Файл: 1 Ознакомление с правилами техники безопасности на рабочем месте.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.05.2024

Просмотров: 117

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


На продолжительность и характер складских операций оказывают влияние следующие факторы :

  • объем поступления и отпуска;

  • размеры товарных запасов;

  • условия транспортировки (вагон, контейнер, автомобиль);

  • ассортиментная структура товарооборота и способ упаковки товаров;

  • габариты, вес товаров, тарных мест;

  • условия и порядок хранения;

площадь склада, состав помещений, их планировка, размеры конструктивных элементов, ширина проходов;

  1. габариты складских помещений;

  2. наличие технологического оборудования, его виды.

Рациональная организация внутрискладского процесса основывается на соблюдении следующих основных принципов:

  1. механизации и автоматизации технологических операций;

  2. оптимального использования площади и емкости помещений;

  3. организации сквозного товарного потока;

  4. планомерности и ритмичности складских работ;

  5. полной сохранности товаров.

Остановимся на характеристике отдельных, наиболее распространенных операций.

Организация разгрузки и транспортировки товаров (грузов) к месту приемки

Поступивший транспорт с товарами должен быть в кратчайшие (нормативные) сроки разгружен и принят. Быстрота выполнения разгрузочных операций зависит от наличия и применения необходимого подъемнотранспортного оборудования (авто- и электропогрузчиков, грузовых тележек, и т. п.) и четкой организации работ по разгрузке транспорта. Одним из ключевых параметров для оптимизации процесса, связанного с транспортировкой, погрузо-разгрузочными работами и последующим складированием, является грузовая единица- некоторое количество товаров, которое погружают, транспортируют, выгружают и хранят как единую массу и которая своими параметрами связывает технологические процессы на различных участках логистической цепи в единое целое.

В настоящее время во все более расширяющемся масштабе для основной массы потребительских товаров применяется унифицированная тара. Ее применение сокращает трудоемкость погрузо-разгрузочных работ, повышает качество хранения и эффективность поиска и, что главное, позволяет достичь высокого уровня механизации и автоматизации.

Согласованные размеры грузовых единиц, а также оборудование для их обработки позволяет эффективно использовать материально-техническую базу различных участников процесса на всех этапах движения материального потока.

В качестве основания (платформы) для
формирования грузовой единицы, как правило, используются стандартные европоддоны, для автотранспорта, например, их размер 1200х800 или 1200х1000 мм. Исходя из этих размеров и определен базовый модуль упаковки. В настоящее время существуют различные компьютерные программы, которые с одной стороны позволяют, зная параметры товара, подлежащего упаковке, его физические характеристики, определить размеры потребительской упаковки, размеры транспортной тары и определить рекомендуемые варианты установки груза на поддон.

На практике применяют различные методы пакетирования грузовых единиц, такие как обандеролирование стальными или полиэтиленовыми лентами, веревками, резиновыми сцепками, клейкой лентой и др. Одним из наиболее прогрессивных методов формирования грузовых единиц является пакетирование грузов с помощью термоусадочной пленки.

Современные системы складирования во все более широких масштабах ориентируются также и на применение контейнеров. По определению, данному Международной организацией по стандартизации (ISO), контейнер - это элемент транспортного оборудования, многократно используемый на одном или нескольких видах транспорта, предназначенный для перевозки и временного хранения грузов, оборудованный приспособлениями для механизированной установки и снятия его с транспортных средств, имеющий постоянную техническую характеристику и вместимость не менее 1 м3.

Главное в контейнере, независимо от его конструкции, материала и назначения - это унификация габаритных размеров, позволяющая стандартизировать их перевозку и складирование. ISO выпустила рекомендации по унификации размеров контейнеров. Так, для крупнотоннажных контейнеров является обязательным, чтобы их ширина и высота были одинаковыми и равнялись 2438 мм. Длина наибольшего контейнера должна составлять 12 192 мм, а для меньших контейнеров предусмотрена кратность, равная 0,75,0,5 и 0,25 длины этого наибольшего контейнера.

Унифицируются также размеры дверного проема и фитинги для закрепления строп и для крепления контейнеров к транспортному средству и друг с другом.

18 Описание транспортной логистики предприятия

Транспортная логистика – это сфера организации доставки предварительно заказанной продукции в строго установленное место за согласованное время по оптимальным маршрутам с предельно низкими финансовыми расходами. Основа термина логистика включает в себя три ключевых направления:



  • выполнение комплексного проектирования, а также организация проведения доставки грузов с минимальными расходами;

  • обеспечение контроля на всех этапах перевозки товаров с использованием разных передовых средств коммуникации и информационного оборудования;

  • осуществление передачи владельцу грузов профильных сведений о продукции.

Составной частью логистики является транспортное средство, на использование и обслуживание которого на практике приходится около половины от всех фактических затрат на реализацию работы данной сферы. Основной задачей транспортной логистики стало решение ключевых задач, к числу которых относится согласование работы транспортно-складского процесса, выявление оптимального вида и типа автомобиля, реализация рабочих систем процесса грузоперевозок, формирование максимально выгодных путевых маршрутов.

Исходя из методов реализации транспортировки, она может относиться к внешней и внутренней. Подобные виды имеют определенный формат связи между собой, а также входят в общую структуру транспортировки товаров. На практике транспорт относится к ключевым этапам процедуры перевозки. Логистика должна решать в рамках действующей системы ключевые задачи проведения организации процедуры перемещения и хранения разных типов продукции. Фактическая выгода от данной процедуры напрямую касается как финансовой, так и временной составляющей. С целью выполнения максимальной экономии денежных средств в рамках вторичной погрузки и выгрузки используется метод хранения продукции. Одновременно с этим учитывается повышение временных рамок, которые требуются для выполнения доставки товаров к получателю.

Ключевые функции транспортной логистики

В рамках деятельности сферы предусмотрено выполнение ключевых функций транспортной логистики, при реализации которых поддерживается стабильная работа каждого из этапов доставки грузов. К главным функциям относятся:

  • комплексный прогноз и организация каждого этапа доставки продукции;

  • выполнение согласования и оформления необходимых документов;

  • юридическое обеспечение и сопровождение процесса перевозки;

  • проведение расчетов за оказанные услуги по перевозке продукции в зависимости от типа деятельности;

  • осуществление разгрузки и погрузки продукции;

  • размещение на складах, расфасовка и упаковка материалов;

  • всесторонняя оптимизация всего процесса;

  • информационное и документальное сопровождение процедуры;

  • оказание дополнительных услуг по страхованию и таможенной поддержке.


Какие задачи решает транспортная логистика?

В основе логистики заложен принцип реализации процесса организации своевременной перевозки грузов с минимальным уровнем затрат. Чтобы осуществлять на практике данные цели выполняются следующие задачи транспортной логистики:

  • проводится комплексный анализ промежуточных и конечных пунктов назначения;

  • анализируются особенности и главные свойства грузов;

  • определяется наиболее подходящий автомобиль для перевозки;

  • устанавливается оптимальный перевозчик или привлекаются профильные логистические партнеры;

  • составляется подходящий маршрут;

  • поддерживается контроль за состоянием, качеством и сохранностью в процессе перевозки;

  • реализуется комплекс мероприятий транспортно-складского распределения продукции;

  • выполняется оптимизация ключевых параметров, к числу которых относится повышение темпа доставки, понижение текущего объема расхода топлива, снижения общего уровня расходов.

Определение видов транспортной логистики

По ключевым направлениям специалисты выделяют внутреннюю и внешнюю перевозку грузов. Внутренняя логистика предполагает перемещение товаров в рамках одной компании или ее действующими филиалами. Внешняя логистика – это доставка разных типов продуктов к стороне потребителя от производителя. Основные виды транспортной логистики:

  • Мультимодальные. Процесс перевозки выполняется с применением сразу нескольких видов транспортных средств при участии одного ответственного организатора. В роли перевозчика при таком подходе выступает один специальный транспорт, а прочие представляют собой сторону клиентов.

  • Унимодальные. Реализуется только одним транспортом.

  • Интермодальные. Перевозка грузов реализуется одновременно несколькими видами транспорта при условии того, что один оператор выполняет организацию всего процесса перевозки от точки отправки с пересечением промежуточных пунктов напрямую до контрольного получателя. Вся ответственность при этом разделяется между каждым из перевозчиков, который равен в собственном статусе, а также определены общие согласованные тарифы.

  • Комбинированные. В цепочке сообщения применяется одновременно более двух видов транспортных средств.

  • Смешанные. Применяется сразу два транспорта при осуществлении доставки до площадки осуществления погрузки на второй. Ярким примером является сообщение в формате автомобиль-железная дорога.



19 Расчет и анализ логистических издержек

Понятие логистических издержек В большинстве источников определение логистических издержек приравнивается к понятию «снабженческие убытки». Это потери или определенные последствия несоответствий            различных технических и экономических факторов от разработанных производственных планов. Простыми словами к логистическим издержкам относят расходы на проведение трансферных этапов.

Это расход трудовых, финансовых, экономических и информационных ресурсов, связанных с исполнением организацией своих задач по выполнению потребительских заказов. Основные логистические издержки склада включают в себя траты на обращение и часть трат на производство. В этом сущность логистических издержек.

Структура логистических издержек

Убытки логистики состоят из нескольких групп:

Прямые убытки. Они фиксируются в учете производственных трат. Для их отражения требуется провести дополнительный учет и анализ.

Форс-мажорные убытки. Это часть показателей, отражающих экономическую деятельность компании.

Упущенная прибыль. Эти данные не фиксируются в балансе компании.

Методы расчета и анализа логистических издержек организации

Рассчитать и провести планирование, анализ и оценку логистических издержек можно несколькими способами. Чаще всего уровень логистических издержек рассчитывается по следующей формуле: