Файл: Разработка проекта событийного тура в ярославль.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.05.2024

Просмотров: 104

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

национальные

региональные

Классификация событий по масштабу





международные


Рисунок 1.3 – Классификация событий по масштабу

События по масштабу классифицируются таким образом:

  • региональные – это мероприятия, которые имеют значение для конкретного микрорегиона (административного района, города). К таким событиям можно отнести, например, празднование населением дня города, парад любви (Love Parade) в Берлине (Германия);

  • национальные – мероприятия, имеющие значение для всего государства. Так, например, празднование дня рождения Наполеона Бонапарта, Аяччо (Корсика); парад военных татуировок в Эдинбурге (Шотландия);

  • международные (глобальные) – это события, как правило, известные и пользуются популярностью во всем мире, привлекая наибольшее число туристов. Это такие спортивные события как Олимпиада – зимние и летние Олимпийские игры, автогонки «Формула-1».

Необходимо указать на ещё один немаловажный фактор, который заключается в положительном влиянии событийного туризма на развитие территории, так как благодаря интересным мероприятиям туристы едут в регионы, которые в другое время вряд ли могли бы рассчитывать на их внимание.

Таким образом, туристские мотивы как существенный элемент спроса являются объектом целого ряда влияний, которые могут быть не связаны напрямую с туризмом, но при этом воздействуют как на объем, так и на формы спроса и выбора туристского продукта и услуг. Одни из этих влияний могут быть доминирующими, другие – побочными, однако все они обладают определенной возможностью усиливать свое воздействие на принятие решения о путешествии и выбор туристского продукта и естественно определяют цель путешествия.

1.2 Роль событийного туризма в развитии туристической индустрии

В общемировой индустрии туризма данная разновидность прочно укрепилась лишь в конце прошлого столетия. В последующее десятилетие сектор событийного туризма на планете показал впечатляющие темпы своего роста и развития. Миллионы людей ежегодно покидают свои города и селения с целью посетить один из фестивалей и тому подобное. Ивенты привлекательны тем, что они уникальны, аутентичны и никогда не повторяются. Иными словами, чтобы получить яркие и исключительные эмоции, туристу нужно быть в определенном месте и в определенное время [9, 457].


Рассмотрим функции туризма, проявляющиеся в событийном туризме (таблица 1.1).

Таким образом, событийный туризм реализует большинство основных функций туризма. Особенно велика его роль в создании дохода, сохранении и популяризации природного и историко-культурного наследия, эффективном использовании свободного времени и развлечении человека.

Таблица 1.1

Проявление основных функций туризма в событийном туризме

Основные функции туризма

Проявление в событийном туризме

а

b

Экономические




Производственная

Да

Создание дохода

Да

Социально – культурные




Обеспечение занятости населения на долгосрочный период

Нет

Сохранение и популяризация природного и историко-культурного потенциала

Да

Эффективное использование свободного времени

Да

Гуманитарные




Рекреационная (эмоциональное восстановление и физическое оздоровление человека)

Частично

Развивающая (включая познавательную)

Да

Развлекательная

Да

Необходимо также отметить значимость событийного туризма для развития туристских территорий в силу следующих причин:

  • развитие событийного туризма связано с растущим числом туристов, заполнение ими средств размещения, предприятий питания и других объектов туристской инфраструктуры.

  • событийный туризм позволяет минимизировать проблему сезонности в туризме и нагрузки средств размещения в «низкий» сезон.

  • учитывая высокую конкуренцию в туристической отрасли, событийные мероприятия позволяют организаторам туров создать уникальный, отличный от конкурентов туристический продукт.


Основным достоинством событийного туризма является тот факт, что для развития данного вида туризма не требуется наличие богатых туристско- рекреационных ресурсов. Таким образом, событийный туризм является альтернативным видом туризма для регионов, не обладающих выдающимся историко-культурным наследием, а также природными ресурсами [10, c. 134].

На сегодняшний день можно точно утверждать, что событийный туризм выделяется среди других разновидностей туризма и отличается особой уникальностью. Стоит отметить еще и тот факт, что за непродолжительное время данный вид туризма приобрел небывалую популярность и подлинный интерес, а это в совокупности с его спецификой позволяет говорить о массовости среди туристов.

Таким образом, событийный туризм реализует большинство основных функций туризма. Особенно велика его роль в создании дохода, сохранении и популяризации природного и историко-культурного наследия, эффективном использовании свободного времени и развлечении человека.
1.3 Особенности развития событийного туризма

На сегодняшний день существует множество видов туризма. Событийный туризм – направление сравнительно молодое и чрезвычайно интересное. Основная цель поездки приурочена к какому-либо событию. Уникальные туры, сочетающие в себе традиционный отдых и участие в самых зрелищных мероприятиях планеты, постепенно завоевывают все большую популярность [11, c. 151].

Событийный туризм – это вид туризма, поездки при котором приурочены к каким-либо событиям. Это непреходящая атмосфера праздника, индивидуальные условия отдыха и незабываемые впечатления. Главная особенность событийного туризма – множество ярких неповторимых моментов. Это перспективный и динамично развивающийся вид туризма [12, c. 267].

Целевая аудитория событийного туризма – это обеспеченные туристы с доходом выше среднего, а также компании, состоящие из нескольких пар.

Событийный туризм можно классифицировать по масштабу события (национального или международного уровня) и по тематике события.

В событийном туризме выделяются следующие тематические виды (рисунок 1.4):


спортивные события

модные показы

национальные фестивали и праздники






Тематические виды событийного туризма

фестивали кино и театра

театрализованные шоу







фестивали музыки и музыкальные конкурсы

фестивали и выставки цветов

аукционы

гастрономические фестивали


Рисунок 1.4 – Тематические виды событийного туризма

Участники событийных туров предъявляют повышенные требования к средствам размещения, особенно к их классическому типу – гостиницам, транспорту (удобство доставки к месту события), предприятиям общественного питания и к услугам гидов переводчиков. Особенность событийного туризма в том, что ежегодно он пополняется новыми событийными турами, которые из случайных переходят в разряд регулярных. Прочное место в событийном туризме заняла Олимпиада – летние и зимние Олимпийские игры. В настоящее время крупным и стабильным сегментом событийного туризма являются «карнавальные» туры [13, c. 76].

Следует отметить, что событийный туризм является уникальным видом туризма, так как он неисчерпаем по содержанию. Предполагается, что в недалеком будущем число участников событийных туров превысит число участников экскурсионных туров.


Являясь сложной социально-экономической системой, туризм подвергается влиянию со стороны многочисленных факторов, роль которых в каждый момент времени может быть различной по силе, так и продолжительности воздействия. Факторы, воздействующие на туризм, подразделяются на два вида:

  1. внешние (экзогенные);

  2. внутренние (эндогенные).

Внешние факторы воздействуют на туризм посредством происходящих в жизни общества изменений и имеют неодинаковую значимость для различных элементов системы туризма.

Внутренние факторы, воздействующие на туризм, – это ключевые явления и тенденции, проявляющиеся непосредственно в его сфере. К ним в первую очередь относятся материально-технические факторы, связанные с развитием средств размещения, транспорта, предприятий питания, бытового обслуживания, рекреационной сферы, розничной торговли и так далее.

Таким образом, по первому разделу можно сделать выводы о том, что развитие событийного туризма играет важную роль в развитие всей туристской индустрии региона. Это объясняется следующим:

  1. определенные события в жизни и истории региона вполне могут являться первостепенным мотивом для осуществления путешествий;

  2. развитие событийного туризма в регионе является достаточно выгодным для всего региона.

Преимущества его развития с экономической точки зрения заключаются в:

  1. увеличение денежного потока

  2. развитие индустрии и инфраструктуры туризма

  3. рост валового национального продукта

  4. создание новых рабочих мест в регионе

  5. реформирование структуры отдыха и развлечений, которая может быть использована как туристами, так и местным населением

  6. увеличение налоговых сборов принимающего региона;

С социальной точки зрения:

  1. туризм – наилучший способ знакомства с культурой стран и народов;

  2. основой событийного туризма является историко-культурный потенциал страны, включающий всю социокультурную среду с традициями и обычаями, особенностями бытовой и хозяйственной деятельности;

  3. событийный туризм является важным средством создания культурных связей и международного сотрудничества.

Кроме того, главной особенностью событийного туризма можно считать возможность его постоянного развития, ведь он неисчерпаем, ежегодно пополняется новыми событийными турами, из событий эти туры переходят в разряд постоянных.