Файл: иркутский региональный колледж педагогического образования.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.05.2024
Просмотров: 14
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задачи:
- познакомить участников дискуссионного клуба с содержанием статей нормативно-законодательных актов;
- вызвать у родителей интерес и желание …………………………………
………………………………………………………………………………………..
Занятия в клубе проводятся в форме встреч-диспутов, встреч-дискуссий, бесед у камина.
2. Клуб «Молодая семья»
Цель: ……………………………………………………………………………
Задачи:
- оказание медико-психолого-педагогической помощи родителям детей раннего и младшего дошкольного возраста;
- пропаганда положительного опыта семейного воспитания;
- повышение уровня педагогической культуры;
- успешная адаптация детей к условиям ДОУ;
- популяризация деятельности дошкольного учреждения среди населения района;
- ………………………………………………………………………………..
- ………………………………………………………………………………..
3. Родительский клуб «Островок безопасности».
Цель: объединение усилий педагогов и родителей в формировании у детей навыков безопасного поведения.
Задачи:
- познакомить родителей ……………………………………………………
………………………………………………………………………………………..;
- ознакомить с причинами и последствиями неадекватного детского поведения;
- дать представление о формах и методах …………………………………
………………………………………………………………………………………….
4. Семейный проект «Моя семья»
Цель: способствовать формированию интимно-личностностных связей внутри семьи и изначального единства с родными.
Задачи:
- познакомить детей с ближайшими родственниками (мама, папа, бабушка, дедушка и.др.).
- дать представления детям о генеологическом древе семьи;
- знакомить с интересами и увлечениями членов семьи;
- дать представления детям о значении имен, фамилий;
- …………………………………………………………………………………
- ………………………………………………………………………………..
5. Семейный проект «Иркутских улиц имена»
Цель: формирование нравственно-патриотических качеств детей, привлечение родителей к …………………………………………………………………….
Задачи:
- знакомство детей и родителей с историей родного города;
- развитие ……………………………………………………………………..;
- объединение усилий детей и родителей в …………………………………
………………………………………………………………………………………….
6. Семейный проект «Семейный герб»
Цель: …………………………………………………………………………..
Задачи:
- знакомить детей с особенностями профессии родителей, приоритетом выбора их деятельности;
- вызвать у детей интерес ……………………………………………………
………………………………………………………………………………………..;
- закреплять умение …………………………………………………………;
- развивать словесное творчество детей и родителей в составлении девиза семьи, ………………………………………………………………………………..
7. Проект «Родительская почта»
Цель: наладить динамическую и действенную обратную связь в работе детского сада и семьи.
Задачи:
- наладить оперативный сбор информации;
- обеспечить действенность тематики обращений родителей (адекватность, оперативность, доступность и гласность);
- ………………………………………………………………………………..
8. Проект «Приемная».
Цель: установить и поддерживать актуальным договор между родителями и педагогами на основе принятия единых требований и интенсификации взаимодействия.
Задачи:
- создать материалы для презентаций педагогов групп, семьи и ребенка;
- привлечь родителей………………………………………………………...
- …………………………………………………………………………………
9. «Дневник настроения».
Цель: учить родителей и детей внимательному отношению друг к другу.
Задачи:
- …………………………………………………………………………………
- …………………………………………………………………………………
- …………………………………………………………………………………
Приходя в детский сад, родители и дети выкладывают на столе цветные фишки, соответствующие их настроению (красный - радость, желтый - спокойствие, голубой - грусть). Воспитатель во время утренней беседы помогает проанализировать причины эмоционального состояния членов семьи.
10. «Семейная гостиная».
Цель: привлечь родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе. Научить самостоятельно решать возникающие педагогические проблемы.
Задачи:
- …………………………………………………………………………………
- …………………………………………………………………………………
- …………………………………………………………………………………
Один раз в квартал семья (две семьи) выбирает тему, готовит и проводит собрание. Педагоги оказывают родителям помощь в организационных вопросах.
11. Газета «Веселая семейка».
Цель: привлечь внимание родителей к мероприятиям, проводимым в дошкольном учреждении.
Задачи:
- …………………………………………………………………………………
- …………………………………………………………………………………
- …………………………………………………………………………………
Газета может выпускаться один раз в квартал. На ее страницах размещаются написанные в шутливой форме заметки о мероприятиях, которые прошли в детском саду (группе) или запланированы на ближайшее время. Газета оформляется фотографиями, рисунками детей. В газете могут быть размещены: благодарность за участие в прошедших мероприятиях, поздравления за победу в конкурсах.
Задание № 23. Составить план индивидуальной работы с неблагополучными семьями (4 часа)
Цель:…………………………………………………………………………………...…………………………………………………………………………………………
Задачи:
1. ………………………………………………………………………………………
2. ………………………………………………………………………………………
3. ………………………………………………………………………………………
№ | Тип семьи и причины неблагополучия, проблем семейного воспитания | Форма взаимодействия, тема |
1. | …………………………………………….. ……………………………………………. ……………………………………………. | …………………………………………….. ……………………………………………. ……………………………………………. |
2. | …………………………………………….. ……………………………………………. ……………………………………………. | …………………………………………….. ……………………………………………. ……………………………………………. |
3. | …………………………………………….. ……………………………………………. ……………………………………………. | …………………………………………….. ……………………………………………. ……………………………………………. |
4. | …………………………………………….. ……………………………………………. ……………………………………………. | …………………………………………….. ……………………………………………. ……………………………………………. |
5. | …………………………………………….. ……………………………………………. ……………………………………………. | …………………………………………….. ……………………………………………. ……………………………………………. |
Задание № 24. Подобрать темы консультации для родителей по вопросам семейного воспитания, обеспечения социального, психического и физического развития ребенка (группа на выбор) на основе материалов статей (журналы, Интернет). (4 часа)
Месяц | Тема консультации |
Сентябрь | |
Октябрь | |
Ноябрь | |
Декабрь | |
Январь | |
Февраль | |
Март | |
Апрель | |
Май | |
Раздел 3. Взаимодействие и организация профессионального общения
с сотрудниками образовательного учреждения, работающими с группой
Тема 3.1. Организация профессионального общения с сотрудниками ДОО
Задание № 25. Заполнить предложенную таблицу «Взаимодействие сотрудников ДОО» на основе должностных инструкций (8 часов)
№ п/п | Участники взаимодействия | Должностная обязанность | Направление и форма взаимодействия сотрудников |
1. | Воспитатель/заведующая | | |
2. | Воспитатель/старший методист | | |
3. | Воспитатель/помощник воспитателя | | |
4. | Воспитатель /музыкальный руководитель | | |
5. | Воспитатель/ руководитель физической культуры | | |
6. | Воспитатель/учитель-дефектолог | | |
7. | Воспитатель/логопед | | |
8. | Воспитатель /медицинский работник | | |
9. | Воспитатель/психолог, социальный педагог | | |
10. | Воспитатель группы/ другие воспитатели | | |
Тема 3.2. Должностные обязанности помощника воспитателя
Задание № 26. Прочитать внимательно педагогические задачи и ответить на поставленные вопросы
1) Заведующая детским садом провела общее родительское собрание. Выступая с докладом, она сказала: «Вас, родителей, мы знаем. Все вы специалисты в своей области. А нас, работников детского сада, на которых возложено большое дело общенародной важности – воспитание детей, – вы почти не знаете. В лучшем случае знаете имя и отчество воспитателя той группы, где находится ваш ребенок. А чему учат детей, как их воспитывают, кто отдает им свои силы и знания – над этим не каждый задумывается».
Затем заведующая представила родителям воспитателей, рассказала, что все они получили педагогическое образование для работы с детьми, и на примерах показала ту разнообразную педагогическую деятельность, которой ежедневно занимается каждый из них. Далее рассказала о себе, представила обслуживающий персонал детского сада.
Вопросы:
1. В чем педагогическая ценность такого собрания?
………………………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………………………
…………………………………………………………………………………………
2. Какие сотрудники ДОО могут принять участие в данном родительском собрании и с какой темой вопроса (укажите 3-4 специалиста)?
………………………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………………………
…………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………………………
2) В детском саду было проведено общее родительское собрание на тему «Влияние наблюдений природы на содержание рисунков детей».
В организации собрания было предусмотрено своевременное оповещение родителей о дне, времени и теме собрания, приглашение родителей на организованную воспитателем образовательную продуктивную деятельность с детьми