Файл: Отчет по производственной практике Выполнил студент Радаева Ольга Дмитриевна ИнЭТиП, бупрк31 очной формы обучения.docx
Добавлен: 03.05.2024
Просмотров: 120
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Далее после процесса «Формирование заказа» следует бизнес-процесс «Контроль исполнения заказа», который содержит следующие входы и выходы (Таблица 8):
Таблица 8 Входы и выходы процесса
№ | Тип | Название | Объекты |
1. | Вход | Заказ | |
Товар от поставщика | | ||
Требование подтверждения | | ||
2. | Выход | Документация на закупленный товар | |
Отказ принятия заказа | | ||
Поставленный товар | | ||
3. | Управление | График выполнения поставок | |
Договор | | ||
Законодательные акты | | ||
4. | Механизм | ПК, средства связи | |
Сотрудники | |
Рисунок 7 Диаграмма декомпозиции IDEF0 второго уровня – Контроль исполнения заказов
Получение подтверждения от поставщика о том, что заказ принят к исполнению, является началом деятельности, направленной на проверку исполнения заказа, в противном случае в случае принятия отказа менеджер по закупкам вернется к предыдущему этапу работы. Отражение факта перевозки товара поставщиком и контроль факта приема груза на склад осуществляется сотрудниками полного контроля над поставками, начиная с транспортировки товара поставщиком и заканчивая получением товара на складе. Это было сделано для того, чтобы точно определить сроки доставки товара и проанализировать эффективность работы с этим поставщиком. Счета поставщиков, подтверждение организации перевозки и другие документы на поставленные материалы и товары отправляются в отдел снабжения, который проверяет их правильность и обязуется оплатить эти счета. Если есть расхождения по сравнению с исходным заказом
, менеджер выполнит работу по и справлению неточностей.
В итоге данной деятельности предприятие получает на склад закупленную продукцию, а в бухгалтерию идут документы.
Таблица 9 Описание подпроцесса
№ | Процесс | Владелец | Исполнители | Входы | Выходы | |||
Тип | Название | Объекты | Название | Объекты | ||||
1. | A3.1 Получение подтверждения | | | Механизм | ПК, средства связи | | Отказ принятия заказа | |
Сотрудники | | Подтвержденный заказ | | |||||
2. | A3.2 Отражение факта отгрузки товара поставщиком | | | Вход | Подтвержденный заказ | | Подтвержденный факт отгрузки | |
Механизм | ПК, средства связи | | ||||||
Сотрудники | | |||||||
3. | A3.3 Контроль факта получения товара на складе | | | Вход | Подтвержденный факт отгрузки | | Поставленный товар | |
Товар от поставщика | | Приходная накладная | | |||||
Управление | График выполнения поставок | | Счет | | ||||
Договор | | |||||||
Механизм | ПК, средства связи | | ||||||
Сотрудники | | |||||||
4. | A3.4 Сопоставления документов | | | Вход | Заказ | | Выявленное несоответствие | |
Приходная накладная | | Документация на закупленный товар | | |||||
Счет | | |||||||
Управление | Законодательные акты | | ||||||
Механизм | ПК, средства связи | | ||||||
5. | A3.5 Исправления в расхождении документации и поставок | | | Вход | Выявленное несоответствие | | | |
Механизм | ПК, средства связи | | ||||||
Сотрудники | |
Следующий процесс «Возврат товаров поставщику», происходящий в отделе закупок, содержит следующие входы и выходы (Таблица 10):
Таблица 10 Входы и выходы процесса
№ | Тип | Название | Объекты |
1. | Выход | Поставленный товар | |
2. | Управление | Договор | |
Законодательные акты | | ||
3. | Механизм | ПК, средства связи | |
Сотрудники | |
Рисунок 8 Диаграмма декомпозиции IDEF0 второго уровня – Возврат товаров поставщику
Е сли обнаружена ошибка в полученной партии товара или получен товар, который не соответствует заказанному, в этом случае на основании выявленного несоответствия составляется акт, либо об обнаружении брака в полученном товаре. После составляется претензия на качество товара, если обнаружен брак и отправляется с составленным актом о замене товара вместе с поставщиком. После завершения работ снабженец получает замену.
Таблица 11 Описание подпроцессов
№ | Процесс | Владелец | Исполнители | Входы | Выходы | |||
Тип | Название | Объекты | Название | Объекты | ||||
1. | A4.1 Выявление брака или пересортицы | | | Механизм | Сотрудники | | Выявленный недостаток товара | |
2. | A4.2 Составление акта | | | Вход | Выявленный недостаток товара | | Акт о несоответствии | |
Управление | Законодательные акты | | ||||||
Механизм | Сотрудники | | ||||||
3. | A4.3 Оформление сопутствующих документов | | | Вход | Акт о несоответствии | | Акт о замене товара | |
Управление | Договор | | Претензия | | ||||
Законодательные акты | | |||||||
Механизм | ПК, средства связи | | ||||||
Сотрудники | | |||||||
4. | A4.4 Отправка товара поставщику | | | Вход | Акт о замене товара | | Отправленный товар | |
Претензия | | |||||||
Управление | Договор | | ||||||
Механизм | ПК, средства связи | | ||||||
Сотрудники | | |||||||
5. | A4.5 Получение замены | | | Вход | Отправленный товар | | Поставленный товар | |
Управление | Договор | | ||||||
Механизм | ПК, средства связи | | ||||||
Сотрудники | |
- 1 2 3 4 5
Разработка модели бизнес-процессов в нотации BPMN 2.0
Основным инструментом BPMN служит диаграмма бизнес-процессов Business Process Diagram, BPD). Полученная в результате модель представляет собой сеть графических объектов, которые изображают действия, связанные потоками управления [6].
Рисунок 9 BPMN диаграмма БП «Оформление и отправка заказа»
Р азработаем модель бизнес-процесса «Оформление и отправка заказа» в нотации BPMN 2.0 (Рисунок 9).
Разработаем модель бизнес-процесса «Актуализация годового плана закупок» в нотации BPMN 2.0 (Рисунок 10).
Рисунок 10 BPMN диаграмма БП «Актуализация годового плана закупок»
Разработаем модель бизнес-процесса «Срок выполнения» в нотации BPMN 2.0 (Рисунок 11).
Рисунок 11 BPMN диаграмма БП «Срок выполнения»
-
Диаграмма Исикавы
Диаграмма Исикавы ("рыбий скелет") широко применяется при анализе несоответствий систем менеджмента и не только. Она помогает выявить основные взаимосвязи между различными факторами и более точно понять исследуемый процесс. С помощью диаграммы можно легко и просто систематизировать все возможные проблемы, выделить самые значимые из них и определить коренные причины (первопричины). Поэтому ее также называют "Причинно-следственная диаграмма" и "Диаграмма анализа корневых причин". Она также полезна для планирования действий, направленных на устранение причин несоответствий.
Рисунок 12 Диаграмма Исикавы «Закупочная деятельность»
Рассмотрим процесс проведения анализа на конкретном примере (Рисунок 11).