Файл: Тема Характеристика организации базы практики 4 Тема Анализ деятельности организации в рамках тематики выпускной квалификационной работы 5.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.05.2024

Просмотров: 19

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

План мероприятий по профориентации обучающихся



п/п

Мероприятие

Участники, сроки

проведения

Работа с учащимися

1

Итоги поступления выпускников в учреждения профессионального образования

Выпускники Сентябрь

2

Регулярное обновление стенда и раздела на сайте о профессиях

В течение года

3

Предпрофильное тестирование учащихся

7 классы

В течение года

4

Предпрофильная подготовка.

Элективные курсы (математика, химия, английский язык, русский язык, обществознание, физика, биология,

информатика, литература)

8-9 классы В течение года

5

Курс «Сам себе учитель»

7 классы

В течение года

6

Элективный курс «Профориетация»

9 классы

В течение года

7

Классные часы

«Профессии моих родителей»

1-11 классы В течение года

8

Конкурс рисунков «Моя будущая профессия»

3-5 классы

Декабрь

10

Экскурсии в среднеспециальные и высшие учебные

заведения города

9-11 классы

В течение года

11

Проведение профессиональной диагностики учащихся 9, 11

классов

9, 11 классы

Ноябрь

12

Проведение профессиональной диагностики 7-8 классов в

рамках предпрофильной подготовки

7, 8 классы

В течение года

13

Индивидуальное консультирование учеников, родителей,

учителей

В течение года

14

Посещение городских ярмарок профессий

8-11 классы

Апрель-май

15

Встречи с представителями среднеспециальных и высших

учебных заведений города, области

8-11 классы

В течение года

16

Клуб «Тема» (4 занятия)

В течение года

17

Встреча учащихся с выпускниками-студентами высших

учебных заведений

В течение года

18

Участие фестивале «Билет в будущее»

По желанию

В течение года

19

Участие в онлайн профессиональных пробах

По желанию

В течение года



2.3. Анализ эффективности цифровых инструментов и работе организации в социальных сетях
Цель:  выявить, какое влияние оказывают социальные сети на подростков нашей школы.

Задачи:

  • проанализировать существующий теоретический материал;

  • раскрыть позитивные и негативные стороны влияния социальных сетей на подрастающее поколение;

  • собрать информацию о наиболее посещаемых учениками нашей школы социальных сетях;

  • сделать выводы о влиянии сетей на современную молодежь.

Объект  исследования:  ученики   от  12  до  18  лет, преподаватели

Предмет  исследования:  социальные  сети,  а  также  влияние  социальных  сетей  на  молодежь.

Всего вопросов в анкете 16, в том числе открытого, закрытого и полузакрытого типа, а также личные и безличные.

Выборка.



Объём выборки

Тип выборки

Единица наблюдения

Место

20

Серийная

(гнездовая)

респондент

МБОУ СОШ с.Бичевая



В данном социологическом исследовании предусмотрен ручной метод обработки эмпирических данных.

Анкета «Социальные сети и подростки»

Анкетирование проводится с целью выявить, какое влияние оказывают социальные сети на подростков нашей школы.

Приглашаем Вас принять участие в социологическом исследовании. Просим ответить на вопросы анкеты. Подписывать её не надо. Все ответы будут анализироваться только в обобщенной форме. Мы гарантируем отсутствие любой возможности использовать Вашу искренность не в Ваших интересах. Выбор ответа отмечайте любым значком. В графе «Другое» можно дополнить ответ.

1. Являетесь ли Вы пользователем социальных сетей? да нет
2. Вы зарегистрированы в соцсетях под своим именем? Да нет
3. В каких социальных сетях Вы зарегистрированы: Facebook, BK, Одноклассники, Twitter, Ask, Instagram, Вконтакте, другое__________________________________
4. Сколько часов в день Вы проводите в социальных сетях? __от ______до_________
5. Какова для Вас цель использования социальных сетей?

Общение, просмотр фильмов, игры, музыка, получение информации другое_____________________________________________
6. Как Вы считаете, использование социальных сетей помогает в учёбе?

Да нет не знаю другое_________________________________________
7. Как Вы относитесь к ненормативной лексике при общении в соцсетях?

Положительно негативно компромиссно
8. Считаете ли Вы себя зависимым от соцсетей:

да нет не знаю другое______________________________________________
9.Какие эмоции Вы переживаете в социальных сетях? Оцените в баллах: 0 – никогда, 1 – редко, 2- часто, 3 – постоянно

Радость_____ агрессия_____ нервозность______ усталость ______ прилив сил______ чувство собственной власти _______ зависть_______ ощущение вседозволенности________ ненависть к успешным людям__________ другое__________________________________________________
10. Совпадает ли Ваш круг общения в соцсетях и в реальной жизни?

Да нет частично
11. Не имея возможности выйти в соцсеть, Вы испытываете: скуку, раздражение, желание найти способ выхода, спокойно занимаетесь другим делом, другое____________________________________________
12. Заходите ли Вы в соцсети во время уроков? Да нет постоянно иногда

13.Какие плюсы соцсетей Вы можете отметить:__________________________________
14. Какие минусы соцсетей Вы можете отметить: __________________________________________________________________
15. Какого мнения вы придерживаетесь:


«За соцсетями будущее»: Да нет не знаю

«Соцсети изживут себя»: Да нет не знаю

«Соцсети используются для слежки за населением»: Да нет не знаю
16. Сколько раз в день Вы выходите в социальные сети?___________________

Ваш возраст:_____________

Ваш пол: Жен. Муж.
Спасибо за сотрудничество.
Результаты анкетирования

Проанализировав ответы респондентов, получены следующие обобщенные данные.

1.На первый вопрос: «Являетесь ли Вы пользователем социальных сетей?», все респонденты ответили положительно.

2. На вопрос: «Вы зарегистрированы в соцсетях под своим именем?» 100% подростков ответили положительно. При этом 20% из них имеют также регистрацию в соцсетях и под другими именами. Почему это важно? Регистрация под чужим именем позволяет подростку глубже уйти в виртуальный мир и проявлять там себя в различный ролях, часто чувствуя свою безнаказанность, воспринимаемую как свободу. Итак, 20 % респондентов, видимо, хотят уйти из своей реальности.

3. Третий вопрос, полузакрытого типа, «В каких социальных сетях Вы зарегистрированы?» выявлял социальные сети, предпочтительные для подростков. Ответы распределились следующим образом.

17 человек 85% опрошенных оказались пользователями ВКонтакте; 9 человек 45 % пользуются Instagram, 5 человек 25% состоят в Facebook, 10 % - в Twitter. 2 человека (10%) зарегистрированы также в других сетях: telegram, Viber , WhatsApp, предназначенных для устройств, работающих на различных платформах. Их можно установить и на смартфоны, выход с которых в сети предпочтительнее для подростков. Таким образом, выяснилось, что один респондент зарегистрирован только Вконтакте, остальные являются пользователями 4 и более социальных сетей. На диаграмме первая цифра обозначает число респондентов, вторая – число респондентов в процентах от общего количества.

4. Вопрос: «Сколько часов в день Вы проводите в социальных сетях?»

Из ответов учащихся: 2 часа - 7 человек 35%, 3часа - 6 человек 30 %, 4 часа -1 человек 5 %, 6 часов - 1 человек 5 %, не указали время 5 человек -25 %.

5. Возникает вопрос, «Какова для Вас цель использования социальных сетей?», как проводят время в социальных сетях подростки? Из проанализированных нами анкет следует, что все пользователи общаются- 70%, слушают музыку 75%, в социальных сетях. 40% смотрят кино, 70 % ищут информацию, 40% играют. 

6. На вопрос о влиянии использования соцсетей на учебу: « Как Вы считаете, использование социальных сетей помогает в учёбе?», ответы распределились следующим образом: 40% - да, 40% - да, 20% - не знаю.


7. «Как Вы относитесь к ненормативной лексике при общении в соцсетях?» Этот вопрос должен выявить уровень культуры общения среди подростков, влияние сетей на распространение ненормативной лексики. 35% опрошенных относятся к ненормативной лексике нейтрально. 20 % поддерживают применение ненормативной лексики («А как ещё можно выразить отношение к некоторым событиям»). 40 % респондентов к мату относятся отрицательно.

8. Интересно было выявить самооценку респондентов. Анализ ответов на вопрос «Считаете ли Вы себя зависимым от соцсетей» показал следующие результаты. 5% - да, 70% - нет, остальное – не знаю

Интернет-зависимость – это расстройство в психике, сопровождающееся большим количеством поведенческих проблем и заключающееся в неспособности человека вовремя выйти из сети, а также в постоянном присутствии навязчивого желания туда войти.

Основные симптомы интернет-зависимости:

  • навязчивое желание проверить почту;

  • сокращение времени на прием пищи на работе и дома, еда перед монитором;

  • потеря ощущения времени on-line;

  • более частое общение on-line, чем при личной встрече;

  • вход в Интернет с целью уйти от проблем или заглушить чувства беспомощности, вины, тревоги или подавленности;

  • появление усталости, раздражительности, снижение настроения при прекращении пребывания в сети и непреодолимое желание вернуться за компьютер;

  • пристрастие к просмотру фильмов через Интернет.

9. Какие эмоции Вы переживаете в социальных сетях? Этот вопрос был самым трудным при обработке результатов. Но он позволил отследить те эмоции и их накал, которые проживают наши сверстники, общаясь в соцсетях. Представим результаты графически (см.рис.6).

При этом: радость часто или постоянно переживают 75% отметивших этот вариант ответа. Агрессию (злость) часто или постоянно испытывают 70% выбравших этот вариант. Нервозность – 60% от числа респондентов. Усталость – 55%. Прилив сил часто или постоянно испытывают 45% опрошенных. Власть ощущают часто или постоянно – 40% от числа выбравших этот вариант ответа. Зависть чувствуют часто или постоянно- 35% . Вседозволенность захватывает часто или постоянно 25% респондентов. Ненависть к успешным людям посещает часто или постоянно 20% от числа опрошенных, выбравших этот вариант ответа.