Файл: Тема Характеристика организации базы практики 4 Тема Анализ деятельности организации в рамках тематики выпускной квалификационной работы 5.docx
Добавлен: 03.05.2024
Просмотров: 17
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Содержание
Введение 2
Тема 1. Характеристика организации базы практики 4
Тема 2. Анализ деятельности организации в рамках тематики выпускной квалификационной работы 5
2.1. Анализ кадрового состава, реализующего досуговую деятельность в организации 5
2.2. Организация досуговой деятельности обучающихся образовательной организации 5
В творческих детских объединениях реализуются программы по дополнительному образованию детей: 6
2.3. Анализ эффективности цифровых инструментов и работе организации в социальных сетях 10
Тема 3. Разработка предложений по формированию критериев эффективности использования цифровых инструментов в процессе организации досуга подростков, анализ досуговых мероприятий, проведенных с использованием цифровых инструментов в образовательной организации разработка досугового мероприятия с использованием современных цифровых инструментов 19
3.1 Критерии эффективности 19
3.2 Анализ мероприятия 21
Заключение 29
ПРИЛОЖЕНИЕ А 30
Введение
Современному обществу нужны образованные, предприимчивые люди, которые смогут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, способные к сотрудничеству, обладающие чувством ответственности за развитие своей страны. Модернизация российского образования нацелена на создание условий для воспитания перечисленных выше качеств личности у выпускников общеобразовательных организаций. В процессе реформирования сферы образования все более актуальной становится проблема успешного профессионального самоопределения школьников. В образовательных организациях большая роль отводится сопровождению профессионального самоопределения обучающихся.
Сегодня важными приоритетами государственной политики становится привлечение молодежи в профессиональную деятельность, повышение престижа профессий, обеспеченности кадрами, отвечающими современным квалификационным требованиям. Так как дополнительное образование, ориентированно на создание условий для саморазвития молодых людей, оказание им поддержки в реализации собственных возможностей, то оно нуждается в инновационных программах, отвечающим современным условиям работы с молодежью.
Цель практики: выполнить анализ и познакомиться с методами профессиональной ориентации школьников.
Задачи:
1. Познакомиться с локальными нормативными актами в области профессиональной ориентации школьников;
2. Сделать анализ организации базы практики в рамках организации работы по теме дипломной работы;
3. Разработка предложений по формированию критериев эффективности использования цифровых инструментов в процессе организации досуга подростков, анализ досуговых мероприятий, проведенных с использованием цифровых инструментов в образовательной организации, разработка досугового мероприятия с использованием современных цифровых инструментов;
4. Анализ собственной деятельности, обобщение результатов.
Объект: процесс профориентационной работы в дополнительном образовании.
Предмет: формы, методы, содержание работы по профориентации в системе дополнительного образования
Тема 1. Характеристика организации базы практики
Полное название: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Бичевая.
Адрес: 682930, Хабаровский край, Имени Лазо район, село Бичевая, Школьная улица, 51.
Учредитель: Управление образования в р-не им. Лазо.
и/о Директора школы: Козлова Марина Ивановна
МБОУ СОШ с.Бичевая основана в 1935 г. как общеобразовательная школа в районе добычи лесных ресурсов. В 1997 г. общеобразовательная школа стала муниципальным общеобразовательным учреждением .
Лицензия на право ведения образовательной деятельности: Серия 5ОЛО1 № 0000604. Регистрационный № 70426 от 20.03.2013. Срок действия - бессрочно.
Режим работы:
- Обучение осуществляется в 1 смену. Начало занятий:- 9.00
- Продолжительность уроков: 1-е кл. - 35 минут (с сентября по декабрь, далее - 45 минут), 2-11 кл. - 40 минут.
- В школе пятидневная рабочая неделя.
- Продолжительность учебного года — 1 класс — 33 учебные недели, 2-8,10 — 34 учебных недели, 9,11 — до 37 учебных недель, с учетом экзаменационного периода; продолжительность учебной недели в 1 классе — 5 дней, в 2 -11 классах — 5 дней; продолжительность урока — 40 минут.
- Обучение в 1-9 классах ведется по четвертям, в 10-11 классах - по полугодиям.
Педагогический коллектив состоит из 35 человек.
Миссия учреждения: выполнение социального заказа семьи, города, государства, воспитание и развитие свободной, жизнелюбивой и талантливой личности, обогащенной научными знаниями о природе и человеке, готовой к созидательной творческой деятельности и нравственному поведению.
Тема 2. Анализ деятельности организации в рамках тематики выпускной квалификационной работы
2.1. Анализ кадрового состава, реализующего досуговую деятельность в организации
Анализ кадрового состава представлен в Приложении А.
2.2. Организация досуговой деятельности обучающихся образовательной организации
В учреждении реализуются государственные образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.
Форма обучения — очная. Обучение осуществляется на русском языке.
На основании данных программ и в соответствии с государственными стандартами разработаны рабочие программы для каждого класса и по каждому предмету учебного плана.
Образовательная программа школы предусматривает выполнение государственной функции школы — обеспечение базового общего образования, в 9 кл. — предпрофильного, в 10–11 кл. — профильного обучения: реализуется универсальный профиль, ряд предметов изучается на профильном уровне:
10 класс — русский язык, история
11 класс — русский язык, математика
В начальной школе представлена развивающая программа «Школа России“ — 1, 2а, 2б, 4б классы;
«Перспектива» — 3, 4а классы
В творческих детских объединениях реализуются программы по дополнительному образованию детей:
1.«Юнармия» — 15 чел
2.«Нотка за ноткой» — 15 чел
3. «Мягкая игрушка» — 15 чел
4. «Театральная гостиная» — 15 чел
5. «Бисероплетение» — 15 чел
6. «ЮИД» — 15 чел
7. «Эколята» — 15 чел
8. «В мире спорта» — 30 чел
9. «Радуга» — 15 чел
Работа по профориентации
Профориентационная работа в школе осуществляется согласно плана по профориентации. Совместное с педагогами изучение интернет ресурсов посвященных выбору профессий, прохождение профориентационного онлайн-тестирования («Билет в будущее») – 7 классы, участие в работе всероссийских профориентационных проектов, созданных в сети интернет: просмотр лекций, решение учебно-тренировочных задач, участие в мастер-классах, посещение открытых уроков - Всероссийские открытые уроки
«Проектория»-7-8 классы. Педагогом-психологом проводилась профессиональная диагностика. В рамках профориентации обучающиеся 8-11 классов посещали среднеспециальные учебные заведения, для обучающихся 1-9 классов были организованы экскурсии на предприятия, для обучающихся 10-11 класов были организованы Дни открытых дверей в высших учебных заведениях, были проведены встречи со специалистами ВУЗов. Кроме этого, обучающиеся приняли участие в муниципальных конкурсах по профориентации (4, 9 классы).
Работа по профориентации в школе – это система комплексных мероприятий в учебно-воспитательном процессе, на всех возрастных ступенях.
Анализ работы по профориентации позволяет сделать вывод, что в школе оказана достаточная помощь подросткам в профессиональном самоопределении, так как выпускники более осознанно подходят к выбору сферы будущей профессиональной деятельности. В следующем учебном году мы планируем продолжать эту работу, используя новые формы и методы работы.
В течение следующего учебного года необходимо спланировать мероприятия по профориентации для обучающихся 1-6 классов: классные часы, виртуальные и очные экскурсии на предприятия нашего города и области, активизировать работу с родителями
в рамках клуба «Тема» (встреча с интетерсными людьми).
Совместная деятельность педагогических работников и обучающихся по направлению «профориентация» включает в себя профессиональное просвещение обучающихся; диагностику и консультирование по проблемам профориентации, организацию профессиональных проб обучающихся. Задача совместной деятельности педагогических работников и обучающихся – подготовить обучающихся к осознанному выбору своей будущей профессиональной деятельности. Создавая профориентационно значимые проблемные ситуации, формирующие готовность обучающихся к выбору, педагогический работник актуализирует его профессиональное самоопределение, позитивный взгляд на труд в постиндустриальном мире, охватывающий не только профессиональную, но и внепрофессиональную составляющие такой деятельности.
Эта работа осуществляется через:
-
посещение профориентационных выставок, ярмарок профессий, тематических профориентационных парков, дней открытых дверей в профессиональных образовательных организациях и организациях высшего образования; -
организацию на базе пришкольного детского лагеря отдыха профориентационных смен, в работе которых принимаютучастие эксперты в области профориентации и где обучающиеся могут глубже познакомиться с теми или иными профессиями, получить представление об их специфике, попробовать свои силы в той или иной профессии, развивать в себе соответствующие навыки; -
совместное с педагогическими работниками изучение интернет-ресурсов, посвященных выбору профессий, прохождение профориентационного онлайн- тестирования, онлайн-курсов по интересующим профессиям и направлениям образования; -
участие в работе всероссийских профориентационных проектов, созданных в Интернете: просмотр лекций, решение учебно-тренировочных задач, участие в мастер- классах, посещение открытых уроков; -
индивидуальные консультации психолога для обучающихся и их родителей (законных представителей) по вопросам склонностей, способностей, дарований и иных индивидуальных особенностей обучающихся, которые могут иметь значение в процессе выбора ими профессии; -
освоение обучающимися основ профессии в рамках различных курсов по выбору, включённых в основную образовательную программу образовательной организации, или в рамках курсов дополнительного образования. -
циклы профориентационных часов общения, направленных на подготовку обучающихся к осознанному планированию и реализации своего профессионального будущего; -
профориентационные игры: деловые игры, квесты, расширяющие знания обучающихся о типах профессий, о способах выбора профессий, о достоинствах и недостатках той или иной интересной школьникам профессиональной деятельности; -
экскурсии на предприятия, дающие школьникам начальные представления о существующих профессиях и условиях работы людей, представляющих эти профессии; -
посещение дней открытых дверей в средних специальных учебных заведениях и вузах; -
совместное с педагогическими работниками и обучающимися изучение интернет ресурсов, посвященных выбору профессий, прохождение профориентационного онлайн- тестирования; -
участие в работе всероссийских профориентационных проектов, созданных в сети интернет; -
освоение обучающимися основ профессии в рамках курсов внеурочной деятельности.