Файл: Образовательная деятельность разных видов и культурных практик.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.05.2024
Просмотров: 57
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Режим | Образовательная деятельность разных видов и культурных практик | Способы и направления поддержки детской инициативы | Создание ППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||||
Сентябрь. Пятница 23.09.2022 г. | ||||||||
тема – «Осень» | ||||||||
Первая половина дня: | Доброжелательная встреча детей друг с другом и педагогом. Самообслуживание. Получение необходимой информации от родителей. Организация конкурса «Кто аккуратней сложит одежду в шкафчик» - Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми и в общении со взрослыми; воспитывать потребность трудиться; закреплять умения самостоятельно быстро одеваться, складывать в шкаф одежду. Утренняя гимнастик. П/и «Бегите ко мне» - воспитывать умение действовать в команде. Сервировка столов дежурными и уборка их после завтрака. – Воспитывать ответственное отношение к дежурству. | Оказание помощи в реализации коммуникативных задач, в правильном составлении высказываний Кирилл Д. | Настольная игра «Правила дорожного движения», - продолжать знакомство с правилами поведения на дороге, закреплять их в игре. Рисование по трафаретам в уголке ИЗО. - Формировать умение рисовать предметы по внутреннему контуру, аккуратно закрашивать предметы. С/р игра «Почта» - Развивать творческое воображение, интерес к многообразию профессий; помогать налаживать взаимодействие в совместной игре, закреплять умение брать на себя различные роли. | Коробка с настольной игрой. Цветные карандаши, ½ альбомного листа н каждого ребенка, Лейка. Атрибуты для сюжетно– ролевой игры. Фартуки дежурным, толовые приборы, посуда, тряпочки для протирания столов, совок, веник. | ||||
ООД | 1. Развитие речи (Чтение художественной литературы). Туркменская народная сказка «Падчерица». Сопоставление с русской народной сказкой «Хаврошечка». Программное содержание: - Учить замечать сходство и различие в построении сюжета, идее, характерах героев двух сказок; формировать умение выделять в тексте выразительные средства, осознавать целесообразность их использования. Материалы: Карандаши, листы бумаги; книга со сказкой «Хаврошечка» с красочными иллюстрациями. Литература: О.С. Ушакова. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи, 2011, с. 142. | |||||||
2. Музыка. По плану музыкального руководителя. | ||||||||
| ||||||||
Прогулка № 1 | Самообслуживание. Наблюдение за ветром. Расширять и уточнять представления детей о природных явлениях; Обратить внимание какой ветер, в какую сторону дует, как гонит тучи по небу. «Ветер по морю гуляет…» Трудовая деятельность «Уберем с дорожек листья». Соблюдение порядка и чистоты на участке детского сада. – Воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности. П/и «Брито-стрижено» - формировать умение соблюдать правила и условия игры. | Оказание помощи в умении перешагивать через предметы высотой 20 см., не задевая их. Кирилл Р., Костя Л. | Индивидуальные трудовые поручения. Игры детей с выносным материалом – развивать умение задумывать несложный сюжет для игры. Свободные игры детей – воспитывать умение играть самостоятельно, объединяться в группы, уступать друг другу. | Выносной материал. | ||||
Работа перед сном | Подготовка к обеду, обед – Совершенствовать культурно - гигиенические навыки, элементарные правила поведения за столом; привлекать к выполнению трудовых поручений. Беседа о важности дневного сна для здоровья, о соблюдении гигиенических навыков – формировать гигиенические навыки; развивать желание соблюдать режим дня; создавать условия для организации сна. Прослушивание колыбельных песенок. | |||||||
Вторая половина дня | Постепенный подъем. Воздушные и водные процедуры. Гимнастика после сна. Ходьба босиком по «Дорожке здоровья». Подготовка к полднику. Полдник. Игра «Праздничный календарь» - Развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу. Чтение и обсуждение стихотворений С. Зайцевой «Флаг родной». – Пополнять литературный багаж стихотворениями; прививать чуткость к поэтическому слову. С/р игра «Туристическое бюро» - помогать детям налаживать взаимодействие в совместной игре, закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии сюжетом игры, расширять игровые действия. Воспитывать культуру общения. | Оказание помощи при ответах на вопросы по прочитанному произведению, умении отвечать полным предложением. Даша Ш., Саша А. | Д/ и «Что лишнее?» - развитие умения выделять предмет из группы предметов, отличный по назначению. Игры с куклами-перчатками. - развивать творческое воображение, способность совместно развертывать театрализованную игру согласно с содержанием выбранного произведения, например, сказки «Теремок». Самостоятельные игры с конструкторами в игровом уголке. – Развитие конструкторских умений, мышления. Игры с мозаикой «Буквы и цифры» - развитие интереса к грамоте и математике. Подготовка бумажных листов, их нарезка для свободного рисования. | Набор предметных картинок для игры. Перчаточные куклы для театрализованных действий, ширма, декорации. Конструкторы напольные. Игра -Мозаика. Бумага формата А4, ножницы. | ||||
Прогулка № 2 | Самообслуживание. Продолжать наблюдение с утренней прогулки. Определить направление ветра с помощью самодельных вертушек. П/и «Мышеловка» - развивать у детей самостоятельность в организации игровой деятельности, воспитывать умение действовать в команде. Подвижная игра с элементами бега «Краски». | Поручить собрать игрушки по окончанию прогулки Артем П.. Степа М. | Самостоятельные игры с выносным материалом – развивать навыки коллективной игры. Трудовые поручения. | Выносной материал (метелки, лопатки, ведерки, формочки для песка). | ||||
Работа с родителями | Индивидуальные консультации для родителей. Рассказать о пользе прогулок для получения разнообразных впечатлений, вызывающих положительные эмоции. |
Режим | Образовательная деятельность разных видов и культурных практик | Способы и направления поддержки детской инициативы | Создание ППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||||
Сентябрь. Понедельник 26.09.2022 г. | ||||||||
тема – «Мой город, моя страна, моя планета» Задачи: Расширять представления детей о родном крае. Продолжать знакомство с достопримечательностями региона, в котором живут дети. Рассказать детям о том, что Земля – наш общий дом, на Земле много разных стран, важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции. | ||||||||
Первая половина дня: | Доброжелательная встреча детей друг с другом и педагогом. Самообслуживание. Получение необходимой информации от родителей. Беседа «Мой любимый город» - Расширять представления детей о родном городе. Д/и «С какой ветки детки» - расширение кругозора, умение подбирать плоды, листья к каждому дереву. Пальчиковая игра «Дружба» - Развивать мелкую моторику пальцев рук. Закрепление правил личной гигиены (мытье рук перед едой). Помощь в сервировке стола к завтраку. – Закреплять умение аккуратно пользоваться столовыми приборами. | Помощь в овладении навыками самообслуживания (самостоятельно раздеться, сложить вещи в шкафчик Пете С., Тимофею В. Оказание помощи в в решении дид.задач Алине. Г., Валерии Кр. | Игры с настольными конструкторами «Город». «Снежинка», «Пожарная часть» и др - воспитывать усидчивость, - развивать конструктивные способности, умение сооружать постройки, преобразовывать и обыгрывать их. Работа в уголке художественного творчества: рисование восковыми мелками. – развитие воображения, творческих способностей, умения пользоваться восковыми мелками и красками для передачи образа, н-р. облаков. Сюжетно - ролевая игра «Ветеринарная клиника» - развивает умение выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий, умение распределять роли. | Мелкие настольные конструкторы и мелкие игрушки для обыгрывания построек. Листы А4, воск. Мелки, краски (на выбор), кисти, салфетки, банки с водой. Гигиенические принадлежности, сервированные столы, индивидуальные салфетки. Атрибуты для сюжетно – ролевой игры. | ||||
ООД | 1. Познание (Ознакомление с окружающим миром). «Москва – столица России». Программное содержание: - Познакомить с достопримечательностями Москвы, ее памятными местами, памятниками архитектуры и древности, ее площадями и улицам и объяснить детям происхождение названий некоторых московских улиц и районов. - Воспитывать любовь к столице России, интерес к изучению Москвы. - Умение составлять рассказ на предложенную тему, активизировать и обогащать словарный запас. Материалы: иллюстрации и фотографии г. Москвы и его достопримечательностей. Литература: Скоролупова. О.А., Тематическое планирование воспитательно - образовательного процесса в ДОУ, Часть 2, 2009, с. 6. | |||||||
2. Рисование. «Семья». Программное содержание: - Учить располагать предметы на листе соответственно содержанию. - Упражнять в рисовании контура простым карандашом, в закрашивании цветными карандашами. - Развивать умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребенка и взрослого. Материалы: Бумага белая формата А4, простой и цветные карандаши, иллюстрации из детских книг с изображениями взрослых и детей. Литература: Комплексные занятия по программе под ред. М. А. Васильевой. 2012, с. 61. | ||||||||
3. Физическая культура. По плану инструктора по физической культуре. | ||||||||
Прогулка № 1 | Самообслуживание. Наблюдение за изменениями в природе – закреплять знания, расширять знания о погоде и не живой природе. Трудовое поручение (сбор листьев на участке). – воспитывать потребность трудиться, поддерживать порядок на участке. Подвижная игра «Краски» - Закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры. Эстафета «Кто быстрее доберется до флажка» развивать двигательные навыки. | Напоминание о правилах безопасного поведения во время прогулки Денису Ч., Андрей В. | Индивидуальные трудовые поручения. Игры с выносным материалом. | Двор детского сада. Выносной материал. Флажки 2 шт | ||||
Работа перед сном | Подготовка к обеду, обед – Совершенствовать культурно - гигиенические навыки, элементарные правила поведения за столом; привлекать к выполнению трудовых поручений. Чтение сказки по выбору. – Продолжать развивать интерес к художественной литературе, воспитывать любовь к сказкам, как особому жанру в художественной литературе. | |||||||
Вторая половина дня | Постепенный подъем. Воздушные и водные процедуры. Гимнастика после сна. Ходьба босиком по «Дорожке здоровья». Подготовка к полднику. Полдник. Чтение Ш.Перро «Кот в сапогах» – Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе; помогать детям объяснять основные различия между литературными жанрами. Д/и «Живая и неживая природа» - Развивать умение играть в разные дидактические игры, развивать сообразительность. Ремонт коробок | Помощь в выполнении отдельных элементов упражнений Таисии Д и Кириллу Р.. | Вырезывание осенних листьев из бумаги, сложенной пополам в уголке художественно-эстетического творчества. – Закрепление навыков, полученных на занятиях аппликацией. Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек». – Закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры. Развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников. Уборка игр и игрушек, стульчиков на свои места. – Соблюдать порядок в групповой комнате. | Цветная бумага, ножницы, ½ альбомного листа, клей, салфетки, подставки, кисти. Игровой уголок, игрушки, атрибуты, предметы и предметы-заместители, необходимые для игр. Ножницы, скотч | ||||
Прогулка № 2 | Самообслуживание. Продолжать наблюдение с утренней прогулки. Подвижная игра с прыжками «Не попадись». – Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации игровой деятельности, инициативу, организаторские способности. Малоподвижная игра «Назови дерево» с мячом – Закрепить названия деревьев, которые знают дети. | Напоминание правил подвижной игры Таисии Д., Диме Д | Самостоятельные игры с выносным материалом – развивать навыки коллективной игры. Трудовые поручения. | Выносной материал (метелки, лопатки, ведерки, формочки для песка). | ||||
Работа с родителями | Индивидуальные консультации для родителей. – Ознакомить родителей с изобразительной деятельностью детей, оказать помощь в разрешении возникших проблем. Рекомендации по домашнему чтению |
Режим | Образовательная деятельность разных видов и культурных практик | Способы и направления поддержки детской инициативы | Создание ППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||||
Сентябрь. Вторник 27.09.2022 г. | ||||||||
тема – «Мой город, моя страна, моя планета» | ||||||||
Первая половина дня: | Доброжелательная встреча детей друг с другом и педагогом. Самообслуживание. Получение необходимой информации от родителей. Беседа на тему: «Транспорт»" - пополнить словарный запас о разновидностях транспорта и грузов, о работе водителя. Учить детей через игровые образы правилам поведения в общественном транспорте. Воспитывать вежливое, культурное поведение. Поручить Косте Л. полить цветы в группе – приучать ухаживать за комнатными растениями, воспитывать любовь к ним. Пальчиковая игра «Погода» - формировать навыки выполнения пальчиковой игры, запоминать текст, развивать мелкую моторику пальцев рук. Д/и «Когда это бывает?» - закреплять знание детей о частях суток. М/п игра «Молчанка» - собрать внимание детей перед ОД. | Оказание помощи в произнесении текста пальчиковой игры, в выполнении движений. Индивидуальная работа с Савелием Г., Варварой К, Кириллом Р. – учить составлять рассказ об игрушке. Оказание помощи в решении дидактической задачи затрудняющимся детям. | Рисование детьми в уголке художественного творчества. – Развитие фантазии, воображения, творческих способностей. Развивающая игра «Собери картинку» - развитие умения сложить целое изображение из 4-5 частей. Игры за столами: девочек с пупсами, мальчиков – с маленькими машинками, солдатиками. – развитие умения играть самостоятельно. Игры детей с музыкальными игрушками. – воспитание интереса к музыкальному исполнительству. | Раскраски, карандаши, восковые мелки. «Собери картинку» Музыкальные инструменты Настольные игры для девочек и мальчиков. | ||||
ООД | 1. ФЭМП. Занятие № 2 Программное содержание: - Познакомить с составом чисел 7 и 8 из единиц. Уточнять представления о цифре 7. Уточнять приемы деления квадрата на 2, 4 и 8 равных частей; учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая и тд.). Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках. Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели. Материалы: Демонстрационный: Геометрические фигуры (все виды треугольников и четырехугольников), плоскостные изображения Незнайки, Карандаша, Самоделкина, 2 коробки, 9 карточек с изображением разных инструментов (пила, молоток, дрель и др.), карточки с цифрами от 1 до 7. Раздаточный: Листы бумаги квадратной формы, ножницы, карточки с цифрами от 1 до 7. Литература: И.А. Помораева, В. А. Позина ФЭМП, 2014, с. 30. | |||||||
2. Лепка «Девочка играет в мяч». Программное содержание: - Закреплять умение лепить фигуру человека в движении (поднятые, вытянутые вперед руки и т.д.), передавая форму и пропорции частей тела. - Упражнять в использовании разных приемов лепки. - Закреплять умение располагать фигуру на подставке. Материалы: Пластилин, доска, стеки, салфетки. Литература: Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду, 2014, с. 42. | ||||||||
3. Физическая культура. По плану инструктора по физической культуре. | ||||||||
Прогулка № 1 | Самообслуживание. Наблюдение за сорокой - формировать представления о внешнем виде сороки, ее характерных признаках, повадках; воспитывать потребность заботиться о зимующих птицах. Всюду я летаю, Все на свете знаю. Знаю каждый куст в лесу. Может быть, меня за это И зовут лесной газетой. Воспитатель задает детям вопросы. Как выглядит сорока? Чем она питается? Как стрекочет? Подвижные игры: «Ворона и собачка», «Поймай мяч». Цели: - учить подражать движениям и звукам птиц; ловить мяч двумя руками. | Индивидуальная работа: Развитие движений. Цель: учить сохранять равновесие, стоя на одной ноге, руки на поясе. Никита П., Денис Ч. | Индивидуальные трудовые поручения. Игры с выносным материалом. | Двор детского сада. Выносной материал. | ||||
Работа перед сном | Подготовка к обеду, обед – Совершенствовать культурно - гигиенические навыки, элементарные правила поведения за столом; привлекать к выполнению трудовых поручений. Беседа о важности дневного сна для здоровья, о соблюдении гигиенических навыков – формировать гигиенические навыки; развивать желание соблюдать режим дня; создавать условия для организации сна. Спокойная музыка – релаксация перед сном. | |||||||
Вторая половина дня | Постепенный подъем. Воздушные и водные процедуры. Гимнастика после сна. Ходьба босиком по «Дорожке здоровья». Подготовка к полднику. Полдник. Чтение детям стихов и рассказов на тему «Осень». – воспитывать любовь к художественной литературе, понимать содержание произведений. С/р игра: «Школа» - развивать сюжет игры, играть вместе, продолжать знакомство с профессией учителя, воспитывать культуру поведения в общественных местах. П/и «Журавль и лягушки». – развитие двигательной активности. | Оказание индивидуальной помощи Савелию Г., Вероника Т. в правильном выполнении движений в гимнастике после дневного сна. | Сюжетные игры по выбору детей. – развитие умения самостоятельно разыгрывать несложный сюжет, играть вместе. Рисование в уголке худож. творчества «Красивые узоры» - развитие воображения, мышления, тонкой моторики. Слушание детских песенок, музыки – учиться двигаться под музыку, выполняя ритмичные движения в такт музыке, подпевать песенки, развивать музыкальный слух и песенное творчество. | Подготовить атрибуты для сюжетно – ролевой игры. Альбомные листы для свободного рисования, карандаши и восковые мелки. Аудиозапись музыкальных композиций. | ||||
Прогулка № 2 | Самообслуживание. Продолжать утреннее наблюдение – развивать наблюдательность, разговорную речь, мышление. И/у «Цапли ходят по болоту» - упражнять в ходьбе с высоким подниманием колен. П/и «Найди себе пару» - учить детей быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга, уточнить знания цвета. | Напомнить правила безопасного поведения на прогулке | Самостоятельные игры с выносным материалом – развивать навыки коллективной игры. Трудовые поручения. | Выносной материал (метелки, лопатки, ведерки, формочки для песка). | ||||
Работа с родителями | Рекомендации родителям по закреплению дома материала пройденного сегодня на занятиях. Запланировать маршруты выходного дня по городу (к памятникам, местам отдыха) |
Режим | Образовательная деятельность разных видов и культурных практик | Способы и направления поддержки детской инициативы | Создание ППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||||
Сентябрь. Среда 28.09.2022 г. | ||||||||
тема – «Мой город, моя страна, моя планета» | ||||||||
Первая половина дня: | Доброжелательная встреча детей друг с другом и педагогом. Самообслуживание. Получение необходимой информации от родителей. Беседа на тему: "Мой край"- Воспитывать любовь к «малой» Родине. Д/И:«Подскажи словечко» - развитие мышления, быстроты реакции. Предложить Маше Ш.. помочь няне накрыть столы к завтраку – приучать выполнять поручения добросовестно, правильно сервировать столы. Игра м/п «назови правильно» - учить правильно называть предметы посуды. | Индивидуальная работа с Артемом П., Лерой Кр, по рисованию – развитие умения соблюдать ритмичность элементов узора. | Настольные игры : «Лото», «Домино», «Пазлы» и др. – Воспитание усидчивости, развитие мыслительной деятельности, внимания, мелкой моторики пальцев рук. Работа в уголках художественного творчества: раскрашивание осенних раскрасок. – Развитие умения аккуратного закрашивания, подбирать нужные цвета, правильно держать карандаш. Самостоятельные игры в зонах активности. | Настольные игры : «Лото», «»Домино», «Пазлы» и пр. Гигиенические принадлежности, сервированные столы, индивидуальные салфетки. Цветные карандаши для свободного рисования, целые и ½ альбомные листы. Атрибуты для сюжетно – ролевой игры. | ||||
ООД | 1. Развитие речи. «Звонкие согласные звуки [б], [б]. Буква Б, б.» Программное содержание: - Познакомить детей со звуками [б], [б], буквой Б, б, продолжать учить детей находить этот звук в словах, определять звук на слух, учить детей читать слова с этим звуком и буквой. - Из букв составлять слова. Материалы: разрезная азбука, сюжетные картинки, магнитная азбука, слоговая таблица, счетные палочки. Литература: Бондаренко Т. М., Практический материал по освоению образовательных областей в подготовительной группе детского сада, 2013. с. 60. | |||||||
2. Познание Конструирование «Плот из природного материала». Программное содержание: - Учить мастерить плот из веточек, соизмеряя их по толщине и длине. - Развивать глазомер, точность движений. - Закрепить навыки анализа образца игрушки, представленного в виде модели, умение схематично изображать последовательность работы и пользоваться наглядным планом в ходе изготовления поделки. Материалы: Веточки, береста или бумага, нитки, проволока, листы бумаги, карандаш. Литература: Комплексные занятия по программе под ред. М. А. Васильевой. 2012, с. 52. | ||||||||
3. Музыка. По плану музыкального руководителя | ||||||||
Прогулка № 1 | Самообслуживание. Наблюдение за сезонными изменениями в природе Сентябрь- конец месяца. – формировать представления б изменениях в природе в конце сентября. Трудовое поручение (сбор листьев, вымести полы на веранде и в домиках). – воспитывать потребность трудиться, поддерживать порядок на участке. Подвижная игра «Мышеловка» - Выполнять действия в соответствии с текстом игры, соблюдать правила. М/п игра «Угадай, кто позвал?» – Развивать слуховое внимание, воспитывать умение играть в совместные игры со сверстниками, самостоятельно устраивать игры. | Напоминание о правилах безопасного поведения во время прогулки Рома С. | Индивидуальные трудовые поручения. Игры с выносным материалом. | Двор детского сада. Выносной матерал. | ||||
Работа перед сном | Подготовка к обеду, обед – Совершенствовать культурно - гигиенические навыки, элементарные правила поведения за столом; привлекать к выполнению трудовых поручений. Чтение р.н. сказки по выбору детей. – Продолжать развивать интерес к художественной литературе, воспитывать любовь к художественному слову. | |||||||
Вторая половина дня | Постепенный подъем. Воздушные и водные процедуры. Гимнастика после сна. Ходьба босиком по «Дорожке здоровья». Подготовка к полднику. Полдник. Чтение произведения по выбору детей - учить внимательно слушать текст, отвечать на вопросы по тексту. С/Р игра «Сберкасса» Цель: расширить знания о профессиях работников сберкассы (кассира):, расширить словарный запас детей: «купюра», «карточка», «банкомат» | Оказание помощи в правильном выполнении движений в гимнастике после сна Андрею С, Андрею В. | Игры детей за столами: мальчиков - с настольными конструкторами, маленькими машинками; девочек - в «Дом». – гендерное воспитание, развивать умение играть самостоятельно, разворачивать сюжет игры. Работа в уголке художественного творчества. – Рисование на осеннюю тематику. – Продолжать изображать несложный сюжет, развивать способности к рисованию, воображение, фантазию. Самостоятельные игры в зонах активности. | Мелкие настольные конструкторы, мелкие игрушки для обыгрывания, машинки для игр мальчиков; Деревянный дом, пупсики, мебель для пупсов, одежда. Цветные карандаши для свободного рисования, целые и ½ альбомные листы. | ||||
Прогулка № 2 | Самообслуживание. Продолжать наблюдение с утренней прогулки. П/ игра «Птицы в гнездышках» - учить ходить и бегать, врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. Д/ игра «Найди ошибку». Цели: развивать слуховое внимание; учить отчетливо произносить многосложные слова громко. | Индивидуальная работа с Катей Б.. на закрепление прыжков с места двумя ногами. | Самостоятельные игры с выносным материалом – развивать навыки коллективной игры. Трудовые поручения. | Выносной материал (метелки, лопатки, ведерки, формочки для песка). | ||||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы о поведении детей |
Режим | Образовательная деятельность разных видов и культурных практик | Способы и направления поддержки детской инициативы | Создание ППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||||
Сентябрь. Четверг 29.09.2022 г. | ||||||||
тема – «Мой город, моя страна, моя планета» | ||||||||
Первая половина дня: | Доброжелательная встреча детей друг с другом и педагогом. Самообслуживание. Получение необходимой информации от родителей. Беседа на тему: «Моя страна. Россия» - Воспитывать любовь к Родине, гордость за достижение своей страны. - Развивать логическое мышление, внимание. Д/И «» - Воспитывать выдержку и дисциплинированность. Совершенствовать навыки ползания на четвереньках между предметами. Предложить Степе М. помочь воспитателю разложить материал для занятия – приучать выполнять поручения добросовестно. Пальчиковая гимнастика «Маланья» - развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. | Закрепить с Аней С.., Андреем В. времена года. | Рассматривание иллюстраций в книгах, которые расположены в книжном уголке – вызывать интерес к художественной литературе. Игры с настольным конструктором «лего» - развивать конструктивные данные. Игры мальчиков с машинами и мотоциклами – умение играть дружно, бережно пользоваться игрушками. Игры детей с воздушным шариком – для поднятия настроения. | Книги в книжном уголке Картинки с овощами и фруктами. Игровой материал для свободной деятельности. | ||||
ООД | 1. Познание (ФЭМП). Занятие № 3 Программное содержание: - Продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц. - Уточнять представления о цифре 8. - Закреплять последовательное название дней недели. - Развивать умение составлять тематическую композицию по образцу. Материалы: Демонстрационный: Карточки с кругами (от 1 до 8 кругов), овал, разделенный на части (см. рис. 4.), 8 кругов разного цвета, 8 карточек разного цвета, карточки с цифрами от 1 до 8, образец птицы из частей овала. Раздаточный: Наборы цветных карандашей, карточки с кругами (от 1 до 8 кругов), овалы, разделенные на части, карточки с цифрами от 1 до 8. Литература: И.А. Помораева, В. А. Позина ФЭМП, 2014, с.32. | |||||||
2. Рисование. «Город вечером». Программное содержание: - Учить детей передавать в рисунке картину вечернего города, цветовой колорит: дома светлее ночного воздуха, в окнах горят разноцветные огни. - Закреплять умение оформлять свой замысел, композиционно располагать изображение на листе. - Развивать эстетические чувства (цвета, композиции). - Учить оценивать выразительное решение темы. Материалы: Бумага темного тона, краски акварель, кисти. Литература: Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду, 2014, с. 45. | ||||||||
3. Физическая культура. По плану инструктора по физической культуре. | ||||||||
Прогулка № 1 | Самообслуживание. Наблюдение за птицами - учить находить различие во внешнем виде разных птиц, обращая внимание на величину, способы передвижения. Трудовая деятельность Сгребание в кучи сухих опавших листьев. Цель: приучать работать в коллективе, оказывать помощь взрослым. Подвижная игра «Перелет птиц». Цели: упражнять в подлезании и лазанье; - воспитывать внимание и ловкость. | Помощь в налаживании контактов и преодолении конфликтов Кирилл Д., Петя С. | Индивидуальные трудовые поручения. Игры с выносным материалом. | Двор детского сада. Выносной матерал. | ||||
Работа перед сном | Подготовка к обеду, обед – Совершенствовать культурно - гигиенические навыки, элементарные правила поведения за столом; привлекать к выполнению трудовых поручений. Прослушивание колыбельных песенок. | |||||||
Вторая половина дня | Постепенный подъем. Воздушные и водные процедуры. Гимнастика после сна. Ходьба босиком по «Дорожке здоровья». Подготовка к полднику. Полдник. Чтение по выбору детей- Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе, помогать почувствовать красоту и выразительность языка произведения; прививать чуткость к поэтическому слову. Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк» - Закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников | Помощь в выполнении отдельных элементов упражнений Лере Коп., Никите П. | Самостоятельные игры в уголках активной деятельности. Свободное рисование. Игра в настольные игры (домино, змейки, шнуровки). Игры с напольными конструкторами «Строим дома» - развивать конструктивное творчество, совершенствовать умение обогащать сюжет игры, играть дружно. Уборка игр и игрушек на свои места перед уходом домой. – Продолжать приучать детей к порядку в группе. | Атрибуты и предметы, необходимые для сюжетно-ролевой игры. Карандаши, листы белой бумаги. Настольные игры (домино, шнуровки, змейки). Конструктор «Лего» (большой), деревянный конструктор Поликарпова. | ||||
Прогулка № 2 | Самообслуживание. Продолжать наблюдение с утренней прогулки. Продолжать наблюдение с утренней прогулки. Игра – эстафета «Донеси – не урони» - упражнять детей в передаче эстафеты, выполнении движений в быстром темпе. Развивать скоростные качества, быстроту реакции, формировать умение действовать в коллективе. Совместная деятельность на участке детского сада. | Помощь в отработке двигательных навыков Тимофей В, Артем П | Самостоятельные игры с выносным материалом – развивать навыки коллективной игры. Трудовые поручения. | Выносной материал (метелки, лопатки, ведерки, формочки для песка). | ||||
Работа с родителями | Индивидуальные консультации для родителей. - Информировать родителей о ходе образовательного процесса, ориентировать на совместное с ребенком чтение художественных произведений. |