Добавлен: 03.05.2024
Просмотров: 45
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Выводы: Готовность к обучению –ниже нормы
Рекомендации по коррекции психологической готовности ребенка к школьному обучению: необходимо развивать память, внимание, мышление ребенка. Следует совершенствовать уровень развития речи, а также уровень звукопроизношения и грамматического строя речи. Рекомендованы занятия с школьным психологом и логопедом.
Педагог-психолог (Ф.И.О.)__________________
Родители ребенка (Ф.И.О.)__________________
Приложение 14
Сводная таблица параметров исследования на этапе включенного наблюдения в условия учебной деятельности участников экспериментальной группы
имя | память | внимание | мышление | уровень развития представлений об окружающем мире | состояние общей и мелкой моторики | уровень развития их речи | уровень звукопроизношения | фонематического слух | грамматического строя речи | итого |
1. Таня К. | + | + | + | + | | + | + | _ | + | 90% |
2. Ира В. | - | - | + | + | + | + | + | - | - | 60% |
3. Лена С. | + | - | - | - | + | + | + | + | + | 60% |
4. Юра М. | - | + | + | - | - | - | - | + | + | 50% |
5. Саша И. | + | + | + | - | - | + | - | + | + | 60% |
6.Тимур З. | + | + | + | + | - | - | + | + | + | 80% |
7. Денис Н. | - | + | - | - | - | + | + | + | - | 60% |
8. Стас О. | + | - | - | - | - | + | - | + | + | 40% |
9. Андрей Т. | - | - | - | - | + | + | + | + | - | 50% |
10. Данил П. | - | - | + | - | - | - | + | + | - | 30% |
11. Ваня Л. | + | + | + | + | - | + | - | + | + | 80% |
12.Игорь П. | - | - | - | + | + | - | - | + | - | 30% |
– «готовность к обучению выше нормы» от70%
– «норма» – 50-60%
– «ниже нормы» - менее 50%
.
Приложение 15
Психолого-педагогический статус первоклассника
№ п/п | Параметры психолого –педагогического статуса | Психолого-педагогические требования к содержанию статуса учащихся 1-х классов |
1. Познавательная сфера | ||
1.1. | Произвольность психических процессов | Высокий уровень учебной активности, самостоятельности. Способность самостоятельно спланировать, осуществить и проконтролировать результат учебных действий. Совершение учебных действий по образцу и правилу. Поддержание внимания на учебной задаче. Наличие собственных усилий для преодоления трудностей в решении учебной задачи |
1.2 | Уровень развития | Высокий уровень развития наглядно-образного мышления: вычленение существенных свойств и отношений предметов, использование схем, способность к обобщению свойств предметов. Начальный уровень развития логического мышления: способность к умозаключениям и выводам на основе имеющихся данных. |
1.3 | Сформирован ность важнейших учебных действий | Умение выделить учебную задачу и превратить ее в цель деятельности. Сформированность внутреннего плана умственных действий. |
1.4 | Уровень развития речи | Понимание смысла текста и простых понятий. Использование речи как инструмента мышления (владение сложноподчиненными конструкциями в устной речи). |
1.5. | Уровень развития моторики | способность к сложной двигательной активности при обучении письму и рисованию |
1.6 | Умственная работоспособность и темп умственной деятельности | Способность сосредоточиться работать в течение 15- 20 минут. Сохранение удовлетворительной работоспособности в течение всего учебного дня. Способность работать в едином темпе со всем классом. |
2. Особенности общения и поведения | ||
2.1. | Взаимодействие со сверстниками | Владение приемами и навыками эффективного межличностного общения со сверстниками:
|
2.2 | Взаимодействие с педагогами | Установление адекватных ролевых отношений с педагогами на уроках и вне уроков Проявление уважения к учителю |
2.3 | Соблюдение социальных и этических норм | Принятие и выполнение школьных и общепринятых поведения и общения |
2.4 | Поведенческая саморегуляция | Произвольная регуляция поведения и естественной двигательной активности в учебных и других ситуациях внутришкольного взаимодействии. Сдерживание непроизвольных эмоций и желаний Способность к ответственному поведению (в рамках возрастных требований) |
2.5 | Активность и автономность поведения | Активность и самостоятельность в познавательной и социальной деятельности |
3. Особенности мотивационно - личностной сферы | ||
3.1 | Наличие и характер учебной мотивации | Желание учиться, идти в школу. Наличие познавательного или социального мотива учения |
3.2 | Устойчивое эмоциональное состояние в школе | Отсутствие выраженных противоречий между:
|
4. Особенности системы отношений школьника к миру и самому себе | ||
4.1 | Отношение со сверстниками | Эмоционально-положительное восприятие ребенком системы своих отношений со сверстниками |
4.2 | Отношения с педагогами | Эмоционально-положительное восприятие ребенком системы своих отношений с педагогами и воспитателями |
4.3 | Отношение к значимой деятельности | Эмоционально-положительное восприятие школы и учителя |
4.4 | Отношение к себе | Устойчивая положительная самооценка |
Приложение 16
Тематическое планирование Программы по социальной адаптации первоклассников
Время реализации: сентябрь – ноябрь 2020-2021 учебный год.
Предполагаемый результат: благоприятная и быстрая социально-психологическая адаптация первоклассников к обучению в школе.
Программа включает три направления: работа с родителями, работа с педагогами, работа с детьми.
Тематическое планирование
№ п/п | Темы занятий и упражнений. | Кол-во занятий |
| Работа с детьми | |
1 | Выявление детей с пониженным уровнем адаптации | 4 занятия |
2 | - тесты «Паровозик», «Что мне нравится в школе», «Краски» | 1 |
3 | - наблюдение за поведением ребёнка в ходе игры, беседы с педагогами и родителями методика РСирса | 1 |
4 | Упражнения «Город понимания» | 12 занятий |
5 | - игры на расслабление и коммуникацию «Снежный ком», «Давайте поздороваемся», «Те, кто…» | 1 |
6 | - игры «Запомни товарища», упражнения: «Что у нас изменилось?», «До свидания!» | 1 |
7 | - игра «Цветик» | 1 |
8 | - игра «Руки знакомятся, руки мирятся», «На кораблике». | 1 |
9 | - упражнения: «Кто тебя позвал?», «Мы рисуем зверей». | 1 |
10 | - упражнения «Походка» «Вежливые слова» | 1 |
11 | - упражнения «Волшебный лес», «Что я люблю делать» | 1 |
12 | - упражнение «Наши чувства и эмоции» | 1 |
13 | - упражнение «Коллаж» | 1 |
14 | - упражнение «Мы и Игрушки» | 1 |
15 | - упражнение «Играем в приключения!» | 1 |
16 | - упражнение «Каким бы я хотел быть и какой я сейчас» | 1 |
| Работа с родителями | |
1 | Тематическое родительское собрание- практикум «Портрет будущего первоклассника». | 1 |
2 | Семинар для родителей будущих первоклассников:"Школа - новый этап в жизни ребенка". | 1 |
3 | Родительское собрание «Скоро в школу» | 1 |
| Работа с педагогами | |
1 | Педагогический совет "Адаптация первоклассника". | 1 |
2 | семинар «Особенности первоклассника в период адаптации. Профилактика дезадаптации». | 1 |
3 | Заседания МО учителей начальных классов. Педконсилиум: обработка данных по уровню социальной адаптации первоклассников. | 1 |