Файл: иркутский региональный колледж педагогического образования.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.05.2024
Просмотров: 13
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
……………………………………………………………………………………………………
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Социальное развитие и воспитание
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………………………………
Задание № 3. Подобрать пословицы о семье, домашнем воспитании
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………………………………
Задание № 4. Перечислить художественные произведения, фильмы в которых дается характеристика семьи, с указанием ее типа, внутрисемейных отношений
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Задание № 5. Поразмышлять над высказыванием «Счастье семьи в твоих руках»
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………………………………
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Задание № 6. Предложить свой вариант продолжения мысли Н.И. Пирогова: «Чтобы судить о ребенке справедливо и верно, родителям нужно не переносить из его сферы в свою, а
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………………………………
Задание № 7. Составить перечень статей из журналов, посвященных дошкольному образованию, раскрывающих работу ДОО с семьями воспитанников (не менее 7). Подготовить устный пересказ из одной из них (2 часа)
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………… ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………… ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………… ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………… …………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Задание № 8. Определить и описать характеристику ребенка, воспитывающегося при следующих видах ложного авторитета родителей (3 часа)
Виды ложного авторитета | Характеристика ребенка |
Авторитет подавления Больше всего таким авторитетом страдают отцы. Отцовский террор держит в страхе всю семью: не только детей, но и мать. Он приносит вред не только потому, что запугивает детей, мать делает нулевым существом, прислугой. Он ничего не воспитывает, вызывает детскую ложь, человеческую трусость, и в то же время воспитывает в ребёнке жестокость. Каждую вину ребёнка отмечает наказанием. | |
Авторитет расстояния Чтобы дети слушались, нужно поменьше с ними разговаривать, подальше держаться, изредка только выступать в виде начальства. Бывают такие матери: у них своя жизнь, свои интересы, свои мысли. Дети находятся в ведении бабушки или дедушки. | |
Авторитет подкупа Безнравственный вид авторитета, когда послушание просто покупается подарками и обещаниями. Нельзя премировать детей за послушание, за хорошее отношение к родителям. Можно за хорошую учёбу, за выполнение действительно трудной работы. | |
Авторитет педантизма Родители обращают внимание на детей, но при этом дети должны каждое слово выслушивать с трепетом, как святыню. Свои распоряжения родители отдают холодным тоном. Папа наказал ребёнка, потом обнаружилось, что ребёнок не виноват, как казалось сначала, но наказание не отменяется. | |
Авторитет резонёрства Родители уверены, что в поучениях заключается главная педагогическая мудрость. Родители стараются быть добродетельными, в глазах детей быть непогрешимыми. Назидательные бесконечные разговоры. В такой семье всегда мало радости и улыбки. | |
Авторитет дружбы Отец и сын, мать и дочь должны быть друзьями, но всё же родители остаются старшими членами семейного коллектива, а дети – воспитанниками. Если дружба достигнет крайних пределов, воспитание начинает противоположный процесс: дети начинают воспитывать родителей. Ни о каком послушании не может быть и речи. | |
Авторитет чванства Родители толкуют о своих достоинствах, высокомерно относятся к остальным людям. Очень часто и дети начинают чваниться перед товарищами, повторяя: мой папа – командир. Такой авторитет встречается и у матерей: особенное платье, важное знакомство, поездка на курорт – основание для чванства. | |
Авторитет любви Распространённый вид ложного авторитета. Нежные слова, бесконечные лобзания, ласки, признания сыплются на детей в избыточном количестве. Ребёнок всё должен делать из любви к родителям. Очень опасный вид авторитета. Он выращивает неискренних и лживых эгоистов. Очень часто первыми жертвами такого эгоизма становятся сами родители. | |
Авторитет доброты Это самый неумный вид авторитета. Детское послушание организуется через детскую любовь, но не поцелуями и излияниями, а уступчивостью, мягкостью, добротой родителей. Папа и мама выступает перед ребёнком в образе доброго ангела. Они всё разрешают, им ничего не жаль, очень скоро в такой семье дети начинают командовать родителями. | |
Задание № 9. Составить характеристику идеального типа семьи (1 час)
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Задание № 10. Заполнить таблицу на основе знакомства с содержанием предложенных документов: «Конвенции о правах ребёнка», «Семейного кодекса» на предмет выявления прав ребенка и обязанностей взрослых по отношению к детям (4 часа)
«Конвенции о правах ребёнка» | Семейный кодекс | ||
права ребенка | обязанности взрослых | права ребенка | обязанности взрослых |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
Раздел 2. Содержание и формы взаимодействия с семьёй
Тема 2.1. Формы взаимодействия с родителями
Задание № 11. Перечислить условия, при которых современный воспитатель дошкольной образовательной организации может успешно воздействовать на родителей, оказывать целенаправленное влияние на семейное воспитание
-
__________________________________________________________ -
__________________________________________________________ -
__________________________________________________________ -
__________________________________________________________ -
__________________________________________________________
Задание № 12. Составить приглашение для родителей на родительское собрание
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..
Задание № 13. Составить памятку для родителей на актуальную тему) (4 часа)
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Задание № 14. Составить список тем консультаций для родителей (2 часа)
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..
Задание № 15. Составить памятку для родителей на тему: «Воспитание вежливости у ребенка» (4 часа)
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..
Задание № 16. Составить текст неформальной записки для родителей (неформальные записки – этокороткие записки домой, чтобы информировать семью о новом достижении ребенка или о только что освоенном навыке, поблагодарить семью за оказанную помощь; здесь могут быть записи детской речи, интересные высказывания ребенка и др.)