Файл: иркутский региональный колледж педагогического образования (гбпоу ио иркпо).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.05.2024

Просмотров: 38

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Примеры организации проектной деятельности с детьми уже реализованы воспитателями?

…. Спросить у воспитателя

Посоветуйтесь, какое направление проектной деятельности вам спланировать с детьми, организуйте свою деятельность в составлении проекта по следующему алгоритму:

  1. Выбрать тему проекта, определить возраст детей;

  2. Разработать проект согласно тематике, на основе примерных общеобразовательных и вариативных программ, методической и периодической литературы;

  3. Заполнить паспорт проекта;

  4. Разработать и описать содержание проекта;

  5. Подготовить итоговый продукт проекта (конспект мероприятия);



Рекомендации:

  1. При подготовке проектов вы можете воспользоваться учебно-методической литературой, периодическими изданиями «Дошкольная педагогика», «Дошкольное воспитание», «Детский сад», «Ребенок в детском саду» и Интернет-материалами.

  2. Задание выполняется с использованием компьютера и предоставляется на бумажном носителе (вкладывается в итоговое портфолио).Алгоритм описания проекта см. приложение 3.


ИТОГИ ДНЯ

Вид деятельности

Рекомендации руководителя практики

Оценка

Деятельность

на практике







Ведение документации






Самостоятельная

работа студента с Д/З







6-й день


Тема 4. Методы систематизации и оценки педагогического опыта и образовательных технологий в области дошкольного образования

«____» _____________20____
Задание. 7. Изучение опыта работы ДОО по применению современных образовательных технологий. Знакомство с планами-программами самообразования педагогических работников ДОО.

Для выполнения задания организуйте беседу (возможно применение таких форм как: круглый стол; ярмарка педагогических технологий, мини-презентации опыта применения технологий и др. по желанию и возможностям ДОО) с педагогами ДОО по вопросам применения современных образовательных технологий.

Проанализируйте представленный педагогами опыт с помощью следующих критериев, представленных ниже в таблице.

Таблица 2

Анализ обобщенного педагогического опыта воспитателей ДОО

Требования

Характеристика требований

Отметка о наличии

1

2

3

1.Актуальность

Соответствие: социальному заказу государства, общества; Закону об образовании Российской Федерации; прогрессивным тенденциям социального развития общества; региональной образовательной политике; идеям современной педагогической науки и передовой педагогической практике; профессиональным интересам определенных категорий педагогов; 










2.Научность, соответствие достижениям науки

Соответствие практической деятельности, основополагающим положениям современной науки в области дошкольного образования.










3. Результати-вность

Соответствие опыта общей позитивной динамике развития воспитанников

- в уровне их воспитанности;

- в личностном развитии;

- в совершенствовании методической работы и управленческой деятельности.










4. Новизна

Любой педагогический опыт, хотя бы в небольшой степени, всегда является самостоятельным, несет в себе новизну. Но она должна сопровождаться заметными качественными показателями, тогда такой опыт можно назвать передовым. Новизна может заключаться:

- в комбинации элементов известных методик; 

- в рационализации, усовершенствовании отдельных сторон педагогического труда;

- в преобразовании образовательного процесса (с обоснованием причин изменения в содержании образования)










5.Стабильность

Использование опыта дает на протяжении определенного времени устойчивые высокие результаты обучения, воспитания и развития учащихся:










6. Оптимальность

Достижение наилучших результатов в образовательной работе при наименьшей затрате сил и времени педагогов и воспитанников и при том, чтобы данный опыт не стал помехой в решении других образовательных задач.










7. Перспекти-вность

Возможность использования опыта в массовой практике; возможность творческого применения опыта.










  1. 8. Формы обобщения и представления педагогического опыта

Указать какие представлены (выступление на педагогическом совете, методическом объединении, публикация на сайтах и т.п.)










Выводы:

















Таблица 3

Знакомство с работой воспитателя над темой самообразования


ФИО воспитателя

Тема самообразования

Проведенные мероприятия

Практический выход

1 Бондарева Т.Н.

Интегрирование регионального компонента в нравственно-экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.

Работа с детьми:

-экскурсии

-рисование

-конструирование

-сюжетно-ролевые игры

-Д/и

-подвижные игры

-заучивание стихотворений, чтение произведений

-рассматривание

-беседы

Взаимодействие с родителями:

-выставка рисунков, поделок, макетов

-развлечение

-праздник

-посещение выставок

-консультации

-фотоальбом

-помощь в организации

-смотр-конкурс

-индивидуальные задания

-открытый просмотр КВН

-информационный стенд

-анкетирование

-фотоотчёт

-коллективно-творческая деятельность

Выставка работ детей «Город будущего»

2 Фереферова О.О.

Интегрирование элементов здоровьесберегающих технологий в среду ДОО

Работа с детьми:

-П/и, Д/и, С/Р

-драматизация

-игра-соревнование

-словесные игры и игры по речевому этикету

-эстафеты

-алгоритмические игры с моделями действий во время ситуаций

-занятия

-беседы

-экскурсии

-моделирование

-игра-занятие

-составление рассказов

-целевые прогулки в природу

-викторина

-тренинг

-комплексное занятие

-чтение

-конкурс рисунков

-рисование по прочитанному

-аппликация

-изготовление масок

-развлечение

-разучивание стихов, пословиц, поговорок

-досуг

-составление мультфильмов

-вечер загадок

-коллаж

-коллективная работа

-релаксация под музыку

Взаимодействие с родителями:

-анкетирование

-родительское собрание

-консультации

-выставка детских рисунков

-круглый стол

-день здоровья


Выставка рисунков «Моя любимая мама»

3 Носкова О.Х.

Развитие творческого потенциала дошкольника средствами нетрадиционной техники рисования

Работа с детьми:

-организация занятий по рисованию в нетрадиционных техниках

-творческие игры

-мастер-классы (родители, дети, воспитатели)

-кружок

Выставки рисунков «Одуванчики», «Нарисуй что хочешь», «Поляна», «Сирень»

4 Кокорина Е.Г.

Театральная игровая деятельность в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего дошкольного возраста

Работа с детьми:

-артикуляционные упражнения

-беседы

-настольный театр

-фонограмма

-рассказ воспитателя

-показ театра на фланелеграфе

-придумывание сюжета сказки

-театрализованные игры

-конкурсы на лучшую драматизацию сказки

-пантомимические загадки и упражнения

-творческие игры

-игровые упражнения с помощью пальчиков

-изготовление атрибутов

-игра-загадка

-пересказ сказки

-упражнения-этюды

-придумывание стихотворений

-Д/и

-придумывание рифмующихся слов

-просмотр фильмов

-рассказы по воспоминаниям

-рассматривание иллюстраций

-интонационные упражнения

-прослушивание аудиозаписей

-выставка детских рисунков

-инсценирование сценки

-практические задания

-рассматривание графических карточек

-творческие рассказы

-придумывание загадок

-викторины

-массажные упражнения

Взаимодействие с родителями:

-конкурсы

-развлечение

-дни открытых дверей

-досуг

-оформление группы

-заседание родительской гостиной

Интегрированные формы работы с родителями

-выставки

-концерты



Викторина «Мы любим сказки»



ИТОГИ ДНЯ

Вид деятельности

Рекомендации руководителя практики

Оценка

Деятельность

на практике







Ведение документации






Самостоятельная

работа студента с Д/З








Домашнее задание:

Составить план-программу самообразования по предложенному конструктору (приложение 4).
Итоговый отчет

Задание. 8.

1. Отчет по практике проводится в рамках часов, отведенных на МДК 05.01, руководит отчетом преподаватель МДК 05.01. Руководители практики приглашаются на отчет. Студенты представляют материалы, демонстрируют сформированность ОК, ПК модуля. (Форма представления отчета на выбор /Мастер класс – «Научу за 5 минут»; обобщение педагогического опыта студентов через представление результатов исследовательских работ; участие в организации педагогического совета; организация педагогической ярмарки идей, викторины, круглый стол, презентация современных образовательных технологий для ДОО и т.п.).

2. Подготовить дневник, презентовать профессиональную копилку методических материалов (план-проект 1-го рабочего дня и 1-ой рабочей недели, план-программу самообразования, обобщение опыта в виде доклада по представлению одной из технологий дошкольного образования, модель предметно-развивающей среды группы, авторский проект по организации совместной деятельности с детьми (тема и возраст на выбор), пополненный названными материалами методический портфолио студента по ПМ 5), по желанию фото-, видеорепортаж (презентацию) о прохождении практики, реализации совместной деятельности с детьми.

3. Составить общие выводы по прохождению практики о готовности студента к методическому обеспечению образовательного пмроцесса. Наметить перспективу профессионального развития в формате совершенствования навыков методической деятельности будущих воспитателей.


Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение Иркутской области

Иркутский региональный колледж педагогического образования


(ГБПОУ ИО ИРКПО)

Аттестационный лист
студента____________________________________________________________________

ФИО

по ПМ 5 Методическое обеспечение образовательного процесса

наименование
в объеме ______ часов с «___»_____20__ г. по «___»_______20__ г. в организации

_____________________________________________________________________________

наименование организации





п/п

Показатели


Оценка уровня владения профессиональными и общими (в баллах)

Методист-руководитель




0 – 2

3 – 4

5 – 6




ПК 5.1.

Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников













ПК 5.2.

Создавать в группе предметно-развивающую среду













ПК 5.3.

Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного и специального дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов













ПК 5.4.


Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.













ПК 5.5.


Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования.













ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.













ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.













ОК 3.

Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.













ОК 4.

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.













ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
















Суммарный итог: