Файл: иркутский региональный колледж педагогического образования.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.05.2024

Просмотров: 14

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Задачи:

- познакомить участников дискуссионного клуба с содержанием статей нормативно-законодательных актов;

- вызвать у родителей интерес и желание …………………………………

………………………………………………………………………………………..

Занятия в клубе проводятся в форме встреч-диспутов, встреч-дискуссий, бесед у камина.

2. Клуб «Молодая семья»

Цель: ……………………………………………………………………………

Задачи:

- оказание медико-психолого-педагогической помощи родителям детей раннего и младшего дошкольного возраста;

- пропаганда положительного опыта семейного воспитания;

- повышение уровня педагогической культуры;

- успешная адаптация детей к условиям ДОУ;

- популяризация деятельности дошкольного учреждения среди населения района;

- ………………………………………………………………………………..

- ………………………………………………………………………………..

3. Родительский клуб «Островок безопасности».

Цель: объединение усилий педагогов и родителей в формировании у детей навыков безопасного поведения.

Задачи:

- познакомить родителей ……………………………………………………

………………………………………………………………………………………..;

- ознакомить с причинами и последствиями неадекватного детского поведения;

- дать представление о формах и методах …………………………………

………………………………………………………………………………………….

4. Семейный проект «Моя семья»

Цель: способствовать формированию интимно-личностностных связей внутри семьи и изначального единства с родными.

Задачи:

- познакомить детей с ближайшими родственниками (мама, папа, бабушка, дедушка и.др.).

- дать представления детям о генеологическом древе семьи;

- знакомить с интересами и увлечениями членов семьи;

- дать представления детям о значении имен, фамилий;

- …………………………………………………………………………………

- ………………………………………………………………………………..

5. Семейный проект «Иркутских улиц имена»

Цель: формирование нравственно-патриотических качеств детей, привлечение родителей к …………………………………………………………………….

Задачи:

- знакомство детей и родителей с историей родного города;

- развитие ……………………………………………………………………..;


- объединение усилий детей и родителей в …………………………………

………………………………………………………………………………………….

6. Семейный проект «Семейный герб»

Цель: …………………………………………………………………………..

Задачи:

- знакомить детей с особенностями профессии родителей, приоритетом выбора их деятельности;

- вызвать у детей интерес ……………………………………………………

………………………………………………………………………………………..;

- закреплять умение …………………………………………………………;

- развивать словесное творчество детей и родителей в составлении девиза семьи, ………………………………………………………………………………..

7. Проект «Родительская почта»

Цель: наладить динамическую и действенную обратную связь в работе детского сада и семьи.

Задачи:

- наладить оперативный сбор информации;

- обеспечить действенность тематики обращений родителей (адекватность, оперативность, доступность и гласность);

- ………………………………………………………………………………..

8. Проект «Приемная».

Цель: установить и поддерживать актуальным договор между родителями и педагогами на основе принятия единых требований и интенсификации взаимодействия.

Задачи:

- создать материалы для презентаций педагогов групп, семьи и ребенка;

- привлечь родителей………………………………………………………...

- …………………………………………………………………………………

9. «Дневник настроения».

Цель: учить родителей и детей внимательному отношению друг к другу.

Задачи:

- …………………………………………………………………………………

- …………………………………………………………………………………

- …………………………………………………………………………………

Приходя в детский сад, родители и дети выкладывают на столе цветные фишки, соответствующие их настроению (красный - радость, желтый - спокойствие, голубой - грусть). Воспитатель во время утренней беседы помогает проанализировать причины эмоционального состояния членов семьи.

10. «Семейная гостиная».

Цель: привлечь родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе. Научить самостоятельно решать возникающие педагогические проблемы.

Задачи:

- …………………………………………………………………………………

- …………………………………………………………………………………

- …………………………………………………………………………………

Один раз в квартал семья (две семьи) выбирает тему, готовит и проводит собрание. Педагоги оказывают родителям помощь в организационных вопросах.


11. Газета «Веселая семейка».

Цель: привлечь внимание родителей к мероприятиям, проводимым в дошкольном учреждении.

Задачи:

- …………………………………………………………………………………

- …………………………………………………………………………………

- …………………………………………………………………………………

Газета может выпускаться один раз в квартал. На ее страницах размещаются написанные в шутливой форме заметки о мероприятиях, которые прошли в детском саду (группе) или запланированы на ближайшее время. Газета оформляется фотографиями, рисунками детей. В газете могут быть размещены: благодарность за участие в прошедших мероприятиях, поздравления за победу в конкурсах.

Задание № 23. Составить план индивидуальной работы с неблагополучными семьями (4 часа)

Цель:…………………………………………………………………………………...…………………………………………………………………………………………

Задачи:

1. ………………………………………………………………………………………

2. ………………………………………………………………………………………

3. ………………………………………………………………………………………



Тип семьи и причины неблагополучия, проблем семейного воспитания

Форма взаимодействия, тема

1.

……………………………………………..

…………………………………………….

…………………………………………….

……………………………………………..

…………………………………………….

…………………………………………….

2.

……………………………………………..

…………………………………………….

…………………………………………….

……………………………………………..

…………………………………………….

…………………………………………….

3.

……………………………………………..

…………………………………………….

…………………………………………….

……………………………………………..

…………………………………………….

…………………………………………….

4.

……………………………………………..

…………………………………………….

…………………………………………….

……………………………………………..

…………………………………………….

…………………………………………….

5.

……………………………………………..

…………………………………………….

…………………………………………….

……………………………………………..

…………………………………………….

…………………………………………….



Задание № 24. Подобрать темы консультации для родителей по вопросам семейного воспитания, обеспечения социального, психического и физического развития ребенка (группа на выбор) на основе материалов статей (журналы, Интернет). (4 часа)

Месяц

Тема консультации

Сентябрь




Октябрь




Ноябрь




Декабрь




Январь




Февраль




Март




Апрель




Май





Раздел 3. Взаимодействие и организация профессионального общения

с сотрудниками образовательного учреждения, работающими с группой

Тема 3.1. Организация профессионального общения с сотрудниками ДОО
Задание № 25. Заполнить предложенную таблицу «Взаимодействие сотрудников ДОО» на основе должностных инструкций (8 часов)

п/п

Участники

взаимодействия

Должностная

обязанность

Направление и форма взаимодействия

сотрудников

1.

Воспитатель/заведующая







2.

Воспитатель/старший методист







3.

Воспитатель/помощник воспитателя







4.

Воспитатель /музыкальный руководитель







5.

Воспитатель/ руководитель физической культуры







6.

Воспитатель/учитель-дефектолог







7.

Воспитатель/логопед







8.

Воспитатель /медицинский работник







9.

Воспитатель/психолог, социальный педагог







10.

Воспитатель группы/ другие воспитатели








Тема 3.2. Должностные обязанности помощника воспитателя
Задание № 26. Прочитать внимательно педагогические задачи и ответить на поставленные вопросы

1) Заведующая детским садом провела общее родительское собрание. Выступая с докладом, она сказала: «Вас, родителей, мы знаем. Все вы специалисты в своей области. А нас, работников детского сада, на которых возложено большое дело общенародной важности – воспитание детей, – вы почти не знаете. В лучшем случае знаете имя и отчество воспитателя той группы, где находится ваш ребенок. А чему учат детей, как их воспитывают, кто отдает им свои силы и знания – над этим не каждый задумывается».

Затем заведующая представила родителям воспитателей, рассказала, что все они получили педагогическое образование для работы с детьми, и на примерах показала ту разнообразную педагогическую деятельность, которой ежедневно занимается каждый из них. Далее рассказала о себе, представила обслуживающий персонал детского сада.

Вопросы:

1. В чем педагогическая ценность такого собрания?

………………………………………………………………………………………….

…………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………

2. Какие сотрудники ДОО могут принять участие в данном родительском собрании и с какой темой вопроса (укажите 3-4 специалиста)?

………………………………………………………………………………………….

…………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………….

…………………………………………………………………………………………

2) В детском саду было проведено общее родительское собрание на тему «Влияние наблюдений природы на содержание рисунков детей».

В организации собрания было предусмотрено своевременное оповещение родителей о дне, времени и теме собрания, приглашение родителей на организованную воспитателем образовательную продуктивную деятельность с детьми