ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.05.2024

Просмотров: 34

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Выводы: Готовность к обучению –ниже нормы
Рекомендации по коррекции психологической готовности ребенка к школьному обучению: необходимо развивать память, внимание, мышление ребенка. Следует совершенствовать уровень развития речи, а также уровень звукопроизношения и грамматического строя речи. Рекомендованы занятия с школьным психологом и логопедом.

Педагог-психолог (Ф.И.О.)__________________

Родители ребенка (Ф.И.О.)__________________

Приложение 14

Сводная таблица параметров исследования на этапе включенного наблюдения в условия учебной деятельности участников экспериментальной группы

имя

память

внимание

мышление

уровень развития представлений об окружающем мире

состояние общей и мелкой моторики

уровень развития их речи

уровень звукопроизношения

фонематического слух

грамматического строя речи

итого

1. Таня К.

+

+

+

+




+

+

_

+

90%

2. Ира В.

-

-

+

+

+

+

+

-

-

60%

3. Лена С.

+

-

-

-

+

+

+

+

+

60%

4. Юра М.

-

+

+

-

-

-

-

+

+

50%

5. Саша И.

+

+

+

-

-

+

-

+

+

60%

6.Тимур З.

+

+

+

+

-

-

+

+

+

80%

7. Денис Н.

-

+

-

-

-

+

+

+

-

60%

8. Стас О.

+

-

-

-

-

+

-

+

+

40%

9. Андрей Т.

-

-

-

-

+

+

+

+

-

50%

10. Данил П.

-

-

+

-

-

-

+

+

-

30%

11. Ваня Л.

+

+

+

+

-

+

-

+

+

80%

12.Игорь П.

-

-

-

+

+

-

-

+

-

30%


– «готовность к обучению выше нормы» от70%

– «норма» – 50-60%

– «ниже нормы» - менее 50%
.

Приложение 15

Психолого-педагогический статус первоклассника

№ п/п

Параметры психолого –педагогического статуса

Психолого-педагогические требования к содержанию статуса учащихся 1-х классов

1. Познавательная сфера

1.1.

Произвольность психических процессов

Высокий уровень учебной активности, самостоятельности.

Способность самостоятельно спланировать, осуществить и проконтролировать результат учебных действий.

Совершение учебных действий по образцу и правилу. Поддержание внимания на учебной задаче. Наличие собственных усилий для преодоления трудностей в решении учебной задачи

1.2

Уровень развития

Высокий уровень развития наглядно-образного мышления: вычленение существенных свойств и отношений предметов, использование схем, способность к обобщению свойств предметов. Начальный уровень развития логического мышления: способность к умозаключениям и выводам на основе имеющихся данных.

1.3

Сформирован

ность важнейших учебных действий

Умение выделить учебную задачу и превратить ее в цель деятельности.

Сформированность внутреннего плана умственных действий.

1.4

Уровень развития речи

Понимание смысла текста и простых понятий.

Использование речи как инструмента мышления (владение сложноподчиненными конструкциями в устной речи).

1.5.

Уровень развития

моторики

способность к сложной двигательной активности при обучении письму и рисованию

1.6

Умственная

работоспособность и темп умственной деятельности

Способность сосредоточиться работать в течение 15- 20 минут.

Сохранение удовлетворительной работоспособности в течение всего учебного дня.

Способность работать в едином темпе со всем классом.

2. Особенности общения и поведения

2.1.

Взаимодействие со сверстниками


Владение приемами и навыками эффективного межличностного общения со сверстниками:

  • установление дружеских отношений;

  • готовность к коллективным формам деятельности;

  • умение разрешать конфликты мирным путем

2.2

Взаимодействие с педагогами


Установление адекватных ролевых отношений с педагогами на уроках и вне уроков Проявление уважения к учителю

2.3

Соблюдение социальных и этических норм

Принятие и выполнение школьных и общепринятых поведения и общения

2.4

Поведенческая саморегуляция

Произвольная регуляция поведения и естественной двигательной активности в учебных и других ситуациях внутришкольного взаимодействии. Сдерживание непроизвольных эмоций и желаний Способность к ответственному поведению (в рамках возрастных требований)

2.5

Активность и

автономность поведения

Активность и самостоятельность в познавательной и социальной деятельности

3. Особенности мотивационно - личностной сферы

3.1

Наличие и характер учебной мотивации

Желание учиться, идти в школу.

Наличие познавательного или социального мотива учения

3.2

Устойчивое

эмоциональное состояние

в школе

Отсутствие выраженных противоречий между:

  • требованиями школы (педагога) и родителей;

  • требованиями взрослых и возможностями ребенка

4. Особенности системы отношений школьника к миру и самому себе

4.1

Отношение со

сверстниками

Эмоционально-положительное восприятие ребенком системы своих отношений со сверстниками

4.2

Отношения с

педагогами

Эмоционально-положительное восприятие ребенком системы своих отношений с педагогами и воспитателями

4.3

Отношение к значимой деятельности

Эмоционально-положительное восприятие школы и учителя

4.4

Отношение к себе

Устойчивая положительная самооценка



Приложение 16


Тематическое планирование Программы по социальной адаптации первоклассников

Время реализации: сентябрь – ноябрь 2020-2021 учебный год.

Предполагаемый результат: благоприятная и быстрая социально-психологическая адаптация первоклассников к обучению в школе.

Программа включает три направления: работа с родителями, работа с педагогами, работа с детьми.

Тематическое планирование



п/п

Темы занятий и упражнений.

Кол-во

занятий




Работа с детьми




1

Выявление детей с пониженным уровнем адаптации

4 занятия

2

- тесты «Паровозик», «Что мне нравится в

школе», «Краски»

1

3

- наблюдение за поведением ребёнка в ходе игры, беседы с педагогами и родителями

методика РСирса

1

4

Упражнения «Город понимания»

12 занятий

5

- игры на расслабление и коммуникацию

«Снежный ком», «Давайте поздороваемся», «Те, кто…»

1

6

- игры «Запомни товарища», упражнения: «Что

у нас изменилось?», «До свидания!»

1

7

- игра «Цветик»

1

8

- игра «Руки знакомятся, руки мирятся», «На

кораблике».

1

9

- упражнения: «Кто тебя позвал?», «Мы рисуем

зверей».

1

10

- упражнения «Походка» «Вежливые слова»

1

11

- упражнения «Волшебный лес», «Что я люблю

делать»

1

12

- упражнение «Наши чувства и эмоции»

1

13

- упражнение «Коллаж»

1

14

- упражнение «Мы и Игрушки»

1


15

- упражнение «Играем в приключения!»

1


16

- упражнение «Каким бы я хотел быть и какой я

сейчас»

1




Работа с родителями





1

Тематическое родительское собрание- практикум «Портрет будущего первоклассника».

1

2

Семинар для родителей будущих

первоклассников:"Школа - новый этап в жизни ребенка".

1

3

Родительское собрание «Скоро в

школу»

1




Работа с педагогами




1

Педагогический совет "Адаптация

первоклассника".

1

2

семинар «Особенности первоклассника в период адаптации. Профилактика дезадаптации».

1

3

Заседания МО учителей начальных классов. Педконсилиум: обработка данных по уровню социальной адаптации

первоклассников.

1