Файл: Отчет по производственной практике Выполнил студент Радаева Ольга Дмитриевна ИнЭТиП, бупрк31 очной формы обучения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчеты по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.05.2024

Просмотров: 118

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Рисунок 13 Диаграмма Исикавы «Закупочная деятельность»

Для построения диаграммы Исикавы были выбраны четыре основных фактора, которые охватывают все возможные влияния:

  • Поставщики.

  • Внешняя среда.

  • Персонал.

  • Организация процесса.



  1. Контрольные карты


Цель построения контрольной карты – выявление точек выхода процесса из стабильного состояния для последующего установления причин появившегося отклонения и их устранения.

Введение контрольных карт, при получении товара, поможет определить первоочередные проблемы и использовать карты там, где они наиболее необходимы.

На примере поставок товара, проверим долю дефектов товара, доставленного поставщиком за каждый месяц поставки (Рисунок 12).

Если процесс анализируется по сравнительно редким дефектам, например, по числу царапин на листе, числу дефектов пайки и т. п., то при стабильном процессе предполагается, что случайная величина X – количество дефектов – подчинена распределению Пуассона

P{X = k} = c k e-c /k!

– оно следует из биномиального распределения при np = c, где с – параметр распределения. В этом случае математическое ожидание и дисперсия одинаковы и равны с. Определив по предварительным испытаниям среднее число несоответствий с, построим карту числа несоответствий (с-карту).



Рисунок 14 Таблица данных числа дефектов в поставленном товаре за каждый месяц поставки



Рисунок 15 Контрольная карта числа несоответствий

Контрольные карты, построенные по значениям показателей, позволяют отслеживать состояние процесса во времени и, главное, воздействовать на процесс до того, как он выйдет из-под контроля. Контрольные карты в системе Business Studio строятся в соответствии со стандартом "ГОСТ Р 51814.3-2001 Методы статистического управления процессами".


Контрольные карты делятся на два основных класса:

  • контрольные карты для количественного (измеряемого) признака;

  • контрольные карты для альтернативного (да / нет) признака.

Каждый из выделенных классов в свою очередь подразделяется на виды (Рисунок 15).



Рисунок 16 Виды контрольных карт

Существуют и другие виды контрольных карт. На Рис. 15 приведены наиболее часто используемые. Система Business Studio позволяет строить следующие контрольные карты:

  • -R - карта (карта среднего и размаха);

  • -S - карта (карта среднего и среднеквадратического отклонения);

  • -карта (карта числа несоответствующих единиц);




  • -карта (карта долей несоответствующих единиц);

  • -карта (карта числа несоответствий);

  • -карта (карта числа несоответствий на единицу продукции).


  1. 1   2   3   4   5

Функционально-стоимостной анализ


Функционально-стоимостной анализ (ФСА), или анализ стоимости функций, появился как способ повышения эффективности на основе выявления резервов и сокращения затрат в технологических процессах на стадиях жизненного цикла продукции (предпроизводственной, производственной, эксплуатационной и утилизационной). При этом ФСА-подход как метод исследования продукции включает следующие этапы:

  1. Подготовительный:

  • выбор объекта исследования;

  • формирование рабочей группы специалистов (инженерно-экономической специализации);

  • разработка плана-графика проведения исследования.

  1. Информационный:

  • сбор, изучение и обобщение данных об объекте ФСА-исследования (включая условия производства, реализации и потребления продукции);

  • анализ достижений в области науки и техники.

  1. Аналитический:

  • декомпозиция (разделение) объекта исследования на функции;

  • классификация функций;

  • оценка стоимости каждой функции;

  • выявление зон с наибольшей концентрацией затрат;

  • формулировка задач по усовершенствованию объекта с целью сокращения затрат на его производство.

  1. Творческий:

  • разработка вариантов упрощения и удешевления конструкции объекта или технологии (включая варианты различного выполнения и совмещения функций, ликвидации ненужных функций, удешевления элементов конструкции);

  • регистрация предложений по усовершенствованию объекта;

  • обсуждение и обоснование эффективности предложений.

  1. Исследовательский:

  • технические, технологические и экономические расчеты предложений;

  • проверка соответствия нового варианта продукции условиям использования;

  • создание образцов продукции и их испытание на пригодность производственного оборудования, условий доставки и эксплуатации.

  1. Рекомендательный:

  • выбор варианта изменения исследуемого объекта (не снижающего его потребительские качества);

  • оформление документации по выбранному варианту усовершенствования;

  • согласование изменений с потребителями и поставщиками;

  • разработка плана-графика внедрения результатов анализа в производство.

  1. Этап внедрения:


  • повышение квалификации специалистов, участвующих в производстве продукции по усовершенствованному варианту;

  • контроль освоения усовершенствованного варианта производства со стороны рабочей группы;

  • оценка экономического эффекта внедрения усовершенствований;

  • оформление отчета по результатам анализа;

  • поощрение участников исследования и внедрения.

Функционально-стоимостной анализ процессов может быть произведен посредством имитационного моделирования в системе «Business Studio», при этом точность результата будет обусловлена корректностью модели процесса и достоверностью оценок его ресурсоемкости. Результаты ФСА представляются стандартными отчетами системы в виде отдельных документов MS Word, включающими большое количество параметров моделирования. Приведем пример отчета по функционально-стоимостному процессу «Обсуждение результатов поставок».

В отчете приведены таблицы данных по процессу (Таблица 12), временным ресурсам (Таблица 13), материальным ресурсам (Таблица 14), средним значениям времени и стоимости подпроцессов (Таблица 15).

Таблица 12 Процесс

Название__A4.3.2.2_Обсуждение_результатов_поставок_Средняя_длительность'>Название

A4.3.2.2 Обсуждение результатов поставок

Средняя длительность

1:30:00

Средняя стоимость

3,5 тыс. руб.

Таблица 13 Временные ресурсы



Название

Смена

Ставка в час

Среднее время использования

Средняя стоимость использования,
тыс. руб.


1.

Начальник отдела закупок

Смена 1

120

руб.





2.

Заместитель директора по производству

Смена 1

300

руб.





3.

Компьютер

Смена круглосуточная

40

руб.





4.

Мастер

Смена 1

100

руб.





5.

Начальник инженерно-технического отдела

Смена 1

200

руб.








Сумма

1,76




Таблица 14 Материальные ресурсы



Название

Стоимость

Среднее потребляемое количество

Средняя стоимость потребления,
тыс. руб.


1.

Лист бумаги формата А4

0,3

руб.

15,67

шт.



2.

Принтер (печать 1 листа)

2

руб.

2,76

шт.






Сумма

0,01

Таблица 15 Средние значения времени и стоимости подпроцессов



Процесс

Время выполнения

Время ожидания

Время в очереди

Время в ожидании материальных ресурсов

Полное время

Стоимость,
тыс. руб.


1.

A4.3.2.1 Организация итогового собрания по поставкам

1:00:00

0:00:00

1:30:00

0:00:00

2:30:00

1,3

2.

A4.3.2.2 Обсуждение результатов поставок

1:30:00

0:48:05

0:00:00

0:00:00

1:30:00

3,5



Текущий стандарт организации СМК СТО СМК 6761454-14-2015 используется в процессе контроля основных нормативных документов для поиска и выбора поставщиков. Указанный стандарт ссылается на следующие документы: