Файл: 1 Ознакомление с правилами техники безопасности на рабочем месте.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.05.2024
Просмотров: 115
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Для решения задачи избавления от неликвидных и прочих подобных запасов предлагается анализ комплексного показателя, который назван Т&А matrix — turnover and ageing (при этом важно учитывать и FIFO). Показатель Т&А matrix представляет собой двумерную матрицу 4x4 (размеры матрицы могут быть разные, в зависимости от глубины анализа), по одной стороне которой откладывается оборачиваемость, по другой — время хранения анализируемых запасов с момента поступления в компанию. Как и все показатели эффективности, он также может быть рассчитан по функциональной и географической принадлежности. Каждой ячейке данной матрицы поставлен в соответствие статус запасов (оптимально, неоптимально, критично). В зависимости от того, в какую ячейку Т&А matrix попадает то или иное оборудование, принимается решение о дальнейшей судьбе ТМЦ.
Показатели эффективности процесса снабжения1. Для оценки снабжения в концепции цепи поставок рекомендовано использовать показатель «оптимальное время запаздывания потоков» (определяется по критерию минимума интегральных затрат в стадии снабжения, которые складываются из затрат, связанных с закупкой ресурсов, логистических затрат и потерь в функционале «Снабжение»). Интегральные затраты в снабжении представляют собой сумму материальных, логистических затрат в функционале «Снабжение» и потерь (выгод) в функционале «Снабжение». Потери в данном случае суммируются с другими составляющими интегральных затрат в снабжении, а выгоды отнимаются от них, компенсируя тем самым величину возникающих потерь. Под потерями от «неиспользованных» скидок (наценок) подразумеваются возникающие издержки в связи с тем, что снабжение предприятия работает на условиях отсрочки платежа, без авансирования оплаты по предстоящим поставкам.
22 Оптимизация логистических процессов в распределении
Основная цель логистической системы распределения – доставить товар в нужное место и в нужное время. В отличие от маркетинга, который занимается выявлением и стимулированием спроса, логистика призвана удовлетворять сформированный маркетингом спрос с минимальными затратами. Очевидно, что решение задачи организации каналов распределения играет при этом главную роль.
В связи с этим, целью моей работы послужило отражение:
-
сущности и значения распределения в логистике; -
потребления материального потока; -
логистических каналов и логистических цепей; -
размещения распределительных центров на логистическом полигоне.
Использование каналов распределения приносит производителям определенные выгоды:
-
экономию финансовых средств на распространение продукции; -
возможность вложения сэкономленных средств в основное производство; -
продажу продукции более эффективным способом; -
высокую эффективность обеспечения широкой доступности товара и доведения его до целевых рынков; -
сокращение объема работ по распределению продукции.
Каналы распределения товаров можно охарактеризовать по числу составляющих их уровней. Уровень канала – это посредник, который выполняет работу по приближению товара и права собственности на него к конечному потребителю. Протяженность канала определяется по числу промежуточных уровней между производителем и потребителем, которые, как и уровни канала, являются членами канала распределения. Примеры каналов распределения различной протяженности приведены на рисунке
Логистам, решающим задачи, связанные с
логистикой распределения, приходится отвечать на следующие основные вопросы:
• соответствует ли существующая сеть распределения поставленным целям и задачам компании?
• не эффективнее ли перейти на аутсорсинг логистических услуг?
• насколько эффективна действующая система распределения? Какими показателями измеряется эффективность системы?
• обеспечивает ли система распределения требуемый уровень обслуживания клиентов?
• оптимальна ли складская сеть в системе распределения: по количеству, размещению организации товароснабжения, распределению товарных запасов?
• какие стратегии деятельности компании вызовут изменения эффективности системы распределения? Потребует ли это реорганизации в системе распределения? Как должна действовать логистика?
• нашли ли отражение современные технические, технологические и информационные новации в деятельности логистической инфраструктуры компании?
• как учитывается логистическая составляющая в показателях?
Логистика распределения выполняет
многие функции:
1) управление распределением материальных потоков при снабжении конечных потребителей;
2) подготовка и поставка заказов в рамках функции «управление заказами» (логистическая составляющая);
3) обслуживание клиентов посредством предоставления логистических услуг (логистический сервис);
4) складирование и грузопереработка товарных запасов в сети распределения;
5) транспортировка заказов потребителям;
6) управление запасами в сети распределения;
7) упаковка грузовой единицы в партии поставки;
8) управление возвратом тары и дефектной продукции от потребителей.
Эффективность осуществления функций 1—3 напрямую связана с результативностью деятельности компании и зависит от согласованной деятельности всех отделов (служб, департаментов, подразделений) и особенно отделов закупки, маркетинга, продаж, а в производственных компаниях — и от производственного отдела
Допустим, что на определенной территории имеется некоторое количество потребителей материального потока. На рисунке представлено три варианта организации распределения: с помощью одного, двух или шести складов (соответственно, рисунки А, Б и В). Очевидно, что в случае принятия варианта А транспортные расходы по доставке будут наибольшими. Вариант В предполагает наличие шести распределительных центров, максимально приближенных к центрам сосредоточения потребителей материального потока. В этом случае транспортные расходы по товароснабжению будут минимальными. Однако появление в системе распределения пяти дополнительных складов увеличивает эксплуатационные расходы, затраты на доставку товаров на склады, на управление всей распределительной системой. Не исключено, что дополнительные затраты в этом случае могут значительно превысить экономический выигрыш, полученный от сокращения пробега транспорта, доставляющего товары потребителям. Поэтому, возможно, что предпочтительнее окажется вариант Б, согласно которому район обслуживается двумя складами.
Как видим, при изменении количества складов в системе распределения часть издержек, связанных с процессом доведения материального потока до потребителя, возрастает, а часть снижается. Это позволяет ставить и решать задачу поиска оптимального количества складов.
Выберем в качестве независимой переменной величину N – количество складов, через которые осуществляется снабжение потребителей. В качестве зависимых переменных будем рассматривать следующие виды издержек:
-
транспортные расходы; -
расходы на содержание запасов; -
расходы, связанные с эксплуатацией складского хозяйства; -
расходы, связанные с управлением складской системой.
Охарактеризуем зависимость издержек каждого вида от количества складов.
1. Зависимость величины затрат на транспортировку от количества складов в системе распределения. Весь объем транспортной работы по доставке товаров потребителям, соответственно и транспортных расходов, делят на две группы:
-
расходы, связанные с доставкой товаров на склады системы распределения (назовем эту категорию транспортных работ дальними перевозками); -
расходы по доставке товаров со складов потребителям (ближние перевозки).
23 Оптимизация решений в транспортировке
Основные задачи транспортной оптимизации
Основная задача, которая стоит перед менеджерами организации в данном аспекте, это снижение затрат на перевозки без потери их качества. Про планирование логистических процессов было рассказано в отдельной статье. Рассмотрим основные типы издержек, характерных для процесса перевозки сырья, готового товара или персонала:
-
Затраты на погрузку/разгрузку, а также доставку товара в торговую точку. -
Расходы на эксплуатацию, текущий и капитальный ремонт ТС. -
Топливные затраты. -
Оплата труда водителей, механиков, экспедиторов. -
Уплата налогов, пошлин, таможенных сборов. -
Затраты на проезд по платным автодорогам.
Анализу подвергаются такие аспекты транспортной системы предприятия:
-
способ перемещения грузов; -
выбор типа транспортного средства и его конкретной модели; -
подбор компании-перевозчика и прочих логистических посредников; -
схема расположения складских терминалов компании.
Приоритетные задачи, которые должны быть решены в ходе оптимизации процессов транспорта:
-
развитие МТБ предприятия. Основной упор нужно делать на максимальную автоматизацию трудоемкой работы; -
своевременное обновление и капитальное обслуживание парка транспортных средств; -
внедрение автоматизированных логистических систем, способных предоставлять сводные данные обо всех перевозках за требуемый период. И также система должна предоставлять детализацию по каждой отдельной поездке.
В рамках «оздоровления» логистического направления предприятия нужно придерживаться таких мер, которые не скажутся на безопасности груза или пассажиров, соблюдении времени прибытия-отбытия, увеличении времени простоя на этапе погрузки/разгрузки.
Как оптимизировать транспортную работу предприятия
Существует три основных направления, нововведения в которых обеспечат снижение затрат на перевозку грузов и пассажиров:
-
Выбор оптимальных ТС: эксплуатационные характеристики транспортного средства формируют уровень затрат на транспорт. Важно, чтобы в парке компании были негабаритные модели для перевозок в пределах населенного пункта; -
Подбор оптимально расположенных разгрузочно-погрузочных пунктов: склады нужно анализировать не только по уровню удобства подъезда/погрузки, но и по степени удаленности поставщиков; -
Анализ целесообразности владения собственным парком ТС: этот аспект актуален для субъектов малого бизнеса. Логистическое подразделение должно сопоставить затраты на владение собственным парком с расценками на услуги транспортных фирм.