Файл: Законам, которыми для него были универсальные законы природы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.05.2024

Просмотров: 26

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


□ знания осознаются учащимися как социальная и личностная ценность,

□ знания учащихся хорошо осмыслены,

□ знания достаточно отработаны в практической деятельности,

□ знания приведены в систему, выведены на уровень субъективного опыта личности ученика,

□ знания включены в систему взглядов и убеждений ученика.

Практика обучения всегда стремится к определенной нормативности, к по­пыткам измерить результаты обучения и оценить их в баллах, словесных сим­волах. Но следует иметь в виду, что понятие «учебная успеваемость» не отража­ет продуктивных результатов обучения. Они в большей степени проявляются на уровне индивидуального опыта продуктивной деятельности ученика и ха­рактеризуются системностью усвоенных знаний, сформированностью научного мировоззрения, способностью творчески применять знания, умения и навы­ки, анализировать и оценивать результаты своей познавательной деятельности.

6. Принцип сочетания индивидуальных, групповых и коллективных начал обучения.

Этот принцип требует строить учение, в первую очередь, как индивидуаль­ную познавательную деятельность ученика. Парадокс школьного (да и профес­сионального) обучения заключается в том, что оно организуется как совместная деятельность 30—40 учащихся, и при этом каждый из учащихся — неповтори­мая индивидуальность. Вот здесь — область действия индивидуального подхода в обучении: на одном и том же содержании учащимся предлагаются задания разного объема и трудности, используются индивидуальные карточки при фронтальном опросе, отдельные варианты самостоятельной работы. Но инди­видуальные различия учащихся в знаниях, в жизненном опыте, в свойствах личности, в структуре мышления следует использовать и для более глубокого понимания общих психических особенностей учащихся данного класса. Не­возможно вести урок, приспосабливаясь к индивидуальным особенностям каж­дого ученика, поэтому в педагогическом отношении очень эффективен диф­ференцированный подход: выделение в классе групп учащихся и организация учебной работы с ориентацией на их особенности. В обыденной практике учи­теля делят учащихся класса на «отличников», «хорошистов», «троечников» и «неуспевающих». Такая примитивная дифференциация ориентируется только на результат учебной деятельности, даже, точнее, на его выражение в отмет­ках, и не учитывает особенности мыслительной деятельности учеников, их мотивы, уровень владения основными учебными навыками, степень самосто­ятельности.


Кроме того, учение, как и любая деятельность, предполагает общение участ­ников. Этот принцип требует учитывать эту особенность и организовывать специальные социализирующие, воспитывающие ситуации в процессе обуче­ния. Групповые формы учебной деятельности «встраивают» ее в систему меж­личностных отношений учащихся, позволяют учитывать социальный статус конкретного ученика, помогают ему самоутвердиться в среде одноклассников.

Коллективные формы обучения создают между учащимися отношения от­ветственных зависимостей, организуют общественный контроль, рождают об­щественное мнение, переживание коллективных достижений — и все это ста­новится эффективным регулятором учебной деятельности.
Напишите принципы обучения Я.А. Коменского и определите, каким принципам современного образования они соответствуют:

Принципы обучения

Я.А. Коменского

Современные принципы обучения

Принцип сознательности и активности

Принцип интеграции

Принцип наглядности




Принцип постепенности и систематичности знаний

Принцип дифференциации содержания обучения