Файл: Совершенствование маркетинговой деятельности на примере аптеки ооо аптека Вита.docx
Добавлен: 03.05.2024
Просмотров: 270
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Окончание таблицы 8 – Система принятия маркетинговых решений в аптечной сети «Вита» | | ||||
Вид решения | Время и периодичность | Ответственный за принятие решения | Ответственный за выполнение решения | На основе чего принимается решение | |
Медиа-план на будущий год | Ежегодно | Начальник отдела маркетинга | Начальник отдела маркетинга | Скорректированная маркетинговая стратегия бизнеса на 3 года с прогнозом продаж | |
План по исследованиям рынка | ежегодно | Начальник отдела маркетинга | Начальник отдела маркетинга | |
С целью совершенствования управления маркетинговой деятельностью сети аптек «Вита» предлагается создание новой программы стимулирования продаж.
Процесс создания новой программы стимулирования продаж в аптечной сети «Вита» предусматривает внедрение системы интегрированных маркетинговых коммуникаций (Integrated marketing communications, IMC).
Таблица 9 – Система функциональных целей бизнеса (маркетинговый отдел) аптечной сети «Вита»
Маркетинговая цель | Функциональные цели | Ответственное подразделение |
Объем продаж | Объем продаж | Отдел маркетинга |
Доля рынка | Доля рынка | Отдел маркетинга |
Маржа | Затраты на реализацию продукции | Отдел маркетинга Отдел снабжения Финансовый отдел |
Удовлетворённость клиента | Удовлетворённость качеством продукции Удовлетворённость скоростью доставки Удовлетворённость качества работы отдела маркетинга | Отдел продаж Отдел маркетинга Транспортный отдел |
Для аптечной сети это должно стать способом решения того, как на практике реализовываются преимущества системного подхода к стимулированию сбыта и продвижению продукции на основе рационального сочетания связей с общественностью, возможностей рекламы, меж функционального взаимодействия сотрудников и т.п.
Внедрение данной системы в аптечной сети «Вита» дает ряд преимуществ:
-
во-первых, будет введено единое финансирование программы и решена проблема нехватки средств, которая возникает в случаях необходимости финансового обеспечения отдельных видов мероприятий по стимулированию продаж, как самостоятельных решений (программ); -
во-вторых, будет создана единая структура управления реализацией программы; -
в-третьих, будут систематизированы и упорядочены потоки плановой информации, используемой для различных, но взаимосвязанных целей. И, наконец, по существующим оценкам данный подход к формированию программы стимулирования сбыта примерно в 2 – 2,5 раза дешевле традиционного.
Таким образом, для повышения результативности программы стимулирования аптечной сети «Вита» обязательной является разработка самостоятельных PR и промешен-кампаний. Для этого необходимо принятие комплекса решений, состоящих из трех этапов.
На первом этапе определяются направления действий, предполагаемых PR и промешен-акций. К ним можно отнести формирование имиджа аптечной сети, создание репутации и завоевание известности.
Второй этап предусматривает установление схем реализации PR и промешен-кампании. Одним из главных вопросов на данном этапе является определение ответственных за реализацию. Выбор должен быть сделан между собственным специалистом аптечной сети или привлеченным профессиональным PR-агентом.
На третьем этапе, необходимо определить бюджет и источники финансирования данных мероприятий.
Следует отметить, что затраты на данные цели могут быть относительно невелики, а результат, например, в форме обеспечения положительного имиджа аптечной сети, достаточно высоким. Резюмируя вышесказанное, необходимо отметить, что обеспечение эффективных взаимосвязей в системе мероприятий программы стимулирования сбыта, является задачей сложной, но обязательной.
Для успешной реализации программа стимулирования сбыта в аптечной сети «Вита» должна подкрепляться эффективными системами ценообразования и сбыта, которая в условиях внедрения системного подхода предполагает наличие и использование мер по стимулированию собственного персонала оптимальной системы распределения.
Основными средствами стимулирования собственного персонала являются:
-
премии лучшим работникам; -
предоставление лучшим работникам дополнительных дней отпуска; -
конкурсы торговых агентов и промоутеров с награждением победителей; -
проведение конференций торговых агентов.
Предложенные мероприятия по стимулированию сбыта для аптечной сети «Вита» будут способствовать усилению маркетинговой деятельности и повышению эффективности стратегического планирования, эффективное взаимодействие между подразделениями позволит широко использовать возможности каналов коммуникации, ориентироваться в изменениях внешней и внутренней среды и своевременно корректировать коммуникационную стратегию.
3.2 ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДЛОЖЕННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Далее составим план затрат на реализацию предложенных мероприятий по совершенствованию управления маркетинговой деятельности сети аптек «Вита» (таблица 10).
Таблица 10 – План затрат на реализацию предложенных мероприятий по совершенствованию управления маркетинговой деятельности сети аптек «Вита»
Статья затрат | Величина, тыс.руб. |
1. Внедрение программных продуктов | |
| 40 |
Итого: | 40 |
2. Затраты для осуществления маркетинговой деятельности | |
| 450 |
| 200 |
| 200 |
| 50 |
| 350 |
| 240 |
| 90 |
| 150 |
Итого: | 1190 |
Общие затраты: | 1305 |
Таким образом, общие затраты на осуществление мероприятий по совершенствованию управления маркетинговой деятельности сети аптек «Вита» составят 1 305 тыс. руб.
При этой, учитывая опыт предприятий, которые реализовывали подобные мероприятия, предполагается, что рост выручки от реализации аптечной сети «Вита» составит 5%.
С учетом предложенных мероприятий в таблице 11 составим альтернативный вариант отчета о финансовых результатах аптечной сети «Вита».
Таблица 11 – Альтернативный вариант отчета о финансовых результатах аптечной сети «Вита»
Наименование показателя | 2020 год, тыс.руб. | Прогноз, тыс.руб | Изменение, тыс.руб | Темп роста прогноз/2021г., % |
Выручка от реализации | 245 344 | 257611,2 | 12 267,2 | 105 |
Себестоимость продаж | 166 205 | 169 307 | 3 102 | 101,9 |
Валовая прибыль (убыток) | 79 139 | 88 304,2 | 9 165,2 | 115,58 |
Коммерческие расходы | 43 709 | 45 014 | 1 305 | 102,99 |
Прибыль (убыток) от продаж | 35 430 | 43 290,2 | 7 860,2 | 122,18 |
Проценты к получению | 1 463 | 1 463 | 0 | 100 |
Прочие доходы | 435 | 435 | 0 | 100 |
Прочие расходы | 4 362 | 4 362 | 0 | 100 |
Прибыль (убыток) до налогообложения | 32 966 | 40 826,2 | 7 860,2 | 123,84 |
Текущий налог на прибыль | 7 194 | 8 909 | 1 715 | 123,84 |
Чистая прибыль (убыток) | 25 666 | 31 917,2 | 6 251,2 | 124,36 |
Согласно представленным в таблице 11 данным, за счет реализации предложенных мероприятий по совершенствованию управления маркетинговой деятельности аптечной сети «Вита» выручка от реализации увеличится на 12 267,2 тыс. руб. или на 5%, коммерческие расходы могут увеличится на 1 305 тыс. руб. или на 2,99%. При этом валовая прибыль может увеличится на 15,5%, прибыль от продаж – на 30,94%, прибыль до налогообложения – на 33,25%, а чистая прибыль – на 36,93%.
Таким образом, предложенные мероприятия по совершенствованию управления маркетинговой деятельностью аптечной сети «Вита» позволят значительно улучшить финансовые результаты деятельности аптечной сети.
Оценить результативность предложенных мероприятий можно путем расчета экономического эффекта и экономической эффективности (таблица 12).
Таблица 12 – Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий по совершенствованию управления маркетинговой деятельностью аптечной сети «Вита»
Показатель | До проведения мероприятий | После проведения мероприятий | Экономический эффект | ||
Прибыль (убыток) от реализации, тыс.руб. | 35 430 | 43 290,2 | 7 860,2 | ||
Дополнительные затраты, тыс.руб. | 1 305 | 1 305 | |||
Общий экономический эффект, тыс. руб. | 6 251,2 | ||||
Экономическая эффективность, тыс. руб. | 8,42 |