Файл: Урок 1 Раздел Компьютеры и программы (сквозная тема Все обо мне) Ф. И. О. учителя Дата.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.05.2024
Просмотров: 52
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
| (И) | Дескрипторы: | Учащиеся | Учебник |
Индивидуальная | анализирует | оценивают | Рабочая | |
работа. | скрипты | себя, | тетрадь | |
Проанализируйте | проекта, | используя | | |
скрипты проекта | приведенные | метод | | |
на рис. 3 и 4. | на рисунке. | «Фейер- | | |
Составьте список | Составляет | верк». | | |
команд, которые | список команд | | | |
входят в блок | блока | | | |
Внешность. | Внешность. | | | |
Назовите роль | Называет | | | |
этих команд в | назначение | | | |
проекте. | команды. | | | |
| (Г) Работа в группе. Внесите изменения в скрипты проекта, чтобы добавить еще по одному предложению от каждого в диалог отца с сыном. | Дескрипторы: | Учащиеся | Учебник |
Полученное | в группе | Рабочая | ||
задание | оценивают | тетрадь | ||
обсуждают | друг друга | | ||
в группах. | с помощью | | ||
Вносит | метода | | ||
изменения | «Фейер- | | ||
в готовый | верк» в | | ||
скрипт | зависимости | | ||
проекта. | от уровня | | ||
Добавляет | выполнения | | ||
предложение к | задания. | | ||
диалогу между | | | ||
отцом и | | | ||
сыном. | | | ||
| (П) Работа в | Дескрипторы: | Учащиеся | Учебник |
паре. | обсуждает | оценивают | Рабочая | |
Предложите | задание в паре. | себя, | тетрадь | |
алгоритм | Предлагает | используя | | |
изменения | алгоритм | метод | | |
скриптов для | внесения | «Фейерверк». | | |
управления | изменений в | | | |
проектом «Отец и | проект. | | | |
сын» с помощью | | | | |
клавиш «d» и «f». | | | | |
Конец урока 31-45 мин | ІІІ. Размышление. Рефлексия. (И) Метод «Свободный микрофон». Учащимся дают следующие задания на размышление. Используя метод «Свободный микрофон», они по очереди выражают свои мысли через микрофон. | Учитель оценивает активных учеников, используя метод «Фейерверк». | Учебник Рабочая тетрадь | |
| «В чем значимость дать возможность говорить персонажу проекта?» | | |
Дифференциация – Какими способами вы больше всего хотите оказывать поддержку? Какие задачи вы ставите перед одаренными учениками? | Оценка – Как вы планируете проверить усвоение материала учащимися? | Соблюдение здоровья и техники безопасности |
Диалог и поддержка», «Задание», «Классификация». Дифференциация включает выбор заданий, ожидаемый результат конкретного ученика, индивидуальную поддержку ученика, разработку учебных материалов и ресурсов с учетом индивидуальных способностей ученика. | Метод «Фейерверк». | Технологии сохранения здоровья. Использование бодрящих упражнений и активные виды работы в классе. На этом уроке соблюдаются правила техники безопасности. |
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте об уроке и об обучении)? 1: 2: Что поможет улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об уроке)? 1: 2: Во время урока что я узнал о достижениях / проблемах класса или отдельных учеников и на чем я должен сосредоточиться на следующих уроках? 1: 2: |
Урок №14
Раздел | Слово за словом (сквозные темы: «Моя школа», «Мой родной край») |
Ф.И.О. учителя: | |
Дата: | |
Класс: | Количество присутствующих: Количество отсутствующих: |
Тема урока | Создание мультфильма (урок 1) |
Цели обучения | 2.4.2.3 организовать текстовый диалог между персонажами |
Цели урока | Для всех учеников: рассказывает, как сделать мультфильм и на какую тему он хочет сделать мультфильм. Для большинства учеников: знает пути создания мультфильма в Scratch. Для некоторых учеников: научиться организовывать текстовые диалоги между персонажами в Scratch. |
Ход урока
Запланированные этапы урока | Действие педагога | Действие ученика | ФО | Ресурсы |
Начало урока 1-7 мин | Приветствие.Проверкапосещаемости. І. Вызвать интерес к уроку: метод «Путешествие на облаке». Инструкция:закройте глаза и сядьте удобно. Сделайте два или три глубоких вдоха. Я хочу пригласить вас в путешествие на облаке. Перепрыгните на белое пушистое облако, которое похоже на гору из мягких подушек. Почувствуйте, что вашим ногам, спине и всему телу комфортно в этом большом облаке подушек. Путешествие начинается. Облако медленно поднимается в голубое небо. Ветер дует в ваше лицо. Высоко в небе царит полная тишина. Облако перенесет вас в место, где вы будете чувствовать себя счастливыми. Здесь вы будете чувствовать себя спокойно. Здесь может произойти удивительное и чудесное событие... (30 секунд). Теперь вы снова на облаке. Оно возвращает вас в класс. Сойдите с облака и поблагодарите его... Облако медленно начинает таять в воздухе. Протяните руки и откройте глаза, вы бодры, энергичны и сообразительны. (Это создает позитивную психологическую атмосферу для учащихся.) | |||
| Разбивканагруппы:метод«Атомыимолекулы». Хорошо известно, что молекулы представляют собой совокупность атомов. Учащиеся собираются в пустом месте класса. Когда ведущий игры громко говорит: «Атомы!», они должны смешиваться и двигаться друг с другом, потому что теперь они похожи на атомы в броуновском движении. Когда ведущий говорит: «Молекулы!» и называет одно число (например, три или четыре, пять, шесть), учащиеся должны быстро объединиться в группы с количеством учеников согласно сказанному числу. Воздержавшиеся (те, кто составляет группу меньше этого числа) выполняют одно задание в качестве оплаты за проступок: читают стихотворение, поют песню и так далее. Команды, сформированные в результате игры, останутся и продолжат урок в том же составе. Классделитсянадвегруппы. Группа1:«Атомы».Группа2:«Молекулы». | |||
(К) | Учитель задает |
вы, как создается мульт- фильм?
команды, которые будут управлять персонажа ми в Scratch? | Учитель | Рабочие |
Размышление. | ученикам | оценивает с | тетради. | |
Метод «Мозговой | следующие | учетом | Учеб | |
штурм». | вопросы и показывает | активности учеников, | ник | |
| рисунки с | используя | | |
| интерактивной | метод | | |
| доски. Учащиеся | «Фигуры». | | |
| делятся своими | Пятиконечная | | |
| идеями и | звезда– | | |
| отвечают, что они | Отлично! | | |
| узнали | Четырехуголь | | |
| коллективно. | ник– Хорошо! | | |
| |
тему вы бы хотели создать мульт- фильм? | Треугольник –Старайся! | |
| Цель: размышляет в соответствии со своими знаниями в письменной или устной форме о какой-либо информации (информация, проблема, вопрос). Эффективность: развивается мышление ученика посредством ответа на поставленные вопросы, изучения проблемы, выражения своих мыслей. Они должны свободно высказывать свое мнение, не подвергаться критике, можно как записывать на бумаге, так и выражать в устной дискуссии. После того, как ученики ответят на вопросы и проведутгрупповое обсуждение, учитель вводит тему урока, знакомит сцельюи критериямиоценки синтерактивной доски. | |||
Середина урока 8-30 мин ІІ. Раскрытие смысла (актуализация знаний). | (ПУ: Г). Работа сучебником. Метод «Последовательноечтение». В группах учащиеся по очереди последовательно читают текст в рубрике Новые знания. Каждый ученик обсуждает прочитанный им текст в группе. Они дополняют свои знания, задавая вопросы друг другу и учителю. | Читает текст в учебнике. Проводят групповые обсуждения друг с другом. Задают друг другу вопросы и восполняют пробелы. | Группы оценивают друг друга, основываясь на их активности на уроке, используя метод «Фигуры». | Учебник |
Для бодрости: упражнение «Исполнение песен». | Ученикам выдаются карточки с одним куплетом и припевом самых популярных в стране песен. Каждая группа должна быстро подготовиться и по очереди вместе спеть песни, записанные на карточке. Уместно представить учащимся песни известных композиторов, таких как Шамши Калдаяков, Асет Бейсеуов, Ескендир Хасангалиев, Нургиса Тлендиев («1000 казахских традиционных песен»). (Это упражнение дает ученикам позитивное психологическое настроение.) |
(ПУ: И) Практическая работа. | Выполняет практические задания, предложенные в учебнике, с помощью учителя. Практическая работа.
(рис.3).
представлен на рис.7,с. 56. | С помощью учителя учится выполнять задания, приведенные в учебнике. | Учащиеся оценивают себя, используя метод «Фигуры». | Рабочие тетради Учебник |
Конец урока 31-45 мин | ІІІ. Размышление. Рефлексия. (И) Техника «Пчелиный улей» Учитель дает задание учащимся в паре поделиться тем, что они узнали | Учитель оценивает с учетом активности | Рабочие тетради Учеб- ник | |
| на уроке, и подготовить два вопроса. Затем каждая пара по очереди задает вопрос, на который отвечают другие ученики. Таким образом, на основе этой техники информация, предоставленная учителем, обобщается. Цель: учащийся учится дифференцировать полученные знания. Эффективность: определяет мнение учащихся по теме. Контролируется ценность собранных данных. | учеников, используя метод «Фигуры». Пятиконечнаязвезда –Отлично! Четырехугольник – Хорошо!Треугольник –Старайся! | | |
Дифференциация – Какими способами вы больше всего хотите оказывать поддержку? Какие задачи вы ставите перед одаренными учениками? | Оценка – Как вы планируете проверить усвоение материала учащимися? | Соблюдение здоровья и техники безопасности | ||
Диалог и поддержка», «Задание», «Классификация». Дифференциация включает выбор заданий, ожидаемый результат конкретного ученика, индивидуальную поддержку ученика, разработку учебных материалов и ресурсов с учетом индивидуальных способностей ученика. | Метод «Фигуры». | Технологии сохранения здоровья. Использование бодрящих упражнений и активные виды работы в классе. На этом уроке соблюдаются правила техники безопасности. | ||
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте об уроке и об обучении)? 1: 2: Что поможет улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об уроке)? 1: 2: Во время урока что я узнал о достижениях / проблемах класса или отдельных учеников и на чем я должен сосредоточиться на следующих уроках? 1: 2: |
Урок №15
Раздел | Слово за словом (сквозные темы: «Моя школа», «Мой родной край») |
Ф.И.О. учителя: | |
Дата: | |
Класс: | Количество присутствующих: Количество отсутствующих: |
Тема урока | Создание мультфильма (урок 2) |
Цели обучения | 2.4.2.3 организовать текстовый диалог между персонажами |
Цели урока | Для всех учеников: рассказывает, как сделать мультфильм и на какую тему он хочет сделать мультфильм. Для большинства учеников: знает пути создания мультфильма в Scratch. Для некоторых учеников: научиться организовывать текстовые диалоги между персонажами в Scratch. |
Ход урока
Запланированные этапы урока | Действие педагога | Действие ученика | ФО | Ресурсы | ||
Начало урока 1-7 мин | Приветствие.Проверкапосещаемости. І. Вызвать интерес к уроку: игра «Музыкальное сплетение». Музыкальное искусство –это ценное сокровище казахского народа, зеркало менталитета и языка нации. Ребенок, который ничем не интересуется, несомненно, захочет слушать песни и мелодии, петь песни и подпевать. Таким образом, говорить слова с музыкальной нитью, переплетать музыку друг с другом –это отличный источник помощи для развития любви к музыке. Но верно и то, что наши ученики стесняются и не хотят выступать на публике. Мы также много раз видели, как ребенок с нарушениями речи или неспособностью выразить свои мысли, предпочитающий молчать и стесняться, поет песню. На нас производит впечатление другая сторона ученика, который доносит значение каждого слова через музыку, чувствует его в своем сердце. Я думаю, что этот урок лучше начинать с красивой казахской музыки. Для этого выберите и добавьте красивую мелодию на интерактивной доске, которую все учащиеся будут исполнять вместе. (Тесная связь этих уроков с музыкой дает прекрасную возможность для раскрытия учащегося.) | |||||
(К) Разминка. Метод «Один шаг вперед...». | Учитель, войдя, сразу задает вопросы о материале, который изучили на прошлом уроке. Если ответ правильный –один шаг вперед, если неверный –один шаг назад. Учитель удерживает внимание учеников, задавая несколько вопросов, прежде чем дойти до стола. |
вспомним, как сделать мультфильм.
сегодня? | Учитель оценивает с учетом активности учеников, используя метод «Звезда». | Интерак тивная доска Учеб- ник | ||
| Цель: размышляет в соответствии со своими знаниями в письменной или устной форме о какой-либо информации (информация, проблема, вопрос). Эффективность: развивается мышление ученика посредством ответа на поставленные вопросы, изучения проблемы, выражения своих мыслей. Они должны свободно высказывать свое мнение, не подвергаться критике, можно как записывать на бумаге, так и выражать в устной дискуссии. После того, как ученики ответят на вопросы и проведутгрупповое обсуждение, учитель вводит тему урока, знакомитсцельюикритериямиоценкисинтерактивнойдоски. | |||||
Середина урока 8-30 мин ІІ. Раскрытие смысла (актуализация знаний). | (Г) Работа в группе. Проанализируйте скрипты проекта «Путешествие по стране». Какие изменения нужно внести в проект, чтобы добавить еще один город в путешествие? | Дескрипторы: анализирует вместе с группой скрипт проекта. Изменяет проект, добавив еще один город для путешествий. | Учащиеся оценивают друг друга, используя метод «Звезда». | Интерак тивная доска Учеб- ник | ||
| (И) Индивидуаль ная работа. Для того чтобы составить план нового мультфильма, ответьте на следующие вопросы:
событий будет состоять мультфильм? | Дескрипторы: знает, на какую тему создаст мультфильм. Определяет, кто будет персонажами мультфильма. Проектирует события, из которых будет состоять мультфильм. | Учащиеся в парах оценивают друг друга методом «Звезда» в зависимости от уровня выполнения задания. | Интерак тивная доска Учеб- ник | ||
| (П) Работа в паре.
блокам команд относятся следующие команды?
проекте вы бы предложили использовать эти блоки? Опишите устно. | Дескрипторы: определяет, к каким блокам команд относятся команды, заданные в задании. Знает роль этих блоков в создании мультфильма. | Учащиеся оценивают себя, используя метод «Звезда». | Интерак тивная доска Учеб- ник | ||
Конец урока 31-45 мин | ІІІ. Размышление. Рефлексия. (И) Метод «Одно высказывание». Учащиеся пишут одно слово об уроке на стикерах и наклеивают его на доску. Объясняют свои мысли. На стикерах можно написать следующие слова, чтобы оценить урок (лучше написать их на доске заранее): понравился, полезно, нужно, знал, научился, заинтересовался, стремился, запомнил и т.д. Цель: учащийся учится дифференцировать полученные знания. Эффективность: определяет мнение учащихся по теме. Контролируется ценность собранных данных. | Учитель оценивает наиболее активных учеников, используя метод «Звезда». Согласно итоговой оценке, учащиеся узнают свои оценки на сегодняшнем уроке по количеству звезд, которые они собрали. Пятиконечнаязвезда –Отлично! Четырехуголь-ник – Хорошо!Треугольник– Старайся! | Интерак тивная доска Учеб- ник | |||
Дифференциация – Какими способами вы больше всего хотите оказывать поддержку? Какие задачи вы ставите перед одаренными учениками? | Оценка – Как вы планируете проверить усвоение материала учащимися? | Соблюдение здоровья и техники безопасности | ||||
Диалог и поддержка», «Задание», «Классификация». Дифференциация включает выбор заданий, ожидаемый результат конкретного ученика, индивидуальную поддержку ученика, разработку учебных материалов и ресурсов с учетом индивидуальных способностей ученика. | Метод «Звезда». | Технологии сохранения здоровья. Использование бодрящих упражнений и активные виды работы в классе. На этом уроке соблюдаются правила техники безопасности. | ||||
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте об уроке и об обучении)? 1: 2: Что поможет улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об уроке)? 1: 2: Во время урока что я узнал о достижениях / проблемах класса или отдельных учеников и на чем я должен сосредоточиться на следующих уроках? 1: 2: |