Файл: Тема Характеристика организации базы практики 4 Тема Анализ деятельности организации в рамках тематики выпускной квалификационной работы 5.docx
Добавлен: 03.05.2024
Просмотров: 19
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
План мероприятий по профориентации обучающихся
№ п/п | Мероприятие | Участники, сроки проведения |
Работа с учащимися | ||
1 | Итоги поступления выпускников в учреждения профессионального образования | Выпускники Сентябрь |
2 | Регулярное обновление стенда и раздела на сайте о профессиях | В течение года |
3 | Предпрофильное тестирование учащихся | 7 классы В течение года |
4 | Предпрофильная подготовка. Элективные курсы (математика, химия, английский язык, русский язык, обществознание, физика, биология, информатика, литература) | 8-9 классы В течение года |
5 | Курс «Сам себе учитель» | 7 классы В течение года |
6 | Элективный курс «Профориетация» | 9 классы В течение года |
7 | Классные часы «Профессии моих родителей» | 1-11 классы В течение года |
8 | Конкурс рисунков «Моя будущая профессия» | 3-5 классы Декабрь |
10 | Экскурсии в среднеспециальные и высшие учебные заведения города | 9-11 классы В течение года |
11 | Проведение профессиональной диагностики учащихся 9, 11 классов | 9, 11 классы Ноябрь |
12 | Проведение профессиональной диагностики 7-8 классов в рамках предпрофильной подготовки | 7, 8 классы В течение года |
13 | Индивидуальное консультирование учеников, родителей, учителей | В течение года |
14 | Посещение городских ярмарок профессий | 8-11 классы Апрель-май |
15 | Встречи с представителями среднеспециальных и высших учебных заведений города, области | 8-11 классы В течение года |
16 | Клуб «Тема» (4 занятия) | В течение года |
17 | Встреча учащихся с выпускниками-студентами высших учебных заведений | В течение года |
18 | Участие фестивале «Билет в будущее» | По желанию В течение года |
19 | Участие в онлайн профессиональных пробах | По желанию В течение года |
2.3. Анализ эффективности цифровых инструментов и работе организации в социальных сетях
Цель: выявить, какое влияние оказывают социальные сети на подростков нашей школы.
Задачи:
-
проанализировать существующий теоретический материал; -
раскрыть позитивные и негативные стороны влияния социальных сетей на подрастающее поколение; -
собрать информацию о наиболее посещаемых учениками нашей школы социальных сетях; -
сделать выводы о влиянии сетей на современную молодежь.
Объект исследования: ученики от 12 до 18 лет, преподаватели
Предмет исследования: социальные сети, а также влияние социальных сетей на молодежь.
Всего вопросов в анкете 16, в том числе открытого, закрытого и полузакрытого типа, а также личные и безличные.
Выборка.
Объём выборки | Тип выборки | Единица наблюдения | Место |
20 | Серийная (гнездовая) | респондент | МБОУ СОШ с.Бичевая |
В данном социологическом исследовании предусмотрен ручной метод обработки эмпирических данных.
Анкета «Социальные сети и подростки»
Анкетирование проводится с целью выявить, какое влияние оказывают социальные сети на подростков нашей школы.
Приглашаем Вас принять участие в социологическом исследовании. Просим ответить на вопросы анкеты. Подписывать её не надо. Все ответы будут анализироваться только в обобщенной форме. Мы гарантируем отсутствие любой возможности использовать Вашу искренность не в Ваших интересах. Выбор ответа отмечайте любым значком. В графе «Другое» можно дополнить ответ.
1. Являетесь ли Вы пользователем социальных сетей? да нет
2. Вы зарегистрированы в соцсетях под своим именем? Да нет
3. В каких социальных сетях Вы зарегистрированы: Facebook, BK, Одноклассники, Twitter, Ask, Instagram, Вконтакте, другое__________________________________
4. Сколько часов в день Вы проводите в социальных сетях? __от ______до_________
5. Какова для Вас цель использования социальных сетей?
Общение, просмотр фильмов, игры, музыка, получение информации другое_____________________________________________
6. Как Вы считаете, использование социальных сетей помогает в учёбе?
Да нет не знаю другое_________________________________________
7. Как Вы относитесь к ненормативной лексике при общении в соцсетях?
Положительно негативно компромиссно
8. Считаете ли Вы себя зависимым от соцсетей:
да нет не знаю другое______________________________________________
9.Какие эмоции Вы переживаете в социальных сетях? Оцените в баллах: 0 – никогда, 1 – редко, 2- часто, 3 – постоянно
Радость_____ агрессия_____ нервозность______ усталость ______ прилив сил______ чувство собственной власти _______ зависть_______ ощущение вседозволенности________ ненависть к успешным людям__________ другое__________________________________________________
10. Совпадает ли Ваш круг общения в соцсетях и в реальной жизни?
Да нет частично
11. Не имея возможности выйти в соцсеть, Вы испытываете: скуку, раздражение, желание найти способ выхода, спокойно занимаетесь другим делом, другое____________________________________________
12. Заходите ли Вы в соцсети во время уроков? Да нет постоянно иногда
13.Какие плюсы соцсетей Вы можете отметить:__________________________________
14. Какие минусы соцсетей Вы можете отметить: __________________________________________________________________
15. Какого мнения вы придерживаетесь:
«За соцсетями будущее»: Да нет не знаю
«Соцсети изживут себя»: Да нет не знаю
«Соцсети используются для слежки за населением»: Да нет не знаю
16. Сколько раз в день Вы выходите в социальные сети?___________________
Ваш возраст:_____________
Ваш пол: Жен. Муж.
Спасибо за сотрудничество.
Результаты анкетирования
Проанализировав ответы респондентов, получены следующие обобщенные данные.
1.На первый вопрос: «Являетесь ли Вы пользователем социальных сетей?», все респонденты ответили положительно.
2. На вопрос: «Вы зарегистрированы в соцсетях под своим именем?» 100% подростков ответили положительно. При этом 20% из них имеют также регистрацию в соцсетях и под другими именами. Почему это важно? Регистрация под чужим именем позволяет подростку глубже уйти в виртуальный мир и проявлять там себя в различный ролях, часто чувствуя свою безнаказанность, воспринимаемую как свободу. Итак, 20 % респондентов, видимо, хотят уйти из своей реальности.
3. Третий вопрос, полузакрытого типа, «В каких социальных сетях Вы зарегистрированы?» выявлял социальные сети, предпочтительные для подростков. Ответы распределились следующим образом.
17 человек 85% опрошенных оказались пользователями ВКонтакте; 9 человек 45 % пользуются Instagram, 5 человек 25% состоят в Facebook, 10 % - в Twitter. 2 человека (10%) зарегистрированы также в других сетях: telegram, Viber , WhatsApp, предназначенных для устройств, работающих на различных платформах. Их можно установить и на смартфоны, выход с которых в сети предпочтительнее для подростков. Таким образом, выяснилось, что один респондент зарегистрирован только Вконтакте, остальные являются пользователями 4 и более социальных сетей. На диаграмме первая цифра обозначает число респондентов, вторая – число респондентов в процентах от общего количества.
4. Вопрос: «Сколько часов в день Вы проводите в социальных сетях?»
Из ответов учащихся: 2 часа - 7 человек 35%, 3часа - 6 человек 30 %, 4 часа -1 человек 5 %, 6 часов - 1 человек 5 %, не указали время 5 человек -25 %.
5. Возникает вопрос, «Какова для Вас цель использования социальных сетей?», как проводят время в социальных сетях подростки? Из проанализированных нами анкет следует, что все пользователи общаются- 70%, слушают музыку 75%, в социальных сетях. 40% смотрят кино, 70 % ищут информацию, 40% играют.
6. На вопрос о влиянии использования соцсетей на учебу: « Как Вы считаете, использование социальных сетей помогает в учёбе?», ответы распределились следующим образом: 40% - да, 40% - да, 20% - не знаю.
7. «Как Вы относитесь к ненормативной лексике при общении в соцсетях?» Этот вопрос должен выявить уровень культуры общения среди подростков, влияние сетей на распространение ненормативной лексики. 35% опрошенных относятся к ненормативной лексике нейтрально. 20 % поддерживают применение ненормативной лексики («А как ещё можно выразить отношение к некоторым событиям»). 40 % респондентов к мату относятся отрицательно.
8. Интересно было выявить самооценку респондентов. Анализ ответов на вопрос «Считаете ли Вы себя зависимым от соцсетей» показал следующие результаты. 5% - да, 70% - нет, остальное – не знаю
Интернет-зависимость – это расстройство в психике, сопровождающееся большим количеством поведенческих проблем и заключающееся в неспособности человека вовремя выйти из сети, а также в постоянном присутствии навязчивого желания туда войти.
Основные симптомы интернет-зависимости:
-
навязчивое желание проверить почту; -
сокращение времени на прием пищи на работе и дома, еда перед монитором; -
потеря ощущения времени on-line; -
более частое общение on-line, чем при личной встрече; -
вход в Интернет с целью уйти от проблем или заглушить чувства беспомощности, вины, тревоги или подавленности; -
появление усталости, раздражительности, снижение настроения при прекращении пребывания в сети и непреодолимое желание вернуться за компьютер; -
пристрастие к просмотру фильмов через Интернет.
9. Какие эмоции Вы переживаете в социальных сетях? Этот вопрос был самым трудным при обработке результатов. Но он позволил отследить те эмоции и их накал, которые проживают наши сверстники, общаясь в соцсетях. Представим результаты графически (см.рис.6).
При этом: радость часто или постоянно переживают 75% отметивших этот вариант ответа. Агрессию (злость) часто или постоянно испытывают 70% выбравших этот вариант. Нервозность – 60% от числа респондентов. Усталость – 55%. Прилив сил часто или постоянно испытывают 45% опрошенных. Власть ощущают часто или постоянно – 40% от числа выбравших этот вариант ответа. Зависть чувствуют часто или постоянно- 35% . Вседозволенность захватывает часто или постоянно 25% респондентов. Ненависть к успешным людям посещает часто или постоянно 20% от числа опрошенных, выбравших этот вариант ответа.