Файл: Отчет по производственной практике Выполнил студент Радаева Ольга Дмитриевна ИнЭТиП, бупрк31 очной формы обучения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчеты по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.05.2024

Просмотров: 120

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Далее после процесса «Формирование заказа» следует бизнес-процесс «Контроль исполнения заказа», который содержит следующие входы и выходы (Таблица 8):

Таблица 8 Входы и выходы процесса



Тип

Название

Объекты

1.

Вход

Заказ




Товар от поставщика




Требование подтверждения




2.

Выход

Документация на закупленный товар




Отказ принятия заказа




Поставленный товар




3.

Управление

График выполнения поставок




Договор




Законодательные акты




4.

Механизм

ПК, средства связи




Сотрудники





Рисунок 7 Диаграмма декомпозиции IDEF0 второго уровня – Контроль исполнения заказов
Получение подтверждения от поставщика о том, что заказ принят к исполнению, является началом деятельности, направленной на проверку исполнения заказа, в противном случае в случае принятия отказа менеджер по закупкам вернется к предыдущему этапу работы. Отражение факта перевозки товара поставщиком и контроль факта приема груза на склад осуществляется сотрудниками полного контроля над поставками, начиная с транспортировки товара поставщиком и заканчивая получением товара на складе. Это было сделано для того, чтобы точно определить сроки доставки товара и проанализировать эффективность работы с этим поставщиком. Счета поставщиков, подтверждение организации перевозки и другие документы на поставленные материалы и товары отправляются в отдел снабжения, который проверяет их правильность и обязуется оплатить эти счета. Если есть расхождения по сравнению с исходным заказом
, менеджер выполнит работу по и справлению неточностей.

В итоге данной деятельности предприятие получает на склад закупленную продукцию, а в бухгалтерию идут документы.

Таблица 9 Описание подпроцесса



Процесс

Владелец

Исполнители

Входы

Выходы

Тип

Название

Объекты

Название

Объекты

1.

A3.1 Получение подтверждения







Механизм

ПК, средства связи




Отказ принятия заказа




Сотрудники




Подтвержденный заказ




2.

A3.2 Отражение факта отгрузки товара поставщиком







Вход

Подтвержденный заказ




Подтвержденный факт отгрузки




Механизм

ПК, средства связи




Сотрудники




3.

A3.3 Контроль факта получения товара на складе







Вход

Подтвержденный факт отгрузки




Поставленный товар




Товар от поставщика




Приходная накладная




Управление

График выполнения поставок




Счет




Договор




Механизм

ПК, средства связи




Сотрудники




4.

A3.4 Сопоставления документов







Вход

Заказ




Выявленное несоответствие




Приходная накладная




Документация на закупленный товар




Счет




Управление

Законодательные акты




Механизм

ПК, средства связи




5.

A3.5 Исправления в расхождении документации и поставок







Вход

Выявленное несоответствие










Механизм

ПК, средства связи




Сотрудники






Следующий процесс «Возврат товаров поставщику», происходящий в отделе закупок, содержит следующие входы и выходы (Таблица 10):

Таблица 10 Входы и выходы процесса



Тип

Название

Объекты

1.

Выход

Поставленный товар




2.

Управление

Договор




Законодательные акты




3.

Механизм

ПК, средства связи




Сотрудники






Рисунок 8 Диаграмма декомпозиции IDEF0 второго уровня – Возврат товаров поставщику
Е сли обнаружена ошибка в полученной партии товара или получен товар, который не соответствует заказанному, в этом случае на основании выявленного несоответствия составляется акт, либо об обнаружении брака в полученном товаре. После составляется претензия на качество товара, если обнаружен брак и отправляется с составленным актом о замене товара вместе с поставщиком. После завершения работ снабженец получает замену.

Таблица 11 Описание подпроцессов



Процесс

Владелец

Исполнители

Входы

Выходы

Тип

Название

Объекты

Название

Объекты

1.

A4.1 Выявление брака или пересортицы







Механизм

Сотрудники




Выявленный недостаток товара




2.

A4.2 Составление акта







Вход

Выявленный недостаток товара




Акт о несоответствии




Управление

Законодательные акты




Механизм

Сотрудники




3.

A4.3 Оформление сопутствующих документов







Вход

Акт о несоответствии




Акт о замене товара




Управление

Договор




Претензия




Законодательные акты




Механизм

ПК, средства связи




Сотрудники




4.

A4.4 Отправка товара поставщику







Вход

Акт о замене товара




Отправленный товар




Претензия




Управление

Договор




Механизм

ПК, средства связи




Сотрудники




5.

A4.5 Получение замены







Вход

Отправленный товар




Поставленный товар




Управление

Договор




Механизм

ПК, средства связи




Сотрудники







  1. 1   2   3   4   5

Разработка модели бизнес-процессов в нотации BPMN 2.0


Основным инструментом BPMN служит диаграмма бизнес-процессов Business Process Diagram, BPD). Полученная в результате модель представляет собой сеть графических объектов, которые изображают действия, связанные потоками управления [6].


Рисунок 9 BPMN диаграмма БП «Оформление и отправка заказа»
Р азработаем модель бизнес-процесса «Оформление и отправка заказа» в нотации BPMN 2.0 (Рисунок 9).

Разработаем модель бизнес-процесса «Актуализация годового плана закупок» в нотации BPMN 2.0 (Рисунок 10).




Рисунок 10 BPMN диаграмма БП «Актуализация годового плана закупок»



Разработаем модель бизнес-процесса «Срок выполнения» в нотации BPMN 2.0 (Рисунок 11).


Рисунок 11 BPMN диаграмма БП «Срок выполнения»

  1. Диаграмма Исикавы


Диаграмма Исикавы ("рыбий скелет") широко применяется при анализе несоответствий систем менеджмента и не только. Она помогает выявить основные взаимосвязи между различными факторами и более точно понять исследуемый процесс. С помощью диаграммы можно легко и просто систематизировать все возможные проблемы, выделить самые значимые из них и определить коренные причины (первопричины). Поэтому ее также называют "Причинно-следственная диаграмма" и "Диаграмма анализа корневых причин". Она также полезна для планирования действий, направленных на устранение причин несоответствий.


Рисунок 12 Диаграмма Исикавы «Закупочная деятельность»
Рассмотрим процесс проведения анализа на конкретном примере (Рисунок 11).