Файл: Тема Характеристика организации базы практики 4 Тема Анализ деятельности организации в рамках тематики выпускной квалификационной работы 5.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.05.2024

Просмотров: 17

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Содержание





Введение 2

Тема 1. Характеристика организации базы практики 4

Тема 2. Анализ деятельности организации в рамках тематики выпускной квалификационной работы 5

2.1. Анализ кадрового состава, реализующего досуговую деятельность в организации 5

2.2. Организация досуговой деятельности обучающихся образовательной организации 5

В творческих детских объединениях реализуются программы по дополнительному образованию детей: 6

2.3. Анализ эффективности цифровых инструментов и работе организации в социальных сетях 10

Тема 3. Разработка предложений по формированию критериев эффективности использования цифровых инструментов в процессе организации досуга подростков, анализ досуговых мероприятий, проведенных с использованием цифровых инструментов в образовательной организации разработка досугового мероприятия с использованием современных цифровых инструментов 19

3.1 Критерии эффективности 19

3.2 Анализ мероприятия 21

Заключение 29

ПРИЛОЖЕНИЕ А 30

Введение
Современному обществу нужны образованные, предприимчивые люди, которые смогут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, способные к сотрудничеству, обладающие чувством ответственности за развитие своей страны. Модернизация российского образования нацелена на создание условий для воспитания перечисленных выше качеств личности у выпускников общеобразовательных организаций. В процессе реформирования сферы образования все более актуальной становится проблема успешного профессионального самоопределения школьников. В образовательных организациях большая роль отводится сопровождению профессионального самоопределения обучающихся.

Сегодня важными приоритетами государственной политики становится привлечение молодежи в профессиональную  деятельность, повышение престижа профессий, обеспеченности кадрами, отвечающими современным квалификационным требованиям. Так как дополнительное образование, ориентированно на создание условий для саморазвития молодых людей, оказание им поддержки в реализации собственных возможностей, то оно нуждается в инновационных  программах, отвечающим  современным условиям работы с молодежью.


Цель практики: выполнить анализ и познакомиться с методами профессиональной ориентации школьников.

 Задачи:

1.   Познакомиться с локальными нормативными актами в области профессиональной ориентации школьников;

2.   Сделать анализ организации базы практики в рамках организации работы по теме дипломной работы;

3.   Разработка предложений по формированию критериев эффективности использования цифровых инструментов в процессе организации досуга подростков, анализ досуговых мероприятий, проведенных с использованием цифровых инструментов в образовательной организации, разработка досугового мероприятия с использованием современных цифровых инструментов;

4.   Анализ собственной деятельности, обобщение результатов.

Объект: процесс профориентационной работы в дополнительном образовании.

Предмет: формы, методы, содержание работы по профориентации в системе дополнительного образования

Тема 1. Характеристика организации базы практики
Полное название: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Бичевая.

Адрес: 682930, Хабаровский край, Имени Лазо район, село Бичевая, Школьная улица, 51.

Учредитель: Управление образования в р-не им. Лазо.

и/о Директора школы: Козлова Марина Ивановна

МБОУ СОШ с.Бичевая основана в 1935 г. как общеобразовательная школа в районе добычи лесных ресурсов. В 1997 г. общеобразовательная школа стала муниципальным общеобразовательным учреждением .

Лицензия на право ведения образовательной деятельности: Серия 5ОЛО1 № 0000604. Регистрационный № 70426 от 20.03.2013. Срок действия - бессрочно.

Режим работы:

- Обучение осуществляется в 1 смену. Начало занятий:- 9.00

- Продолжительность уроков: 1-е кл. - 35 минут (с сентября по декабрь, далее - 45 минут), 2-11 кл. - 40 минут.

- В школе пятидневная рабочая неделя.

- Продолжительность учебного года — 1 класс — 33 учебные недели, 2-8,10 — 34 учебных недели, 9,11 — до 37 учебных недель, с учетом экзаменационного периода; продолжительность учебной недели в 1 классе — 5 дней, в 2 -11 классах — 5 дней; продолжительность урока — 40 минут.


- Обучение в 1-9 классах ведется по четвертям, в 10-11 классах - по полугодиям.

Педагогический коллектив состоит из 35 человек.

Миссия учреждения: выполнение социального заказа семьи, города, государства, воспитание и развитие свободной, жизнелюбивой и талантливой личности, обогащенной научными знаниями о природе и человеке, готовой к созидательной творческой деятельности и нравственному поведению.

Тема 2. Анализ деятельности организации в рамках тематики выпускной квалификационной работы

2.1. Анализ кадрового состава, реализующего досуговую деятельность в организации
Анализ кадрового состава представлен в Приложении А.

2.2. Организация досуговой деятельности обучающихся образовательной организации
В учреждении реализуются государственные образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

 Форма обучения — очная. Обучение осуществляется на русском языке.

На основании данных программ и в соответствии с государственными стандартами разработаны рабочие программы для каждого класса и по каждому предмету учебного плана.

Образовательная программа школы предусматривает выполнение государственной функции школы — обеспечение базового общего образования, в 9 кл. — предпрофильного, в 10–11 кл. — профильного обучения: реализуется универсальный профиль, ряд предметов изучается на профильном уровне:

10 класс — русский язык, история

11 класс — русский язык, математика

В начальной школе представлена развивающая программа «Школа России“ — 1, 2а, 2б, 4б классы;

«Перспектива» — 3, 4а классы

В творческих детских объединениях реализуются программы по дополнительному образованию детей:


1.«Юнармия» — 15 чел

2.«Нотка за ноткой» — 15 чел

3. «Мягкая игрушка» — 15 чел

4. «Театральная гостиная» — 15 чел

5. «Бисероплетение» — 15 чел

6. «ЮИД» — 15 чел

7. «Эколята» — 15 чел

8. «В мире спорта» — 30 чел

9. «Радуга» — 15 чел

Работа по профориентации

Профориентационная работа в школе осуществляется согласно плана по профориентации. Совместное с педагогами изучение интернет ресурсов посвященных выбору профессий, прохождение профориентационного онлайн-тестирования («Билет в будущее») – 7 классы, участие в работе всероссийских профориентационных проектов, созданных в сети интернет: просмотр лекций, решение учебно-тренировочных задач, участие в мастер-классах, посещение открытых уроков - Всероссийские открытые уроки

«Проектория»-7-8 классы. Педагогом-психологом проводилась профессиональная диагностика. В рамках профориентации обучающиеся 8-11 классов посещали среднеспециальные учебные заведения, для обучающихся 1-9 классов были организованы экскурсии на предприятия, для обучающихся 10-11 класов были организованы Дни открытых дверей в высших учебных заведениях, были проведены встречи со специалистами ВУЗов. Кроме этого, обучающиеся приняли участие в муниципальных конкурсах по профориентации (4, 9 классы).

Работа по профориентации в школе – это система комплексных мероприятий в учебно-воспитательном процессе, на всех возрастных ступенях.

Анализ работы по профориентации позволяет сделать вывод, что в школе оказана достаточная помощь подросткам в профессиональном самоопределении, так как выпускники более осознанно подходят к выбору сферы будущей профессиональной деятельности. В следующем учебном году мы планируем продолжать эту работу, используя новые формы и методы работы.

В течение следующего учебного года необходимо спланировать мероприятия по профориентации для обучающихся 1-6 классов: классные часы, виртуальные и очные экскурсии на предприятия нашего города и области, активизировать работу с родителями
в рамках клуба «Тема» (встреча с интетерсными людьми).

Совместная деятельность педагогических работников и обучающихся по направлению «профориентация» включает в себя профессиональное просвещение обучающихся; диагностику и консультирование по проблемам профориентации, организацию профессиональных проб обучающихся. Задача совместной деятельности педагогических работников и обучающихся – подготовить обучающихся к осознанному выбору своей будущей профессиональной деятельности. Создавая профориентационно значимые проблемные ситуации, формирующие готовность обучающихся к выбору, педагогический работник актуализирует его профессиональное самоопределение, позитивный взгляд на труд в постиндустриальном мире, охватывающий не только профессиональную, но и внепрофессиональную составляющие такой деятельности.

Эта работа осуществляется через:

  1. посещение профориентационных выставок, ярмарок профессий, тематических профориентационных парков, дней открытых дверей в профессиональных образовательных организациях и организациях высшего образования;

  2. организацию на базе пришкольного детского лагеря отдыха профориентационных смен, в работе которых принимаютучастие эксперты в области профориентации и где обучающиеся могут глубже познакомиться с теми или иными профессиями, получить представление об их специфике, попробовать свои силы в той или иной профессии, развивать в себе соответствующие навыки;

  3. совместное с педагогическими работниками изучение интернет-ресурсов, посвященных выбору профессий, прохождение профориентационного онлайн- тестирования, онлайн-курсов по интересующим профессиям и направлениям образования;

  4. участие в работе всероссийских профориентационных проектов, созданных в Интернете: просмотр лекций, решение учебно-тренировочных задач, участие в мастер- классах, посещение открытых уроков;

  5. индивидуальные консультации психолога для обучающихся и их родителей (законных представителей) по вопросам склонностей, способностей, дарований и иных индивидуальных особенностей обучающихся, которые могут иметь значение в процессе выбора ими профессии;

  6. освоение обучающимися основ профессии в рамках различных курсов по выбору, включённых в основную образовательную программу образовательной организации, или в рамках курсов дополнительного образования.

  7. циклы профориентационных часов общения, направленных на подготовку обучающихся к осознанному планированию и реализации своего профессионального будущего;

  8. профориентационные игры: деловые игры, квесты, расширяющие знания обучающихся о типах профессий, о способах выбора профессий, о достоинствах и недостатках той или иной интересной школьникам профессиональной деятельности;

  9. экскурсии на предприятия, дающие школьникам начальные представления о существующих профессиях и условиях работы людей, представляющих эти профессии;

  10. посещение дней открытых дверей в средних специальных учебных заведениях и вузах;

  11. совместное с педагогическими работниками и обучающимися изучение интернет ресурсов, посвященных выбору профессий, прохождение профориентационного онлайн- тестирования;

  12. участие в работе всероссийских профориентационных проектов, созданных в сети интернет;

  13. освоение обучающимися основ профессии в рамках курсов внеурочной деятельности.