Файл: иркутский региональный колледж педагогического образования.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.05.2024

Просмотров: 15

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, организация выставки работ детей, иллюстрирующих доклад, выставки литературы, убранство комнаты, освещение.

К этому собранию был подготовлен уголок для родителей, где наглядно, живо и интересно освещались вопросы дошкольного воспитания, рекомендовались новые книги, игрушки, было дано описание педагогических приемов воспитателей и родителей по ознакомлению детей с природой.

Здесь же был юмористический бюллетень «Чего не должно быть в воспитании детей», оформленный педагогическим коллективом детского сада. На собрании было многолюдно. Доклад вызвал живой обмен мнениями.

Вопросы:

1. Дайте анализ подготовки и проведения данного собрания.

………………………………………………………………………………………….

…………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………….

…………………………………………………………………………………………

2.Укажите, какие специалисты ДОО приняли участие в подготовке и проведении родительского собрания.

………………………………………………………………………………………….

…………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………….

…………………………………………………………………………………………

3. Предложите чем можно усовершенствовать данное родительское собрание.

………………………………………………………………………………………….

…………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………….

…………………………………………………………………………………………

3) Коллектив сотрудников ДОО № 123 много внимания уделяет работе с родителями. Еще до приема ребенка в ДОО воспитатель знакомится с малышом, с членами его семьи и условиями их жизни, с режимом ребенка дома. Узнает, какие у него любимые игрушки, как взрослые занимаются с ребенком, есть ли согласованность в воспитании малыша между всеми членами семьи, какими приемами они этого добиваются.

Перед посещением семьи воспитатель готовится к предстоящей беседе, чтобы вызвать у родителей доверие к себе, убедить, что у дошкольного учреждения и семьи цели общие. С учетом собранного материала о будущих воспитанниках и их семьях определяется содержание и методы работы с каждой семьей. Такой план обсуждается на методическом совете.


В плане предусматриваются также посещения родителей на дому, консультации и беседы, открытые дни, а также совещания по обмену опытом родителей.

Вопросы:

1. В чем педагогическая ценность такой системы работы с родителями?

………………………………………………………………………………………….

…………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………

Задание № 27. Разработать памятку для воспитателей «Правила взаимодействия педагогов детского сада с семьями будущих воспитанников и сотрудниками» (4 часа)

«Правила взаимодействия педагогов ДОО с семьями воспитанников»

«Правила взаимодействия

сотрудников ДОО»




































Задание № 28. Составить список актуальных проблем будущих педагогов «Мои плюсы и минусы в общении с родителями и сотрудниками ДОО»

«Мои плюсы»

«Мои минусы»











































ЛИТЕРАТУРА
Основная литература

  1. Михайлова-Свирская, Л. В. Работа с родителями. Пособие для педагогов ДОО [Текст]: учебно-методическое пособие / Л.В. Михайлова-Свирская. – Л.: Просвещение, 2015. - 128 c.

  2. Основы семейного воспитания [Текст]: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования /В.П. Сергеева, Э К. Никитина, М.Н. Недвецкая и др. М.: Издательский центр «Академия», 2011.

  3. Прохорова, Г. А. Взаимодействие с родителями в детском саду [Текст]: учебно-методическое пособие / Г. А. Прохорова. – М.: Айрис. – Пресс, 2009 (не переиздавалась).


Интернет-ресурсы:
  1. Давыдова,О. И., Богославец, Л. Г., Майер, А. А. Формы работы с семьей внутри детского сада [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://old.portal-slovo.ru/rus/infant_education/115/3684/, свободный. – Загл. с экрана.
  2. Метенова, Н. М. Работа с родителями на современном этапе [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.school2100.ru/upload/iblock/71d/71d46403bfe05ced6a1fa27775e806e5.pdf, свободный. – Загл. с экрана.
  3. Мишкин, В. Общение педагога с родителями. Персональный сайт Валерия Мишкина [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://mish.my1.ru/index/0-13, свободный. – Загл. с экрана.
  4. Правовые ресурсы [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.consultant.ru/popular/family/20_15.html, свободный. – Загл. с экрана.


  5. Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://www.moluch.ru/conf/ped/archive/58/2308/, свободный. – Загл. с экрана.

  6. Формы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://rudocs.exdat.com/docs/index-316392.html, свободный. – Загл. с экрана.

  7. Формы и методы работы с неблагополучными семьями [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://sputnik104.narod.ru/p95aa1.html, свободный. – Загл. с экрана.



Дополнительные источники


  1. Арнаутова, Е.П. В помощь воспитателям ДОУ в работе с родителями [Текст]: учебно-методическое пособие / Е. П. Арнаутова. – М.: Школьная Пресса, 2012. - 120 с.

  2. Ветохина, А.Я. Родительские собрания в условиях перехода к ФГОС [Текст]: учебно-методическое пособие / А.Я. Ветохина и др. - М.: Учитель, 2014. - 184 c.

  3. Взаимодействие семьи и ДОУ [Текст]: учебно-методическое пособие / сост. Н.А. Кочетова, И.А. Желтикова, М.А. Тверетина, – Волгоград: 2014.

  4. Елжова, Н. В. Работа с детьми и родителями в дошкольном образовательном учреждении [Текст]: учебно-методическое пособие / Н. В. Елжова. – Ростов-на-Дону, 2009 (не переиздавалась).

  5. Зверева, О. Л. Семейная педагогика и домашнее воспитание детей раннего и дошкольного возраста [Текст]: учебно-методическое пособие / О. Л. Зверева, А. Н. Ганичева, Т. В. Кротова. – М,: Сфера,2009.-256с. (не переиздавалась).

  6. Зенина, Т. Н. Родительские собрания в детском саду [Текст]: учебно-методическое пособие / Т.Н. Зенина. – М.: Центр педагогического образования, 2014. - 80 c

  7. Козлова, С.А. Дошкольная педагогика [Текст]: учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений / С.А. Козлова, Т.А. Куликова. 10-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2014.

  8. Куликова, Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание [Текст]: учебник для студ. сред. и высш. пед. учеб. Заведений / Т.А. Куликова.– М.: Академия, 2007. (не переиздавалась).

  9. Носова, Е.А. Швецова, Т. Ю. Семья и детский сад: педагогическое образование родителей [Текст]: учебно-методическое пособие / Е.А. Носова, Т. Ю. Швецова. – М.: Детство-Пресс, 2009 (не переиздавалась).

  10. Родительские собрания в детском саду. Подготовительная группа [Текст]: методическое пособие / Авт.-сост. С.В. Чиркова. – М.: ВАКО, 2014. – 336 с.

  11. Сертакова, Н.М. Инновационные формы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьёй, – СПб: Детство-пресс, 2013.

  12. Социальное партнёрство детского сада с родителями: сборник материалов/ сост. Т.В. Цветкова, – М.: ТЦ «Сфера», 2013.

  13. Чиркова, С. В. Родительские собрания в детском саду. Старшая группа [Текст]: методическое пособие / Авт.-сост. С.В. Чиркова. – М.: ВАКО, 2014. – 320 с.

  14. Чиркова, С. В. Родительские собрания в детском саду. Средняя группа [Текст]: учебно-методическое пособие / С.В. Чиркова. - М.: ВАКО, 2014. - 256 c.


Учебное издание

ПМ.04. Взаимодействие с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками образовательной организации

Рабочая тетрадь

для самостоятельной работы студентов



Составитель:

Светлана Сергеевна Медведева


Редакционно-издательский отдел ГБПОУ ИО ИРКПО

Формат Усл. печ. л. Печать RISO

Тираж 100 экз.
664074, г. Иркутск, ул. 5-я Железнодорожная, 53

тел. 412-282