Файл: Урок 1 Раздел Компьютеры и программы (сквозная тема Все обо мне) Ф. И. О. учителя Дата.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.05.2024
Просмотров: 62
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
| Цель: размышляет в соответствии со своими знаниями в письменной или устной форме о какой-либо информации (информация, проблема, вопрос). Эффективность: развивается мышление ученика посредством ответа на поставленные вопросы, изучения проблемы, выражения своих мыслей. Они должны свободно высказывать свое мнение, не подвергаться критике, можно как записывать на бумаге, так и выражать в устной дискуссии. После того, как ученики ответят на вопросы и проведутгрупповоеобсуждение,учительвводиттемуурока,знакомитс цельюикритериямиоценкисинтерактивнойдоски. | |||
Середина урока 8-30 мин ІІ. Раскрытие смысла (актуализация знаний). (ПУ:Т)Работа с учебником. Метод «ДЖИГСО». | Объемный текст разделен на четыре части, учащиеся разделены на небольшие группы по четыре человека («начальная группа») и пронумерова- ны от 1 до 4. После этого каждый из них читает только часть текста в соответствии с его номером. Затем состав групп меняется и формируется новая группа («группа экспертов»). В группах экспертов учащиеся группируются по их номерам: ученики, прочитавшие часть текста № 1, выделяются в 1 группу и т.д. Представители пойдут в другие группы, чтобы представить | Читает и знакомится с текстом новой темы. Обсуждает в группе. Задают друг другу вопросы и восполняют пробелы. Цель: обсудить тему в группах и работать разными способами. Отправлять представителей в другие группыдля обсужденияих работы в группах, обмена идеями, развития сотрудничества. Эффективнос ть: ведет к единству, дается возможность делиться знаниями со сверстниками, обсуждать тему, анализировать ключевые идеи. | Группы оценивают друг друга, основываясь на своей активности на уроке, используя метод «Аплодисменты». | |
| свою работу и провести групповые обсуждения. | | | |
(ПУ: И). Практическая работа. | Практические задания, приведенные в учебнике, могут быть выполнены на компьютере с помощью учителя. | Компью тер | ||
| (И) Индивидуаль- ная работа. При наборе текста необходимо знать расположение букв казахского алфавита: қ, ə, ү,ө, ү, һ, і, ң, ғ. Обратите внимание на то, где находятся эти буквы на клавиатуре. Например, ң =>4. | Дескриптор: определяет расположение казахского алфавита на клавиатуре. | Учащиеся оценивают себя, используя метод «Аплодис- менты». | |
| (П) Работа в паре.Наберите представленные символы в текстовом редакторе. Некоторые символы расположены на раскладке английского алфавита. Нажмите клавиши Shift + Alt вместе. KАЗ – казахский или русский РУС переключатся на английский алфавит ENG. | Дескриптор: набирает в текстовом редакторе символы, представленные в таблице. | Учащиеся в парах оценивают друг друга с помощью метода «Аплодис- менты» в зависимости от уровня выполнения задания. | |
| (Г) Диаграмма Венна. Подумай. Что удобнее: написать текст от руки или набрать на компьютере? Сравните с помощью диаграммы Венна. | Дескрипторы: сравнивает заданное задание по диаграмме Венна. Определяет особенности. Выявляет сходство. | Члены команды оценивают друг друга по выполнению задания с помощью метода «Аплодисменты». | |
Конец урока 31-45мин | ІІІ. Подведение итогов. Рефлексия. (И) Метод «Чемодан, мясорубка, мусорный ящик». Ученики записывают важную информацию, полученную по изученной теме, рядом с чемоданом, и если еще нужно прочитать и пополнить знания, то записывают рядом с мясорубкой. Они также пишут ненужные, лишние элементы рядом с мусорным ящиком. Таким образом, учитель знает, чему ученик научился на уроке. Цель: ученик может дифференцировать полученные знания. Эффективность: определяет мнения учащихся по изученной теме. Контролируется ценность собранных данных. | Учитель оценивает активных учеников с помощью метода «Аплодисменты». | | |
Дифференциация – Какими способами вы больше всего хотите оказывать поддержку? Какие задачи вы ставите перед одаренными учениками? | Оценка – Как вы планируете проверить усвоение материала учащимися? | Соблюдение здоровья и техники безопасности | ||
Диалог и поддержка», «Задание», | Метод | Технологии сохранения | ||
«Классификация». | «Аплодисменты». | здоровья. | ||
Дифференциация включает выбор | | Использование бодрящих | ||
заданий, ожидаемый результат | | упражнений и активные | ||
конкретного ученика, | | виды работы в классе. | ||
индивидуальную поддержку | | На этом уроке соблюдаются | ||
ученика, разработку учебных | | правила техники | ||
материалов и ресурсов с учетом | | безопасности. | ||
индивидуальных способностей | | | ||
ученика. | | |
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте об уроке и об обучении)? 1:
2:
Что поможет улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об уроке)? 1:
2:
Во время урока что я узнал о достижениях / проблемах класса или отдельных учеников и на чем я должен сосредоточиться на следующих уроках?
1:
2:
Урок №12
Раздел | Слово за словом (сквозные темы «Моя школа», «Мой родной край») |
Ф.И.О. учителя: | |
Дата: | |
Класс: | Количество присутствующих: Количество отсутствующих: |
Тема урока | Управление спрайтом с помощью клавиатуры |
Цели обучения | 2.4.2.2 организовать управление спрайтом с клавиатуры |
Цели урока | Для всех учеников: рассказывает об устройствах для управления компьютерными играми. |
| Для большинства учеников: приводит примеры игр, управляемых с клавиатуры. Для некоторых учеников: организует управление спрайтом с клавиатуры. |
Ход урока
Запланированные этапы урока | Действие педагога | Действие ученика | ФО | Ресурсы | ||||
Начало урока 1-7 мин | Приветствие.Проверкапосещаемости. І. Вызвать интерес к уроку: игра «Массаж спины». Учащиеся образуют круг и по указаниям учителя поворачиваются направо и двигаются вперед. Каждый ученик должен сделать массаж спины друга, стоящего перед ним. Через минуту круг поворачивает обратно, и ученик снова делает массаж спины одноклассника, стоящего перед ним. (Эта игра создает позитивную психологическую атмосферу для учащихся.) | |||||||
| Разбивканагруппы:метод«Атомыимолекулы». Хорошо известно, что молекулы представляют собой совокупность атомов. Учащиеся собираются в пустом месте класса. Когда ведущий игры громко говорит: «Атомы!», они должны смешиваться и двигаться друг с другом, потому что теперь они похожи на атомы в броуновском движении. Когда ведущий говорит: «Молекулы!» и называет одно число (например, три или четыре, пять, шесть), учащиеся должны быстро объединиться в группы в количестве учеников согласно сказанному числу. Воздержавшиеся (те, кто составляет группу меньше этого числа) выполняют одно задание в качестве оплаты за проступок: читают стихотворение, поют песню и т.д. Команды, сформированные в результате игры, останутся в том же составе. 1-ягруппа;2-ягруппа;3-ягруппа. | |||||||
(К) Размышление. Метод «Мозговой штурм». | Учитель задает ученикам следующие вопросы и показывает рисунки на интерактивной доске. Учащиеся коллективно делятся своими идеями и отвечают на поставленные вопросы то, что они узнали. |
знаете устройства, необходимые для управления компьютерными играми? Расскажите о них по рис. 1.
с помощью клавиатуры?
с помощью клавиатурыв Scratch? | Учитель оценивает учеников с учетом их активности, используя метод «Стикеры» .Зеленыйцвет –отлично! Желтыйцвет –хорошо!Красныйцвет –старайся! | Инте рактивная доска Учебник | ||||
Середина урока 8-30 мин | Цель: размышляет в соответствии со своими знаниями в письменной или устной форме о какой-либо информации (информация, проблема, вопрос). Эффективность: развивается мышление ученика посредством ответа на поставленные вопросы, изучения проблемы, выражения своих мыслей. Они должны свободно высказывать свое мнение, не подвергаться критике, можно как записывать на бумаге, так и выражать в устной дискуссии. После того, как ученики ответят на вопросы и проведутгрупповое обсуждение, учитель вводит тему урока, знакомитсцельюикритериямиоценкисинтерактивнойдоски. | |||||||
ІІ. Раскрытие смысла | Сначала они работают в | Читает и знакомится | Группы оценивают | Интерактив ная доска | ||||
(актуализация знаний). (ПУ:Г). Работа «Разговорчивые коллеги». | группах и читают текст нового урока в учебнике. В качестве начального или целого задания для ссылки на новый урок учащиеся работают с коллегами:
в будущем. | с текстом новой темы. Обсуждает в группе. Задают друг другу вопросы и восполняют пробелы. | друг друга, основываясь на своей активности на уроке, используя метод «Стикеры» Зеленыйцвет –отлично!Желтыйцвет –хорошо! Красныйцвет –старайся! | Учебник | ||||
Середина урока 8-30 мин | (ПУ: И) Практическая работа. Практические задания, приведенные в учебнике, могут быть выполнены на компьютере с помощью учителя. Задание: Гаухар учится во 2 классе. Каждое утро она спешит в школу. После уроков возвращается домой. Спроектируйте это движение Гаухар в программной среде. | |||||||
| (П) Работа в паре. | Анализирует проект скрипта в группе. | В группе оценивают друг друга, | Интерактив ная доска Учебник | ||||
| Проанализируйте скрипт проекта, представленный на рис. 6. Как изменится скрипт, если вы внесете следующие изменения в проект?
ния проекта.
| Делает первое изменение в задании и выводит результат скрипта. Вносит второе изменение в задание. | используя метод «Стикеры» Зеленыйцвет –отлично!Желтыйцвет –хорошо! Красныйцвет –старайся! | | ||||
| (П) В рубрике «Подумай» творческое задание. Скрипт в проекте, представленный на рис. 6, был изменен так же, как и на рис.7.Что изменится, когда скрипт будет выполнен? | Дескриптор: выводит результат изменения в скрипте проекта. | Учащиеся в парах оценивают друг друга, используя метод «Стикеры», в зависимости от уровня выполнения задания. Зеленыйцвет –отлично! Желтыйцвет –хорошо!Красныйцвет –старайся! | Интерактив ная доска Учебник | ||||
Конец урока 31-45 мин | ІІІ. Подведение итогов. Рефлексия. (И) Метод «Пять пальцев».
| Учитель оценивает учеников с учетом их активности, используя метод «Стикеры». | Интерактив ная доска Учебник | |||||
|
Цель: ученик может дифференцировать полученные знания. Эффективность: определяет мнения учащихся по изученной теме. Контролируется ценность собранных данных. | Зеленыйцвет –отлично! Желтыйцвет –хорошо! Красныйцвет –старайся! | | |||||
Дифференциация – Какими способами вы больше всего хотите оказывать поддержку? Какие задачи вы ставите перед одаренными учениками? | Оценка – Как вы планируете проверить усвоение материала учащимися? | Соблюдение здоровья и техники безопасности | ||||||
Диалог и поддержка», «Задание», «Классификация». Дифференциация включает выбор заданий, ожидаемый результат конкретного ученика, индивидуальную поддержку ученика, разработку учебных материалов и ресурсов с учетом индивидуальных способностей ученика. | Метод «Стикеры». | Технологии сохранения здоровья. Использование бодрящих упражнений и активные виды работы в классе. На этом уроке соблюдаются правила техники безопасности. | ||||||
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте об уроке и об обучении)? 1: 2: Что поможет улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об уроке)? 1: 2: Во время урока что я узнал о достижениях / проблемах класса или отдельных учеников и на чем я должен сосредоточиться на следующих уроках? 1: 2: |
Урок №13
Раздел | Слово за слово (сквозные темы: «Моя школа», «Мой родной край») |
Ф.И.О. учителя: | |
Дата: | |
Класс: | Количество присутствующих: Количество отсутствующих: |
Тема урока | Работа с текстом |
Цели обучения, которым способствует | 2.4.2.3 организовать текстовый диалог между персонажами |
данный урок (ссылка на учебную программу) | |
Цели урока | Для всех учеников: рассказывать о диалоге дедушки с внуком о Родине, родной земле. Для большинства учеников: создать проект «Отец и сын». Для некоторых учеников: научиться организовывать текстовые диалоги между персонажами в Scratch. |
Ход урока
Запланированные этапы урока | Действие педагога | Действие ученика | ФО | Ресурсы |
Начало урока 1-7 мин | Приветствие.Проверкапосещаемости. І. Вызвать интерес к уроку: игра «Рисование на спине». В этой игре все действия должны выполняться молча. Учащиеся делятся на две группы, становятся один за другим, образуя ряд. Учитель дает ученику, стоящему сзади, лист бумаги с названием предмета (например, яблоко, груша, виноград, цветок, книга, дерево, автомашина и т.д.). Задание: ученик, стоящий последним, молча рисует пальцем изображение предмета с полученного рисунка на спине ученика, стоящего перед ним. Ученик с изображением на спине рисует предмет, который по его ощущениям нарисован на его спине, на спине учащегося, стоящего перед ним. После того, как рисунки нарисованы, учитель спрашивает у последнего ученика название предмета на его спине и сравнивает его с тем, что нарисовано на бумаге. (Эта игра создает позитивный психологический настрой для учащихся.) Разбивканагруппы:метод«Квартет». Ученики в классе получают листочки со словами «папа», «мама», «ребенок», «друг» и делятся на 4 группы в соответствии с полученными листочками. Они также делают в группе общеразвивающие упражнения, исполняя куплет одной песни об отце, матери, ребенке, друге. Цель: сравнять всех, вовлекая учащихся, сближая их друг с другом. Эффективность: пробуждаются ученическое братство и сотрудничество. | Раздаточные листы |
(К) Размышление. Метод «Мозговой штурм». | Учитель задает ученикам следующие вопросы и показывает рисунки с интерактивной доски. Учащиеся делятся своими идеями и отвечают, что они узнали коллективно. Ученики смотрятна изображения на интерактивной доске и отвечаютна вопросы учителя. | На рис. 1показаны дедушка с внуком. Как вы думаете, о чем они говорят? Кто в вашей семье рассказывает о Родине, родной земле? Создавали ли вы Scratch диалог между персонажами? | Учитель оценивает учеников с учетом их активности, используя метод «Фейер верк». | Учебник Рабочая тетрадь |
| Цель: размышляет в соответствии со своими знаниями в письменной или устной форме о какой-либо информации (информация, проблема, вопрос). Эффективность: развивается мышление ученика посредством ответа на поставленные вопросы, изучения проблемы, выражения своих мыслей. Они должны свободно высказывать свое мнение, не подвергаться критике, можно как записывать на бумаге, так и выражать в устной дискуссии. После того, как ученики ответят на вопросы и проведутгрупповое обсуждение, учитель вводит тему урока, знакомит сцельюи критериямиоценкисинтерактивнойдоски. |
Середина урока 8-30 мин ІІ. Раскрытие смысла (актуализа- ция знаний). (ПУ:Г).Работасучебником. | Чтение учебника с целью ознакомления с новой информацией, представленной в рубрике Новые знания. После ознакомления с материалом проводится групповое обсуждение. Учитель участвует в групповых дискуссиях. Учащиеся задаютвопросы, учительотвечает на вопросы. | Читает и изучает материал новой темы. Обсуждает в группе. Задают друг другу вопросы и заполняют пробелы. | Группы оценивают друг друга, основываясь на своей активности в классе, используя метод «Фейерверк». | Учебник Рабочая тетрадь |
| (ПУ: И). Практичес кая работа. Выполняет практически езадания, приведен ные в учебнике, на компьютере с помощью учителя. Выполнив это задание, учащиеся смогут самостоятель но адаптировать ся к следующему заданию. | Задание. Для фона проекта выберите изображе ниестепи. Подготов ьте изображе ние мальчика в качестве первого персонаж а, отца – в качестве второго персонаж а (рис.2). | Учащиеся оценивают себя, используя метод «Фейер- верк». | Учебник Рабочая тетрадь |