направлению подготовки 49.03.03 Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.09.2017, № 943;

-Приказ Министерства труда Российской Федерации от 13.06.2017 № 486н (ред. от 04.04.2019) «Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными
учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм».

- Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, утвержденный приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 06.04.2021 № 245.

Настоящая рабочая программа дисциплины разработана с учетом требований Положения о порядке разработки и утверждения основной образовательной программы № 42-01-09/74, принятого решением ученого совета Севастопольского государственного университета (протокол №3/2019 от 18.11.2019) и утвержденного приказом ректора от 21.11.2019 № 1957-п, иных локальных нормативных актов, действующих в Университете.
Впервые утверждена и введена с действие на заседании кафедры «Физвоспитание и спорт» от « 23 » мая 2019г., протокол №12.
Переутверждена и введена в действие с изменениями на заседании кафедры «Физвоспитание и спорт» от «17» марта 2021г., протокол №12.
Переутверждена и введена в действие с изменениями на заседании кафедры «Физвоспитание и спорт» от «19» мая 2021 г., протокол № 10.
Переутверждена и введена в действие с изменениями на заседании кафедры «Физвоспитание и спорт» от «24» мая 2022 г., протокол № 10.


Содержание


1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ, «ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ и спорту» для слепых и слабовидящих, ЕЕ ОБЪЕМ И МЕСТО В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 4

Цель дисциплины: физическое развитие и физическое воспитание лиц с нарушением зрения, а также получение ими основных теоретических знаний и практических умений в сфере адаптивной физической культуры. 4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 6

Раздел 3. Учебно-спортивная специализация. 12

3. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ 31

5. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ 35

Алёшин, В.В. Физическая подготовка студента [Электронный ресурс] : учебное пособие / В.В. Алёшин, С.Ю. Татарова, т.В. Та. — Электрон. дан. — Москва : Научный консультант, 2017. — 98 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/111818 35

Гилев, Г.А. Физическое воспитание студентов [Электронный ресурс] : учебник / Г.А. Гилев, А.М. Каткова. — Электрон. дан. — Москва : МПГУ, 2018. — 336 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/107383. 35

6. ПЕРЕЧЕНЬ РЕСУРСОВ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ «ИНТЕРНЕТ», НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ 36

8. ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ 37

Приложение А 39

Алёшин, В. В. Физическая подготовка студента : учебное пособие / В. В. Алёшин, С. Ю. Татарова, т. В. Та. — Москва : Научный консультант, 2017. — 98 с. — ISBN 978-5-6040844-8-9. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/111818 (дата обращения: 17.10.2022). — Режим доступа: для авториз. пользователей. 40

Гилев, Г. А. Физическое воспитание студентов : учебник / Г. А. Гилев, А. М. Каткова. — Москва : МПГУ, 2018. — 336 с. — ISBN 978-5-4263-0574-8. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/107383 (дата обращения: 17.10.2022). — Режим доступа: для авториз. пользователей. 40

ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТУ 42

(БАСКЕТБОЛ) 42




1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ, «ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ и спорту» для слепых и слабовидящих, ЕЕ ОБЪЕМ И МЕСТО В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ



1.1 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.
Цель дисциплины: физическое развитие и физическое воспитание лиц с нарушением зрения, а также получение ими основных теоретических знаний и практических умений в сфере адаптивной физической культуры.
Задачи дисциплины:

1. Сформировать навыки здорового образа жизни и безопасной жизнедеятельности ин-валидов, привить стабильный и жизнеспособный интерес к занятиям адаптивной физической культурой.

2. Создать необходимые и достаточные организационно-методические условия для занятий адаптивной физической культурой инвалидов.

3. Повысить морфофункциональные возможности организма инвалидов.

4. Обучить основным умениям и навыкам владения теми или иными техническими видами физкультурной и спортивной деятельности, скорректировать нарушения физического развития и функциональной подготовленности.

5. Сформировать навыки адаптации к жизнедеятельности в социуме, бытовой, профессио-нальной и спортивной ориентации.

6. Выявить и поддержать инвалидов, проявляющих способности в области адаптивной фи-зической культуры.
Требования к результатам обучения по дисциплине
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих результатов обучения:


Код и содержание компетенции

Планируемые результаты обучения по дисциплине

УК-7. Способен поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности

ИУК 7.1 Основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития, социализация личности, индикаторы индивидуальных особенностей траекторий жизни, их возможные девиации, а также основы их психодиагностики

ИУК 7.2 Разрабатывать и реализовывать индивидуальные образовательные маршруты, индивидуальные программы развития и индивидуально-ориентированные образовательные программы с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся

ИУК 7.3. Демонстрирует способность поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности

ПК-3 Способен формировать мотивацию к занятиям избранным видом спорта, воспитывать у занимающихся моральные принципы честной спортивной конкуренции

ИПК 3.1. Знает: психологию физической культуры,

- методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимися разного возраста,

- медицинские, возрастные и психофизические требования к лицам, проходящим подготовку в группах этапа совершенствования спортивного мастерства,

- психологию спортивной деятельности


ИПК 3.2. Умеет: поддерживать высокий уровень спортивной мотивации,

- повышать спортивную мотивацию и волю к победе спортсмена - участника спортивных соревнований

ИПК 3.3. Владеет: методикой поддержания высокого уровня мотивации в тренировочной и соревновательной деятельности,

- современными методиками психологической подготовки спортсменов на различных уровнях спортивной подготовки.

ПК-4 Способен формировать и совершенствовать навыки соревновательной деятельности

ИПК 4.1. Знает: правила соревнований по видам спорта и дисциплинам,

- порядок допинг-контроля и антидопинговые правила,

- минимальный и предельный объем соревновательной деятельности,

- санитарно-гигиенические и медицинские требования к участию спортсменов в соревнованиях,

- психологические особенности обучающихся с учетом возраста и основы возрастной педагогики,

- технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения,

- технологии педагогической диагностики и коррекции, снятия стрессов,

- этические нормы в области спорта.

ИПК 4.2. Умеет: проводить методически обоснованный отбор обучающихся в спортивную команду,

- определять справедливость судейства,

- повышать спортивную мотивацию и волю к победе обучающегося - участника спортивных соревнований,

- выявлять неисправности спортивных объектов и инвентаря,

- оказывать первую помощь, правильно использовать средства огнезащиты, средства индивидуальной защиты.

ИПК 4.3. Владеет: анализом соревновательной деятельности в виде спорта путем изучения кино- и видеоматериалов специальной литературы,

- методами оказания первой помощи при травмах на соревнованиях,

- методами психологической помощи на соревнованиях,

- методами предотвращения нештатных ситуаций, возникающих на соревнованиях.



1.2 Место дисциплины в структуре образовательной программы.
Дисциплина относится к вариативной части Блока 1 «Дисциплины (модули)». Изучается на 1, 2, 3, 4 курсах, в 1,2,3,4,5,6, 7 (ОФО), на 1,2,3,4 курсах в 2,3,4,5,6,7 семестрах (ЗФО).
1.3 Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества часов и видов учебной работы.
Таблица 1.2 – Распределение объема дисциплины по видам учебной работы


Курс

Семестр

Общий объем (часы)

Контактная работа, ч

Самостоятельная работа, ч

Реферат, РГЗ, контр. работа, коллоквиум

Курсовой

проект (работа)

Зачет

(семестр)

Экзамен
(семестр)

Лекции

Практические занятия

Лабораторные занятия

ОФО

1

2

54

-

54

-

-

-

-

2

-

2

3

54

-

54

-

-

-

-

3

-

2

4

54

-

54

-

-

-

-

4

-

3

5

54

-

54

-

-

-

-

5

-

3

6

54

-

54

-

-

-

-

6

-

4

7

58

-

58

-

-

-

-

7

-

ЗФО

1

2

54

2

-

-

52

-

-

2

-

2

3

54

2

-

-

52

-

-

3

-

2

4

54

2

-

-

52

-

-

4

-

3

5

54

2

-

-

52

-

-

5

-

3

6

54

2

-

-

52

-

-

6

-

4

7

58

2

-

-

52

-

-

7 (4)

-