Файл: Разработка проекта событийного тура в ярославль.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.05.2024

Просмотров: 75

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



ГЛАВА 2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ СОБЫТИЙНОГО ТУРА ГЛАВА 2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ СОБЫТИЙНОГО ТУРА «1011-ЛЕТИЕ ЯРОСЛАВЛЯ»

2.1 Анализ событийного туризма в Ярославле

Туризм является важной сферой экономики. Один из городов Ярославской области, город Ярославль, традиционно включается в знаменитый туристический маршрут «Золотое кольцо России»;

Являясь крупным волжским портом, континентальный Ярославль посредством системы каналов связан с пятью морями: Черным, Азовским, Каспийским, Белым, Балтийским. Северная и Транссибирская железнодорожные магистрали связывают Ярославль со странами Северной Европы и Азиатско-Тихоокеанского региона. В городе два железнодорожных вокзала, автовокзал, три автостанции, речной вокзал, расположенные в непосредственной близости от исторического центра города. Открыто воздушное сообщение из аэропорта Туношна, находящегося в 17 км от Ярославля. Регулярно (4 дня в неделю) выполняются авиарейсы Ярославль - Санкт-Петербург - Ярославль.

Для целей туризма в городе используется 73 объекта размещения (2753 номера, 5529 койко-мест), из которых 27 гостиниц (2208 номеров, 4011 мест); 15 мини - гостиниц (240 номеров, 492 места), 4 гостевых дома (47 номеров, 87 мест); 6 гостиниц квартирного типа (33 номера, 101 место); 5 общежитий (89 номеров, 284 места), 15 хостелов (112 номеров, 484 места); 1 профилакторий (24 номера, 48 мест).

На сегодняшний день в городе Ярославле функционирует более 800 предприятий общественного питания на 49000 посадочных мест. Среди них 56 ресторанов, 45 баров, 264 кафе.

В Ярославле работают 2 государственных, 1 муниципальный, 4 частных и более 20 ведомственных музеев, а также более 70 музеев образовательных учреждений города. На территории города расположено 785 памятников истории и культуры (7 памятников археологии, 43 - истории, 13 - искусства, 722 - архитектуры).

Для сохранения богатейшего историко-культурного наследия города ведутся работы по реставрации и восстановлению историко-архитектурных памятников: памятников культового зодчества и гражданской архитектуры, реставрация музейных предметов и музейных коллекций.

В городе насчитывается около 28 транспортных предприятий, имеющих комфортабельные автобусы различных марок и осуществляющих туристические поездки по России, Ближнему и Дальнему зарубежью.

Среднестатистическая численность работников,
занятых в туристическом бизнесе, составляет 6 159 человека.

Средняя продолжительность нахождения туристов в Ярославле составляет 2 дня. Средний чек ночующих туристов около 4 тысячи рублей в день. Основные способы прибытия в город: личный автомобиль, автобус, водный транспорт.

Ярославская область заняла 22-е место в Национальном туристическом рейтинге за 2021 год, на одну позицию улучшив показатель предыдущего года. Среди регионов ЦФО регион стал третьим – после Москвы и Московской области.

В рейтинге событийного туризма за 2021 год, город Ярославль занял 36-е место.

В Ярославле имеется современный речной вокзал с оборудованными причалами, как для больших, так и небольших теплоходов, а также катеров и яхт.

Несмотря на ограничительные меры, связанные с распространением COVID-19 в 2021 году город Ярославль, посетило около 1,9 млн. туристов и экскурсантов, туристический поток увеличился на 8% по сравнению с 2020 годом (рисунок 2.1).



Рисунок 2.1 – Количество принимаемых городом Ярославлем туристов

Как видно из рисунка 1.5 количество туристов с каждым годом возрастает, что положительно влияет на экономическое состояние города. Это стало возможным благодаря реализации муниципальной программы развития туризма в городе. Проведение массовых мероприятий – Главной Масленицы страны, Дня города, гастрономических фестивалей и других праздников позволило привлечь в город рекордное количество гостей. В 2022 году на дне рождения Ярославля побывали 320 тысяч гостей и жителей города, туристский поток вырос за год на 48%.

Рассмотрим основные мероприятия, посещаемые туристами (таблица 2.1).

Таблица 2.1

Основные мероприятия, посещаемые туристами в 2022 году

Наименование мероприятия

Количество участников

Описание мероприятия

а

b

в

Шоу Каскадеров

1786

Самые опасные трюки на грани возможности, призрачный гонщик на горящем мотоцикле, бои легковых авто с БИГФУТОМ, единственный автомобиль ездящий на задних колесах - Бигпауэр, прыжки на высокой скорости в огненные кольца, гонки на двух колесах, сбивание машин, автофристайл.

Zivert

3260

Юлия Zivert – сверхновая звезда отечественной музыки и лейбла «Первое музыкальное издательство».

Колесофест

2123

Музыкальный фестиваль



С целью выявления перспектив развития событийных туров, рассмотрены сильные и слабые стороны города, возможности и надвигающиеся угрозы в их реализации на туристском рынке.

Сильными сторонами развития событийного туризма в Ярославле могут являться:

  1. выгодное экономико-географическое положение (близость к Москве, наличие всех видов транспортных магистралей, расположение на Волге);

  2. богатейшее историко-культурное наследие, высокая концентрация туристских объектов показа;

  3. принадлежность к туристскому маршруту «Золотое кольцо России»;

  4. устойчивое развитие гостиничной инфраструктуры;

  5. богатые традиции гостеприимства, опыт в приеме и обслуживании туристов;

  6. наличие установившегося календаря туристских событий.

Слабыми сторонами развития событийного туризма в Ярославле могут являться:

  1. недостаточная известность региона в России и слабая известность за рубежом;

  2. отсутствие системы качественного информирования туристов на территории области;

  3. слабая ориентация на достижение конечного результата при осуществлении регионального маркетингового планирования по продвижению туристских возможностей области;

  4. слабое использование значительного туристско-рекреационного потенциала области;

  5. недостаток событийных проектов, способных привлечь различные категории туристов;

  6. отсутствие сильных туристских брендов.

Благоприятные возможности развития событийных туров в Ярославле:

  1. перспективы привлечения на развитие туристской индустрии, реализацию значимых мероприятий и проектов дополнительных средств в рамках федеральных целевых программ и внебюджетных источников;

  2. наличие устойчивого спроса на посещение объектов исторического и культурного наследия Ярославской области;

  3. восстановление российского рынка краткосрочных поездок (туров выходного дня).

Возможные угрозы развития событийных туров в Ярославле:

  1. усиление конкуренции со стороны других регионов в связи с более эффективным использованием туристско-рекреационного потенциала;

  2. усиление конкуренции в соперничестве за инвестиционные ресурсы со стороны других субъектов Российской Федерации;

  3. недостаточное количество долгосрочных вложений в туристскую инфраструктуру и благоустройство территорий;

  4. неустойчивость спроса на рынке туристских услуг в результате влияния сезонности и других факторов.


В результате анализа можно сделать выводы о том, что развитие событийного туризма может быть достаточно перспективно и значительно увеличит поток туристов. Так как День рождения города предоставляет хорошую возможность в ближайшее время придать существенный импульс привлечению туристов в регион, необходимо учитывать, прежде всего, заинтересованность администрации города в развитии материально-технической базы туризма и инфраструктуры. Информационно освещение события сыграет большую роль в привлечении туристов и продвижению туристского центра.
2.2 Разработка событийного тура в Ярославле

Ярославль всегда вызывал восхищение у путешественников.

Мощный импульс в развитии туризма Ярославль получил во второй половине XX века, после включения его в знаменитый маршрут «Золотое кольцо России». Город превратился в крупнейший центр культурного туризма. Живой интерес путешественников вызывают его богатейшие музейные собрания.

Необходимо разработать событийный тур «1011-летие Ярославля».

Главная цель данного событийного тура – показать город в сочетании древности и современности, новые технологии и старинные кварталы.

В основе разработки тура событие, посвященное празднованию Дня рождения города.

Выбор события обусловлен его уникальностью и большой привлекательностью для туристов, а также тем, что помимо посещения праздника, туристы могут осмотреть местные достопримечательности, ознакомиться с культурой и историей Ярославля.

Вербальная модель тура

Маршрут: Москва – Ярославль – Москва

Продолжительность: 2дня/1 ночь

Количество туристов в группе: 20 человек

Вид туризма:

  1. по цели – событийный тур

  2. по географическому признаку – внутренний

  3. по источнику финансирования – коммерческий

  4. по способу передвижения – стационарный

  5. по числу участников – групповой

  6. по организационной форме – организованный

Сегмент рынка: все категории

Класс обслуживания: экономический

Транспорт: автобус, внутримаршрутные перевозки - автобус

Размещение: гостиница (2 звезды)

Питание: полупансион

Экскурсии: Обзорная, пешеходные экскурсии по городу, речная прогулка, посещение музеев Ярославля, участие в смотр – конкурсе продукции с символами города о г. Ярославле.

Программа тура

Москва – Ярославль – Москва 2дня/1ночь