Файл: Философские аспекты системы управления качеством образования.doc
Добавлен: 03.05.2024
Просмотров: 31
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Философские аспекты системы управления качеством образования
Глава 1. Понятие система. Системный подход в управлении образования……………………………………………………………………3
1.1. Теория систем – как уровень анализа проблем образования……........3
1.2. Теории систем Берталанфи Л. Фон ……………………………………12
Глава 2. Качество образования как философская категория……..…….…17
2.1. Сущность понятия «качество образования»…………………………. 17
2.2. Система управления качеством образования…………………………23
Вывод……………………………………………………………………..…..28
Библиография………………………………………………………………..30
Глава 1. Понятие система. Системный подход в управлении образования
1.1. Теория систем – как уровень анализа проблем образования
1.2. Теории систем Берталанфи Л. фон.
Глава 2. Качество образования как философская категория
2.1. Сущность понятия «качество образования»
Гмурман В.Е., Королев Ф.Ф. Общие основы педагогики. Учебник. Просвещение, 1967.
Котарбиньский Т.Элементы теории познания, формальной логики и методологии наук.-М.: 2000. 160с.
Библиография
-
Акоф Р. Л., Сасиени М. Основы исследования операций / Пер. с англ. М.: «Мир», 1971. — 536с. -
Аристотель. Метафизика.— М.-Л., 1934. -
Аристотель Категории [Текст] / Аристотель // Аристотель. Сочинения в четырех томах – Т.2. – М.: Мысль, 1978. – 687 с. -
Аверьянов А.Н. Система: философская категория и реальность. Монография. - М., «Мысль», 1976. - 188 с. -
Бергпаланфи Л. Общая теория систем — критический обзор //Исследования по общей теории систем.— М.: Прогресс, 1969.— С. 23-82. - Блауберг И. В., Садовский В. Н., Юдин Э. Г. Системный подход: предпосылки, проблемы, трудности. — М., 1968г.
-
Блауберг И.В., Юдин Э.Г. – Философские проблемы исследования систем и структур. – Вопросы философии, 1970г., №5 -
Багаутдинова Н., Новиков Д., Управление качеством образования. Стандарты и качество., 2002, №9.-С.68-73. -
Богданов А.А. Тектология: Всеобщая организационная наука. Книга 2. /под ред.: Л.И.Абалкин (ответственный редактор); А.Г.Аганбегян; Д.М.Гвишиани; А.Л.Тахтаджян; А.А.Малиновский. Москва: Издательство «Экономика», 1989. - Серия «Экономическое наследие». -
Вернадский В.И. Философские мысли натуралиста.— М.: Наука, 1988.— 520 с. -
Выготский Л.С. Собрание сочинений. Т. 1.— М.: Наука, 1982. -
Гегель Г. Сочинения. Т. 5.— М., 1937. -
Гегель Г. Сочинения. Т.1.— М., 1937. -
Горский Д.П., Уемов А.И. Предмет //Философская энциклопедия.— М.: Советская энциклопедия, 1967.— Т. 4 — С. 356, 357. - 1 2 3 4
Гмурман В.Е., Королев Ф.Ф. Общие основы педагогики. Учебник. Просвещение, 1967.
Деминг, У. Э. Фундамент управления качеством в Западном мире. /Доклад, представленный Институту управления и науки,//У.Э. Деминг. Осака, Япония, 1991г.
ДСТУ ISO 9001-2009 (ISO 9001:2008) Системы управления качеством. Требования.
Жучков В.А.Гносеология И.Г.Ламберта как философское осмысление методологии экспериментальной науки. – В кн.: Он же.Из истории немецкой философии ХѴIII века. Предклассический период. М., 1996, с. 144–180;
Зорина Л.Я. – Дидактические основы формирования системности знаний старшеклассников. – М.: «Педагогика», 1978г.
Ильин, В.В. Онтологические и гносеологические функции категорий качества и количества [Текст] / В.В. Ильин. – М.: Высшая школа, 1972. – 95 с.
Кант И. Система философского знания // Кант И. Логика:Трактаты и письма. М., 1980. С. 331–332.
Квалиметрия жизни (проблемы измерения качества жизни и направления их решения) /Под ред. А.И. Субетто.— Л.: ЛДНТП, 1991.— 101 с.
Квалиметрия человека и образования. Методология и практика /Под ред. А.И. Субетто. Ч. 1, 2.— М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 1992.—87 с., 128 с.
Коротков Э.М. Качество образования: формирование, факторы и оценка управления.-М.: ГУУ, 2002.-83с.
Кондильяк Э. Б. Сочинения в 3-х томах / Пер. с фр.; общ. ред..В. М. Богуславского. — М.: Мысль, 1980—1983. — Серия «Философское наследие».
Котарбиньский Т.Элементы теории познания, формальной логики и методологии наук.-М.: 2000. 160с.
Кросби, Ф. Б. Качество бесплатно. Нью-Йорк: МакГро-Хилл. 1979г.
Кросби, Ф. Б. Качество без слез: Искусство управления без склок. Нью-Йорк: МакГро-Хилл.1984г.
Лапидус В.А., А.М. Рекшинский. Диалог консультанта с руководителем компании/ Методическое пособие. Днепропетровск. Арт-Прес, 2005.
Месарович М., Такахара Я. Общая теория систем: математические основы. Под ред. С. В. Емельянова. - М.: Мир, 1978 г. - 312 с.
Огвоздин В.Ю. Управление качеством.-М.:Дело и сервис, 2002.-160с.
Ребрин Ю.И. Управление качеством/Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2004.
Садовский В. Н., Основания общей теории систем. Логико-методологический анализ, М., 1974,
с. 163—84
Селезнева Н.А. Автоматизация проектирования систем управления
качеством высшего образования //Дисс. на соиск. уч. ст. д.т.н. в форме науч. докл.— Воронеж, 1992.—37с.
-
Селезнева Н.А. К формированию новой методологии управления качеством высшего образования //Тезисы докладов Всесоюзной научно- методической конференции "Проблемы качества высшего образования".— Уфа: УАИ, 1991.— С. 4, 5. 388 -
Соколов В., Философия Спинозы и современность, М.. 1964г. - Смирнов С.А. Педагогика. Педагогические теории, системы, технологии.Под ред. Смирнова С.А. 4-е изд., испр. - М.: 2000. - 512 с.
-
Субетто А.И. Концепция стандарта качества базового высшего образования (системная методология стандарта и проблема нормативного отражения в стандарте фундаментализации образования).— С.-Петербург—М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, Петровская академия наук и искусств, Общероссийская академия человековедения, 1992.— 36 с. -
Субетто А.И. Категории качества и эффективности в теории педагогических систем //Управление качеством подготовки специалистов в высшей школе /Межвузовск. сб.— Горький: ГГУ, 1989.— С. 21-27. -
Субетто А.И. Качество — это достоинство человека, нации и общества.— СПб.-М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 1992.— 40 с. - Системный подход и принцип деятельности: Методологические проблемы современной науки /под ред И. В. Блауберг, В. П. Зинченко, Н. Г. Кристотурьян, В. Н. Садовский/сост. А. П. Огурцов, Б. Г. Юдин.-М.: Издательство «Наука», 1978 г.
-
Философский энциклопедический словарь (ФЭС). – М.: Сов. энциклопедия, 1989. – 815 с. -
Шадриков В.Д. Качество высшего образования: понятия, концепции, практические подходы. / Матер. конф. «Проблемы государственного контроля качества образовательных услуг».-М.: ГУВШЭ, 2003. -
Фишер К. История новой философии: Готфрид Вильгельм Лейбниц: Его жизнь, сочинения и учение. — М.: АСТ, Транзиткнига, 2005. — 734 с. —3000 экз. — ISBN 5-17-028917-0 -
Шеллинг Ф.В.Й. Система мировых эпох: Мюнхенские лекции 1827-1828 гг. в записи Эрнста Лассо: Томск: Издательство «Водолей», 1999. — 320 с. -
Эшби У. Р. Введение в кибернетику: пер. с англ. / под. ред. В. А. Успенского. Предисл. А. Н. Колмогорова. Изд. 2-е, стереотипное. — М.: «КомКнига», 2005. — 432с -
Bertalanffy L. von. General System Theory: A Survey. Сокращенный перевод с английского выполнен Б. Г. Юдиным с рукописи, присланной автором для настоящего издания и представляющей собой «Введение» к книге: Bertalanffу L. von. General System Theory. Foundations, Development, Applications. N.Y.: Braziller, 1968