Добавлен: 03.05.2024
Просмотров: 108
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ГЛАВА 2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ СОБЫТИЙНОГО ТУРА ГЛАВА 2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ СОБЫТИЙНОГО ТУРА «1011-ЛЕТИЕ ЯРОСЛАВЛЯ»
2.1 Анализ событийного туризма в Ярославле
Туризм является важной сферой экономики. Один из городов Ярославской области, город Ярославль, традиционно включается в знаменитый туристический маршрут «Золотое кольцо России»;
Являясь крупным волжским портом, континентальный Ярославль посредством системы каналов связан с пятью морями: Черным, Азовским, Каспийским, Белым, Балтийским. Северная и Транссибирская железнодорожные магистрали связывают Ярославль со странами Северной Европы и Азиатско-Тихоокеанского региона. В городе два железнодорожных вокзала, автовокзал, три автостанции, речной вокзал, расположенные в непосредственной близости от исторического центра города. Открыто воздушное сообщение из аэропорта Туношна, находящегося в 17 км от Ярославля. Регулярно (4 дня в неделю) выполняются авиарейсы Ярославль - Санкт-Петербург - Ярославль.
Для целей туризма в городе используется 73 объекта размещения (2753 номера, 5529 койко-мест), из которых 27 гостиниц (2208 номеров, 4011 мест); 15 мини - гостиниц (240 номеров, 492 места), 4 гостевых дома (47 номеров, 87 мест); 6 гостиниц квартирного типа (33 номера, 101 место); 5 общежитий (89 номеров, 284 места), 15 хостелов (112 номеров, 484 места); 1 профилакторий (24 номера, 48 мест).
На сегодняшний день в городе Ярославле функционирует более 800 предприятий общественного питания на 49000 посадочных мест. Среди них 56 ресторанов, 45 баров, 264 кафе.
В Ярославле работают 2 государственных, 1 муниципальный, 4 частных и более 20 ведомственных музеев, а также более 70 музеев образовательных учреждений города. На территории города расположено 785 памятников истории и культуры (7 памятников археологии, 43 - истории, 13 - искусства, 722 - архитектуры).
Для сохранения богатейшего историко-культурного наследия города ведутся работы по реставрации и восстановлению историко-архитектурных памятников: памятников культового зодчества и гражданской архитектуры, реставрация музейных предметов и музейных коллекций.
В городе насчитывается около 28 транспортных предприятий, имеющих комфортабельные автобусы различных марок и осуществляющих туристические поездки по России, Ближнему и Дальнему зарубежью.
Среднестатистическая численность работников,
занятых в туристическом бизнесе, составляет 6 159 человека.
Средняя продолжительность нахождения туристов в Ярославле составляет 2 дня. Средний чек ночующих туристов около 4 тысячи рублей в день. Основные способы прибытия в город: личный автомобиль, автобус, водный транспорт.
Ярославская область заняла 22-е место в Национальном туристическом рейтинге за 2021 год, на одну позицию улучшив показатель предыдущего года. Среди регионов ЦФО регион стал третьим – после Москвы и Московской области.
В рейтинге событийного туризма за 2021 год, город Ярославль занял 36-е место.
В Ярославле имеется современный речной вокзал с оборудованными причалами, как для больших, так и небольших теплоходов, а также катеров и яхт.
Несмотря на ограничительные меры, связанные с распространением COVID-19 в 2021 году город Ярославль, посетило около 1,9 млн. туристов и экскурсантов, туристический поток увеличился на 8% по сравнению с 2020 годом (рисунок 2.1).
Рисунок 2.1 – Количество принимаемых городом Ярославлем туристов
Как видно из рисунка 1.5 количество туристов с каждым годом возрастает, что положительно влияет на экономическое состояние города. Это стало возможным благодаря реализации муниципальной программы развития туризма в городе. Проведение массовых мероприятий – Главной Масленицы страны, Дня города, гастрономических фестивалей и других праздников позволило привлечь в город рекордное количество гостей. В 2022 году на дне рождения Ярославля побывали 320 тысяч гостей и жителей города, туристский поток вырос за год на 48%.
Рассмотрим основные мероприятия, посещаемые туристами (таблица 2.1).
Таблица 2.1
Основные мероприятия, посещаемые туристами в 2022 году
Наименование мероприятия | Количество участников | Описание мероприятия |
а | b | в |
Шоу Каскадеров | 1786 | Самые опасные трюки на грани возможности, призрачный гонщик на горящем мотоцикле, бои легковых авто с БИГФУТОМ, единственный автомобиль ездящий на задних колесах - Бигпауэр, прыжки на высокой скорости в огненные кольца, гонки на двух колесах, сбивание машин, автофристайл. |
Zivert | 3260 | Юлия Zivert – сверхновая звезда отечественной музыки и лейбла «Первое музыкальное издательство». |
Колесофест | 2123 | Музыкальный фестиваль |
С целью выявления перспектив развития событийных туров, рассмотрены сильные и слабые стороны города, возможности и надвигающиеся угрозы в их реализации на туристском рынке.
Сильными сторонами развития событийного туризма в Ярославле могут являться:
-
выгодное экономико-географическое положение (близость к Москве, наличие всех видов транспортных магистралей, расположение на Волге); -
богатейшее историко-культурное наследие, высокая концентрация туристских объектов показа; -
принадлежность к туристскому маршруту «Золотое кольцо России»; -
устойчивое развитие гостиничной инфраструктуры; -
богатые традиции гостеприимства, опыт в приеме и обслуживании туристов; -
наличие установившегося календаря туристских событий.
Слабыми сторонами развития событийного туризма в Ярославле могут являться:
-
недостаточная известность региона в России и слабая известность за рубежом; -
отсутствие системы качественного информирования туристов на территории области; -
слабая ориентация на достижение конечного результата при осуществлении регионального маркетингового планирования по продвижению туристских возможностей области; -
слабое использование значительного туристско-рекреационного потенциала области; -
недостаток событийных проектов, способных привлечь различные категории туристов; -
отсутствие сильных туристских брендов.
Благоприятные возможности развития событийных туров в Ярославле:
-
перспективы привлечения на развитие туристской индустрии, реализацию значимых мероприятий и проектов дополнительных средств в рамках федеральных целевых программ и внебюджетных источников; -
наличие устойчивого спроса на посещение объектов исторического и культурного наследия Ярославской области; -
восстановление российского рынка краткосрочных поездок (туров выходного дня).
Возможные угрозы развития событийных туров в Ярославле:
-
усиление конкуренции со стороны других регионов в связи с более эффективным использованием туристско-рекреационного потенциала; -
усиление конкуренции в соперничестве за инвестиционные ресурсы со стороны других субъектов Российской Федерации; -
недостаточное количество долгосрочных вложений в туристскую инфраструктуру и благоустройство территорий; -
неустойчивость спроса на рынке туристских услуг в результате влияния сезонности и других факторов.
В результате анализа можно сделать выводы о том, что развитие событийного туризма может быть достаточно перспективно и значительно увеличит поток туристов. Так как День рождения города предоставляет хорошую возможность в ближайшее время придать существенный импульс привлечению туристов в регион, необходимо учитывать, прежде всего, заинтересованность администрации города в развитии материально-технической базы туризма и инфраструктуры. Информационно освещение события сыграет большую роль в привлечении туристов и продвижению туристского центра.
2.2 Разработка событийного тура в Ярославле
Ярославль всегда вызывал восхищение у путешественников.
Мощный импульс в развитии туризма Ярославль получил во второй половине XX века, после включения его в знаменитый маршрут «Золотое кольцо России». Город превратился в крупнейший центр культурного туризма. Живой интерес путешественников вызывают его богатейшие музейные собрания.
Необходимо разработать событийный тур «1011-летие Ярославля».
Главная цель данного событийного тура – показать город в сочетании древности и современности, новые технологии и старинные кварталы.
В основе разработки тура событие, посвященное празднованию Дня рождения города.
Выбор события обусловлен его уникальностью и большой привлекательностью для туристов, а также тем, что помимо посещения праздника, туристы могут осмотреть местные достопримечательности, ознакомиться с культурой и историей Ярославля.
Вербальная модель тура
Маршрут: Москва – Ярославль – Москва
Продолжительность: 2дня/1 ночь
Количество туристов в группе: 20 человек
Вид туризма:
-
по цели – событийный тур -
по географическому признаку – внутренний -
по источнику финансирования – коммерческий -
по способу передвижения – стационарный -
по числу участников – групповой -
по организационной форме – организованный
Сегмент рынка: все категории
Класс обслуживания: экономический
Транспорт: автобус, внутримаршрутные перевозки - автобус
Размещение: гостиница (2 звезды)
Питание: полупансион
Экскурсии: Обзорная, пешеходные экскурсии по городу, речная прогулка, посещение музеев Ярославля, участие в смотр – конкурсе продукции с символами города о г. Ярославле.
Программа тура
Москва – Ярославль – Москва 2дня/1ночь