Файл: Образовательная деятельность разных видов и культурных практик.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.05.2024

Просмотров: 57

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Режим

Образовательная деятельность разных видов и культурных практик

Способы и направления поддержки детской инициативы

Создание ППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

Сентябрь. Пятница 23.09.2022 г.

тема – «Осень»

Первая половина дня:

Доброжелательная встреча детей друг с другом и педагогом. Самообслуживание. Получение необходимой информации от родителей.

Организация конкурса «Кто аккуратней сложит одежду в шкафчик» - Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми и в общении со взрослыми; воспитывать потребность трудиться; закреплять умения самостоятельно быстро одеваться, складывать в шкаф одежду.

Утренняя гимнастик.

П/и «Бегите ко мне» - воспитывать умение действовать в команде.

Сервировка столов дежурными и уборка их после завтрака. – Воспитывать ответственное отношение к дежурству.

Оказание помощи в реализации коммуникативных задач, в правильном составлении высказываний Кирилл Д.

Настольная игра «Правила дорожного движения», - продолжать знакомство с правилами поведения на дороге, закреплять их в игре.

Рисование по трафаретам в уголке ИЗО. - Формировать умение рисовать предметы по внутреннему контуру, аккуратно закрашивать предметы.

С/р игра «Почта» -

Развивать творческое воображение, интерес к многообразию профессий; помогать налаживать взаимодействие в совместной игре, закреплять умение брать на себя различные роли.

Коробка с настольной игрой.
Цветные карандаши, ½ альбомного листа н каждого ребенка,

Лейка.

Атрибуты для сюжетно– ролевой игры.

Фартуки дежурным, толовые приборы, посуда, тряпочки для протирания столов, совок, веник.

ООД

1. Развитие речи (Чтение художественной литературы).

Туркменская народная сказка «Падчерица». Сопоставление с русской народной сказкой «Хаврошечка».

Программное содержание:

- Учить замечать сходство и различие в построении сюжета, идее, характерах героев двух сказок; формировать умение выделять в тексте выразительные средства, осознавать целесообразность их использования.

Материалы: Карандаши, листы бумаги; книга со сказкой «Хаврошечка» с красочными иллюстрациями.

Литература: О.С. Ушакова. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи, 2011, с. 142.

2. Музыка.

По плану музыкального руководителя.




Прогулка № 1

Самообслуживание.

Наблюдение за ветром. Расширять и уточнять представления детей о природных явлениях; Обратить внимание какой ветер, в какую сторону дует, как гонит тучи по небу.

«Ветер по морю гуляет…»

Трудовая деятельность «Уберем с дорожек листья». Соблюдение порядка и чистоты на участке детского сада. – Воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности.

П/и «Брито-стрижено» - формировать умение соблюдать правила и условия игры.

Оказание помощи в умении перешагивать через предметы высотой 20 см., не задевая их. Кирилл Р., Костя Л.

Индивидуальные трудовые поручения.

Игры детей с выносным материалом – развивать умение задумывать несложный сюжет для игры.

Свободные игры детей – воспитывать умение играть самостоятельно, объединяться в группы, уступать друг другу.



Выносной материал.

Работа перед сном

Подготовка к обеду, обед – Совершенствовать культурно - гигиенические навыки, элементарные правила поведения за столом; привлекать к выполнению трудовых поручений.

Беседа о важности дневного сна для здоровья, о соблюдении гигиенических навыков – формировать гигиенические навыки; развивать желание соблюдать режим дня; создавать условия для организации сна. Прослушивание колыбельных песенок.

Вторая половина дня

Постепенный подъем. Воздушные и водные процедуры. Гимнастика после сна. Ходьба босиком по «Дорожке здоровья».

Подготовка к полднику. Полдник.

Игра «Праздничный календарь» - Развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.

Чтение и обсуждение стихотворений С. Зайцевой «Флаг родной». – Пополнять литературный багаж стихотворениями; прививать чуткость к поэтическому слову.

С/р игра «Туристическое бюро» - помогать детям налаживать взаимодействие в совместной игре, закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии сюжетом игры, расширять игровые действия. Воспитывать культуру общения.

Оказание помощи при ответах на вопросы по прочитанному произведению, умении отвечать полным предложением.

Даша Ш., Саша А.

Д/ и «Что лишнее?» - развитие умения выделять предмет из группы предметов, отличный по назначению.

Игры с куклами-перчатками. - развивать творческое воображение, способность совместно развертывать театрализованную игру согласно с содержанием выбранного произведения, например, сказки «Теремок».

Самостоятельные игры с конструкторами в игровом уголке. – Развитие конструкторских умений, мышления.

Игры с мозаикой «Буквы и цифры» - развитие интереса к грамоте и математике.

Подготовка бумажных листов, их нарезка для свободного рисования.

Набор предметных картинок для игры.
Перчаточные куклы для театрализованных действий, ширма, декорации.

Конструкторы напольные.

Игра -Мозаика.

Бумага формата А4, ножницы.

Прогулка № 2

Самообслуживание.

Продолжать наблюдение с утренней прогулки. Определить направление ветра с помощью самодельных вертушек.

П/и «Мышеловка» - развивать у детей самостоятельность в организации игровой деятельности, воспитывать умение действовать в команде.

Подвижная игра с элементами бега «Краски».

Поручить собрать игрушки по окончанию прогулки Артем П.. Степа М.

Самостоятельные игры с выносным материалом – развивать навыки коллективной игры.

Трудовые поручения.

Выносной материал (метелки, лопатки, ведерки, формочки для песка).

Работа с родителями

Индивидуальные консультации для родителей. Рассказать о пользе прогулок для получения разнообразных впечатлений, вызывающих положительные эмоции.





Режим

Образовательная деятельность разных видов и культурных практик

Способы и направления поддержки детской инициативы

Создание ППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

Сентябрь. Понедельник 26.09.2022 г.

тема – «Мой город, моя страна, моя планета»

Задачи: Расширять представления детей о родном крае. Продолжать знакомство с достопримечательностями региона, в котором живут дети. Рассказать детям о том, что Земля – наш общий дом, на Земле много разных стран, важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции.

Первая половина дня:

Доброжелательная встреча детей друг с другом и педагогом. Самообслуживание. Получение необходимой информации от родителей.

Беседа «Мой любимый город» - Расширять представления детей о родном городе.

Д/и «С какой ветки детки» - расширение кругозора, умение подбирать плоды, листья к каждому дереву.

Пальчиковая игра «Дружба» - Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Закрепление правил личной гигиены (мытье рук перед едой).

Помощь в сервировке стола к завтраку. – Закреплять умение аккуратно пользоваться столовыми приборами.

Помощь в овладении навыками самообслуживания (самостоятельно раздеться, сложить вещи в шкафчик Пете С., Тимофею В.
Оказание помощи в в решении дид.задач Алине. Г., Валерии Кр.


Игры с настольными конструкторами «Город». «Снежинка», «Пожарная часть» и др - воспитывать усидчивость, - развивать конструктивные способности, умение сооружать постройки, преобразовывать и обыгрывать их.

Работа в уголке художественного творчества: рисование восковыми мелками. – развитие воображения, творческих способностей, умения пользоваться восковыми мелками и красками для передачи образа, н-р. облаков.

Сюжетно - ролевая игра «Ветеринарная клиника» - развивает умение выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий, умение распределять роли.

Мелкие настольные конструкторы и мелкие игрушки для обыгрывания построек.

Листы А4, воск. Мелки, краски (на выбор), кисти, салфетки, банки с водой.
Гигиенические принадлежности, сервированные столы, индивидуаль­ные салфетки.
Атрибуты для сюжетно – ролевой игры.

ООД

1. Познание (Ознакомление с окружающим миром). «Москва – столица России».

Программное содержание:

- Познакомить с достопримечательностями Москвы, ее памятными местами, памятниками архитектуры и древности, ее площадями и улицам и объяснить детям происхождение названий некоторых московских улиц и районов.

- Воспитывать любовь к столице России, интерес к изучению Москвы.

- Умение составлять рассказ на предложенную тему, активизировать и обогащать словарный запас.

Материалы: иллюстрации и фотографии г. Москвы и его достопримечательностей.

Литература: Скоролупова. О.А., Тематическое планирование воспитательно - образовательного процесса в ДОУ, Часть 2, 2009, с. 6.

2. Рисование. «Семья».

Программное содержание:

- Учить располагать предметы на листе соответственно содержанию.

- Упражнять в рисовании контура простым карандашом, в закрашивании цветными карандашами.

- Развивать умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребенка и взрослого.

Материалы: Бумага белая формата А4, простой и цветные карандаши, иллюстрации из детских книг с изображениями взрослых и детей.

Литература: Комплексные занятия по программе под ред. М. А. Васильевой. 2012, с. 61.

3. Физическая культура.

По плану инструктора по физической культуре.

Прогулка № 1

Самообслуживание.

Наблюдение за изменениями в природе – закреплять знания, расширять знания о погоде и не живой природе.

Трудовое поручение (сбор листьев на участке). – воспитывать потребность трудиться, поддерживать порядок на участке.

Подвижная игра «Краски» - Закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.

Эстафета «Кто быстрее доберется до флажка» развивать двигательные навыки.

Напоминание о правилах безопасного поведения во время прогулки Денису Ч., Андрей В.

Индивидуальные трудовые поручения.

Игры с выносным материалом.

Двор детского сада. Выносной материал.

Флажки 2 шт

Работа перед сном

Подготовка к обеду, обед – Совершенствовать культурно - гигиенические навыки, элементарные правила поведения за столом; привлекать к выполнению трудовых поручений.

Чтение сказки по выбору. – Продолжать развивать интерес к художественной литературе, воспитывать любовь к сказкам, как особому жанру в художественной литературе.

Вторая половина дня

Постепенный подъем. Воздушные и водные процедуры. Гимнастика после сна. Ходьба босиком по «Дорожке здоровья».

Подготовка к полднику. Полдник.

Чтение Ш.Перро «Кот в сапогах» – Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе; помогать детям объяснять основные различия между литературными жанрами.

Д/и «Живая и неживая природа» - Развивать умение играть в разные дидактические игры, развивать сообразительность.

Ремонт коробок

Помощь в выполнении отдельных элементов упражнений Таисии Д и Кириллу Р..

Вырезывание осенних листьев из бумаги, сложенной пополам в уголке художественно-эстетического творчества. – Закрепление навыков, полученных на занятиях аппликацией.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек». – Закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры. Развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников.

Уборка игр и игрушек, стульчиков на свои места. – Соблюдать порядок в групповой комнате.

Цветная бумага, ножницы, ½ альбомного листа, клей, салфетки, подставки, кисти.

Игровой уголок, игрушки, атрибуты, предметы и предметы-заместители, необходимые для игр.

Ножницы, скотч


Прогулка № 2

Самообслуживание.

Продолжать наблюдение с утренней прогулки.

Подвижная игра с прыжками «Не попадись». – Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации игровой деятельности, инициативу, организаторские способности.

Малоподвижная игра «Назови дерево» с мячом – Закрепить названия деревьев, которые знают дети.

Напоминание правил подвижной игры Таисии Д., Диме Д

Самостоятельные игры с выносным материалом – развивать навыки коллективной игры.

Трудовые поручения.

Выносной материал (метелки, лопатки, ведерки, формочки для песка).

Работа с родителями

Индивидуальные консультации для родителей. – Ознакомить родителей с изобразительной деятельностью детей, оказать помощь в разрешении возникших проблем.

Рекомендации по домашнему чтению




Режим

Образовательная деятельность разных видов и культурных практик

Способы и направления поддержки детской инициативы

Создание ППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

Сентябрь. Вторник 27.09.2022 г.

тема – «Мой город, моя страна, моя планета»

Первая половина дня:

Доброжелательная встреча детей друг с другом и педагогом. Самообслуживание. Получение необходимой информации от родителей.

Беседа на тему: «Транспорт»"

- пополнить словарный запас о разновидностях транспорта и грузов, о работе водителя. Учить детей через игровые образы правилам поведения в общественном транспорте. Воспитывать вежливое, культурное поведение.

Поручить Косте Л. полить цветы в группе – приучать ухаживать за комнатными растениями, воспитывать любовь к ним.

Пальчиковая игра «Погода» - формировать навыки выполнения пальчиковой игры, запоминать текст, развивать мелкую моторику пальцев рук.

Д/и «Когда это бывает?» - закреплять знание детей о частях суток.

М/п игра «Молчанка» - собрать внимание детей перед ОД.

Оказание помощи в произнесении текста пальчиковой игры, в выполнении движений.

Индивидуальная работа с Савелием Г., Варварой К, Кириллом Р. – учить составлять рассказ об игрушке.

Оказание помощи в решении дидактической задачи затрудняющимся детям.

Рисование детьми в уголке художественного творчества. – Развитие фантазии, воображения, творческих способностей.

Развивающая игра «Собери картинку» - развитие умения сложить целое изображение из 4-5 частей.

Игры за столами: девочек с пупсами, мальчиков – с маленькими машинками, солдатиками. – развитие умения играть самостоятельно.

Игры детей с музыкальными игрушками. – воспитание интереса к музыкальному исполнительству.

Раскраски, карандаши, восковые мелки.

«Собери картинку»

Музыкальные инструменты

Настольные игры для девочек и мальчиков.

ООД

1. ФЭМП. Занятие № 2

Программное содержание:

- Познакомить с составом чисел 7 и 8 из единиц. Уточнять представления о цифре 7. Уточнять приемы деления квадрата на 2, 4 и 8 равных частей; учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая и тд.). Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках. Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели.

Материалы:

Демонстрационный: Геометрические фигуры (все виды треугольников и четырехугольников), плоскостные изображения Незнайки, Карандаша, Самоделкина, 2 коробки, 9 карточек с изображением разных инструментов (пила, молоток, дрель и др.), карточки с цифрами от 1 до 7.

Раздаточный: Листы бумаги квадратной формы, ножницы, карточки с цифрами от 1 до 7.

Литература: И.А. Помораева, В. А. Позина ФЭМП, 2014, с. 30.

2. Лепка «Девочка играет в мяч».

Программное содержание:

- Закреплять умение лепить фигуру человека в движении (поднятые, вытянутые вперед руки и т.д.), передавая форму и пропорции частей тела.

- Упражнять в использовании разных приемов лепки.

- Закреплять умение располагать фигуру на подставке.

Материалы: Пластилин, доска, стеки, салфетки.

Литература: Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду, 2014, с. 42.

3. Физическая культура. По плану инструктора по физической культуре.

Прогулка № 1

Самообслуживание.

Наблюдение за сорокой - формировать представления о внешнем виде сороки, ее характерных признаках, повадках; воспитывать потребность заботиться о зимующих птицах.

Всюду я летаю,

Все на свете знаю.

Знаю каждый куст в лесу.

Может быть, меня за это

И зовут лесной газетой.

Воспитатель задает детям вопросы. Как выглядит сорока? Чем она питается? Как стрекочет?

Подвижные игры: «Ворона и собачка», «Поймай мяч».

Цели: - учить подражать движениям и звукам птиц; ловить мяч двумя руками.

Индивидуальная работа: Развитие движений.

Цель: учить сохранять равновесие, стоя на одной ноге, руки на поясе.

Никита П., Денис Ч.

Индивидуальные трудовые поручения.

Игры с выносным материалом.

Двор детского сада. Выносной материал.

Работа перед сном

Подготовка к обеду, обед – Совершенствовать культурно - гигиенические навыки, элементарные правила поведения за столом; привлекать к выполнению трудовых поручений.

Беседа о важности дневного сна для здоровья, о соблюдении гигиенических навыков – формировать гигиенические навыки; развивать желание соблюдать режим дня; создавать условия для организации сна.

Спокойная музыка – релаксация перед сном.

Вторая половина дня

Постепенный подъем. Воздушные и водные процедуры. Гимнастика после сна. Ходьба босиком по «Дорожке здоровья».

Подготовка к полднику. Полдник.

Чтение детям стихов и рассказов на тему «Осень». – воспитывать любовь к художественной литературе, понимать содержание произведений.

С/р игра: «Школа» - развивать сюжет игры, играть вместе, продолжать знакомство с профессией учителя, воспитывать культуру поведения в общественных местах.

П/и «Журавль и лягушки». – развитие двигательной активности.


Оказание индивидуальной помощи Савелию Г., Вероника Т. в правильном выполнении движений в гимнастике после дневного сна.


Сюжетные игры по выбору детей. – развитие умения самостоятельно разыгрывать несложный сюжет, играть вместе.

Рисование в уголке худож. творчества «Красивые узоры» - развитие воображения, мышления, тонкой моторики.

Слушание детских песенок, музыки – учиться двигаться под музыку, выполняя ритмичные движения в такт музыке, подпевать песенки, развивать музыкальный слух и песенное творчество.

Подготовить атрибуты для сюжетно – ролевой игры.
Альбомные листы для свободного рисования, карандаши и восковые мелки.

Аудиозапись музыкальных композиций.


Прогулка № 2

Самообслуживание.

Продолжать утреннее наблюдение – развивать наблюдательность, разговорную речь, мышление.

И/у «Цапли ходят по болоту» - упражнять в ходьбе с высоким подниманием колен.

П/и «Найди себе пару» - учить детей быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга, уточнить знания цвета.

Напомнить правила безопасного поведения на прогулке

Самостоятельные игры с выносным материалом – развивать навыки коллективной игры.

Трудовые поручения.

Выносной материал (метелки, лопатки, ведерки, формочки для песка).

Работа с родителями

Рекомендации родителям по закреплению дома материала пройденного сегодня на занятиях.

Запланировать маршруты выходного дня по городу (к памятникам, местам отдыха)




Режим

Образовательная деятельность разных видов и культурных практик

Способы и направления поддержки детской инициативы

Создание ППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

Сентябрь. Среда 28.09.2022 г.

тема – «Мой город, моя страна, моя планета»

Первая половина дня:

Доброжелательная встреча детей друг с другом и педагогом. Самообслуживание. Получение необходимой информации от родителей.

Беседа на тему: "Мой край"- Воспитывать любовь к «малой» Родине.

Д/И:«Подскажи словечко» - развитие мышления, быстроты реакции.

Предложить Маше Ш.. помочь няне накрыть столы к завтраку – приучать выполнять поручения добросовестно, правильно сервировать столы.

Игра м/п «назови правильно» - учить правильно называть предметы посуды.

Индивидуальная работа с Артемом П., Лерой Кр, по рисованию – развитие умения соблюдать ритмичность элементов узора.

Настольные игры : «Лото», «Домино», «Пазлы» и др. – Воспитание усидчивости, развитие мыслительной деятельности, внимания, мелкой моторики пальцев рук.

Работа в уголках художественного творчества: раскрашивание осенних раскрасок. – Развитие умения аккуратного закрашивания, подбирать нужные цвета, правильно держать карандаш.

Самостоятельные игры в зонах активности.



Настольные игры : «Лото», «»Домино», «Пазлы» и пр.
Гигиенические принадлежности, сервированные столы, индивидуаль­ные салфетки.
Цветные карандаши для свободного рисования, целые и ½ альбомные листы.
Атрибуты для сюжетно – ролевой игры.

ООД

1. Развитие речи. «Звонкие согласные звуки [б], [б]. Буква Б, б.»

Программное содержание:

- Познакомить детей со звуками [б], [б], буквой Б, б, продолжать учить детей находить этот звук в словах, определять звук на слух, учить детей читать слова с этим звуком и буквой.

- Из букв составлять слова.

Материалы: разрезная азбука, сюжетные картинки, магнитная азбука, слоговая таблица, счетные палочки.

Литература: Бондаренко Т. М., Практический материал по освоению образовательных областей в подготовительной группе детского сада, 2013. с. 60.

2. Познание Конструирование

«Плот из природного материала».

Программное содержание:

- Учить мастерить плот из веточек, соизмеряя их по толщине и длине.

- Развивать глазомер, точность движений.

- Закрепить навыки анализа образца игрушки, представленного в виде модели, умение схематично изображать последовательность работы и пользоваться наглядным планом в ходе изготовления поделки.

Материалы: Веточки, береста или бумага, нитки, проволока, листы бумаги, карандаш.

Литература: Комплексные занятия по программе под ред. М. А. Васильевой. 2012, с. 52.

3. Музыка.

По плану музыкального руководителя

Прогулка № 1

Самообслуживание.

Наблюдение за сезонными изменениями в природе Сентябрь- конец месяца. – формировать представления б изменениях в природе в конце сентября.

Трудовое поручение (сбор листьев, вымести полы на веранде и в домиках). – воспитывать потребность трудиться, поддерживать порядок на участке.

Подвижная игра «Мышеловка» - Выполнять действия в соответствии с текстом игры, соблюдать правила.

М/п игра «Угадай, кто позвал?» – Развивать слуховое внимание, воспитывать умение играть в совместные игры со сверстниками, самостоятельно устраивать игры.

Напоминание о правилах безопасного поведения во время прогулки Рома С.

Индивидуальные трудовые поручения.

Игры с выносным материалом.

Двор детского сада. Выносной матерал.

Работа перед сном

Подготовка к обеду, обед – Совершенствовать культурно - гигиенические навыки, элементарные правила поведения за столом; привлекать к выполнению трудовых поручений.

Чтение р.н. сказки по выбору детей. – Продолжать развивать интерес к художественной литературе, воспитывать любовь к художественному слову.

Вторая половина дня

Постепенный подъем. Воздушные и водные процедуры. Гимнастика после сна. Ходьба босиком по «Дорожке здоровья».

Подготовка к полднику. Полдник.

Чтение произведения по выбору детей - учить внимательно слушать текст, отвечать на вопросы по тексту.

С/Р игра «Сберкасса»

Цель: расширить знания о профессиях работников сберкассы (кассира):, расширить словарный запас детей: «купюра», «карточка», «банкомат»

Оказание помощи в правильном выполнении движений в гимнастике после сна Андрею С, Андрею В.


Игры детей за столами: мальчиков - с настольными конструкторами, маленькими машинками; девочек - в «Дом». – гендерное воспитание, развивать умение играть самостоятельно, разворачивать сюжет игры.

Работа в уголке художественного творчества. – Рисование на осеннюю тематику. – Продолжать изображать несложный сюжет, развивать способности к рисованию, воображение, фантазию.

Самостоятельные игры в зонах активности.

Мелкие настольные конструкторы, мелкие игрушки для обыгрывания, машинки для игр мальчиков; Деревянный дом, пупсики, мебель для пупсов, одежда.
Цветные карандаши для свободного рисования, целые и ½ альбомные листы.



Прогулка № 2

Самообслуживание.

Продолжать наблюдение с утренней прогулки.

П/ игра «Птицы в гнездышках» - учить ходить и бегать, врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Д/ игра «Найди ошибку».

Цели: развивать слуховое внимание; учить отчетливо произносить многосложные слова громко.

Индивидуальная работа с Катей Б.. на закрепление прыжков с места двумя ногами.

Самостоятельные игры с выносным материалом – развивать навыки коллективной игры.

Трудовые поручения.

Выносной материал (метелки, лопатки, ведерки, формочки для песка).

Работа с родителями

Индивидуальные беседы о поведении детей




Режим

Образовательная деятельность разных видов и культурных практик

Способы и направления поддержки детской инициативы

Создание ППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

Сентябрь. Четверг 29.09.2022 г.

тема – «Мой город, моя страна, моя планета»

Первая половина дня:

Доброжелательная встреча детей друг с другом и педагогом. Самообслуживание. Получение необходимой информации от родителей.

Беседа на тему: «Моя страна. Россия» - Воспитывать любовь к Родине, гордость за достижение своей страны.

- Развивать логическое мышление, внимание.

Д/И «» - Воспитывать выдержку и дисциплинированность. Совершенствовать навыки ползания на четвереньках между предметами.

Предложить Степе М. помочь воспитателю разложить материал для занятия – приучать выполнять поручения добросовестно.

Пальчиковая гимнастика «Маланья» - развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Закрепить с Аней С.., Андреем В. времена года.

Рассматривание иллюстраций в книгах, которые расположены в книжном уголке – вызывать интерес к художественной литературе.

Игры с настольным конструктором «лего» - развивать конструктивные данные.

Игры мальчиков с машинами и мотоциклами – умение играть дружно, бережно пользоваться игрушками.

Игры детей с воздушным шариком – для поднятия настроения.


Книги в книжном уголке

Картинки с овощами и фруктами.

Игровой материал для свободной деятельности.

ООД

1. Познание (ФЭМП). Занятие № 3

Программное содержание:

- Продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц.

- Уточнять представления о цифре 8.

- Закреплять последовательное название дней недели.

- Развивать умение составлять тематическую композицию по образцу.

Материалы:

Демонстрационный: Карточки с кругами (от 1 до 8 кругов), овал, разделенный на части (см. рис. 4.), 8 кругов разного цвета, 8 карточек разного цвета, карточки с цифрами от 1 до 8, образец птицы из частей овала.

Раздаточный: Наборы цветных карандашей, карточки с кругами (от 1 до 8 кругов), овалы, разделенные на части, карточки с цифрами от 1 до 8.

Литература: И.А. Помораева, В. А. Позина ФЭМП, 2014, с.32.

2. Рисование. «Город вечером».

Программное содержание:

- Учить детей передавать в рисунке картину вечернего города, цветовой колорит: дома светлее ночного воздуха, в окнах горят разноцветные огни.

- Закреплять умение оформлять свой замысел, композиционно располагать изображение на листе.

- Развивать эстетические чувства (цвета, композиции).

- Учить оценивать выразительное решение темы.

Материалы: Бумага темного тона, краски акварель, кисти.

Литература: Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду, 2014, с. 45.

3. Физическая культура. По плану инструктора по физической культуре.

Прогулка № 1

Самообслуживание.

Наблюдение за птицами - учить находить различие во внешнем виде разных птиц, обращая внимание на величину, способы передвижения.

Трудовая деятельность Сгребание в кучи сухих опавших листьев. Цель: приучать работать в коллективе, оказывать помощь взрослым.

Подвижная игра «Перелет птиц». Цели: упражнять в подлезании и лазанье; - воспитывать внимание и ловкость.

Помощь в налаживании контактов и преодолении конфликтов Кирилл Д., Петя С.

Индивидуальные трудовые поручения.

Игры с выносным материалом.

Двор детского сада. Выносной матерал.

Работа перед сном

Подготовка к обеду, обед – Совершенствовать культурно - гигиенические навыки, элементарные правила поведения за столом; привлекать к выполнению трудовых поручений. Прослушивание колыбельных песенок.

Вторая половина дня

Постепенный подъем. Воздушные и водные процедуры. Гимнастика после сна. Ходьба босиком по «Дорожке здоровья».

Подготовка к полднику. Полдник.

Чтение по выбору детей- Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе, помогать почувствовать красоту и выразительность языка произведения; прививать чуткость к поэтическому слову.

Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк» - Закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников

Помощь в выполнении отдельных элементов упражнений Лере Коп., Никите П.

Самостоятельные игры в уголках активной деятельности.

Свободное рисование.

Игра в настольные игры (домино, змейки, шнуровки).

Игры с напольными конструкторами «Строим дома» - развивать конструктивное творчество, совершенствовать умение обогащать сюжет игры, играть дружно.

Уборка игр и игрушек на свои места перед уходом домой. – Продолжать приучать детей к порядку в группе.

Атрибуты и предметы, необходимые для сюжетно-ролевой игры.

Карандаши, листы белой бумаги.

Настольные игры (домино, шнуровки, змейки).

Конструктор «Лего» (большой), деревянный конструктор Поликарпова.


Прогулка № 2

Самообслуживание.

Продолжать наблюдение с утренней прогулки.

Продолжать наблюдение с утренней прогулки.

Игра – эстафета «Донеси – не урони» - упражнять детей в передаче эстафеты, выполнении движений в быстром темпе. Развивать скоростные качества, быстроту реакции, формировать умение действовать в коллективе.

Совместная деятельность на участке детского сада.

Помощь в отработке двигательных навыков Тимофей В, Артем П

Самостоятельные игры с выносным материалом – развивать навыки коллективной игры.

Трудовые поручения.

Выносной материал (метелки, лопатки, ведерки, формочки для песка).

Работа с родителями

Индивидуальные консультации для родителей. - Информировать родителей о ходе образовательного процесса, ориентировать на совместное с ребенком чтение художественных произведений.