Файл: иркутский региональный колледж педагогического образования.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.05.2024

Просмотров: 13

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


……………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Социальное развитие и воспитание

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………………

Задание № 3. Подобрать пословицы о семье, домашнем воспитании

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………………

Задание № 4. Перечислить художественные произведения, фильмы в которых дается характеристика семьи, с указанием ее типа, внутрисемейных отношений

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………………


………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Задание № 5. Поразмышлять над высказыванием «Счастье семьи в твоих руках»

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Задание № 6. Предложить свой вариант продолжения мысли Н.И. Пирогова: «Чтобы судить о ребенке справедливо и верно, родителям нужно не переносить из его сферы в свою, а

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………………

Задание № 7. Составить перечень статей из журналов, посвященных дошкольному образованию, раскрывающих работу ДОО с семьями воспитанников (не менее 7). Подготовить устный пересказ из одной из них (2 часа)

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………… ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………… ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………… ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………… …………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………


…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Задание № 8. Определить и описать характеристику ребенка, воспитывающегося при следующих видах ложного авторитета родителей (3 часа)


Виды ложного авторитета

Характеристика ребенка

Авторитет подавления

Больше всего таким авторитетом страдают отцы. Отцовский террор держит в страхе всю семью: не только детей, но и мать. Он приносит вред не только потому, что запугивает детей, мать делает нулевым существом, прислугой. Он ничего не воспитывает, вызывает детскую ложь, человеческую трусость, и в то же время воспитывает в ребёнке жестокость. Каждую вину ребёнка отмечает наказанием.




Авторитет расстояния

Чтобы дети слушались, нужно поменьше с ними разговаривать, подальше держаться, изредка только выступать в виде начальства. Бывают такие матери: у них своя жизнь, свои интересы, свои мысли. Дети находятся в ведении бабушки или дедушки.





Авторитет подкупа

Безнравственный вид авторитета, когда послушание просто покупается подарками и обещаниями. Нельзя премировать детей за послушание, за хорошее отношение к родителям. Можно за хорошую учёбу, за выполнение действительно трудной работы.




Авторитет педантизма

Родители обращают внимание на детей, но при этом дети должны каждое слово выслушивать с трепетом, как святыню. Свои распоряжения родители отдают холодным тоном. Папа наказал ребёнка, потом обнаружилось, что ребёнок не виноват, как казалось сначала, но наказание не отменяется.




Авторитет резонёрства

Родители уверены, что в поучениях заключается главная педагогическая мудрость. Родители стараются быть добродетельными, в глазах детей быть непогрешимыми. Назидательные бесконечные разговоры. В такой семье всегда мало радости и улыбки.




Авторитет дружбы

Отец и сын, мать и дочь должны быть друзьями, но всё же родители остаются старшими членами семейного коллектива, а дети – воспитанниками. Если дружба достигнет крайних пределов, воспитание начинает противоположный процесс: дети начинают воспитывать родителей. Ни о каком послушании не может быть и речи.




Авторитет чванства

Родители толкуют о своих достоинствах, высокомерно относятся к остальным людям. Очень часто и дети начинают чваниться перед товарищами, повторяя: мой папа – командир. Такой авторитет встречается и у матерей: особенное платье, важное знакомство, поездка на курорт – основание для чванства.




Авторитет любви

Распространённый вид ложного авторитета. Нежные слова, бесконечные лобзания, ласки, признания сыплются на детей в избыточном количестве. Ребёнок всё должен делать из любви к родителям. Очень опасный вид авторитета. Он выращивает неискренних и лживых эгоистов. Очень часто первыми жертвами такого эгоизма становятся сами родители.




Авторитет доброты

Это самый неумный вид авторитета. Детское послушание организуется через детскую любовь, но не поцелуями и излияниями, а уступчивостью, мягкостью, добротой родителей. Папа и мама выступает перед ребёнком в образе доброго ангела. Они всё разрешают, им ничего не жаль, очень скоро в такой семье дети начинают командовать родителями.







Задание № 9. Составить характеристику идеального типа семьи (1 час)


……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Задание № 10. Заполнить таблицу на основе знакомства с содержанием предложенных документов: «Конвенции о правах ребёнка», «Семейного кодекса» на предмет выявления прав ребенка и обязанностей взрослых по отношению к детям (4 часа)

«Конвенции о правах ребёнка»

Семейный кодекс

права ребенка

обязанности взрослых

права ребенка

обязанности взрослых













































Раздел 2. Содержание и формы взаимодействия с семьёй
Тема 2.1. Формы взаимодействия с родителями
Задание № 11. Перечислить условия, при которых современный воспитатель дошкольной образовательной организации может успешно воздействовать на родителей, оказывать целенаправленное влияние на семейное воспитание

  1. __________________________________________________________

  2. __________________________________________________________

  3. __________________________________________________________

  4. __________________________________________________________

  5. __________________________________________________________


Задание № 12. Составить приглашение для родителей на родительское собрание

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

Задание № 13. Составить памятку для родителей на актуальную тему) (4 часа)

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Задание № 14. Составить список тем консультаций для родителей (2 часа)

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

Задание № 15. Составить памятку для родителей на тему: «Воспитание вежливости у ребенка» (4 часа)

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

Задание № 16. Составить текст неформальной записки для родителей (неформальные записки – этокороткие записки домой, чтобы информировать семью о новом достижении ребенка или о только что освоенном навыке, поблагодарить семью за оказанную помощь; здесь могут быть записи детской речи, интересные высказывания ребенка и др.)