Файл: 1. 2 Особенности механизма управления организацией с.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.05.2024

Просмотров: 52

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Обязательная переподготовка, постоянное место работы, письменные отчеты, жизненный опыт и хорошее знание производства – критерии для большинства специалистов в японской организации. Умение работать в «команде», ориентация на коллектив и нежелание рисковать – свойства идеального работника. Сильнейшим средством мотивации в Японии является «корпоративный дух» фирмы, под которым понимается слияние с фирмой и преданность ее идеалам. В основе «корпоративного духа» фирмы лежит психология группы, ставящей интересы группы выше личных интересов отдельных работников. Для крупных японских фирм характерна система «пожизненного найма», когда организация или фирма гарантирует своим работникам занятость до выхода на пенсию, а система оплаты труда имеет незначительную дифференциацию. В этом случае различия меду зарплатой президента крупной компании и принятого рабочего находятся в достаточно маленьком соотношении. Основной формой деловых отношений являются личные контакты на основе взаимного доверия и долговременные партнерские взаимоотношения.

Опираясь на основные характеристики базовых моделей управления, можно создать собственную модель, учитывая менталитет, политику, а также современные рыночные условия.

Американский опыт управления в России принимают без особой радости, но с особой необходимостью, так как своею концепцию управления наша страна еще не сумела выработать, а концепция капитализма нам еще нова и не совсем понятна. Считается, что куда больше нашей стране подходят японские методы управления не только персоналом, но и организацией в целом. Японский менеджмент сейчас завоевывает популярность не только в странах Азии, но и на западе, а еще чаще его методы и концепции используют в США, как, ни странно. Это выражается тем, что японская система дает возможность наиболее полно использовать знания и навыки персонала для достижения целей организации. Нам, россиянам, таким образом, достается японский опыт, уже прошедший адаптацию на Западе. Я считаю, следовало бы сейчас обратить более пристальное внимание на методы управления, применяемые на современных японских предприятиях, чтобы наиболее рациональные из них заимствовать напрямую из Японии, а не потом, по прошествии времени, внедрять их на основе опыта деятельности западных компаний. И вполне естественно, что для наиболее эффективного управления российскими предприятиями представляется целесообразным использовать лучшие достижения как западного, так и японского менеджмента на основе их оптимального сочетания. Это связано с тем, что:


1 Россия находится на стыке цивилизаций, поэтому она может воспринять наиболее рациональные черты и западной и восточной культур управления.

2 В общественном сознании населения Японии и России в настоящее время осуществляется переход от коллективных ценностей к индивидуальным.

3 Японский стиль управления активно изучается, адаптируется и заимствуется, находя применение в деятельности многих компаний за пределами Японии, особенно в промышленно развитых странах, таких как США и страны Западной Европы.

Но у Японии, как и у других стран существует свой менталитет, который в полной мере повлиял на становление системы управления. И главным я считаю, в японских компаниях исходят из того, что именно условия, а не управляющие должны заставлять работника эффективно трудиться. Поэтому японские руководители создают на своих предприятиях такие условия, при которых у сотрудников появляются мотивации к результативной работе [16].

Очень мало работ посвящено изучению возможности заимствования наиболее рациональных элементов японского стиля управления за границами страны, в том числе российской экономикой.

С другой стороны, нельзя сторониться американской модели менеджмента, которая на протяжении долгих десятилетий показывала блистательные результаты в управлении. Можно с уверенностью сказать, основа американской системы управления – психология индивидуализма, которая не чужда и россиянам. Выбор модели менеджмента все еще стоит не столько за менеджерами, сколько за руководителями организаций. Считается, что смешивать японский и американский менеджмент – пустая трата не только времени, но и денег. Но у России есть и время, и деньги, чтобы попробовать применить и адаптировать обе системы исходя из особенности нашей страны и людей.

На данный момент можно выделить две тенденции. Часть фирм, как правило, крупные компании, придерживаются американской модели управления. Обычно это объясняется их происхождением. В России существует не так много крупных компаний, изначально построенных на российском капитале. Компании, созданные частично на западном капитале, планировались по западному образцу не в самом лучшем смысле этого слова. Известно, что в России в таких компаниях эксплуатация работников значительно более жесткая, чем в аналогичных компаниях на Западе, а социальных гарантий в них меньше. Таким образом, в этих фирмах реализуется американская модель управления: каждый работник рассматривается как человек, способный занимать конкретное рабочее место. В таких фирмах работник может быстро сделать карьеру, однако он часто не имеет никаких гарантий своей занятости через некоторый промежуток времени. Отсутствие стабильности может отрицательно влиять на мотивацию работника (хотя бывает и наоборот) [9].



В мелких фирмах один работник часто вынужден выполнять множество функций, часто ему не свойственных. В таких фирмах речь не идет о какой-либо модели управления. Существующая ситуация весьма далека от японской модели, хотя отдельные элементы присутствуют - медленное продвижение, например. При этом часто нестабильность положения работника такая же, как и в крупных компаниях. Руководство мелких фирм часто пытается формально использовать элементы американской модели управления (жесткий отбор потенциальных работников по ряду существенно завышенных критериев). Такой подход часто не оправдывает себя и снижает эффективность управления фирмой.

В идеале можно рекомендовать небольшим фирмам использовать в своей деятельности индивидуалистическую модель управления, однако, в современных условиях немногие фирмы способны реально следовать подобной рекомендации. Многие элементы этой модели зависят от законодательной базы и от общеэкономической ситуации в стране.
2.2 Оценка современного состояния и развития организаций провайдеров цифровых услуг и сервисов
Сервис – это особый вид человеческой деятельности, который направлен на удовлетворение потребностей клиента путем оказания услуг, востребованных отдельными людьми или организациями.

Уже в XX веке сервис превратился в крупномасштабную сферу человеческой активности.

Сейчас более 70% населения, занятого в экономике промышленно развитых стран, работают в сфере услуг. Закономерности сервисной деятельности определяют детальный анализ, без которого ее невозможно организовать на уровне современных требований.

Информационный сервис, обеспечивающий познавательную деятельность общества, делится по нескольким уровням сложности, различающимся глубиной анализа и переработки информации.

Многочисленные службы и организации, действующие во всем мире, обеспечивают своих потребителей информационными услугами. В последние годы одним из главных технических средств предоставления информационных услуг стал Интернет.

Трудно переоценить значение Интернета в жизни современного человека:

работа, отдых и развлечения, общение (деловые переговоры, дружеские беседы) - далеко не все сферы его применения;

интернет обеспечивает свободное распространение информации для

практически неограниченного круга потребителей. Информация становится


потенциальным достоянием большинства жителей планеты, люди могут

объединяться и взаимодействовать вне зависимости от расстояния, временных,

государственных и многих других границ;

интернет оказал огромное влияние и на коммерцию. Сегодня можно легко найти не только сайты-визитки, или представительские сайты разных компаний и фирм, но и интернет-магазины. С его помощью делается реклама, гораздо более заметная, доступная, и охватывающая намного большую аудиторию, чем в других источниках.

Приводятся данные о развитии информационных технологий, росте информационных ресурсов, становлении информационного общества в

Российской Федерации. Рассматриваются основные тенденции развития Интернета, использования сервисов, предоставляемых в глобальной сети, содержание российского сегмента сети - Рунета.

Стремительное развитие компьютерных технологий и информационной сферы, технических средств и программного обеспечения быстро получает отклик как в сетевых коммуникациях, так и в профессиональной и обыденной жизни, вызывая цепную реакцию изменений в экономических и социальных институтах общества, играя важнейшую роль в современном обществе [12].

Информационные технологии прошли несколько эволюционных этапов, смена которых определялась, главным образом развитием научно-технического прогресса, появлением новых технических средств переработки информации.

На рисунке 2.3 рассмотрим темпы роста аудитории интернета в России.



Рисунок 2.3 – Изменение численности интернет аудитории в России, 2018-2020 гг.

Судя по рисунку 2.3 можно сделать вывод о том, что число интернет-пользователей растет с каждым годом, а это значит, что компании провайдеры должны развиваться с каждым годом, чтобы быть конкурентоспособными.

Сегодня, среди основных тенденций развития информационных технологий и ресурсов можно выделить следующие:

наличие огромного количества ресурсов, содержащих информацию практически по всем видам деятельности общества, интенсивное развитие Интернета;

создание технологий, обеспечивающих интерактивный доступ массового пользователя к информационным ресурсам через системы связи и передачи данных, объединенных в национальные, региональные и глобальные информационные сети;


расширение функциональных возможностей информационных систем, реализация технологий создания и ведения гипертекстовых БД, включение в информационные системы экспертных систем, систем поддержки принятия решений и других технологических средств.

Потоки информации в структурированном и неструктурированном виде увеличиваются в геометрической прогрессии. Ситуация «информационного взрыва» сложившаяся в 50 - 70 гг. XX в., когда количество изданий, выходящих в мире, превзошло физические возможности отдельного человека в освоении всего объема новых данных, сохраняется и в настоящее время, а рост в конце XX -начале XXI в. достиг таких рекордных величин, что многие специалисты начали говорить об «информационном взрыве, информационной революции» [3].

Действительно, с начала XX в. информационный поток возрос примерно в 30 раз. В начале XIX в. во всем мире выходило около 100 периодических научных изданий, к 1850 г. их количество достигло 1000, то теперь превышает 100 тыс. названий.

О темпах роста научно-технической информации говорят такие цифры:

ежеминутно в мире публикуется примерно 2 тыс. печатных страниц научных

текстов, каждые 1,5 - 2 минуты предлагается новое техническое решение, каждый час регистрируется 15 - 20 изобретений или открытий. Все это означает, что современному специалисту следовало бы ежедневно прочитывать примерно 1,5 - 2 тыс. страниц текста, чтобы не отставать от сегодняшнего дня. Чтобы быть в курсе новейших научно-технических веяний, необходимо иметь представление практически обо всех важнейших исследованиях у себя в стране и за рубежом. Вопросы надежности, своевременности и эффективности информации приобретают особое значение.

Информационная инфраструктура России как составная часть глобальной совершенствуется быстрыми темпами, развивается рынок услуг связи;

информационно-коммуникационные технологии активно используются в экономической, политической, социальной и духовной жизни общества; принят и реализуется ряд концептуальных, доктринальных и программных документов по применению информационно-коммуникационных технологий в некоторых важных областях деятельности человека, общества и государства [22].

Вместе с тем в соответствии с Общим индексом зрелости информационного общества, состоящим из 20 четко сформулированных

показателей в трех областях (социальной, информационной и компьютерной), в