Добавлен: 03.05.2024
Просмотров: 103
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ «ИРКУТСКИЙ КОЛЛЕДЖ ЭКОНОМИКИ, СЕРВИСА И ТУРИЗМА»
РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА СОБЫТИЙНОГО ТУРА В ЯРОСЛАВЛЬ
КУРСОВАЯ РАБОТА
Выполнил(а) студент(ка) 3 курса
Специальность
И.О. Фамилия
Научный руководитель: ученая степень
И.О. Фамилия
Дата защиты ___________________
Оценка _________________________
Иркутск, 2022
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ И СУЩНОСТЬ СОБЫТИЙНОГО ТУРИЗМА 5
-
Основные понятия, социальные функции сферы событийного туризма 5 -
Роль событийного туризма в развитии туристической индустрии 9 -
Особенности развития событийного туризма 11
ГЛАВА 2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ СОБЫТИЙНОГО ТУРА «1011-ЛЕТИЕ ЯРОСЛАВЛЯ» 15
-
Анализ событийного туризма в Ярославле 15 -
Разработка событийного тура в Ярославле 19 -
Рекомендации по продвижению событийного тура в Ярославле 23
Заключение 28
Список литературы 30
Приложения 32
Введение
Туризм – это одна из важнейших сфер деятельности современной экономики, нацеленная на удовлетворение потребностей людей и повышение качества жизни населения.
Актуальность темы работы заключается в том, что несмотря на наличие в современном мире большого количества направлений туризма, событийный туризм является одним из динамично развивающихся. Туристы проявляют все больший интерес к событийным и фестивальным мероприятиям, в формате которых отдыхающие получают большое количество положительных эмоций, отличающихся от эмоций, получаемых во время пляжного отдыха с обширной экскурсионной программой.
Ярославль, имея огромный потенциал, является развитым центром, обладающим богатым природными и историко-культурным наследием. И на сегодняшний день считается одним из самых привлекательных для посещений регионов России, обладающим богатым природным и историко-культурным наследием, как центр событийного туризма. Учитывая данный потенциал Ярославского региона и его территорий, эти устремления могут рассматриваться как обоснованные.
Проблема работы заключается в реализации возможностей применения событийных мероприятий Ярославской области, которые могут быть задействованы в деятельности внутренних и принимающих туроператоров, а также событийного календаря, являющегося механизмом реализации продвижения региона.
Цель работы: разработать эффективный проект событийного тура в городе Ярославль.
Объект исследования: событийный туризм в городе Ярославль.
Предмет исследования: проект событийного тура.
Целевая направленность определила список следующих задач:
-
изучить основные понятия, социальные функции сферы событийного туризма; -
рассмотреть роль событийного туризма в развитии туристической индустрии; -
определить особенности развития событийного туризма; -
проанализировать событийный туризм в Ярославле; -
разработать событийный тур в Ярославле; -
дать рекомендации по продвижению событийного тура в Ярославле.
Теоретической и методической основой курсовой работы явились труды отечественных ученых и специалистов, занимающихся вопросами туризма. Исследование выполнялось с использованием теоретико-эмпирических методов: абстракция, анализ, синтез, индукция, дедукция.
Новизна курсовой работы заключается в анализе событийного потенциала Ярославской области и разработке нового проекта для развития событийного туризма в регионе.
Практическая значимость курсовой работы заключается в анализе природных и историко-культурных туристических ресурсов Ярославского региона, а также разработка событийного тура «Зимняя сказка в древнем Ярославле». Материал может быть полезен работникам туристического бизнеса – с целью повышения эффективности продвижения территории на рынке услуг туризма.
Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и предложений. Работа предопределена логикой исследования, соблюдена причинно-следственная взаимосвязь между отдельными положениями работы и посредственность перехода от теоретических разработок к методологическим решениям, практическим предложениям и выводам.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОБЫТИЙНОГО ТУРИЗМА
1.1 Основные понятия, социальные функции сферы событийного туризма
Туризм сегодня – один из наиболее динамично развивающихся секторов мировой экономики. Туризм является мощным катализатором региональной экономики, отраслью с высокой скоростью оборота капитала, окупаемостью и рентабельностью инвестиций [1, c. 235].
Событийный туризм – это уникальный вид туризма, так как вбирает в себя множество предложений, событий, для туристов практически любой целевой аудитории. С каждым годом увеличиваясь в объемах мероприятий и путешественников. Отличительными чертами, составляющими сильные стороны этого направления в туризме и которые необходимо учитывать в процессе планирования развития сферы туризма на любой территории, являются всесезонность, экономическая привлекательность, обновление предложений, мультипликативный эффект (развитие смежных отраслей) и уникальность [3, c. 296].
В современной научной литературе рассмотрено достаточно много подходов к определению туризма, которые в общем определяют туризм, как особую форму передвижения людей по маршруту с целью посещения конкретного объекта или удовлетворения специального интереса и возвращению к месту постоянного жительства. Понимание мотивации людей, собирающихся в путешествие, является важным фактором для организации путешествий [2, c. 248]. Под мотивами туризма понимают все те психологические и физические потребности людей, заставляющие людей думать о месте назначения с туристской целью (о дестинации), которое может удовлетворить их туристские потребности и желания. Существует множество мотивов туризма, которые определяют разнообразные его формы.
Мотивы туризма различаются в каждой конкретной дестинации по своей интенсивности, которая определяется отношением числа посетителей с определенной мотивацией к общему числу посещений туристами конкретной местности [5, c. 90]. Выделяют основные виды мотивов событийного туризма (рисунок 1.1).
Основные виды мотивов событийного туризма
культурные
природно-климатические
психологические
экономические
Рисунок 1.1 – Основные виды мотивов событийного туризма
Местные достопримечательности воздействуют на чувства человека и могут быть мотивом (целью) путешествия. Достопримечательностями местности могут быть страны или отдельные районы страны, а также географические регионы, города и так далее, другими словами, любая местность, привлекающая внимание туристов [4, c. 591].
Достопримечательные события – выставки, спортивные мероприятия, международные конференции, карнавалы, фестивали, религиозные церемонии и пр. Туристы посещают эти места в связи с происходящими там событиями. Кроме того, существует ряд факторов, оказывающих влияние на туристские мотивы, которые необходимо при формировании программ обслуживания [6, c. 125].
Принято выделять доминирующие и побочные факторы туристской мотивации, обладающие определенными возможностями усиливать свое влияние на поведение потребителя и процесс принятия им решения о путешествии и выбор туристского продукта.
Как правило, любой туристской поездке присущи развлечения. Люди отправляются в путь за новыми незабываемыми впечатлениями, острыми ощущениями и положительными эмоциями. Отдых в сочетании с развлечениями преобладает среди других целей путешествий и формирует наиболее массовые туристские потоки в мире. Посещение ярких и часто неповторимых событий в культурной, спортивной или деловой жизни в масштабах региона или всего мира – основа событийного туризма [14, c. 300]. Туроператоры, занимающиеся событийными турами, ассоциируют определенные направления с конкретными событиями. Существует огромное множество поводов для организации событийных туров. Развлечения в туристской поездке могут быть связаны с посещением различных мероприятий (спортивные состязания, фестивали, конкурсы, шоу, карнавалы и так далее). В мире культуры популярны различные фестивали, которые ежегодно проводятся во многих странах мира и представлены арт-фестивалями, классическими, джаз- и рок-, фолк- музыкальными фестивалями, кинофестивалями, цветочные фестивалями и так далее. К значительным событиям в мире музыки относятся концерты мировых знаменитостей [7, с.152].
Принято считать событийный туризм специальным видом туризма. Однако деление видов туризма на классические и специальные носит весьма условный характер, поскольку мир меняется с невероятной скоростью, а с ним привычки и потребности людей и, как следствие, количество «спецтуристов». Таким образом, категории и число специальных видов туризма меняются с изменением потребностей туристов; некоторые из них постепенно могут переходить в разряд ординарных и привычных. Ресурсы специальных видов туризма постоянно растут [8, c.87].
Основная классификация событий
В настоящее время существует множество различных классификаций и критериев, по которым структурируют события, происходящие в мире. Существует основная классификация событий (рисунок 1.2).
по концепции событий
по целевой аудитории
по организации события
Рисунок 1.2 – Основная классификация событий
События классифицируются таким образом [16, c. 147]:
-
целевая аудитория – это люди, которые задумываются над различными предложениями туристских предприятий об осуществлении туров. В нашем случае, о посещении фестивалей, карнавалах и так далее. Сегодня на российском рынке целевая аудитория очень разнородна: от туристов эконом-класса до vip-клиентов; -
концепция событий – это самый важный компонент, состоящий из нескольких пунктов, которые помогают сделать событие более востребованным. Итак, в концепцию входит: выбор цели - то, что нужно достигнуть в результате мероприятия; состояние рынка; конкурентная среда; определение масштаба; название мероприятия; тематика мероприятия; определение целевых групп; место и время проведения; -
организация события – будь то фестиваль, карнавал, какое-то спортивное событие, каждое из этих мероприятий требует определённого подхода к реализации.
Следующая классификация основывается на основании масштаба мероприятий (рисунок 1.3).