Файл: Разработка проекта событийного тура в ярославль.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.05.2024

Просмотров: 103

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ «ИРКУТСКИЙ КОЛЛЕДЖ ЭКОНОМИКИ, СЕРВИСА И ТУРИЗМА»


РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА СОБЫТИЙНОГО ТУРА В ЯРОСЛАВЛЬ


КУРСОВАЯ РАБОТА

Выполнил(а) студент(ка) 3 курса

Специальность

И.О. Фамилия

Научный руководитель: ученая степень

И.О. Фамилия

Дата защиты ___________________

Оценка _________________________

Иркутск, 2022

СОДЕРЖАНИЕ


Введение 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ И СУЩНОСТЬ СОБЫТИЙНОГО ТУРИЗМА 5

    1. Основные понятия, социальные функции сферы событийного туризма 5

    2. Роль событийного туризма в развитии туристической индустрии 9

    3. Особенности развития событийного туризма 11

ГЛАВА 2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ СОБЫТИЙНОГО ТУРА «1011-ЛЕТИЕ ЯРОСЛАВЛЯ» 15

    1. Анализ событийного туризма в Ярославле 15

    2. Разработка событийного тура в Ярославле 19

    3. Рекомендации по продвижению событийного тура в Ярославле 23

Заключение 28

Список литературы 30

Приложения 32

Введение

Туризм – это одна из важнейших сфер деятельности современной экономики, нацеленная на удовлетворение потребностей людей и повышение качества жизни населения.

Актуальность темы работы заключается в том, что несмотря на наличие в современном мире большого количества направлений туризма, событийный туризм является одним из динамично развивающихся. Туристы проявляют все больший интерес к событийным и фестивальным мероприятиям, в формате которых отдыхающие получают большое количество положительных эмоций, отличающихся от эмоций, получаемых во время пляжного отдыха с обширной экскурсионной программой.

Ярославль, имея огромный потенциал, является развитым центром, обладающим богатым природными и историко-культурным наследием. И на сегодняшний день считается одним из самых привлекательных для посещений регионов России, обладающим богатым природным и историко-культурным наследием, как центр событийного туризма. Учитывая данный потенциал Ярославского региона и его территорий, эти устремления могут рассматриваться как обоснованные.


Проблема работы заключается в реализации возможностей применения событийных мероприятий Ярославской области, которые могут быть задействованы в деятельности внутренних и принимающих туроператоров, а также событийного календаря, являющегося механизмом реализации продвижения региона.

Цель работы: разработать эффективный проект событийного тура в городе Ярославль.

Объект исследования: событийный туризм в городе Ярославль.

Предмет исследования: проект событийного тура.

Целевая направленность определила список следующих задач:

  • изучить основные понятия, социальные функции сферы событийного туризма;

  • рассмотреть роль событийного туризма в развитии туристической индустрии;

  • определить особенности развития событийного туризма;

  • проанализировать событийный туризм в Ярославле;

  • разработать событийный тур в Ярославле;

  • дать рекомендации по продвижению событийного тура в Ярославле.

Теоретической и методической основой курсовой работы явились труды отечественных ученых и специалистов, занимающихся вопросами туризма. Исследование выполнялось с использованием теоретико-эмпирических методов: абстракция, анализ, синтез, индукция, дедукция.

Новизна курсовой работы заключается в анализе событийного потенциала Ярославской области и разработке нового проекта для развития событийного туризма в регионе.

Практическая значимость курсовой работы заключается в анализе природных и историко-культурных туристических ресурсов Ярославского региона, а также разработка событийного тура «Зимняя сказка в древнем Ярославле». Материал может быть полезен работникам туристического бизнеса – с целью повышения эффективности продвижения территории на рынке услуг туризма.

Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и предложений. Работа предопределена логикой исследования, соблюдена причинно-следственная взаимосвязь между отдельными положениями работы и посредственность перехода от теоретических разработок к методологическим решениям, практическим предложениям и выводам.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОБЫТИЙНОГО ТУРИЗМА

1.1 Основные понятия, социальные функции сферы событийного туризма



Туризм сегодня – один из наиболее динамично развивающихся секторов мировой экономики. Туризм является мощным катализатором региональной экономики, отраслью с высокой скоростью оборота капитала, окупаемостью и рентабельностью инвестиций [1, c. 235].

Событийный туризм – это уникальный вид туризма, так как вбирает в себя множество предложений, событий, для туристов практически любой целевой аудитории. С каждым годом увеличиваясь в объемах мероприятий и путешественников. Отличительными чертами, составляющими сильные стороны этого направления в туризме и которые необходимо учитывать в процессе планирования развития сферы туризма на любой территории, являются всесезонность, экономическая привлекательность, обновление предложений, мультипликативный эффект (развитие смежных отраслей) и уникальность [3, c. 296].

В современной научной литературе рассмотрено достаточно много подходов к определению туризма, которые в общем определяют туризм, как особую форму передвижения людей по маршруту с целью посещения конкретного объекта или удовлетворения специального интереса и возвращению к месту постоянного жительства. Понимание мотивации людей, собирающихся в путешествие, является важным фактором для организации путешествий [2, c. 248]. Под мотивами туризма понимают все те психологические и физические потребности людей, заставляющие людей думать о месте назначения с туристской целью (о дестинации), которое может удовлетворить их туристские потребности и желания. Существует множество мотивов туризма, которые определяют разнообразные его формы.

Мотивы туризма различаются в каждой конкретной дестинации по своей интенсивности, которая определяется отношением числа посетителей с определенной мотивацией к общему числу посещений туристами конкретной местности [5, c. 90]. Выделяют основные виды мотивов событийного туризма (рисунок 1.1).


Основные виды мотивов событийного туризма

культурные

природно-климатические







психологические

экономические


Рисунок 1.1 – Основные виды мотивов событийного туризма

Местные достопримечательности воздействуют на чувства человека и могут быть мотивом (целью) путешествия. Достопримечательностями местности могут быть страны или отдельные районы страны, а также географические регионы, города и так далее, другими словами, любая местность, привлекающая внимание туристов [4, c. 591].

Достопримечательные события – выставки, спортивные мероприятия, международные конференции, карнавалы, фестивали, религиозные церемонии и пр. Туристы посещают эти места в связи с происходящими там событиями. Кроме того, существует ряд факторов, оказывающих влияние на туристские мотивы, которые необходимо при формировании программ обслуживания [6, c. 125].

Принято выделять доминирующие и побочные факторы туристской мотивации, обладающие определенными возможностями усиливать свое влияние на поведение потребителя и процесс принятия им решения о путешествии и выбор туристского продукта.

Как правило, любой туристской поездке присущи развлечения. Люди отправляются в путь за новыми незабываемыми впечатлениями, острыми ощущениями и положительными эмоциями. Отдых в сочетании с развлечениями преобладает среди других целей путешествий и формирует наиболее массовые туристские потоки в мире. Посещение ярких и часто неповторимых событий в культурной, спортивной или деловой жизни в масштабах региона или всего мира – основа событийного туризма [14, c. 300]. Туроператоры, занимающиеся событийными турами, ассоциируют определенные направления с конкретными событиями. Существует огромное множество поводов для организации событийных туров. Развлечения в туристской поездке могут быть связаны с посещением различных мероприятий (спортивные состязания, фестивали, конкурсы, шоу, карнавалы и так далее). В мире культуры популярны различные фестивали, которые ежегодно проводятся во многих странах мира и представлены арт-фестивалями, классическими, джаз- и рок-, фолк- музыкальными фестивалями, кинофестивалями, цветочные фестивалями и так далее. К значительным событиям в мире музыки относятся концерты мировых знаменитостей [7, с.152].


Принято считать событийный туризм специальным видом туризма. Однако деление видов туризма на классические и специальные носит весьма условный характер, поскольку мир меняется с невероятной скоростью, а с ним привычки и потребности людей и, как следствие, количество «спецтуристов». Таким образом, категории и число специальных видов туризма меняются с изменением потребностей туристов; некоторые из них постепенно могут переходить в разряд ординарных и привычных. Ресурсы специальных видов туризма постоянно растут [8, c.87].


Основная классификация событий
В настоящее время существует множество различных классификаций и критериев, по которым структурируют события, происходящие в мире. Существует основная классификация событий (рисунок 1.2).


по концепции событий

по целевой аудитории


по организации события


Рисунок 1.2 – Основная классификация событий

События классифицируются таким образом [16, c. 147]:

  • целевая аудитория – это люди, которые задумываются над различными предложениями туристских предприятий об осуществлении туров. В нашем случае, о посещении фестивалей, карнавалах и так далее. Сегодня на российском рынке целевая аудитория очень разнородна: от туристов эконом-класса до vip-клиентов;

  • концепция событий – это самый важный компонент, состоящий из нескольких пунктов, которые помогают сделать событие более востребованным. Итак, в концепцию входит: выбор цели - то, что нужно достигнуть в результате мероприятия; состояние рынка; конкурентная среда; определение масштаба; название мероприятия; тематика мероприятия; определение целевых групп; место и время проведения;

  • организация события – будь то фестиваль, карнавал, какое-то спортивное событие, каждое из этих мероприятий требует определённого подхода к реализации.

Следующая классификация основывается на основании масштаба мероприятий (рисунок 1.3).