Файл: Совершенствование маркетинговой деятельности на примере аптеки ооо аптека Вита.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.05.2024

Просмотров: 270

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Окончание таблицы 8 – Система принятия маркетинговых решений в аптечной сети «Вита»





Вид решения

Время и периодичность

Ответственный за принятие решения

Ответственный за выполнение решения

На основе чего принимается решение

Медиа-план на будущий год

Ежегодно

Начальник отдела маркетинга

Начальник отдела маркетинга

Скорректированная маркетинговая стратегия бизнеса на 3 года с прогнозом продаж

План по исследованиям рынка

ежегодно

Начальник отдела маркетинга

Начальник отдела маркетинга





С целью совершенствования управления маркетинговой деятельностью сети аптек «Вита» предлагается создание новой программы стимулирования продаж.

Процесс создания новой программы стимулирования продаж в аптечной сети «Вита» предусматривает внедрение системы интегрированных маркетинговых коммуникаций (Integrated marketing communications, IMC).
Таблица 9 – Система функциональных целей бизнеса (маркетинговый отдел) аптечной сети «Вита»


Маркетинговая цель

Функциональные цели

Ответственное подразделение

Объем продаж

Объем продаж

Отдел маркетинга

Доля рынка

Доля рынка

Отдел маркетинга

Маржа

Затраты на реализацию продукции

Отдел маркетинга

Отдел снабжения Финансовый отдел

Удовлетворённость клиента

Удовлетворённость качеством продукции Удовлетворённость скоростью доставки Удовлетворённость качества работы отдела маркетинга

Отдел продаж Отдел маркетинга Транспортный отдел



Для аптечной сети это должно стать способом решения того, как на практике реализовываются преимущества системного подхода к стимулированию сбыта и продвижению продукции на основе рационального сочетания связей с общественностью, возможностей рекламы, меж функционального взаимодействия сотрудников и т.п.

Внедрение данной системы в аптечной сети «Вита» дает ряд преимуществ:

  • во-первых, будет введено единое финансирование программы и решена проблема нехватки средств, которая возникает в случаях необходимости финансового обеспечения отдельных видов мероприятий по стимулированию продаж, как самостоятельных решений (программ);

  • во-вторых, будет создана единая структура управления реализацией программы;

  • в-третьих, будут систематизированы и упорядочены потоки плановой информации, используемой для различных, но взаимосвязанных целей. И, наконец, по существующим оценкам данный подход к формированию программы стимулирования сбыта примерно в 2 – 2,5 раза дешевле традиционного.

Таким образом, для повышения результативности программы стимулирования аптечной сети «Вита» обязательной является разработка самостоятельных PR и промешен-кампаний. Для этого необходимо принятие комплекса решений, состоящих из трех этапов.

На первом этапе определяются направления действий, предполагаемых PR и промешен-акций. К ним можно отнести формирование имиджа аптечной сети, создание репутации и завоевание известности.

Второй этап предусматривает установление схем реализации PR и промешен-кампании. Одним из главных вопросов на данном этапе является определение ответственных за реализацию. Выбор должен быть сделан между собственным специалистом аптечной сети или привлеченным профессиональным PR-агентом.

На третьем этапе, необходимо определить бюджет и источники финансирования данных мероприятий.

Следует отметить, что затраты на данные цели могут быть относительно невелики, а результат, например, в форме обеспечения положительного имиджа аптечной сети, достаточно высоким. Резюмируя вышесказанное, необходимо отметить, что обеспечение эффективных взаимосвязей в системе мероприятий программы стимулирования сбыта, является задачей сложной, но обязательной.

Для успешной реализации программа стимулирования сбыта в аптечной сети «Вита» должна подкрепляться эффективными системами ценообразования и сбыта, которая в условиях внедрения системного подхода предполагает наличие и использование мер по стимулированию собственного персонала оптимальной системы распределения.



Основными средствами стимулирования собственного персонала являются:

  • премии лучшим работникам;

  • предоставление лучшим работникам дополнительных дней отпуска;

  • конкурсы торговых агентов и промоутеров с награждением победителей;

  • проведение конференций торговых агентов.

Предложенные мероприятия по стимулированию сбыта для аптечной сети «Вита» будут способствовать усилению маркетинговой деятельности и повышению эффективности стратегического планирования, эффективное взаимодействие между подразделениями позволит широко использовать возможности каналов коммуникации, ориентироваться в изменениях внешней и внутренней среды и своевременно корректировать коммуникационную стратегию.

3.2 ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДЛОЖЕННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Далее составим план затрат на реализацию предложенных мероприятий по совершенствованию управления маркетинговой деятельности сети аптек «Вита» (таблица 10).
Таблица 10 – План затрат на реализацию предложенных мероприятий по совершенствованию управления маркетинговой деятельности сети аптек «Вита»

Статья затрат

Величина, тыс.руб.

1. Внедрение программных продуктов




  • внедрение системы IMC

40

Итого:

40

2. Затраты для осуществления маркетинговой деятельности




  • реклама, в т.ч.:

450

  • работа на выставках

200

  • презентации

200

  • директ-маркетинг

50

  • PR

350

  • стимулирование сбыта, в т.ч.:

240

  • бонусы за дополнительные покупки

90

  • дополнительные премии менеджерам за личные продажи

150

Итого:

1190

Общие затраты:

1305



Таким образом, общие затраты на осуществление мероприятий по совершенствованию управления маркетинговой деятельности сети аптек «Вита» составят 1 305 тыс. руб.

При этой, учитывая опыт предприятий, которые реализовывали подобные мероприятия, предполагается, что рост выручки от реализации аптечной сети «Вита» составит 5%.

С учетом предложенных мероприятий в таблице 11 составим альтернативный вариант отчета о финансовых результатах аптечной сети «Вита».

Таблица 11 – Альтернативный вариант отчета о финансовых результатах аптечной сети «Вита»

Наименование показателя

2020 год, тыс.руб.

Прогноз, тыс.руб

Изменение, тыс.руб

Темп роста прогноз/2021г., %

Выручка от реализации

245 344

257611,2

12 267,2

105

Себестоимость продаж

166 205

169 307

3 102

101,9

Валовая прибыль (убыток)

79 139

88 304,2

9 165,2

115,58

Коммерческие расходы

43 709

45 014

1 305

102,99

Прибыль (убыток) от продаж

35 430

43 290,2

7 860,2

122,18

Проценты к получению

1 463

1 463

0

100

Прочие доходы

435

435

0

100

Прочие расходы

4 362

4 362

0

100

Прибыль (убыток) до налогообложения

32 966

40 826,2

7 860,2

123,84

Текущий налог на прибыль

7 194

8 909

1 715

123,84

Чистая прибыль (убыток)

25 666

31 917,2

6 251,2

124,36



Согласно представленным в таблице 11 данным, за счет реализации предложенных мероприятий по совершенствованию управления маркетинговой деятельности аптечной сети «Вита» выручка от реализации увеличится на 12 267,2 тыс. руб. или на 5%, коммерческие расходы могут увеличится на 1 305 тыс. руб. или на 2,99%. При этом валовая прибыль может увеличится на 15,5%, прибыль от продаж – на 30,94%, прибыль до налогообложения – на 33,25%, а чистая прибыль – на 36,93%.

Таким образом, предложенные мероприятия по совершенствованию управления маркетинговой деятельностью аптечной сети «Вита» позволят значительно улучшить финансовые результаты деятельности аптечной сети.

Оценить результативность предложенных мероприятий можно путем расчета экономического эффекта и экономической эффективности (таблица 12).

Таблица 12 – Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий по совершенствованию управления маркетинговой деятельностью аптечной сети «Вита»

Показатель

До проведения мероприятий

После проведения мероприятий

Экономический эффект

Прибыль (убыток) от реализации, тыс.руб.

35 430

43 290,2

7 860,2

Дополнительные затраты, тыс.руб.

1 305

1 305

Общий экономический эффект, тыс. руб.

6 251,2

Экономическая эффективность, тыс. руб.

8,42