Файл: иркутский региональный колледж педагогического образования (гбпоу ио иркпо).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.05.2024
Просмотров: 38
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Примеры организации проектной деятельности с детьми уже реализованы воспитателями?
…. Спросить у воспитателя
Посоветуйтесь, какое направление проектной деятельности вам спланировать с детьми, организуйте свою деятельность в составлении проекта по следующему алгоритму:
-
Выбрать тему проекта, определить возраст детей; -
Разработать проект согласно тематике, на основе примерных общеобразовательных и вариативных программ, методической и периодической литературы; -
Заполнить паспорт проекта; -
Разработать и описать содержание проекта; -
Подготовить итоговый продукт проекта (конспект мероприятия);
Рекомендации:
-
При подготовке проектов вы можете воспользоваться учебно-методической литературой, периодическими изданиями «Дошкольная педагогика», «Дошкольное воспитание», «Детский сад», «Ребенок в детском саду» и Интернет-материалами. -
Задание выполняется с использованием компьютера и предоставляется на бумажном носителе (вкладывается в итоговое портфолио).Алгоритм описания проекта см. приложение 3.
ИТОГИ ДНЯ
Вид деятельности | Рекомендации руководителя практики | Оценка |
Деятельность на практике | | |
Ведение документации | | |
Самостоятельная работа студента с Д/З | | |
6-й день
Тема 4. Методы систематизации и оценки педагогического опыта и образовательных технологий в области дошкольного образования
«____» _____________20____
Задание. 7. Изучение опыта работы ДОО по применению современных образовательных технологий. Знакомство с планами-программами самообразования педагогических работников ДОО.
Для выполнения задания организуйте беседу (возможно применение таких форм как: круглый стол; ярмарка педагогических технологий, мини-презентации опыта применения технологий и др. по желанию и возможностям ДОО) с педагогами ДОО по вопросам применения современных образовательных технологий.
Проанализируйте представленный педагогами опыт с помощью следующих критериев, представленных ниже в таблице.
Таблица 2
Анализ обобщенного педагогического опыта воспитателей ДОО
Требования | Характеристика требований | Отметка о наличии | ||
1 | 2 | 3 | ||
1.Актуальность | Соответствие: социальному заказу государства, общества; Закону об образовании Российской Федерации; прогрессивным тенденциям социального развития общества; региональной образовательной политике; идеям современной педагогической науки и передовой педагогической практике; профессиональным интересам определенных категорий педагогов; | | | |
2.Научность, соответствие достижениям науки | Соответствие практической деятельности, основополагающим положениям современной науки в области дошкольного образования. | | | |
3. Результати-вность | Соответствие опыта общей позитивной динамике развития воспитанников - в уровне их воспитанности; - в личностном развитии; - в совершенствовании методической работы и управленческой деятельности. | | | |
4. Новизна | Любой педагогический опыт, хотя бы в небольшой степени, всегда является самостоятельным, несет в себе новизну. Но она должна сопровождаться заметными качественными показателями, тогда такой опыт можно назвать передовым. Новизна может заключаться: - в комбинации элементов известных методик; - в рационализации, усовершенствовании отдельных сторон педагогического труда; - в преобразовании образовательного процесса (с обоснованием причин изменения в содержании образования) | | | |
5.Стабильность | Использование опыта дает на протяжении определенного времени устойчивые высокие результаты обучения, воспитания и развития учащихся: | | | |
6. Оптимальность | Достижение наилучших результатов в образовательной работе при наименьшей затрате сил и времени педагогов и воспитанников и при том, чтобы данный опыт не стал помехой в решении других образовательных задач. | | | |
7. Перспекти-вность | Возможность использования опыта в массовой практике; возможность творческого применения опыта. | | | |
| Указать какие представлены (выступление на педагогическом совете, методическом объединении, публикация на сайтах и т.п.) | | | |
Выводы: | | | | |
Таблица 3
Знакомство с работой воспитателя над темой самообразования
ФИО воспитателя | Тема самообразования | Проведенные мероприятия | Практический выход |
1 Бондарева Т.Н. | Интегрирование регионального компонента в нравственно-экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. | Работа с детьми: -экскурсии -рисование -конструирование -сюжетно-ролевые игры -Д/и -подвижные игры -заучивание стихотворений, чтение произведений -рассматривание -беседы Взаимодействие с родителями: -выставка рисунков, поделок, макетов -развлечение -праздник -посещение выставок -консультации -фотоальбом -помощь в организации -смотр-конкурс -индивидуальные задания -открытый просмотр КВН -информационный стенд -анкетирование -фотоотчёт -коллективно-творческая деятельность | Выставка работ детей «Город будущего» |
2 Фереферова О.О. | Интегрирование элементов здоровьесберегающих технологий в среду ДОО | Работа с детьми: -П/и, Д/и, С/Р -драматизация -игра-соревнование -словесные игры и игры по речевому этикету -эстафеты -алгоритмические игры с моделями действий во время ситуаций -занятия -беседы -экскурсии -моделирование -игра-занятие -составление рассказов -целевые прогулки в природу -викторина -тренинг -комплексное занятие -чтение -конкурс рисунков -рисование по прочитанному -аппликация -изготовление масок -развлечение -разучивание стихов, пословиц, поговорок -досуг -составление мультфильмов -вечер загадок -коллаж -коллективная работа -релаксация под музыку Взаимодействие с родителями: -анкетирование -родительское собрание -консультации -выставка детских рисунков -круглый стол -день здоровья | Выставка рисунков «Моя любимая мама» |
3 Носкова О.Х. | Развитие творческого потенциала дошкольника средствами нетрадиционной техники рисования | Работа с детьми: -организация занятий по рисованию в нетрадиционных техниках -творческие игры -мастер-классы (родители, дети, воспитатели) -кружок | Выставки рисунков «Одуванчики», «Нарисуй что хочешь», «Поляна», «Сирень» |
4 Кокорина Е.Г. | Театральная игровая деятельность в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего дошкольного возраста | Работа с детьми: -артикуляционные упражнения -беседы -настольный театр -фонограмма -рассказ воспитателя -показ театра на фланелеграфе -придумывание сюжета сказки -театрализованные игры -конкурсы на лучшую драматизацию сказки -пантомимические загадки и упражнения -творческие игры -игровые упражнения с помощью пальчиков -изготовление атрибутов -игра-загадка -пересказ сказки -упражнения-этюды -придумывание стихотворений -Д/и -придумывание рифмующихся слов -просмотр фильмов -рассказы по воспоминаниям -рассматривание иллюстраций -интонационные упражнения -прослушивание аудиозаписей -выставка детских рисунков -инсценирование сценки -практические задания -рассматривание графических карточек -творческие рассказы -придумывание загадок -викторины -массажные упражнения Взаимодействие с родителями: -конкурсы -развлечение -дни открытых дверей -досуг -оформление группы -заседание родительской гостиной Интегрированные формы работы с родителями -выставки -концерты | Викторина «Мы любим сказки» |
ИТОГИ ДНЯ
Вид деятельности | Рекомендации руководителя практики | Оценка |
Деятельность на практике | | |
Ведение документации | | |
Самостоятельная работа студента с Д/З | | |
Домашнее задание:
Составить план-программу самообразования по предложенному конструктору (приложение 4).
Итоговый отчет
Задание. 8.
1. Отчет по практике проводится в рамках часов, отведенных на МДК 05.01, руководит отчетом преподаватель МДК 05.01. Руководители практики приглашаются на отчет. Студенты представляют материалы, демонстрируют сформированность ОК, ПК модуля. (Форма представления отчета на выбор /Мастер класс – «Научу за 5 минут»; обобщение педагогического опыта студентов через представление результатов исследовательских работ; участие в организации педагогического совета; организация педагогической ярмарки идей, викторины, круглый стол, презентация современных образовательных технологий для ДОО и т.п.).
2. Подготовить дневник, презентовать профессиональную копилку методических материалов (план-проект 1-го рабочего дня и 1-ой рабочей недели, план-программу самообразования, обобщение опыта в виде доклада по представлению одной из технологий дошкольного образования, модель предметно-развивающей среды группы, авторский проект по организации совместной деятельности с детьми (тема и возраст на выбор), пополненный названными материалами методический портфолио студента по ПМ 5), по желанию фото-, видеорепортаж (презентацию) о прохождении практики, реализации совместной деятельности с детьми.
3. Составить общие выводы по прохождению практики о готовности студента к методическому обеспечению образовательного пмроцесса. Наметить перспективу профессионального развития в формате совершенствования навыков методической деятельности будущих воспитателей.
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Иркутской области
Иркутский региональный колледж педагогического образования
(ГБПОУ ИО ИРКПО)
Аттестационный лист
студента____________________________________________________________________
ФИО
по ПМ 5 Методическое обеспечение образовательного процесса
наименование
в объеме ______ часов с «___»_____20__ г. по «___»_______20__ г. в организации
_____________________________________________________________________________
наименование организации
№ п/п | Показатели | Оценка уровня владения профессиональными и общими (в баллах) | ||||
Методист-руководитель | | |||||
0 – 2 | 3 – 4 | 5 – 6 | | |||
ПК 5.1. | Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников | | | | | |
ПК 5.2. | Создавать в группе предметно-развивающую среду | | | | | |
ПК 5.3. | Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного и специального дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов | | | | | |
ПК 5.4. | Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений. | | | | | |
ПК 5.5. | Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования. | | | | | |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | | | | | |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | | | | | |
ОК 3. | Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. | | | | | |
ОК 4. | Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | | | | | |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. | | | | | |
| Суммарный итог: | | | | |