Файл: 1 Ознакомление с правилами техники безопасности на рабочем месте.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.05.2024

Просмотров: 103

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


где: Зn — непосредственный размер растрат снабженческой сферы.

n — это количество рассматриваемых статей убытков.

Ci — эксплуатационные и транспортные израсходования; траты на управление складами, содержание ресурсов и функционирование системы; иные потери, которые учитываются при формировании складской системы.

К — совокупные вложения в создание склада с учетом дисконта.

Т — период окупаемости.

Другие методы анализа и учета логистических издержек:

Стратегический анализ, который подразумевает сравнение уровня компании с точки зрения израсходований на потребительское обслуживание с тем же уровнем конкурентов.

Стоимостный анализ – учет и снижение расходов, а также рост спроса на продукцию. Функциональный и стоимостный анализ представляет собой уменьшение инвестиций в потребительское обслуживание путем подробного изучения процесса обработки заказов.

Оптимизация и минимизация логистических издержек

Если бизнес владеет собственной системой трансфера, то ему обязательно потребуется снижение и сокращение логистических издержек. Чтобы этого достичь, с учетом существующей политики снабжения подбирается ключевой критерий, в соответствии с которым будет проводиться поиск, анализ, подбор, разработка и модернизация той или иной области снабжения.

Речь идет о таких областях, как: склады; транспортные средства; деятельность по закупкам; обслуживание; распределительные процессы; разработка плана.

Критериями, определяющими способы оптимизации, могут быть: время; материальные и трудовые потери; обслуживание и т.п.

Эксперты из изучаемой области считают, что потери эффективнее всего стремиться не минимизировать, а грамотно оптимизировать. С учетом подобранного критерия оптимальности и беря за основу творчество и рациональность, разрешается находить или создавать свои уникальные методы оптимизации.

При оптимизации логистических издержек выделяют два ключевых метода успешной оптимизации растрат: Оптимизация штатных кадровых единиц отдела трансферов. В России этот способ реализуется слегка искаженно. Чаще всего бизнес попросту выполняет сокращение экспертов. В реальности оптимизация штатных единиц представляет собой поиск невостребованных, повторяющихся и наносящих вред организации функций. В результате такого поиска бизнес-процессы меняются в лучшую сторону, а бывшие эксперты снабжения перепрофилируются в другие специальности.


Подобная оптимизация должна быть постоянной, и в то же время зависеть от жизнеспособности бизнеса: при стабильности или застое следует ориентироваться на мобилизацию собственных ресурсов; при активности следует сдерживать растущую численность персонала. Подтипом такого метода оптимизации считается аутсорсинг — процесс использования временных внешних специалистов для обеспечения обслуживания по сниженной стоимости. Оптимизация снабженческих поставок. Это совокупность взаимосвязанных процессов по подбору и согласованию снабженческих критериев контрагентов. Метод направлен на оптимизацию эффективности как внутренней, так и сторонней эффективности. Он необходим в таких сферах, как: Межцеховые транспортировки. Управление закупочным процессом. Обслуживание. Поставка заказа конечному потребителю и т.д.

20 Анализ логистической системы

Анализ логистических систем — это процедура выработки, обоснования и принятия решений в процессе исследования и формирования логистических систем предприятий. Суть анализа — сложное превратить в простое, т. е. труднопонимаемую логистическую проблему превратить в серию задач, имеющих методы решения, найти эффективные средства управления сложными логистическими объектами.

Порядок исследования логистической системы:

1) логистическая система разбивается на составляющие элементы в целях выделения задач, более доступных для решения;

2) выбираются и применяются наиболее подходящие специальные методы для решения отдельных задач;

3) частные решения объединяются таким образом, чтобы было построено общее решение глобальной задачи логистической системы.

Основные задачи, решаемые при анализе логистических систем:

• правильно и четко описать логистическую систему;

• собрать данные о конкретной логистической системе;

• выявить назначение элемента, решающего логистическую задачу, с тем, чтобы определить его состав, методы, формы и способы взаимодействия с другими элементами логистической системы;

• сформулировать основные цели создания и развития логистической системы;

• установить степень взаимосвязи целей логистической системы со средствами их достижения
;

• разработать несколько вариантов развития логистической системы при воздействии различных факторов внутренней и внешней среды;

• выбрать оптимальный курс развития логистической системы;

• разработать программу развития логистической системы;

• проверить эффективность взаимодействия элементов логистической системы, выявить и устранить узкие места;

• выявить эффективность организации управления предприятием, функции и структуру органов управления;

• разработать конкретные показатели функционирования логистической системы.

Потребность в анализе логистических систем возникает в следующих случаях:

• при решении логистических задач:

- когда определяется, что нужно знать и понимать специалистам службы логистики и других функциональных подразделений предприятия;

- когда требуется увязка цели логистической системы с множеством средств ее достижения;

- когда элементы логистической системы имеют разветвленные связи, которые могут вызывать отдаленные последствия в различных звеньях цепи поставок, и решения по ним требуют учета общих затрат но цепи поставок продукции;

- когда имеют место трудно сравниваемые варианты решений или достижения комплекса целей;

• при формировании новых логистических систем;

• при осуществлении деятельности по улучшению бизнеса;

• при принятии стратегических решений к области логистики, учитывающих факторы неопределенности и риски;

• при выработке ответственных решений на отдаленную перспективу (15—20 лет);

• при выработке критериев оптимальности с учетом целей развития и функционирования логистической системы предприятия.

Иными словами, потребность в анализе логистических систем возникает тогда, когда хочется многого, а возможности и средства ограничены. В этих условиях важно упорядочить процедуру определения целей — выяснить их приоритеты и иерархию. Анализ логистических систем применяется, в частности, для решения глобальных задач в области логистики, связанных с деятельностью больших групп людей и со значительными затратами ресурсов предприятия.

Универсальным средством методологии системного анализа является четкое выделение структурных элементов в процессе исследования логистических систем. К ним относятся:

• цель или совокупность (комплекс) целей логистической системы;


• варианты достижения выбранной цели;

• требуемые ресурсы;

• математическая и логическая модели, отражающие систему связей между целями, альтернативными средствами их достижения, внешней средой и требованиями на ресурсы;

• критерий выбора наиболее предпочтительного варианта. С помощью такого критерия сопоставляют цели и логистические затраты, например, достижение цели логистической системы при некотором планируемом или заранее заданном бюджете затрат ресурсов.

Логистическая цепь — линейно упорядоченное множество элементов логистической системы (множество предприятий и организаций, осуществляющих операции по доведению потока от одной системы до другой), интегрированных материальным (информационным или финансовым) потоком с целью анализа или синтеза логистических процедур.

Логистическая сеть — множество элементов логистической системы, взаимосвязанных между собой по материальным и сопутствующим им информационным и финансовым потокам.

Вышеперечисленные ограничивающие процессы могут состоять из «узких звеньев», и задача логиста заключается в «расшивке узких звеньев», причем эффективность «расшивки» должна оцениваться не по локальному показателю, а по общесистемному. Примеры «узких звеньев»:

- дефицит сырья у поставщика, приводящий к сбою во всей цепи. Решение проблемы – образование запасов (недостаток – увеличение затрат), или поиск другого поставщика, способного обеспечить ритмичность поставки (недостаток – поставщик может повысить цену, тогда разница цен образует логистические затраты);

- складская и транспортная система - эффект от «расшивки» этого звена должен быть больше затрат на его ликвидацию;

- высокий износ основных фондов, приводящий к низкой производительности труда, высоким ценам и низкому качеству. Меры: инвестиционные проекты - покупка нового оборудования;

- низкий спрос на продукцию. Меры – скидки (наценки), выход на новые рынки, реклама, смягчение кредитной политики (увеличение отсрочки платежа для покупателя);

- возникновение сомнительной дебиторской задолженности – меры: факторинг (продажа дебиторской задолженности); образование резервов по сомнительным долгам.

Логистическая активность:

- элементарная – погрузка, разгрузка, транспортировка, упаковка, переработка и др;

- комплексная – снабжение, производство, сбыт.


21 Оценка эффективности снабженческой деятельности

Операционная эффективность — соотношение между результатами управленческой деятельности и затрачиваемыми усилиями — напротив, в первую очередь определяется деловыми качествами менеджеров, а также тем, насколько рационально используется их потенциал.

Эффективность снабженческой деятельности — обеспечение бесперебойной работы, прочных конкурентных позиций предприятия на рынке и получение планируемой прибыли за счет оптимизации затрат по закупкам.

Приведем сравнительную характеристику методик оценки эффективности снабженческой деятельности.

Методика, основанная на использовании ключевых показателей эффективности (КПЭ) для системы снабжения1. Показатели распределяются между сотрудниками в соответствии со штатным расписанием. По итогам периода для каждого сотрудника рассчитывается интегрированный показатель в зависимости от отклонений фактических значений от плановых.

Основным показателем для системы снабжения является уровень выполнения заявок на обеспечение, и именно он присутствует в наборе показателей каждого работника системы снабжения.

Весь перечень показателей для системы снабжения разделен на шесть крупных блоков:

1) КПЭ для процесса снабжения в целом (основные показатели);

2) КПЭ для планирования закупок;

3) КПЭ для выбора поставщика;

4) КПЭ для ведения договоров с поставщиками;

5) КПЭ для выполнения складских операций и доставки заказчикам;

6) КПЭ для контроля, анализа и совершенствования бизнес- процессов.

Шкала качественной характеристики закупочной деятельности устанавливается в баллах (эффективная, умеренно эффективная, неэффективная, неудовлетворительная).

Эффективность каждой конкретной закупки достаточно оценить путем сопоставления экономии денежных средств, достигнутой в процессе реализации конкурсных процедур. Показатель отражает цель оптимизации снабжения. Показатель «обоснованность определения первоначальной цены контрактов» характеризует эффективность выполнения функции изучения поставщиков, оценки источников поставки, ценовой политики закупок.

Показатели управления снабжением1:

  • процентное соотношение расходов при использовании стратегического сорсинга, чистый показатель снижения расходов по сравнению с лучшими мировыми показателями;

  • время цикла разработки новой продукции;

  • качество отношений с поставщиками;

  • число поставщиков, с которыми были запланированы и реализованы настоящие партнерские отношения;

  • уровень инноваций;

  • среднегодовой уровень повышения квалификации сотрудников отдела снабжения;

  • сокращение базы снабжения, качество продукции (количество дефектов на миллион), масштабы привлечения поставщиков. Показатели эффективности процесса управления запасами[5] [6]. Предложены критерии построения ключевых показателей эффективности процесса (KPI): сбалансированность; простота расчета KPI (единая трактовка); замкнутость (отсутствие одного показателя может привести к неверным выводам); однозначность совокупности показателей; определенность зон ответственности.