Файл: иркутский региональный колледж педагогического образования (гбпоу ио иркпо).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.05.2024
Просмотров: 74
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Критерии оценивания:
0-2 балла – показатель проявляется частично или его совсем нет
3-4 балла – показатель проявляется стабильно, но имеет методические или организационные недочёты
5-6 балла – показатель проявляется стабильно в профессиональной деятельности студента-практиканта.
-
Дата «___»._______.20___ -
Подпись руководителя практики ______________/ _________________________ -
ФИО -
Подпись ответственного лица -
организации (базы практики) -
______________/ __________________________ -
ФИО, должность
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Иркутской области
Иркутский региональный колледж педагогического образования
(ГБПОУ ИО ИРКПО)
Характеристика
студента _____________________________________________________________________
ФИО
Студент (ка) проходил(а) практику в _____________________________________________
название учреждения
с «__» _____________ 20 г. по «__» _____________ 20 г.
по ПМ 05 Методическое обеспечение образовательного процесса. Количество часов - 36.
В период практики осуществлял (ла) деятельность в качестве________________________ в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): методическое обеспечение образовательного процесса и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.
ПК 2. Создавать в группе предметно-развивающую среду.
ПК 3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
ПК 4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
ПК 5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования.
За временя производственной практики студентом(кой) выполнены следующие виды работ:
Вид деятельности | Примечание ( форма, тема мероприятия и пр.) |
Знакомство с целостной структурой организации методической работы в ДОУ (цели, задачи, направления, формы, предполагаемый результат). | |
Комплексное обобщение методической деятельности воспитателя в системе методической работы ДОУ и обеспечения образовательного процесса группы. Цели, задачи, формы, самообразование, перечень методических материалов воспитателя группы, способы обобщения педагогического опыта, портфолио воспитателя. | |
Знакомство с комплексным методическим обеспечением образовательного процесса ДОУ (нормативно-методический компонент, средства образования, средства контроля). | |
Знакомство с предметно-развивающей средой дошкольного учреждения. Требования к ее построению. Зоны их наполненность необходимыми материалами. Составление модели образовательной среды группы. | |
Комплексное планирование деятельности воспитателя с учетом тематики ДОУ, особенностей возраста воспитанников, уровня освоения образовательной программы сочетания видов деятельности и форм ее организации и т.п.. | |
Анализ организации методики интегрированных видов деятельности с детьми в первую половину дня с самоанализом планирования и организации целостного образовательного процесса в группе. | |
Практическая апробация и закрепление основных форм методической работы и алгоритма их построения (программа самообразования, обобщение опыта по применению технологии дошкольного образования на выбор) | |
Диагностика профессиональных навыков организации образовательного процесса и профессиональной компетентности | |
За время прохождения практики зарекомендовал себя
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выводы, рекомендации:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По итогам прохождения практики рекомендуемая оценка «___________________»
«__» _____________ 20 г.
Руководитель практики _____________ ________________________
МП (подпись)
Руководитель практики (воспитатель) __________ __________________
(подпись)
Руководитель МБДОУ __________________/________________________
(подпись)
Приложение 1
ПРИНЦИПЫ ПЕРСПЕКТИВНОГО И КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
1. Соблюдение оптимальной учебной нагрузки на детей (количество и длительность занятий соответствует требованиям СанПиНа).
2. Соответствие планируемого педагогического процесса физиологическому росту и развитию детей (учитываются биоритмы, сложные занятия планируются во вторник, среду).
3. Учет медико-гигиенических требований к последовательности, длительности педагогического процесса и особенно к проведению различных режимных процессов.
4. Учет местных и региональных особенностей климата.
5. Учет времени года и погодных условий. Этот принцип реализуется при проведении прогулок, закаливающих и оздоровительных мероприятий, занятий по экологии.
6. Учет индивидуальных особенностей (необходимо знать тип темперамента ребенка, его увлечения, достоинства и недостатки, комплексы, чтобы найти подход к его вовлечению в педагогический процесс).
7. Разумное чередование в плане организованной и самостоятельной деятельности. (ОД; игр, кружковых занятий, совместной работы детей и воспитателя, а также свободной спонтанной игровой деятельности и общения со сверстниками).
8. Учет изменения работоспособности детей в течение недели при планировании занятий и требования к их сочетаемости (планирование ОД с максимальной умственной нагрузкой во вторник и среду, чередование статичных ОД с высокой двигательной активностью).
9. Учет уровня развития детей (проведение ОД, индивидуальной работы, игр по подгруппам).
10. Взаимосвязь процессов обучения и развития (обучающие задачи планируются не только на ОД, но и в других видах деятельности).
11. Регулярность, последовательность и повторность воспитательных воздействий (одна игра планируется несколько раз, но изменяются и усложняются задачи – познакомить с игрой, выучить правила игры, выполнять правила, воспитывать доброжелательно отношение к детям, усложнить правила, закрепить знание правил игры и пр.)
12. Включение элементов деятельности, способствующих эмоциональной разрядке (психогимнастика, релаксация ежедневно, а также цветотерапия, музыка).
13. Планирование строится на основе интеграции усилий всех специалистов.
Необходимо взаимодействие со специалистами, планирование работы над одной темой, проведение индивидуальной работы по подготовке к занятиям, проведение интегрированных занятий.
14. Планируемая деятельность должна быть мотивирована.
15. Планировать разнообразную деятельность, способствующую максимально возможному раскрытию потенциала каждого ребенка. Для того чтобы реализовать данный принцип необходимо не только планировать разнообразную деятельность, но и создать в группе полноценную предметно-развивающую среду: центры (уголки) – экологический, спортивный, театрально-музыкальный, патриотический ( в ст. гр), художественно-речевой, ручного труда, ряжения (в мл. гр.) – в ст. гр., сенсорный; центры «Науки», «Занимательной математики», центр сюжетно-ролевых игр.
16. Планируемая деятельность педагога с детьми должна строиться на общих задачах ДОУ.
Предполагается обязательное привлечение родителей в общий образовательный процесс. (консультации, беседы, просветительская работа – «Чему научить дома?, «Что должен знать и уметь ребенок к концу года?»
УСЛОВИЯ СПОСОБСТВУЮЩИЕ УСПЕШНОМУ ПЛАНИРОВАНИЮ
1. Знание программных задач.
2. Знание индивидуальных возможностей и способностей детей.
3. Использование принципа повторности с усложнением задач (3 – 4 раза) с небольшим интервалом.
Очень удобно использовать таблицы задач по всем разделам программы. Если задача используется на занятиях более 4 раз выносить ее в нерегламентированную деятельность.
4. Совместное составление плана обеими воспитателями. А также постоянный обмен мнениями по результатам наблюдений за детьми: как они усваивают пройденный материал, как выполняют свои обязанности, каковы их навыки культуры поведения, проявления каких черт характера наблюдались и прочее. Таким образом, основную часть плана намечают оба воспитателя, а детали – каждый в отдельности.
Календарный план является обязательным документом и содержит следующие компоненты:
1. Целевой компонент направлен на развитие, воспитание, обучение.
2. Содержательный компонент (виды действий и задачи) определяется программой.
3. Организационно-действенный компонент (формы и методы должны соответствовать поставленным задачам, техника работы воспитателя в течении дня гибко сочетаться с содержанием плана).
4. Результативный компонент (что запланировали в самом начале и что получили должно совпадать) предполагает достижение цели.
Планируемые в календарно-тематическом плане цели и задачи должны быть диагностируемыми
Календарно-тематический план должен быть составлен на один день, но практика показывает, что воспитатели, работая в паре поочередно составляют план на 1 – 2 недели.
Методика планирования:
1. Определите тему рабочего дня.
2. Наметьте, через какие виды деятельности она будет реализовываться и в каком объеме будут интегрироваться образовательные области в каждой деятельности.
3. Определите, какой объем содержания будет осваиваться и через какие виды деятельности.
3. Спланируйте цель и задачи.
4. Подберите эффективные формы организации деятельности (с учетом интересов, направленности детей, создания условий заинтересовывающей мотивации их на деятельность, методов удержания интереса и стимуляции деятельности детей и развития необходимых качеств).
Примерный алгоритм организации работы воспитателя в утренний отрезок времени
Прием детей | |||
Подготовка группового помещения к приходу детей (проветривание, проверка исправности электрооборудования, гигиеническая уборка, подбор игрушек и других атрибутов для интересного досуга) | Встреча, приветствие, установление доброжелательной, располагающей атмосферы в группе, привлечение детей к интересной деятельности | Контакт с родителями (тетрадь приема), выяснение самочувствия ребенка дома, чем он занимался в выходные, как провел вечер и т.п. | Другие виды деятельности взаимодействие с обслуживающим, медицинским персоналом, руководителем учреждения, подготовка к занятию или прогулке |
Организация самостоятельной деятельности детей в утренний отрезок времени | |||
Игры (настольные, дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые, строительные, театрализованные) | Труд (в уголке природы, хозяйственно-бытовой, художественно-ручной) | Индивидуальная работа (по развитию речи, движений, навыков рисования, лепки, формированию представлений об окружающем и др.) | Другие виды деятельности чтение, подготовка к праздникам-развлечениям, просмотр телевизора, фотоальбомов, слайдов и др.) |
Утренняя гимнастика | Организация приема пищи | ||
Организация занятий | |||
Подготовка атрибутов, учебной зоны, рабочих мест детей, организация перехода детей от свободной деятельности к занятию | Привлечение внимания, сообщение цели. | Ход занятия организация совместной деятельности с детьми | Обобщение, оценка деятельности детей, сообщение перспективы |
Прогулка | |||
Наблюдение (за сезонными явлениями, растениями, птицами, животными, деятельностью людей, погодой и др.) | Подвижные игры (коллективные, подгрупповые) | Труд (хозяйственно-бытовой, ручной и др.) | Индивидуальная работа (по развитию речи, движений, навыков рисования, лепки, формированию представлений об окружающем и др.) |